ГДЗ Литературное чтение 2 класс рабочая тетрадь 1 Пословицы и поговорки стр1213 Номер 4

Пословицы для 2 класса по литературному чтению для 2 класса

Три потешки про щенка задиристого спящего игривого. Потешки про щенков для 2 класса

Потешки про щенка

Общии про щенка

Я мечтаю о щенке
Ведь одной так скучно мне,
И пусть характер будет мой
задиристый и озорной
в меру спящий и игривый
и ни капли не трусливый!

У меня живет щенок.
Он задиристый, игривый.
Спящий просто ангелок
Вот такой у нас щенок.

Возле, маминых, у ног
Спит задиристый щенок,
А приснилось в сладком сне,
Что верхом он на коне!

Спит щенок под лавкой,
Отдыхают лапки,
Задиристый, игривый,
Он очень-очень милый,
Ну а когда он спящий-
Картины нету слаще

Щенок задиристый играет
И за ноги людей кусает
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!

Хвостиком играл щенок,
утомился и спать лег.
Игривый даже спящий,
задиристо храпящий

Игривый щенок

Щенок игривый выбегал,
Дорогих гостей встречал,
Всех их лаем напугал.

Мой щенок игривый,
Милый и красивый.
Лапу первым подает,
Никогда не предает!

Целый день играл щенок.
Съел хозяина носок,
Разодрал штаны и шляпу,
Поцарапал кресло лапой.

Игривый щенок Антошка
Посмотрел с утра в окошко.
Он увидел там картошку,
И капусту, и моркошку,

Жил-был маленький щенок
— Очень звонкий голосок.
Щеночек красивый,
Характер – игривый.

Задиристый щенок

Подарили нам щенка-
Он задиристый слегка
Любит спать он в уголочке
И играет он с клубочком.
Лает он не только утром,
А в любое время суток

Щенок задиристый лает.
За ноги прохожих кусает.

Наш задиристый Трезор
Перелез через забор.
Он пошел во двор гулять,
Серых уток посчитать.

Щенок задиристый играет
И за ноги людей кусает
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!

Смелый щенок задирался на кошку.
Долго старался её разозлить.
Кошка смотрела надменно немножко
И тихо сказала: «Ещё подрасти!»

Щенок – задира,
Залез в крапиву.
Нос обжег,
Теперь просит творожок.

Спящий щенок

Спит Дружок на коврике,
В тёпленьком углу.
И во сне на облаке
Ловит он пчелу.
Ушки дружно шевелит
И немножечко скулит…

Спал на берегу щенок,
Повернулся, потянулся,
поскользнулся и … проснулся.

Щенок увидел чудесный сон.
Как будто гуляет по Африке он.
Как дружит он с большим слоном
И мчится во сне за огромным котом.

Маленький щенок спит
Лапками во сне шевелит.

Крепко, крепко спал щенок
Разбудить никто не мог
И тянули, и трясли,
А потом сосиски принесли
Глазки быстро он открыл
И сосиски проглатил.

Плюшевый щеночек спящий,
Он совсем как настоящий.

Сонный маленький щеночек
Завернулся он в клубочек
Засыпай и ты скорей
Завтра будет веселей!

skazkisameli.ru

Три потешки про щенка задиристого спящего игривого

Три потешки про щенка задиристого спящего игривого короткие
для детей – задание по литературному чтению для второго класса. Короткие стихи
с забавным смыслом все знают с самого детства, но вот когда учитель дает в
качестве домашнего задания проявить фантазию и сочинить их самостоятельно,
многие испытывают сложности. Как сочинять потешки? Ведь те, которые из
интернета учитель неминуемо «спалит». Для этого нужно подобрать пары рифм, а
дальше все пойдет как в игре «Буриме».

Как ты думаешь, почему произведения этих писателей объединены в один раздел? Что сближает этих авторов?

Выбери ответ:

— пишут интересно, весело;

— ругают детей;

— радуются хорошим детским поступкам, помогают избавиться от недостатков;

— показывают плохих детей (подшучивают над плохими детьми);

— учат добру.

Во всех этих рассказах присутствует весёлое настроение.

Это можно объяснить тем, что во всех них участвуют дети.

А они всегда попадают в смешные ситуации.

Авторы учат на примере них, как надо поступать в той или иной ситуации.

Когда проблема разрешается, и автор, и герои, и читатели радуются.

Герои избавляются от своих недостатков через жизненные уроки.

А читатель может посмотреть на эту ситуацию со стороны, и понять как следует себя вести.

И если вдруг произойдёт похожая ситуация, будет знать, что делать.

Страница 54-55. Шестиногие и восьминогие.

1. Как называются эти насекомые? Впиши в кружочки номера их названий.

См. фото.

2. Вырежи картинки из приложения и составь схемы превращения насекомых. Закончи подписи.

Схема превращения насекомых.

Яйца — личинка — стрекоза. Яйца — гусеница — куколка — бабочка.

3. Найди в этом ряду лишний рисунок и обведи его. Объясни (устно) свое решение.

Ответ: Лишний паук. У него 8 ног и он относится к паукообразным, а у остальных на картинке 6 ног, это насекомые. 4. Напиши рассказ о насекомых, которые тебя заинтересовали или о пауках. Используй сведения из атласа-определителя, книги «Зелёные страницы! или «Великан на поляне» (по своему выбору).

Муравьи.

Возле нашей дачи, в лесу есть несколько больших муравейников. Муравьи трудятся целый день, они собирают семена и мертвых животных. А еще муравьи пасут тлю. Они хлопают тлю по спинке, и та выделяет капельку сладкой жидкости. Эта жидкость и привлекает муравьев. Они любят сладкое.

скачать бесплатно

Мы собрали отличную коллекцию из 25 ребусов в которых зашифрованы всем известные пословицы, которые вы с легкостью сможете разгадать.

Вы долго этого ждали, и наконец-то это свершилось! Вы беременны! Но тут же возникает огромное количество вопросов, но главный из них: «А что теперь вообще делать, что нужно ребенку в первый год жизни?»

Ребенок или карьера? А может и ребенок и карьера! Как совмещать? Как остаться хорошей хозяйкой, заботливой мамой, любящей женой, и при этом, не жертвовать своей личной жизнью?

В четыре года ребёнок, как правило, уже вполне осознаёт, что ему говорят и что вокруг происходит. В этом возрасте он уже умеет радоваться подаркам и нередко пристаёт к родителям на улице с просьбами купить ту или иную понравившуюся игрушку или сладость.

Замкнутый ребенок общаться не хочет, потому что он не знает, как это делать. Со временем у него может пропасть и мотивация, то есть необходимость общения.

Пути решения проблемы:

Пожалуй, самым важным периодом в жизни любого малыша является самый первый месяц. На этом этапе происходит адаптация крохи к новым для него условиям жизни, он учится питаться и дышать самостоятельно, независимо от мамы.

Отсутствие аппетита у ребенка всегда огорчает родителей. Причин, что у ребенка плохой аппетит может быть множество и они могут быть самыми разными.

В различных телевизионных шоу поднимают вопрос о таком поведении молодого поколения, но это всего лишь разговоры. Наука об этом вопросе принимает сторону того, кто спонсирует тот или иной проект.

Особенно когда малютка уже может сидеть и пробует настоящую «взрослую» еду, вместо маминого молока. Здесь вы можете столкнуться с летающими тарелками, молочными реками и испачканным до неузнаваемости малышом.

Когда малышу исполняется год, для него начинается новый этап жизни — он учится ходить, произносить первые слова. Ребенок адаптируется к новому миру, а что, как не игрушки, лучший помощник в этом. Чтобы не растеряться и не растерять время при выборе подарка, разберем самые популярные и необходимые игры/игрушки.

Современные школьные нагрузки таковы, что дети либо просто тонут в нагрузках, либо ищут и находят легкие способы выполнения домашних заданий. Это может быть скачивание из интернета всевозможных рефератов, списывание у одноклассников на переменах, использование материалов из подозрительных изданий, вроде .

Приставка

Упражнение 142 — страница 23

Спиши, раскрывая скобки.

Все птицы улетели на юг.
Малыши запели весёлую песню.
Ученики написали диктант.

Часть слова перед корнем — это: предлог или приставка Обведи верный ответ.

Упражнение 143 — страница 24

Образуйте и запишите новые слова с приставками за-, пере-.

               Игра "Кто быстрее?"
Писать - записать, переписать.
Бежать - забежать, перебежать.
Ехать - заехать, переехать.
Везти - завезти, перевезти.
Играть - заиграть, переиграть.
Говорить - заговорить, переговорить.
Кричать - закричать, перекричать.
Прыгнуть - запрыгнуть, перепрыгнуть.

Чем различаются записанные вами родственные слова?

Записанные родственные слова различаются по смыслу.

Упражнение 144 — страница 24

Какая буква в словах пропущена? Впиши её. Обозначь приставки.

Нам объявили, что будет контрольная.
В гору шёл крутой подъём.
Машина съехала с горы и подъехала к пристани.

В словах пропущена буква «ъ». Теперь обозначим в словах с пропущенными буквами приставки.

P.S. При разборе слов по составу «ъ» не относится ни к приставке, ни к корню слова. Однако в начальной школе для простаты твердый знак выделяют вместе с приставкой.

Упражнение 145 — страница 25

Попробуй образовать новые слова с приставками. Какое правило нужно вспомнить?

Подъезд, въезд, отъезд, переезд, разъезд.
Объявил, предъявил, заявил.
Отъел, объел, поел, съел.

При образовании новых слов с приставками следует вспомнить следующее правило.

Расскажи о своём любимом писателе, перечисли его произведения. Знаешь ли ты других писателей, которые также весело пишут для детей? Подготовь и сделай сообщение в классе.

Сообщение о любимом писателе Николае Носове для 2 класса

Мне очень нравится такой писать, как Н. Носов.

Он написал такие известные произведения: На горке, Живая шляпа, Затейники и другие.

Я знаю ещё писателей, которые пишут с таким же весёлым настроением, как и мой любимый писатель.

Например, А. Барто, К. Чуковский, М. Михалков и многие другие.

Всех этих писателей мы изучаем в школьной программе и учимся на этих сказках.

Мне нравится такие произведения, потому что все недостатки человека автор показывает не с негативной стороны, а с юмором.

И через призму хорошего настроения мы понимаем, что всё это можно и нужно исправлять.

И тогда всё становится лучше.

Пословицы про труд для начальной школы

Дело мастера боится.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.

Не за своё дело не берись, а за своим не ленись.

Труд человека кормит, а лень портит.

Взялся за гуж — не говори, что недюж.

Назвался груздем — полезай в кузов.

Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Дело без конца — что кобыла без хвоста.

Делу — время, потехе — час.

Дерево узнают по плодам, а человека — по делам.

Долг платежом красен.

Дорога ложка к обеду.

Кончил дело — гуляй смело.

Копейка рубль бережёт.

Семь раз отмерь — один отрежь.

Под лежачий камень и вода не течёт.

Поспешишь — людей насмешишь.

Пословицы «Не всё коту масленица»

Слово не воробей: вылетит — не поймаешь.

Как волка не корми, — всё в лес смотрит.

Всяк сверчок знай свой шесток.

Всяк кулик своё болото хвалит.

За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Не в коня корм.

Волков бояться — в лес не ходить.

Как с гуся вода.

На безрыбье и рак — рыба.

Собака на сене — и сама не ест, и другим не даёт.

Пословицы о дружбе

Старый друг лучше новых двух

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Нет друга — так ищи, а нашёл — береги.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Не рой другому яму, сам в неё попадёшь.

Не плюй в колодец — пригодится воды напиться.

Один в поле не воин.

С кем поведёшься, от того наберёшься.

Глуп совсем, кто не знался ни с кем.

Беда не там страшна, где есть друзья.

Пословицы про ученье

Ученье – свет, а неученье — тьма

Один ум хорош — а два лучше.

Грамоте учиться — всегда пригодится.

Терпение и труд всё перетрут.

Век живи — век учись.

Красна птица пеньем, а человек — ученьем.

Повторенье — мать ученья.

Тяжело в ученье, легко в бою.

Терпи казак — атаманом будешь.

По одёжке встречают, по уму провожают.

И сила уму уступает.

Большому кораблю — большое плавание.

Голова без ума, что фонарь без свечи.

Пословицы про времена года

Береги нос в большой мороз.

Февраль силён метелью, а март — капелью.

Бывает май — под кустиком рай, а то май — коню сена дай, а сам на печь полезай.

Красна весна цветами, а осень — снопами.

В июле на дворе пусто, да на поле густо.

Лето пролежишь — зимой с сумой побежишь.

Летний день год кормит.

Ноябрь зиме дорожку кажет.

Пословицы на разные темы

В гостях хорошо, а дома лучше

Лучше худой мир, чем добрая ссора.

В тесноте, да не в обиде.

Вместе — тесно, а врозь — скучно.

Чем богаты, тем и рады.

Хлеб-соль кушай, а правду слушай

Где тонко, там и рвётся.

Дыма без огня не бывает.

Как аукнется, так и откликнется.

Добрая слава лежит, а худая — бежит.

Добрый совет дороже золота.

Дурные вести не сидят на месте.

Не зная броду, не суйся в воду.

Не всё золото, что блестит.

Не пеняй на зеркало, коли рожа крива.

Не в свои сани не садись.

Нет худа без добра.

После драки кулаками не машут.

Слезами горю не поможешь.

Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

Что с воза упало, то пропало.

Бедность — не порок.

На чужой каравай роток не разевай.

Что написано пером, не вырубишь топором.

Звуки и Буквы. Слог. Ударение

Упражнение 112 — Страница 4

Покажи Ване, как изменить слова, чтобы в них появился разделительный мягкий знак (ь).
Выполненное задание:

    Лист - листья, крыло - крылья, 
дерево - деревья, брат - братья, 
полено - поленья, перо - перья.
    Соловей - соловьи, воробей - воробьи, 
муравей - муравьи, ручей - ручьи.

Упражнение 113 — Страница 4

Прочитай. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком (ь).
Выполненное задание: Вспомним определение

Таким образом из слов представленных в упражнении следует подчеркнуть слова: Дарья, семья, житьё, пьеса, вьюга, шьют, пьют, друзья. Во всех остальных слова «ь» является показателем мягкости согласных. Таким образом, получим:  

Упражнение 114 — Страница 5

Допиши предложения, используя слова для выбора.
Слова для выбора: олени, оленьи, семья, семя, полью, полю.

Выполненное задание:
P.S. В слове грядки — вставили букву «д». Проверочное слово — гряда или грядочка. В этих словах  после согласного идет гласный.

Упражнение 115 — Страница 5

Допиши слова с разделительным мягким знаком (ь).
Выполненное задание:

    Ягоды, сваренные в сахарном сиропе - 
это варенье.
    Домики для пчёл - это  ульи.
    Снежная буря - это вьюга.

P.S. Тут может возникнуть сложность в названии домиков для пчёл. То есть как правильно улья или ульи? Если обратиться к словарем, то все встает на свои места.

  • Улья — это слово в родительном падеже.
  • Ульи — слово во множественном числе.

Упражнение 116 — Страница 6

Выпиши слова в две группы: сначала с разделительным мягким знаком (ь), а затем с разделительным твёрдым знаком (ъ).

Выполненное задание:

Вылью, сошьёшь, медвежья, листья, Наталья.

Объехать, объявить, съязвить, съёжиться, подъезд.

Какие слова не попали в эти группы?

В эти группы не попали слова с мягким знаком, который является 
показателем мягкости согласного.

Упражнение 117 — страница 6

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

    Завьюжила зима. Закружилась белыми 
хлопьями. Потом вьюга затихла. Братья 
Саша и Илья достали лыжи.

Пословицы и поговорки в ребусах

Презентация состоит из 8 пословиц и поговорок зашифрованных в ребусах. Их можно использовать на уроках русского языка, литературном чтении и на внеклассных мероприятиях.

1. Кто любит труд, того люди чтут.

2. Чай пить — не дрова рубить.

3. Делу время — потехе час.

4. Ищи ветра в поле.

5. Сорока на хвосте весть принесла.

6. Дыма без огня не бывает.

7. Волка ноги кормят.

8. Чужая душа — потёмки.

Просмотр содержимого документа «Пословицы и поговорки в ребусах »

Кто любит труд, того люди чтут.

Чай пить – не дрова рубить.

Делу время — потехе час.

Сорока на хвосте весть принесла.

Дыма без огня не бывает.

Чужая душа — потёмки.

-http://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/t371750-100.html детские фоны

Народная мудрость, Дмитриева Н.Ю., М., ОЛМА Медиа Групп, 2010 г.;

Берестовская Наталья Александровна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 61 п. Персиановский,

Октябрьского района, Ростовской области

Какие произведения народного фольклора можно поставить в один ряд со стихами К. Чуковского «Радость» и «Небылица»?

Как называются такие маленькие стихи: сказки; потешки; пословицы: поговорки; небылицы?

Такие весёлые произведения, в которых описываются фантастические события, можно назвать небылицами или потешками.

В народном творчестве есть много похожих рассказов.

Главное отличием небылиц в том, что автор придумывает такие события, которых не может быть в реальном мире.

То есть это полностью придумка.

В таких произведениях животные могут разговаривать, делать вещи, которые им несвойственны.

И вокруг них обычно происходят невероятные события.

Такие маленькие сказки могут быть в форме стихотворения или же нет.

Глагол

Упражнение 161 — страница 36

Рассмотри рисунок. Расскажите, что делают школьники.

Составьте и запишите два-три предложения, используя слова для выбора. Глаголы подчеркните.

    На детской площадке жизнь кипит ключом. Мальчишки играют в футбол. 
Вокруг поля весело бегает маленькая собачка Жучка. Одна девочка 
прыгает на скакалке. Вероника качается на качели. А Ирина с 
Верой разговаривают.

Слова для выбора: играют в футбол, бегает, прыгает, качается, разговаривают.

Упражнение 162 — страница 37

Угадай предмет по его действиям. Слово-отгадку запиши.

Светит, сияет, греет (что?) солнце.
Бегает, прыгает, лает (кто?) собака.
Поёт, клюёт, летает (кто?) петух.

Упражнение 163 — страница 37

Соедини стрелками существительные с глаголами. Глаголы подчеркни.

Получим:

Что у тебя получилось?

Обведи правильный ответ.

Упражнение 164 — страница 38

Прочитайте и отгадайте загадки. С помощью слов какой части речи описан предмет загадки? Подчеркни эти слова.

             Светит, а не греет. 
                          (Луна)

Летит - молчит,
Лежит - молчит.
Когда умрёт,
Тогда заревёт.
        (Снег)

                       И топчут её,
                       И режут её,
                       Она не серчает,
                       Добром отвечает.
                                (Почва)

Предмет загадки описан с помощью глагола.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 1-2 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: