Три потешки про щенка задиристого спящего игривого. Потешки про щенков для 2 класса
Потешки про щенка
Общии про щенка
Я мечтаю о щенке
Ведь одной так скучно мне,
И пусть характер будет мой
задиристый и озорной
в меру спящий и игривый
и ни капли не трусливый!
У меня живет щенок.
Он задиристый, игривый.
Спящий просто ангелок
Вот такой у нас щенок.
Возле, маминых, у ног
Спит задиристый щенок,
А приснилось в сладком сне,
Что верхом он на коне!
Спит щенок под лавкой,
Отдыхают лапки,
Задиристый, игривый,
Он очень-очень милый,
Ну а когда он спящий-
Картины нету слаще
Щенок задиристый играет
И за ноги людей кусает
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!
Хвостиком играл щенок,
утомился и спать лег.
Игривый даже спящий,
задиристо храпящий
Игривый щенок
Щенок игривый выбегал,
Дорогих гостей встречал,
Всех их лаем напугал.
Мой щенок игривый,
Милый и красивый.
Лапу первым подает,
Никогда не предает!
Целый день играл щенок.
Съел хозяина носок,
Разодрал штаны и шляпу,
Поцарапал кресло лапой.
Игривый щенок Антошка
Посмотрел с утра в окошко.
Он увидел там картошку,
И капусту, и моркошку,
Жил-был маленький щенок
— Очень звонкий голосок.
Щеночек красивый,
Характер – игривый.
Задиристый щенок
Подарили нам щенка-
Он задиристый слегка
Любит спать он в уголочке
И играет он с клубочком.
Лает он не только утром,
А в любое время суток
Щенок задиристый лает.
За ноги прохожих кусает.
Наш задиристый Трезор
Перелез через забор.
Он пошел во двор гулять,
Серых уток посчитать.
Щенок задиристый играет
И за ноги людей кусает
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!
Смелый щенок задирался на кошку.
Долго старался её разозлить.
Кошка смотрела надменно немножко
И тихо сказала: «Ещё подрасти!»
Щенок – задира,
Залез в крапиву.
Нос обжег,
Теперь просит творожок.
Спящий щенок
Спит Дружок на коврике,
В тёпленьком углу.
И во сне на облаке
Ловит он пчелу.
Ушки дружно шевелит
И немножечко скулит…
Спал на берегу щенок,
Повернулся, потянулся,
поскользнулся и … проснулся.
Щенок увидел чудесный сон.
Как будто гуляет по Африке он.
Как дружит он с большим слоном
И мчится во сне за огромным котом.
Маленький щенок спит
Лапками во сне шевелит.
Крепко, крепко спал щенок
Разбудить никто не мог
И тянули, и трясли,
А потом сосиски принесли
Глазки быстро он открыл
И сосиски проглатил.
Плюшевый щеночек спящий,
Он совсем как настоящий.
Сонный маленький щеночек
Завернулся он в клубочек
Засыпай и ты скорей
Завтра будет веселей!
skazkisameli.ru
Три потешки про щенка задиристого спящего игривого
Три потешки про щенка задиристого спящего игривого короткие
для детей – задание по литературному чтению для второго класса. Короткие стихи
с забавным смыслом все знают с самого детства, но вот когда учитель дает в
качестве домашнего задания проявить фантазию и сочинить их самостоятельно,
многие испытывают сложности. Как сочинять потешки? Ведь те, которые из
интернета учитель неминуемо «спалит». Для этого нужно подобрать пары рифм, а
дальше все пойдет как в игре «Буриме».
Как ты думаешь, почему произведения этих писателей объединены в один раздел? Что сближает этих авторов?
Выбери ответ:
— пишут интересно, весело;
— ругают детей;
— радуются хорошим детским поступкам, помогают избавиться от недостатков;
— показывают плохих детей (подшучивают над плохими детьми);
— учат добру.
Во всех этих рассказах присутствует весёлое настроение.
Это можно объяснить тем, что во всех них участвуют дети.
А они всегда попадают в смешные ситуации.
Авторы учат на примере них, как надо поступать в той или иной ситуации.
Когда проблема разрешается, и автор, и герои, и читатели радуются.
Герои избавляются от своих недостатков через жизненные уроки.
А читатель может посмотреть на эту ситуацию со стороны, и понять как следует себя вести.
И если вдруг произойдёт похожая ситуация, будет знать, что делать.
Страница 54-55. Шестиногие и восьминогие.
1. Как называются эти насекомые? Впиши в кружочки номера их названий.
См. фото.
2. Вырежи картинки из приложения и составь схемы превращения насекомых. Закончи подписи.
Схема превращения насекомых.
Яйца — личинка — стрекоза. Яйца — гусеница — куколка — бабочка.
3. Найди в этом ряду лишний рисунок и обведи его. Объясни (устно) свое решение.
Ответ: Лишний паук. У него 8 ног и он относится к паукообразным, а у остальных на картинке 6 ног, это насекомые. 4. Напиши рассказ о насекомых, которые тебя заинтересовали или о пауках. Используй сведения из атласа-определителя, книги «Зелёные страницы! или «Великан на поляне» (по своему выбору).
Муравьи.
Возле нашей дачи, в лесу есть несколько больших муравейников. Муравьи трудятся целый день, они собирают семена и мертвых животных. А еще муравьи пасут тлю. Они хлопают тлю по спинке, и та выделяет капельку сладкой жидкости. Эта жидкость и привлекает муравьев. Они любят сладкое.
скачать бесплатно
Мы собрали отличную коллекцию из 25 ребусов в которых зашифрованы всем известные пословицы, которые вы с легкостью сможете разгадать.
Вы долго этого ждали, и наконец-то это свершилось! Вы беременны! Но тут же возникает огромное количество вопросов, но главный из них: «А что теперь вообще делать, что нужно ребенку в первый год жизни?»
Ребенок или карьера? А может и ребенок и карьера! Как совмещать? Как остаться хорошей хозяйкой, заботливой мамой, любящей женой, и при этом, не жертвовать своей личной жизнью?
В четыре года ребёнок, как правило, уже вполне осознаёт, что ему говорят и что вокруг происходит. В этом возрасте он уже умеет радоваться подаркам и нередко пристаёт к родителям на улице с просьбами купить ту или иную понравившуюся игрушку или сладость.
Замкнутый ребенок общаться не хочет, потому что он не знает, как это делать. Со временем у него может пропасть и мотивация, то есть необходимость общения.
Пути решения проблемы:
Пожалуй, самым важным периодом в жизни любого малыша является самый первый месяц. На этом этапе происходит адаптация крохи к новым для него условиям жизни, он учится питаться и дышать самостоятельно, независимо от мамы.
Отсутствие аппетита у ребенка всегда огорчает родителей. Причин, что у ребенка плохой аппетит может быть множество и они могут быть самыми разными.
В различных телевизионных шоу поднимают вопрос о таком поведении молодого поколения, но это всего лишь разговоры. Наука об этом вопросе принимает сторону того, кто спонсирует тот или иной проект.
Особенно когда малютка уже может сидеть и пробует настоящую «взрослую» еду, вместо маминого молока. Здесь вы можете столкнуться с летающими тарелками, молочными реками и испачканным до неузнаваемости малышом.
Когда малышу исполняется год, для него начинается новый этап жизни — он учится ходить, произносить первые слова. Ребенок адаптируется к новому миру, а что, как не игрушки, лучший помощник в этом. Чтобы не растеряться и не растерять время при выборе подарка, разберем самые популярные и необходимые игры/игрушки.
Современные школьные нагрузки таковы, что дети либо просто тонут в нагрузках, либо ищут и находят легкие способы выполнения домашних заданий. Это может быть скачивание из интернета всевозможных рефератов, списывание у одноклассников на переменах, использование материалов из подозрительных изданий, вроде .
Приставка
Упражнение 142 — страница 23
Спиши, раскрывая скобки.
Все птицы улетели на юг. Малыши запели весёлую песню. Ученики написали диктант.
Часть слова перед корнем — это: предлог или приставка Обведи верный ответ.
Упражнение 143 — страница 24
Образуйте и запишите новые слова с приставками за-, пере-.
Игра "Кто быстрее?" Писать - записать, переписать. Бежать - забежать, перебежать. Ехать - заехать, переехать. Везти - завезти, перевезти. Играть - заиграть, переиграть. Говорить - заговорить, переговорить. Кричать - закричать, перекричать. Прыгнуть - запрыгнуть, перепрыгнуть.
Чем различаются записанные вами родственные слова?
Записанные родственные слова различаются по смыслу.
Упражнение 144 — страница 24
Какая буква в словах пропущена? Впиши её. Обозначь приставки.
Нам объявили, что будет контрольная. В гору шёл крутой подъём. Машина съехала с горы и подъехала к пристани.
В словах пропущена буква «ъ». Теперь обозначим в словах с пропущенными буквами приставки.
P.S. При разборе слов по составу «ъ» не относится ни к приставке, ни к корню слова. Однако в начальной школе для простаты твердый знак выделяют вместе с приставкой.
Упражнение 145 — страница 25
Попробуй образовать новые слова с приставками. Какое правило нужно вспомнить?
Подъезд, въезд, отъезд, переезд, разъезд. Объявил, предъявил, заявил. Отъел, объел, поел, съел.
При образовании новых слов с приставками следует вспомнить следующее правило.
Расскажи о своём любимом писателе, перечисли его произведения. Знаешь ли ты других писателей, которые также весело пишут для детей? Подготовь и сделай сообщение в классе.
Сообщение о любимом писателе Николае Носове для 2 класса
Мне очень нравится такой писать, как Н. Носов.
Он написал такие известные произведения: На горке, Живая шляпа, Затейники и другие.
Я знаю ещё писателей, которые пишут с таким же весёлым настроением, как и мой любимый писатель.
Например, А. Барто, К. Чуковский, М. Михалков и многие другие.
Всех этих писателей мы изучаем в школьной программе и учимся на этих сказках.
Мне нравится такие произведения, потому что все недостатки человека автор показывает не с негативной стороны, а с юмором.
И через призму хорошего настроения мы понимаем, что всё это можно и нужно исправлять.
И тогда всё становится лучше.
Пословицы про труд для начальной школы
Дело мастера боится.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
Не за своё дело не берись, а за своим не ленись.
Труд человека кормит, а лень портит.
Взялся за гуж — не говори, что недюж.
Назвался груздем — полезай в кузов.
Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь.
Любишь кататься — люби и саночки возить.
Дело без конца — что кобыла без хвоста.
Делу — время, потехе — час.
Дерево узнают по плодам, а человека — по делам.
Долг платежом красен.
Дорога ложка к обеду.
Кончил дело — гуляй смело.
Копейка рубль бережёт.
Семь раз отмерь — один отрежь.
Под лежачий камень и вода не течёт.
Поспешишь — людей насмешишь.
Пословицы «Не всё коту масленица»
Слово не воробей: вылетит — не поймаешь.
Как волка не корми, — всё в лес смотрит.
Всяк сверчок знай свой шесток.
Всяк кулик своё болото хвалит.
За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.
Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Не в коня корм.
Волков бояться — в лес не ходить.
Как с гуся вода.
На безрыбье и рак — рыба.
Собака на сене — и сама не ест, и другим не даёт.
Пословицы о дружбе
Старый друг лучше новых двух
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Нет друга — так ищи, а нашёл — береги.
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Не рой другому яму, сам в неё попадёшь.
Не плюй в колодец — пригодится воды напиться.
Один в поле не воин.
С кем поведёшься, от того наберёшься.
Глуп совсем, кто не знался ни с кем.
Беда не там страшна, где есть друзья.
Пословицы про ученье
Ученье – свет, а неученье — тьма
Один ум хорош — а два лучше.
Грамоте учиться — всегда пригодится.
Терпение и труд всё перетрут.
Век живи — век учись.
Красна птица пеньем, а человек — ученьем.
Повторенье — мать ученья.
Тяжело в ученье, легко в бою.
Терпи казак — атаманом будешь.
По одёжке встречают, по уму провожают.
И сила уму уступает.
Большому кораблю — большое плавание.
Голова без ума, что фонарь без свечи.
Пословицы про времена года
Береги нос в большой мороз.
Февраль силён метелью, а март — капелью.
Бывает май — под кустиком рай, а то май — коню сена дай, а сам на печь полезай.
Красна весна цветами, а осень — снопами.
В июле на дворе пусто, да на поле густо.
Лето пролежишь — зимой с сумой побежишь.
Летний день год кормит.
Ноябрь зиме дорожку кажет.
Пословицы на разные темы
В гостях хорошо, а дома лучше
Лучше худой мир, чем добрая ссора.
В тесноте, да не в обиде.
Вместе — тесно, а врозь — скучно.
Чем богаты, тем и рады.
Хлеб-соль кушай, а правду слушай
Где тонко, там и рвётся.
Дыма без огня не бывает.
Как аукнется, так и откликнется.
Добрая слава лежит, а худая — бежит.
Добрый совет дороже золота.
Дурные вести не сидят на месте.
Не зная броду, не суйся в воду.
Не всё золото, что блестит.
Не пеняй на зеркало, коли рожа крива.
Не в свои сани не садись.
Нет худа без добра.
После драки кулаками не машут.
Слезами горю не поможешь.
Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.
Что с воза упало, то пропало.
Бедность — не порок.
На чужой каравай роток не разевай.
Что написано пером, не вырубишь топором.
Звуки и Буквы. Слог. Ударение
Упражнение 112 — Страница 4
Покажи Ване, как изменить слова, чтобы в них появился разделительный мягкий знак (ь).
Выполненное задание:
Лист - листья, крыло - крылья, дерево - деревья, брат - братья, полено - поленья, перо - перья. Соловей - соловьи, воробей - воробьи, муравей - муравьи, ручей - ручьи.
Упражнение 113 — Страница 4
Прочитай. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком (ь).
Выполненное задание: Вспомним определение
Таким образом из слов представленных в упражнении следует подчеркнуть слова: Дарья, семья, житьё, пьеса, вьюга, шьют, пьют, друзья. Во всех остальных слова «ь» является показателем мягкости согласных. Таким образом, получим:
Упражнение 114 — Страница 5
Допиши предложения, используя слова для выбора.
Слова для выбора: олени, оленьи, семья, семя, полью, полю.
Выполненное задание:
P.S. В слове грядки — вставили букву «д». Проверочное слово — гряда или грядочка. В этих словах после согласного идет гласный.
Упражнение 115 — Страница 5
Допиши слова с разделительным мягким знаком (ь).
Выполненное задание:
Ягоды, сваренные в сахарном сиропе - это варенье. Домики для пчёл - это ульи. Снежная буря - это вьюга.
P.S. Тут может возникнуть сложность в названии домиков для пчёл. То есть как правильно улья или ульи? Если обратиться к словарем, то все встает на свои места.
- Улья — это слово в родительном падеже.
- Ульи — слово во множественном числе.
Упражнение 116 — Страница 6
Выпиши слова в две группы: сначала с разделительным мягким знаком (ь), а затем с разделительным твёрдым знаком (ъ).
Выполненное задание:
Вылью, сошьёшь, медвежья, листья, Наталья. Объехать, объявить, съязвить, съёжиться, подъезд.
Какие слова не попали в эти группы?
В эти группы не попали слова с мягким знаком, который является показателем мягкости согласного.
Упражнение 117 — страница 6
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.
Завьюжила зима. Закружилась белыми хлопьями. Потом вьюга затихла. Братья Саша и Илья достали лыжи.
Пословицы и поговорки в ребусах
Презентация состоит из 8 пословиц и поговорок зашифрованных в ребусах. Их можно использовать на уроках русского языка, литературном чтении и на внеклассных мероприятиях.
1. Кто любит труд, того люди чтут.
2. Чай пить — не дрова рубить.
3. Делу время — потехе час.
4. Ищи ветра в поле.
5. Сорока на хвосте весть принесла.
6. Дыма без огня не бывает.
7. Волка ноги кормят.
8. Чужая душа — потёмки.
Просмотр содержимого документа «Пословицы и поговорки в ребусах »
Кто любит труд, того люди чтут.
Чай пить – не дрова рубить.
Делу время — потехе час.
Сорока на хвосте весть принесла.
Дыма без огня не бывает.
Чужая душа — потёмки.
-http://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/t371750-100.html детские фоны
Народная мудрость, Дмитриева Н.Ю., М., ОЛМА Медиа Групп, 2010 г.;
Берестовская Наталья Александровна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 61 п. Персиановский,
Октябрьского района, Ростовской области
Какие произведения народного фольклора можно поставить в один ряд со стихами К. Чуковского «Радость» и «Небылица»?
Как называются такие маленькие стихи: сказки; потешки; пословицы: поговорки; небылицы?
Такие весёлые произведения, в которых описываются фантастические события, можно назвать небылицами или потешками.
В народном творчестве есть много похожих рассказов.
Главное отличием небылиц в том, что автор придумывает такие события, которых не может быть в реальном мире.
То есть это полностью придумка.
В таких произведениях животные могут разговаривать, делать вещи, которые им несвойственны.
И вокруг них обычно происходят невероятные события.
Такие маленькие сказки могут быть в форме стихотворения или же нет.
Глагол
Упражнение 161 — страница 36
Рассмотри рисунок. Расскажите, что делают школьники.
Составьте и запишите два-три предложения, используя слова для выбора. Глаголы подчеркните.
На детской площадке жизнь кипит ключом. Мальчишки играют в футбол. Вокруг поля весело бегает маленькая собачка Жучка. Одна девочка прыгает на скакалке. Вероника качается на качели. А Ирина с Верой разговаривают.
Слова для выбора: играют в футбол, бегает, прыгает, качается, разговаривают.
Упражнение 162 — страница 37
Угадай предмет по его действиям. Слово-отгадку запиши.
Светит, сияет, греет (что?) солнце. Бегает, прыгает, лает (кто?) собака. Поёт, клюёт, летает (кто?) петух.
Упражнение 163 — страница 37
Соедини стрелками существительные с глаголами. Глаголы подчеркни.
Получим:
Что у тебя получилось?
Обведи правильный ответ.
Упражнение 164 — страница 38
Прочитайте и отгадайте загадки. С помощью слов какой части речи описан предмет загадки? Подчеркни эти слова.
Светит, а не греет. (Луна) Летит - молчит, Лежит - молчит. Когда умрёт, Тогда заревёт. (Снег) И топчут её, И режут её, Она не серчает, Добром отвечает. (Почва)
Предмет загадки описан с помощью глагола.