В. берестов. кисточка стр. 83

Гдз литературное чтение для 2 класса климановой, горецкого

Назови произведения, которые тебе запомнились. Кто их автор?

«Петушок и бобовое зёрнышко» — народ

«Ласточки пропали…» — А. Фет

«Зима! Крестьянин, торжествуя…» — А. Пушкин

«Филипок» — Л. Толстой

«Стрекоза и Муравей» — И. Крылов

А. С. Пушкин: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке»;

И. А. Крылов: «Волк и Ягнёнок», «Две собаки», «Слон и Моська»;

Л. Н. Толстой «Лев и собачка».

Пересказ рассказа «Лев и собачка»

В Лондоне показывали представления с дикими зверями.

За это платили деньгами либо домашними животными.

Таким образом в клетку ко льву попала маленькая собачка.

Но он не стал её обижать, а наоборот – полюбил.

Лев всегда заботился о своём маленьком друге: кормил, оберегал, играл.

Через год собачка умерла.

Лев очень тяжело переживал это и вскоре тоже скончался.

Вспомните с другом примеры из жизни, когда можно употребить следующие пословицы:

Пример из жизни пословицы «Один за всех и всё за одного»

Эта пословица стала очень популярной, после выхода фильма «ДАртаньян и три мушкетёра».

Он рассказывает нам о крепкой дружбе трёх молодых людей.

Если у одного друга возникали проблемы, то двое других помогали их решать.

Причём относились к проблемам друг друга, как к своим собственным.

Ещё можно привести в пример Народное ополчение в России под руководством Минина и Пожарского.

Тогда все люди объединились против общей беды — польского владычества над Россией.

Эта история произошла с моим прадедушкой во время Великой Отечественной войны.

Он очень боялся войны, но когда она пришла в его дом, то прадедушка решил защищать свою семью.

Он пошёл в военкомат и записался добровольцем на фронт.

Пример из жизни пословицы: «Грамоте учиться всегда пригодиться».

Когда я случайно потерял родителей в торговом центре, то очень испугался.

Но вдруг вспомнил, что они говорили, если я потеряюсь, нужно идти к магазину «Продукты».

Там они меня будут ждать.

Я уже умел читать, и оглядевшись я увидел большую вывеску.

На ней смог прочитать слово «Продукты».

Оказалось, что я уже стоял возле неё.

Через некоторое время мои родители нашли меня.

Вот так мне помогло то, что я умел читать.

Пример из жизни пословицы: «Друзья познаются в беде»

У меня есть три друга: Миша, Петя и Сережа.

Когда я заболел, то меня навещали только Миша и Сережа, а Петю я видел играющим во дворе.

Он ни разу не зашёл меня проведать, так как я понял, что Миша и Сережа мои настоящие друзья.

Ведь когда со мной приключилась беда — я заболел, только они скучали по мне и приходили навещать.

Вот так я узнал, что друзья познаются в беде.

Пример из жизни пословицы «Добра желаешь — добро и делай»

Я думаю, что если человек хочет, чтобы к нему относились по-доброму, то и он сам должен поступать по-доброму с другими.

У меня так произошло, когда мне нужна была помощь от моего друга в подготовке к контрольной по математике.

Я знал, что ему нужно вечером погулять с собакой.

Поэтому я предложил ему погулять вместе с собакой, а он был очень рад этому.

И также мне предложил помощь в контрольной.

Оказалось, что добро всегда возвращается с лихвой.

Пример из жизни пословицы: «Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее».

Здесь можно привести пример жизни знаменитого шахматиста Гарри Каспарова.

Ещё в детстве родители маленького Гарри заметили его способности к шахматам.

Тогда они нашли ему персонального тренера, который постоянно занимался с Гарри.

Настойчивые усилия по изучению этой науки сделали Гарри Каспарова чемпионом СССР, а потом и России.

Пример из жизни пословицы: «Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает».

Думаю, что в этом случае можно привести пример жизни Михаила Ломоносова.

Этот деревенский мальчишка настолько любил учиться, что смог стать известным учёным России, а также всего мира.

И конечно стал очень состоятельным и счастливым человеком.

Лебедь, Рак и Щука стр. 105

2. Сравни басни и сказки. Есть ли у них что-то общее?

Басни и сказки похожи тем, что в них могут быть задействованы животные, или вещи, которые разговаривают и думают, как люди. В конце басни, как правило, находится мораль – мнение автора. В конце сказки также может находиться мораль, но в виде пословицы или поговорки. 

4. Прочитай первые три строки. Придумай свой рассказ на эту тему.

Задумали сестренки сюрприз для мамы на ее день рождения приготовить, пока ее дома нет, а что это будет, не обсудили. Ира вырезала из бумаги заготовки для открытки. Катя нарисовала на ватмане поздравительный заголовок для стенгазеты, а Вика нарезала яблоки, чтобы сделать яблочный пирог. Но когда пришла мама, оказалось, что ни один подарок не готов, а есть только куча недоделанных вещей. Что же, сказала мама, когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет. Тогда девочки объединились и доделали все подарки вместе. Мама была очень рада.

Учебник. Часть 1

Устное народное творчество

(с. 15) Устное народное творчество

(с. 17) Русские народные песни

(с. 19) Баю, баю, баюшки

(с. 20) Потешки и прибаутки

(с. 21) Песенки-прибаутки

(с. 22) Считалки и небылицы

(с. 23) Ой, люля, та-ра-ра

(с. 24) Загадки

(с. 25) Не ездок, а со шпорами…

(с. 27) Пословицы и поговорки

(с. 29) Сказки

(с. 31) Сказка по лесу идёт… Ю. Мориц

(с. 34) Петушок и бобовое зёрнышко

(с. 37) У страха глаза велики

(с. 41) Лиса и тетерев

(с. 44) Лиса и журавль

(с. 47) Каша из топора

(с. 53) Гуси-лебеди

(с. 56) Проверим себя

Люблю природу русскую. Осень

(с. 68) Есть в осени первоначальной… Ф. Тютчев

(с. 69) Поспевает брусника… К. Бальмонт

(с. 70) Осень наступила… А. Плещеев

(с. 71) Ласточки пропали… А. Фет

(с. 72) Осень. Обсыпается весь наш бедный сад… А. Толстой

(с. 73) Закружилась листва золотая… С. Есенин

(с. 74) Сухие листья… В. Брюсов

(с. 75) Опустел скворечник… И. Токмакова

(с. 76) Хитрые грибы. В. Берестов

(с. 79) Осеннее утро. М. Пришвин

(с. 79) Сегодня так светло кругом… И. Бунин

(с. 82) Проверим себя

Русские писатели

(с. 85) Александр Сергеевич Пушкин

(с. 87) У лукоморья дуб зелёный… А. Пушкин

(с. 88) Вот север, тучи нагоняя… А. Пушкин

(с. 89) Зима!.. Крестьянин, торжествуя… А. Пушкин

(с. 100) Сказка о рыбаке и рыбке. А. Пушкин

(с. 103) Иван Андреевич Крылов

(с. 105) Лебедь, Рак и Щука. И. Крылов

(с. 107) Стрекоза и Муравей. И. Крылов

(с. 109) Лев Николаевич Толстой

(с. 111) Старый дед и внучек. Л. Толстой

(с. 114) Филипок. Л. Толстой

(с. 116) Правда всего дороже. Л. Толстой

(с. 119) Котёнок. Л. Толстой

(с. 122) Проверим себя

О братьях наших меньших

(с. 127) Кто кем становится? А. Шибаев

(с. 128) Плачет киска в коридоре… Б. Заходер

(с. 129) Жила-была собака… И. Пивоварова

(с. 131) Кошкин щенок. В. Берестов

(с. 135) Ребята и утята. М. Пришвин

(с. 138) Страшный рассказ. Е. Чарушин

(с. 141) Храбрый утёнок. Б. Житков

(с. 143) Музыкант. В. Бианки

(с. 150) Сова. В. Бианки

(с. 154) Проверим себя

Из детских журналов

(с. 159) Вопросы из детских журналов

(с. 164) Игра. Д. Хармс

(с. 169) Вы знаете?.. Д. Хармс

(с. 173) Весёлые чижи. Д. Хармс, С. Маршак

(с. 174) Что это было? Д. Хармс

(с. 175) Очень-очень вкусный пирог. Н. Гернет, Д. Хармс

(с. 176) Чудаки. Ю. Владимиров

(с. 180) Учёный Петя. А. Введенский

(с. 183) Лошадка. А. Введенский

(с. 186) Проверим себя

Люблю природу русскую. Зима

(с. 189) Зимние загадки

(с. 190) Зимним холодом пахнуло… И. Бунин

(с. 191) Светло-пушистая… К. Бальмонт

(с. 193) Утром кот… Я. Аким

(с. 194) Чародейкою Зимою… Ф. Тютчев

(с. 196) Поёт зима — аукает… С. Есенин

(с. 197) Берёза. С. Есенин

(с. 202) Два Мороза

(с. 207) Новогодняя быль. С. Михалков

(с. 208) Дело было в январе… А. Барто

(с. 210) Разноцветные страницы

(с. 212) Проверим себя

Ответы к стр. 108. Лев Николаевич Толстой

1. Узнал ли ты сказку? Расскажи её по рисункам.

«Три медведя»

Пошла Машенька в лес по грибы и заблудилась.  Набрела она на избушку, зашла, внутри нет никого. А в этой избушке жили три медведя. Вошла девочка и увидела стол, три стула и три тарелки с кашей: большая, средняя и маленькая. Поела она из всех тарелок и пошла в спальню. Там она увидела три кровати. Полежала Маша на всех,  выбрала самую маленькую и улеглась спать. Вернулись медведи домой. Медвежонок начал кричать, кто сидел на его стуле и ел с его посуды. Машенька проснулась от этих звуков и кинулась бежать. А вдогонку ей медведи бежали бежали, но не догнали.

Ответы к стр. 122 — 124. Проверим себя

1. Назови произведения, которые тебе запомнились. Кто их автор?

«Петушок и бобовое зёрнышко». Народная сказка.«Ласточки пропали…».А. Фет«Зима! Крестьянин, торжествуя…». А. Пушкин«Филипок». Л. Толстой«Лебедь, Рак и Щука». И. Крылов«Стрекоза и Муравей». И. Крылов

Когда я был маленьким, я еще не определился, что больше люблю — рисовать или заниматься самбо. Поэтому я записался в оба кружка. Потом мне захотелось еще заняться моделированием и я записался в него. Из-за этого у меня стало мало времени на учебу. Пришлось бросить все кружки, чтобы хорошо учиться. Вот так я и остался у разбитого корыта.

Еще можно написать про ребенка, которому подарили игрушку, а он хотел игрушку подороже и схитрил, сказав, что подарок ему не нравится. Родители не купили другую игрушку, а подарок вернули в магазин. Так ребенок и остался у разбитого корыта из-за своей жадности.

10. Вспомните с другом примеры из жизни, когда можно употребить следующие пословицы:

1. Один за всех, а все за одного.2. Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот кто узнал и навстречу ему идет.3. Грамоте учиться всегда пригодиться.4. Друзья познаются в беде.5. Добра желаешь — добро и делай.6. Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее.7. Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает.

Примеры из жизни:

О взаимопомощи, верной дружбе: «Один за всех, а все за одного», «Друзья познаются в беде».

Когда человек, несмотря на свою боязнь, совершает храбрый поступок: «Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт».

О том, что нужно делать добро: Если человек хочет, чтобы к нему относились по-доброму, то и он сам должен поступать по-доброму с другими.

Добро всегда возвращается с лихвой. «Добра желаешь — добро и делай».

Наука, знания, новый опыт полезны для каждого человека. Они помогают в построении карьеры, хорошего жизненного пути: «Грамоте учиться всегда пригодится», «Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее», «Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает».

11. Назови прочитанные произведения, к которым подходят эти пословицы.

«Один за всех и все за одного» — И.А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»«Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт» – Л. Н. Толстой «Котенок»«Грамоте учиться всегда пригодится» – Л. Н. Толстой «Филипок»«Друзья познаются в беде» – «Гуси-лебеди»«Добра желаешь — добро и делай» – Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»«Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее» – «Каша из топора»«Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает» – И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей»

  • Назад

  • Вперёд

Стр. 119. Котенок

Часть 1 – Пропажа кошки. Главная мысль: хозяева переживают из-за потери домашнего любимца.Часть 2 – Котята. Детям нужны маленькие друзья, о которых можно заботиться.Часть 3 – Спасение котенка. Ради своих любимцев хозяева готовы на подвиг.

План:

1. Пропажа кошки2. Котята3. Катя и Вася4. Собаки5. Котенок спасен

7. Перескажи текст от лица Васи.

Неожиданно пропала наша любимая кошка. Вскоре выяснилось, что она стала мамой пятерых котят. Один из них остался у нас. Как-то мы с Катей пошли гулять и взяли своего любимца с собой. Гуляя, мы заметили много щавеля и принялись с Катей его собирать, а о котенке позабыли. Когда мы  услышали лай собак, Катя испугалась и убежала, а я бросился к котенку. Он от страха не мог пошевелиться. Я подбежал к котенку и закрыл его собой.  В это время приехал охотник и позвал собак. Я сделал вывод, что никогда не нужно брать котенка на прогулки.

В. Берестов. Кисточка стр. 83

1) Перечисли учебные принадлежности:

Существует много различных предметов, которые помогают нам учиться.

Большинство из них мы носим с собой, например, ручки, карандаши, тетради, учебники, краски, фломастеры, линейки, подставки, циркуль, ножницы и т. д.

2) Какие слова помогают представить тот или иной учебный предмет. Запиши.

Кисточка лёгкая, тонкая, воздушная, с длинной ручкой, с ворсинками, хрупкая, маленькая, аккуратная.

Кисточка танцует, кружится, летает, рисует, скользит, ходит, поправляет, закрашивает, обводит.

3) Придумай историю, которая могла бы случиться с учебными принадлежностями. Прочитай план. При необходимости дополни его.

Рассказ «Слышу разговор в школьном пенале» для 2 класса

Придя со школы домой, я раскрыл рюкзак и услышал там странные звуки.

Они доносились из моего пенала.

Я прислушался и услышал следующий разговор.

— Что ты так радуешься, карандашик?

— Меня сегодня на уроке рисования подточили. Теперь я остренький и красиво рисую.

— А что это на тебе? Не клей ли?

— Какой ужас! Это действительно клей.

— Это из-за меня, — доносился еле слышный голос.

— Кисточка для клея, ты ли это? – сказал, как я уже понял, карандаш.

— Да. Петька после урока рисования забыл меня помыть. Клей засох и мне нечем дышать.

— Надо срочно спасать нашу кисточку! Друзья, давайте вместе поможем ей!

— Да! Да! – послышалось сразу много голосов.

— Сгребаем клей!

И пенал зашевелился, зашатался.

— Слишком сильно засох. Надо воды, — кричал карандаш.

— Что же делать? Неизвестно, когда Петька заметит и помоет кисточку. Она может не дожить. – доносился ещё незнакомый мне голос.

Когда я это услышал, то вмиг схватил пенал, вынул кисточку и побежал её мыть.

Когда она высохла, я вновь положил кисточку в пенал и услышал радостные крики его обитателей и их поздравления для кисточки.

С тех пор я больше никогда не забываю мыть кисточку от клея и подтачивать карандаши.

А ещё постоянно надеваю на ручки колпачки, и аккуратно складываю все школьные принадлежности.

Случалось ли тебе остаться у разбитого корыта? Придумай свой рассказ на эту тему. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

Рассказ на тему: «Остаться у разбитого корыта» для 2 класса.

Этот случай произошёл со мной под Новый год.

Каждый год я ждал от Деда Мороза и от родителей подарки под ёлку.

Для этого я писал письмо и отправлял Деду Морозу по почте.

Но в этом году я узнал, что Деда Мороза нет, а все подарки мне делают родители, тихонько подкладывая под ёлку.

Я очень рассердился на обман и сказал, что больше не буду писать Деду Морозу.

Родители меня уговаривали, чтобы я написал Деду Морозу письмо, ведь папа и мама — это помощники Деда Мороза.

Но я им не верил.

Письмо не написал.

Сказал, что я взрослый и мне от них ничего не нужно.

Когда пришёл Новый год, я утром встал и побежал смотреть под ёлку свои подарки.

Но там ничего не было…

Я заплакал и спросил у родителей, почему у меня нет ни одного подарка.

Папа и мама сказали, что они из моих писем Деду Морозу узнавали, что я хочу, и дарили мне подарки.

А так как я капризничал и не захотел писать Деду Морозу, а также сказал, что от них ничего не нужно, вообще ничего не купили.

Если я хочу, то мы можем вместе пойти в магазин и купить мне подарок, как взрослому человеку.

Вот так я остался на Новый год без подарков, просто как в сказке Пушкина «старуха у разбитого корыта».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 1-2 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: