А как бы ты поступил на месте рассказчика: стал бы ругать ребят, или объяснил им, как труден путь утят к озеру?
Вариант 1
Я считаю, что их не нужно ругать, потому что они маленькие и глупые.
Нужно им объяснить, что так делать плохо и так поступают только жестокие люди.
Ведь утята маленькие, а уточка одна и очень переживает за них.
Однако если бы такая история повторилась, тогда следует хорошенько поругать ребят, потому что непослушных детей нужно воспитывать.
Нельзя допускать, чтобы обижали животных.
Вариант 2
Я бы объяснил суть такого поступка.
Сказал бы, что утка и её дети имеют такое же право на существование, как и мы; они так же, как и мы, хотят спокойно жить; утка так же, как и наши родители, переживает за своих детей.
Если ребят просто ругать, они могут не понять причину, по которой это происходит.
Поэтому никакого положительного результата от ругани не будет.
Воспитание требует объяснений.
Что можно сказать о человеке, от имени которого ведётся рассказ?
Вариант 1
Человек, от имени которого ведётся рассказ храбрый и умный.
Он не похож на маленьких ребят, скорей всего, он старше их.
Он умный, потому не стал сильно ругать ребят, а объяснил, что это нехорошо.
В то же время, автор сентиментальный и добрый, потому что когда утка с утятами были спасены и пошли к озеру, он пожелал им удачи.
Ребята начали смеяться над этим, ведь это всего лишь утки.
Но рассказчик объяснил, что животные такие же, как и люди, их нужно любить и помогать им.
Вариант 2
Рассказчик имеет доброе сердце, он справедливый и внимательный, очень сильно любит всё живое.
Благодаря ему утка и утята смогли продолжить свой путь, а ребята осознали свою ошибку.
У меня рассказчик вызывает уважение, ведь он мог бы просто пройти мимо, но не сделал это.
Побольше бы таких людей, тогда мир был бы добрее.
Чем же поможет ГДЗ по Литературе для 2 класса Рабочая тетрадь Бунеев Школа 2100 Баласс
Кроме этого, дети познакомятся с малыми жанрами устного народного творчества и выучат различные скороговорки. Некоторым взрослым может показаться, что литература в младших классах сводится только к чтению, но на самом деле программа курса становится все более насыщенной и отличается от программы, предлагавшейся 7 лет назад. Рекомендуется обращаться к учителю или преподавателю для получения дополнительных объяснений и помощи в понимании материала. Они могут предложить дополнительные упражнения и объяснения, которые помогут детям улучшить свои знания и возможности в области литературы. Усвоение программы:
- Самостоятельное освоение текущей программы может быть вызовом, но с правильными инструментами и ресурсами вы справитесь.
- Делать подробный пересказ пройденных произведений — это отличный способ закрепить материал и лучше понять сюжет и героев.
- Анализ поступков героев поможет вам развить критическое мышление и понять глубинные мотивы их действий.
На уроках литературы школьники погружаются в творчество великих отечественных и зарубежных писателей 19 — 20 веков. Ученики читают их произведения и знакомятся с биографией.
Прочитай начало рассказа и представь себе эту картину. Устно опиши путь уточки с утятами к озеру.
Вариант ответа 1
Из-за того, что озеро наполнялось водой весной, прочное место для гнезда уточка могла найти очень далеко, возле леса.
В обход деревни они шли обратно к озеру.
Этот путь был длинным и опасным.
Всё из-за того, что ястребы и лисицы могли легко поймать маленьких утят.
Мать утка присматривала за ними, не спуская глаз, шла за ними.
При переходе через дорогу, также пустила их впереди себя.
В целом это было сложное путешествие.
Вариант ответа 2
Путь был долгим, заболоченным и нелёгким для маленьких утят и их мамы.
Их везде поджидала опасность, поэтому утка была напряжена.
Она знала, что многие хищники жаждут полакомиться ими, поэтому смотрела в оба и всегда была готова спасать своих детей.
Рабочая программа онлайн-решебника по Литературе для 2 класса Рабочая тетрадь Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
Современным школьникам может потребоваться дополнительная помощь для успешного освоения этого курса. Чрезмерная зависимость от онлайн-гдз может привести к упущению фундаментальных знаний и неспособности самостоятельно решать задачи. Наш учебно-методический комплекс действительно может быть полезным инструментом для школьников и педагогов.
Вот некоторые преимущества работы с этим решебником:
- Разнообразие заданий: В книге представлены различные типы заданий, что помогает школьникам усвоить материал более полно и разнообразно.
- Проверочные работы: Наличие проверочных работ в решебнике позволяет школьникам готовиться к проверкам и тестам, что помогает им оценить свои знания и подготовиться к ним.
- Исчерпывающие ответы: Наличие исчерпывающих ответов помогает школьникам проверить свои решения и узнать правильные ответы на задания. Это может помочь им в запоминании и усвоении материала.
- Простой и понятный язык: Решебник написан простым и понятным языком, что делает его доступным и понятным для школьников, улучшая их восприятие материала.
- Соответствие ФГОС: Решебник соответствует всем требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Педагоги также могут использовать его в своей работе для разработки собственных методик обучения.
В целом, использование онлайн-решебника по литературе может быть полезным дополнением к обучению и помочь школьникам лучше усвоить предмет. Однако, помни, что самостоятельное решение заданий и анализ материала также являются важными компонентами учебного процесса.
Михаил Пришвин Ребята и утята
1
Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотистом лесу. А когда вода спáла, пришлось все три версты путешествовать к озеру. В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду. И около кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперёд.
2
Вот тут их увидели ребята и зашвыряли шапками. Всё время, пока они ловили утят, мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелётывала в разные стороны на несколько шагов в величайшем волнении. Ребята только было собрались закидать шапками мать и поймать её, как поймали утят, но тут я подошёл. –Что вы будете делать с утятами? – строго спросил я ребят. Они струсили и ответили: – Пустим. – Вот то-то, “пустим”! – сказал я очень сердито. – Зачем вам надо было их ловить? Где теперь мать? – А вон сидит! – хором ответили ребята.
И указали мне на близкий холмик парового поля, где уточка действительно сидела с раскрытым от волнения ртом. – Живо, – приказал я ребятам, – идите и отдайте ей всех утят!
3
Они как будто даже и обрадовались моему приказанию, прямо и побежали с утятами на холм. Мать отлетела немного и, когда ребята ушли, бросилась спасать своих сыновей и дочерей. По-своему она им что-то быстро сказала и побежала к овсяному полю. За ней побежали утята – пять штук.
И так по овсяному полю, в обход деревни, семья продолжала своё путешествие к озеру. Радостно снял я шапку и, помахав ею, крикнул: – Счастливый путь, утята!
Ребята надо мной засмеялись. – Что вы смеётесь, глупыши? – сказал я ребятам. – Думаете, так-то легко попасть утятам в озеро? Снимайте живо все шапки, кричите “до свиданья”! И те же самые шапки, запылённые на дороге при ловле утят, поднялись в воздух; все разом закричали ребята: – До свиданья, утята!
1. Как автор отнёсся к поступку ребят? Отметь ответ + или запиши свой.
+ осудил + побранил похвалил
2. Как автор представляет уточку-мать? Запиши первое предложение.
Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу.
3. Что закричали дети утятам на прощание? Запиши.
– До свиданья, утята!
4∗. Составь план рассказа. Запиши или нарисуй. Подготовь пересказ по плану.
1. Переход утки и утят к озеру, на свободу.2. Неожиданное нападение ребят.3. До свидания, утята!
← Предыдущая | Следующая → |
Слайд 23БратишкаКолька Банников считал себя самым несчастным человеком. В воскресенье родители
уехали в гости, а ему подкинули четырехлетнего брата Эдика. Неприятности
посыпались, как из худого мешка. Сначала братья разбили сахарницу. Затем опрокинули кружку с молоком. Оно полилось со стола на пол. Эдик полез под стол и принялся размазывать белую лужу салфеткой.Колька раздраженно заметил:-Через полчаса можно сойти с ума от твоих проказ. А я целый день должен их терпеть. Немедленно вылезай!Спасибо, братец не заставил себя долго ждать. Старший тут же стал поучать его:-Сиди за столом спокойно, говорят тебе. Ноты все вертишься, будто юла. Вот как всыплю по первое число! Лень только ремешок искать…
Смогли ли ребята понять свой поступок? Попробуй помочь им.
Вариант 1
Я думаю, что ребята смогли понять, что были неправы, так как в конце вместе с автором попрощались с утятами и уткой.
Нужно ещё раз объяснить им, что мама — утка очень переживает за утят, потому что они ещё маленькие и не могут за себя постоять.
Вокруг них так много опасностей, и, вместо того, что издеваться над ними, нужно помогать.
Потому что помощь беззащитным и слабым это хороший поступок. Нельзя смеяться над ними.
Наоборот, нужно любить животных.
Вариант 2
Да, дети осознали, что поступили неправильно.
Сделать это помог им добрый рассказчик.
Не нужно нарушать спокойствие природы.
Ведь это неотъемлемая часть нас самих.
Всё живое имеет такое же право на благополучную жизнь, как и мы.
Прежде чем как-то поступить с тем или иным животным, нужно поставить себя на их место.
Помните: нужно любить всё живое, беречь и заботиться о нём. Всегда!
Слайд 22БратишкаКолька Банников считал себя самым несчастным человеком. В воскресенье родители
уехали в гости, а ему подкинули четырехлетнего брата Эдика. Неприятности
посыпались, как из худого мешка. Сначала братья разбили сахарницу. Затем опрокинули кружку с молоком. Оно полилось со стола на пол. Эдик полез под стол и принялся размазывать белую лужу салфеткой.Колька раздраженно заметил:-Через полчаса можно сойти с ума от твоих проказ. А я целый день должен их терпеть. Немедленно вылезай!Спасибо, братец не заставил себя долго ждать. Старший тут же стал поучать его:-Сиди за столом спокойно, говорят тебе. Но ты все вертишься, будто юла. Вот как всыплю по первое число! Лень только ремешок искать…
Что ты можешь сказать о ребятах, которые ловили утят? Какие они: весёлые, жестокие, глупые, несмышлёные, беззаботные?
Вариант 1
Ребята не злые и жестокие, ведь они не понимали, вредят животным.
Я бы охарактеризовал их глупыми, несмышлёными и беззаботными, потому что они думали только о веселье.
В силу своего возраста и ребячества дети дурачились, не задумываясь о последствиях.
Но благодаря автору, который рассказал о том, что нехорошо так делать, они исправились и даже пожелали им счастливой дороги.
Вариант 2
В силу своего возраста, они были глупыми, беззаботными и несмышлёными.
Но нельзя назвать их жестокими, ведь они не понимали, насколько плохо поступают.
Хорошо, что мальчики осознали свою ошибку и быстро исправились.
Думаю, они больше не станут делать подобного.
Обсудите с другом. Что пытался объяснить писатель ребятам и читателям?
Вариант 1
Автор объяснил, что утята такие же дети, как и сами мальчишки.
У них тоже есть мама, которая очень переживает за них.
Дети бы наверняка не хотели, чтоб их самих обижали взрослые.
Поэтому нужно понимать, что нельзя смеяться и издеваться над маленькими.
Своими играми они только вредили маленьким утятам и их матери.
Главная мысль, которую хотел донести автор — нельзя обижать меньших.
Их нужно уважать, оберегать и любить.
Вариант 2
Пришвин хотел донести всем, что животным не так уж легко жить.
Животные – это наши младшие братья.
Поэтому их нужно оберегать, проявлять к ним заботу.
А обижать животных, нарушать их покой – очень жестоко.
Подсказка:
- Ответы к рабочей тетради 2 класс О братьях наших меньших стр. 42-44
- Краткая биография Михаила Пришвина для презентации
- Читательский дневник по рассказу «Ребята и утята»
_______
Перескажи рассказ с помощью плана:
- Утка повела утят к озеру.
- Ребята ловили утят.
- Приказ взрослого.
- Семья продолжает путешествие.
Пересказ рассказа «Ребята и утята» по плану для 2 класса
Вариант 1
Из-за того, что озеро сильно разлилось, маме — утке пришлось строить гнездо далеко, около леса.
Обратный путь к озеру был тяжёлым и опасным.
Утка вела своих детёнышей аккуратно, присматривая за каждым их шагом.
Вдруг появились ребята, которые стали ловить утят шапками, дурачились и смеялись.
Они не понимали, как утята боятся и как переживает за них мама.
Тут появился автор, остановил это, и спас животных.
Он объяснил ребятам, что они поступают плохо, и так делать нельзя.
После этого спасённая семья продолжила свой нелёгкий путь к озеру.
А ребята вместе с автором пожелали им хорошей дороги.
Вариант 2
Утка решила повести своих детей к озеру.
Это был далёкий путь, и мать всю дорогу не выпускала утят из-под виду.
Утиную семью увидели ребята и начали швырять в них шапками.
Мама — утка металась со стороны в сторону, волнуясь за своих детей.
Когда ребята были готовы ловить уже и мать, подошёл рассказчик.
Ребята испугались его речи и сказали, что выпустят утят.
Затем по приказу рассказчика они вернули детей матери.
Счастливая и взволнованная утка вместе с утятами дальше побежали к озеру.
Рассказчик пожелал им счастливого пути.
За ним повторили и ребята.
Слайды и текст этой презентации
урок
Слайд 4Борис Владимирович
Заходер
Плачет киска в коридореИрина Михайловна ПивовароваЖила-была собака
из них получится?»
135
путешествие.
давай воли.Время научит, что делать.Глупость — беде соседка.
рога,На ногах копыта — От врагов зашита. Носорог
но не курица. Черепаха
уехали в гости, а ему подкинули четырехлетнего брата Эдика. Неприятности
посыпались, как из худого мешка. Сначала братья разбили сахарницу. Затем опрокинули кружку с молоком. Оно полилось со стола на пол. Эдик полез под стол и принялся размазывать белую лужу салфеткой.Колька раздраженно заметил:-Через полчаса можно сойти с ума от твоих проказ. А я целый день должен их терпеть. Немедленно вылезай!Спасибо, братец не заставил себя долго ждать. Старший тут же стал поучать его:-Сиди за столом спокойно, говорят тебе. Но ты все вертишься, будто юла. Вот как всыплю по первое число! Лень только ремешок искать…
уехали в гости, а ему подкинули четырехлетнего брата Эдика. Неприятности
посыпались, как из худого мешка. Сначала братья разбили сахарницу. Затем опрокинули кружку с молоком. Оно полилось со стола на пол. Эдик полез под стол и принялся размазывать белую лужу салфеткой.Колька раздраженно заметил:-Через полчаса можно сойти с ума от твоих проказ. А я целый день должен их терпеть. Немедленно вылезай!Спасибо, братец не заставил себя долго ждать. Старший тут же стал поучать его:-Сиди за столом спокойно, говорят тебе. Ноты все вертишься, будто юла. Вот как всыплю по первое число! Лень только ремешок искать…
урока мне захотелось…* Сегодня я сумел…
Литературное чтение. 2 класс. Часть 2
Ребята и утята
1
Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось, и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотном лесу. А когда вода спала, пришлось все три версты путешествовать к озеру.
В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду. И около кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперёд.
2
Вот тут их увидели ребята и зашвыряли шапками. Всё время, пока они ловили утят, мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелётывала в разные стороны на несколько шагов в величайшем волнении. Ребята только было собрались закидать шапками мать и поймать её, как поймали утят, но тут я подошёл.
— Что вы будете делать с утятами? — строго спросил я ребят.
Они струсили и ответили:
— Пустим.
— Вот то-то, «пустим»! — сказал я очень строго. — Зачем вам надо было их ловить? Где теперь мать?
— А вон сидит! — хором ответили ребята.
И указали мне на близкий холмик первого поля, где уточка действительно сидела с раскрытым от волнения ртом.
— Живо, — приказал я ребятам, — идите и отдайте ей всех утят!
3
Они как будто даже и обрадовались моему приказанию и побежали с утятами на холм. Мать отлетела немного и, когда ребята ушли, бросилась спасать своих сыновей и дочерей. По-своему она им что-то быстро сказала и побежала к овсяному полю. За ней побежали утята — пять штук.
И так по овсяному полю, в обход деревни, семья продолжала своё путешествие к озеру.
Радостно снял я шляпу и, помахав ею, крикнул:
— Счастливый путь, утята!
Ребята надо мной засмеялись.
— Что вы смеётесь, глупыши? — сказал я ребятам. — Думаете, так-то легко попасть утятам в озеро? Снимайте живо все шапки, кричите «до свиданья»!
И те же самые шапки, запылённые на дороге при ловле утят, поднялись в воздух; все разом закричали ребята:
— До свиданья, утята!
1. Подумай и расскажи, как автор относится к ребятам.
2. Как ты относишься к поступку детей?
3. Рассмотри иллюстрацию. Прочитай отрывок, который соответствует иллюстрации.
4*. Какой была уточка-мать? Расскажи о ней.
5. Какие рассказы М. Пришвина ты знаешь?
Михаил Михайлович Пришвин написал много рассказов для детей о родной природе. Найди их в учебнике и в учебной хрестоматии.
ПредыдущаяСтраницаСледующаяСтраница
Оглавление