Вспомни названия произведений.
1) А что у вас? С. Михалкова;
2) Рассеянный с улицы Бассейновой С. Маршак;
3) Айболит К. Чуковского
Подсказка:
- Краткая биография Корнея Ивановича Чуковского для презентации
- Краткая биография Агнии Львовны Барто для презентации
- Краткая биография Николая Носова для презентации
- Читательский дневник по сказке «Путаница» Корнея Чуковского
- Читательский дневник по сказке «Федорино горе» Корнея Чуковского
- Читательский дневник по стихотворению «Веревочка» Агнии Барто
- Читательский дневник по рассказу «Живая шляпа» Николая Носова
- Читательский дневник по рассказу «Затейники» Николая Носова
______
Сообщение о гранате
Гранат — это небольшое дерево или кустарник, высотой не больше 6 метров. Плод этого растения называется гранатина (ягода), которая представляет собой разросшийся околоцветник. Диаметр плода 12 см. Урожайность г. 50-60 кг. с одного дерева. Куст живет 50 лет, из-за слабого урожая его заменяют новым растением. После того как плод созреет, он начинает терять влагу. И через несколько месяцев он с треском взрывается, разбрасывая вокруг себя семена. Поэтому он получил свое название- гранат. Родиной этого фрукта являются субтропики Азии, от Ирана до северной Индии.
Это растение выдерживает температуру до -10 градусов. С кустов собирают урожай 3 раза в год.
Обладая огромными количеством витаминов и микроэлементов, гранат по праву можно назвать не только вкусным гастрономическим лакомством, но и лекарственным средством. Он отлично дезинфицирует повреждения на коже любой сложности, хотя следует отметить, что в коре дерева содержание этого вещества выше, нежели в самом плоде. Сок фрукта имеет положительное влияние на работу желудочно-кишечного тракта, способен побороть даже дисбактериоз кишечника и сопутствующие расстройства.
Но с фруктом нужно быть максимально осторожным людям с гастритами любой сложности, а также всегда употреблять исключительно разбавленный сок, дабы избежать повреждения зубной эмали.
Сообщение о манго
Манго – считается экзотическим плодом из района тропиков, а точнее Юго-Восточной Азии. В наши дни его выращивают во всем мире в тропиках и субтропиках как культурное растение, самыми северными областями разведения являются страны южного Средиземноморья и полуострова Флориды в США.
Из незрелых и спелых плодов манго варят компоты, желе и мармелад. Манго используют во фруктовых салатах или перерабатывают на сок. Незрелые плоды тушат как овощи или консервируют в кисло-сладком маринаде.
Цветки манго съедобны и дают, кроме того, густой сладкий мед.
Не зря его называют – фрукт радостного вкуса, ведь мякоть сладкая, сочная с приятным внутренним оттенком оранжевого или жёлтого цвета. Сам привкус напоминает смесь клубники, персика и сочного ананаса. Плоды в зависимости от спелости, имеют гладкую, тонкую кожицу жёлто-красного или зеленоватого цвета.
Для того чтобы манго доспело, его необходимо положить в тёплое место, предварительно замотав в бумагу. Холодильник не подойдет, так как длительное хранение в нём снижает вкус плода.
В Индии сочные плоды применяют для улучшения работы сердечной мышцы, стабильной работы мозга, а также для остановки кровотечений и разнообразных заболеваний кишечника и желудка.
Манго с перцем и мёдом применяют при застоях желчи. Содержание большого количества железа, помогает бороться с признаками анемии, снижает наличие камней в почках, укрепляет иммунитет, улучшает зрение
Как ты думаешь, почему произведения этих писателей объединены в один раздел? Что сближает этих авторов?
Выбери ответ:
— пишут интересно, весело;
— ругают детей;
— радуются хорошим детским поступкам, помогают избавиться от недостатков;
— показывают плохих детей (подшучивают над плохими детьми);
— учат добру.
Во всех этих рассказах присутствует весёлое настроение.
Это можно объяснить тем, что во всех них участвуют дети.
А они всегда попадают в смешные ситуации.
Авторы учат на примере них, как надо поступать в той или иной ситуации.
Когда проблема разрешается, и автор, и герои, и читатели радуются.
Герои избавляются от своих недостатков через жизненные уроки.
А читатель может посмотреть на эту ситуацию со стороны, и понять как следует себя вести.
И если вдруг произойдёт похожая ситуация, будет знать, что делать.
Любишь ли ты сказки? Какая из прочитанных сказок тебе больше всего понравилась и почему? О чём твоя самая любимая сказка? Расскажи её.
Да, я люблю все произведения народного творчества.
Каждая из сказок этого раздела особенная, тяжело выделить одну.
Но всё-таки хочу отметить сказку «Гуси-лебеди».
Мне понравилась главная героиня, которая смогла преодолеть много преград ради спасения брата, ни разу не отчаялась и не опустила руки.
Я очень люблю сказку «Царевна-лягушка».
Она о том, что нужно уметь постоять за своё, действовать согласованно и не совершать необдуманных поступков.
Пересказ сказки «Царевна — лягушка своими словами для 2 класса:
Царь задумал женить каждого сына.
Для этого они выстрелили из лука и пошли искать жену там, где упала стрела.
Два сына нашли вторую половину в боярском и купеческом дворе.
А Иван-царевич выстрелил в болото, где стрелу подобрала лягушка.
На ней он и женился.
Однажды отец дал указ – за ночь пошить рубашку.
Пока Иван спал, лягушка скинула кожу, превратилась в Василису Премудрую и выполнила задание лучше всех.
Потом царь пожелал, чтоб невестки испекли хлеб.
И опять жена Ивана оказалась впереди.
Царь сказал сыновьям приехать на пир вместе с жёнами.
Иван начал печалиться, но жена-лягушка велела ему езжать самому, сказав, что приедет позже.
Когда люди уже собрались, лягушка приехала в образе Василисы Прекрасной.
Пока она удивляла гостей, Иван съездил домой и сжёг лягушачью кожу.
Василиса сильно расстроилась из-за этого и сказала, что теперь она будет у Кощея.
Затем обратилась в кукушку и улетела.
Отправился Иван в дорогу, встретил человека и тот одарил его волшебным клубком.
Затем царевичу по дороге встречались животные, он их щадил – не убивал.
О том, как убить Кощея, Ивану рассказала Баба-яга.
Для этого ему пришлось достать сундук на дубе.
Здесь помогли ему звери.
Выполнив всё, что сказала Яга, Иван победил Кощея и забрал Василису Прекрасную.
Какие произведения народного фольклора можно поставить в один ряд со стихами К. Чуковского «Радость» и «Небылица»?
Как называются такие маленькие стихи: сказки; потешки; пословицы: поговорки; небылицы?
Такие весёлые произведения, в которых описываются фантастические события, можно назвать небылицами или потешками.
В народном творчестве есть много похожих рассказов.
Главное отличием небылиц в том, что автор придумывает такие события, которых не может быть в реальном мире.
То есть это полностью придумка.
В таких произведениях животные могут разговаривать, делать вещи, которые им несвойственны.
И вокруг них обычно происходят невероятные события.
Такие маленькие сказки могут быть в форме стихотворения или же нет.
Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 62 (Школа России)
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
- Год: 2021.
- Серия: Школа России.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 62
странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 11, 12, 13 и 14.
Учебник 1 часть — Страница 62.
Ответы 2021 года.
Номер 11.
Что будет происходить в волшебных сказках?
Какие герои будут участвовать в сказках о животных?
Какие прочитанные сказки поместил бы ты в следующих книгах?
В волшебных сказках будут происходить чудеса, нереальные события. В таких сказках будут выдуманные герои, люди смогут превращаться в животных и наоборот. Обычно у главного героя есть какие-то чудесные средства или волшебные помощники, с помощью которых он побеждает зло.
В сказках о животных будут участвовать персонажи-звери, птицы и рыбы.
В книгу «Сказки о животных» я бы поместил: «Теремок», «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Три поросёнка», «Лиса и Котофей Иванович», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».
В книгу «Волшебные сказки» я бы определил: «Иван Царевич и серый волк», «По щучьему веленью», «Два Ивана – солдатский сына», «Сивка-Бурка», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка».
В книгу «Сказки» я бы включил «Кашу из топора», «Репку».
Номер 12.
Есть ли у тебя дома животные? Попробуй придумать сказку, например, о собаке или кошке. Запиши в «Рабочую тетрадь» план своего рассказа.
Да, у меня есть кошка и собака.
Сообщение о финике
Финики — удивительный плод, который также называют «хлебом пустыни». Такое название они получили из-за того, что для многих людей были не только любимым лакомством, но и основной пищей.
Финики — это съедобные плоды некоторых видов финиковой пальмы. На вкус плод сладкий. Цвет имеет красно-коричневый или янтарный. Урожайность некоторых финиковых пальм достигает 70 кг., а отдельные сорта могут приносить до 150 кг.
Финики полезны при малокровия, анемии, в периоды повышенной умственной нагрузки, а также при постоянном наличии усталости. В свой состав включают большинство важных витаминов, минералы, клетчатку, пектин, растительные жиры и углеводы.
Плоды финика стабилизируют давление, укрепляют сосуды и нормализуют функционирование кишечника, кроме этого, ликвидируют негативные последствия от приёма антибиотиков.
Расскажи о своём любимом писателе, перечисли его произведения. Знаешь ли ты других писателей, которые также весело пишут для детей? Подготовь и сделай сообщение в классе.
Сообщение о любимом писателе Николае Носове для 2 класса
Мне очень нравится такой писать, как Н. Носов.
Он написал такие известные произведения: На горке, Живая шляпа, Затейники и другие.
Я знаю ещё писателей, которые пишут с таким же весёлым настроением, как и мой любимый писатель.
Например, А. Барто, К. Чуковский, М. Михалков и многие другие.
Всех этих писателей мы изучаем в школьной программе и учимся на этих сказках.
Мне нравится такие произведения, потому что все недостатки человека автор показывает не с негативной стороны, а с юмором.
И через призму хорошего настроения мы понимаем, что всё это можно и нужно исправлять.
И тогда всё становится лучше.
Сообщение о папайя
Папайя — торое по известности дерево с крупными съедобными плодами (фрута бомба, как называют его в Америке) широко распространено в тропических странах.
Первыми из европейцев увидели папайю в Панаме испанские конкистадоры в XVI веке.
Розоватая мякоть папайи душистая и слегка кисловатая. Папайю едят в сыром виде, используют в салатах, готовят из нее варенье, джемы, напитки, маринады. Сок папайи применяется в производстве мороженого. Достаточно несколько капель сока добавить в бульон, и самое жесткое мясо становится мягким.
Папайя еще и ценное лекарственное растение. В соке ее листьев и незрелых плодов содержится фермент папаин, оказывающий действие, подобное ферментам желудочного сока. Мякоть улучшает пищеварение, используется для лечения язвы и других заболеваний желудка и кишечника. Плоды быстро восстанавливают силы истощенных болезнью людей, помогают заживлять раны.
Изделия каких народных промыслов представлены в разделе «Устное народное творчество»? Составь рассказ о дымковской игрушке. Дополнительную информацию найди в энциклопедии или интернете.
Соломенная, Дымковская, Филимоновская игрушка, изделия из Хохломы.
Рассказ о Дымковской игрушке для 2 класса:
Дымковские игрушки представляют собой глиняные изделия различных форм, разукрашенные цветными красками.
Появился такой вид творчества в 15—16 веке в слободе Дымково.
К изготовлению игрушек были задействованы целые семьи: и месили глину, и занимались лепкой, и сушили, и обжигали готовые фигурки.
В 19 веке производство дымковских игрушек стало массовым явлением. А сегодня такие изделия являются визитной карточкой Кировской области.
За годы существования этого народного промысла в нём появились традиционные образы и сюжеты.
Чаще делают целые композиции из игрушек, так как они не любят «одиночества».
Сегодня ведутся работы по сохранению и развитию традиций дымковской игрушки.