Плещеев осень наступила читательский дневник

«осень наступила, высохли цветы…» алексей плещеев: читать текст, анализ стихотворения

Вселенная, время, календарь

Страница 3 — 5 — Мы — союз народов России

1. Вырежи из Приложения фигуры людей в костюмах некоторых народов России. Составь из фигур весёлый хоровод. Если затрудняешься, загляни в учебник.

В центре запиши названия других народов России, которые ты знаешь.

2. Рассмотри карту в учебнике на с. 4-5. Найди на ней название той части Российской Федерации, где ты живешь. Дополни этим название предложение:

Я живу в Московской области.

3. Представь союз разных частей России в образе волшебного цветка. На одном из его лепестков красиво напиши название своей части Российской Федерации.Длинное название можно обозначить сокращенно первыми буквами слов, Например, Ямало-Ненецкий автономный округ -ЯНАО.

На других лепестках цветка напиши названия частей России, где живут твои родные или друзья. 4. Узнай у старших или догадайся сам, как иногда в документах сокращенно пишут название Российская Федерация.

Запиши свой ответ: РФ.

5. Это рамочка — для фотографий, рисунков или стихотворения, рассказа о самом интересном в твоей республике (области, крае, округе, городе, селе). Вместе со старшими оформи ее себе на память.

Красная площадь в Москве

Кто в действительности написал стихотворение

Стихотворение приписывается Алексею Плещееву. С достаточно высокой степенью вероятности можно утверждать, что автором текста является А. Г. Баранов. Впервые это стихотворение под заглавием «Осень» было напечатано в книге: «Наше родное. Русский и церковно-славянский букварь и сборник статей для упражнения в русском и церковно-славянском чтении, с образцами для письма, материалом для самостоятельных письменных упражнений и рисунками в тексте. » (СПб., 1885. С. 44). Автором-составителем учебника был инспектор Московского учебного округа Алексей Григорьевич Баранов (1844 – 1911).

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Стихи длиной 16 строк ✑

Литературное чтение во 2 классе по ФГОС «Школа России»

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить учащихся со стихотворениями К. Бальмонта, А, Плещеева; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте, соотносить стихи и музыкальные произведения, представлять картины осенней природы.

Оборудование: портреты К. Бальмонта и А. Плещеева, выставка их книг; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

В осеннее ненастье

семь погод на дворе:

сеет, веет, кружит, рвет,

сверху льет, а снизу метет.

— Прочитайте пословицу «жужжащим» способом. Как вы ее понимаете? (Дети объясняют смысл пословицы. Далее — четкое проговаривание, чтение скороговоркой.)

III. Проверка домашнего задания

Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» наизусть.

IV. Работа по теме урока

Стихотворение К. Бальмонта

Сегодня на уроке мы продолжим работу с произведениями русских поэтов.

(Учитель читает стихотворение «Поспевает брусника…» на с. 69.)

— Кто написал это стихотворение? (К. Бальмонт.)

Материал для учителя

Константин Дмитриевич Бальмонт (1867—1942) — русский поэт, критик, переводчик. Он родился и вырос в помещичьей семье. Его отец, Дмитрий Константинович Бальмонт, был судьей, а потом председателем земской управы в городе Шуя (по-нашему, мэр). Мать, Вера Николаевна Лебедева, — высококультурная женщина, оказала глубокое влияние на юного поэта.

— Найдите строки, которые говорят о настроении поэта.

— О ком можно сказать «проснется и заплачет»? К кому относит поэт эти слова?

— Какая интонация соответствует содержанию стихотворения: печальная, радостная, тревожная?

— Найдите значение слова «благовонье». Благовоние — приятный запах.

— Найдите в стихотворении олицетворения. (Солнце смеется, осень проснется и заплачет.)

(Дети читают стихотворение выразительно.)

V. Физкультминутка

Листочки

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

(Дети садятся по местам.)

VI. Продолжение работы по теме урока

Стихотворение А. Плещеева

— Прочитайте стихотворение на с. 70.

— Кто хочет прочитать вслух? (Все слушают чтение хорошо читающих учеников.)

— Кто автор стихотворения? (А. Плещеев.)

Материал для учителя

Алексей Николаевич Плещеев (1825-1893) — русский поэт, прозаик, переводчик, литературный и театральный критик. Родился в семье небогатого провинциального чиновника, представителя старинного дворянского рода. Детство поэта прошло в Нижнем Новгороде, где с 1827 г. служил его отец, скончавшийся, когда будущий поэт был еще ребенком. Его воспитанием занималась мать Елена Александровна, которая сумела дать сыну хорошее домашнее образование, продолженное им в Петербурге.

— Перечитайте стихотворение, найдите рифмующиеся слова. (Цветы — кусты, желтеет — зеленеет, на лугах — на полях и др.)

— Как вы понимаете слово «озимь»?

Озимь — всходы пшеницы, посеянные под зиму, осенью, а не весной.

— Как надо читать это стихотворение: в быстром темпе, с радостью, с грустью, неторопливо?

(Дети читают стихотворение выразительно.)

VII. Рефлексия

— Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.

VIII. Подведение итогов урока

— Назовите стихи, которые вы прочитали на уроке, а также их авторов.

— Какой теме они посвящены?

Домашнее задание

Выучить понравившееся стихотворение.

С. 66-69. Охрана природы осенью.

3. С этими растениями и животными из Красной книги России мы познакомились в 1 классе. Вспомни их названия. Впиши номера в кружочки.

См. фото.

4. А вот еще несколько представителей Красной книги России. С помощью учебника раскрась их и подпиши названия.

Гриб баран, водяной орех, мандаринка.

5. Напиши рассказ об одном из представителей Красной книги России, обитающем в твоем крае.

Пример: Морж атлантический. Среда обитания этого редкого вида — Баренцево и Карское моря. Взрослый морж может достигать длину 4 метра, а вес атлантического моржа может составлять около полутора тонн. Этот вид моржей был почти полностью истреблен. На сегодняшний день, благодаря усилиям специалистов, регистрируется небольшой рост популяции, хотя точное их число определить пока невозможно, так как без специальной техники крайне трудно добраться до лежбища этих животных.

С. 50-51. Чудесные цветники осенью

3. Определите несколько растений осенних цветников. Запиши их названия.

Определяем по атласу определителю Плешакова.

Ответ: хризантемы, астры, георгины, рудбекия, гелениум, декоративная капуста.

Фото для вклейки:

Георгина

1. Легенда рассказывает о том, как появился на земле цветок георгина. Георгина появилась на месте последнего костра, который угас при наступлении ледникового периода. Этот цветок первым пророс из земли после прихода тепла на землю и своим цветением ознаменовал победу жизни над смертью, тепла над холодом.

2. В далекие времена георгина не была так распространена, как теперь. Тогда она была лишь достоянием царских садов. Никто не имел права вынести или вывезти георгину из дворцового сада. В том саду трудился молодой садовник по имени Георгий. И была у него возлюбленная, которой и подарил он однажды прекрасный цветок – георгину. Он тайком вынес росток георгины из царского дворца и весной посадил его у дома своей невесты. Это не могло оставаться тайной и до царя дошли слухи о том, что цветок из его сада теперь растет и за пределами его дворца. Гневу царя не было предела. По его указу садовник Георг был схвачен стражей и посажен в тюрьму, откуда ему не суждено было выйти никогда. А георгина с тех пор стала достоянием всех, кому пришелся по душе этот цветок. В честь садовника и был назван этот цветок – георгина.

Сутки и неделя

Страница 14-15

1. Нарисуй картинку к вашему сказочному объяснению смены дня и ночи.

Сказочное объяснение смены дня и ночи

2. Вырежи детали из приложения собери схему аппликацию.

Смена дня и ночи

3. Запиши определение с помощью учебника или самостоятельно.

Сутки - это время от одного восхода солнца до другого.

4. Пронумеруй дни недели в правильной последовательности, начиная с понедельника.

Дни недели по порядку

5. Вспомни интересные события, которые происходили в твоей семье в воскресенье. Напиши рассказ об одном из них.

    Однажды в воскресенье мы с семьей поехали на природу. 
С собой мы берем резиновую лодку, палатку и другие туристические 
принадлежности. Целый день на свежем воздухе с папой мы ловим 
рыбу, а мама варит уху. Это был замечательный день.

А. Плещеев. Осень наступила… | Развивайка

Ответы к стр. 31 — 33

Восстанови стихотворение:

Осень наступила,Высохли цветы,И глядят унылоГолые кусты.

Вянет и желтеетТравка на лугах,Только зеленеетОзимь на полях.

Подчеркни слова, которые помогают представить картину осенней природы.

Высохли, голые, цветы, вянет, желтеет, не блестит, моросит, ветер воет, в тёплые края, зашумели, зеленеет озимь.

Составьте с другом нерифмованное стихотворение на тему «Осень» из пяти строк, которые строятся по определённым правилам.

В первой строке тема называется одним словом (обычно существительным).Вторая строка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).Третья строка — это описание действия в рамках темы тремя словами.Четвёртая строка — это фраза из трёх, четырёх слов, показывающая отношение к теме, настроение.Последняя строка повторяет смысл третьей строки, но состоит из одного слова.

Осень.Янтарная, жёлтаяВосхищает, очаровывает, радует.Расстелила пёстрый ковёр.Красота!

      • ОсеньХмурая, дождливаяНаступила, грустит, сожалеет.Небо стало свинцовым!Нет настроения! 
      • ОсеньВесёлая, праздничнаяБодрит, радует, смешит.Под ногами разноцветный ковёр!Праздник!

Какое настроение отражают эти произведения? Докажи своё мнение.

Второе вызывает радостное, восторженное, праздничное настроение. Автор использует такие слова, как «весёлая, праздничная», «бодрит, радует, смешит», «праздник».

Представь картину, которую описывает поэт И. Бунин в стихотворении «Сегодня так светло кругом…» Расскажи своими словами, что увидел, услышал и почувствовал поэт. Используй опорные слова: лес, тишина, покой, шуршанье листочков, грусть.

Сегодня так светло кругом,Такое мертвое молчаньеВ лесу и в синей вышине,Что можно в этой тишинеРасслышать листика шуршанье.

Иван Алексеевич Бунин в этом стихотворении описывает своё завороженное чувство, которое он испытал, стоя в лесу. Там он ощутил умиротворение, покой, которым пропитан даже воздух. Вокруг стоит такая тишина, что можно расслышать самый тихий звук, неуловимый в повседневной жизни, например, шуршание листочков.

Придумай рассказ или стихотворение. Сначала реши, о чём ты хотел бы написать: о дожде. об осени, листочках, птицах.

Осень к нам пришла

В воздухе кружится листьев хоровод, Паутинку тонкую ветер злобно рвёт. Туча землю дождиком хмуро полила, Выгляни в окошко — осень к нам пришла.

Найди слова, которые необходимы тебе для описания выбранного предмета. 

Листьев хоровод, ветер, туча, осень к нам пришла.                                        

Определи своё настроение, чувства с помощью одного слова.

Грусть.                                                                                                         

Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы

А. Плещеев. Осень наступила…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 1-2 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: