Назови произведения, которые тебе запомнились. Кто их автор?
«Петушок и бобовое зёрнышко» — народ
«Ласточки пропали…» — А. Фет
«Зима! Крестьянин, торжествуя…» — А. Пушкин
«Филипок» — Л. Толстой
«Стрекоза и Муравей» — И. Крылов
А. С. Пушкин: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке»;
И. А. Крылов: «Волк и Ягнёнок», «Две собаки», «Слон и Моська»;
Л. Н. Толстой «Лев и собачка».
Пересказ рассказа «Лев и собачка»
В Лондоне показывали представления с дикими зверями.
За это платили деньгами либо домашними животными.
Таким образом в клетку ко льву попала маленькая собачка.
Но он не стал её обижать, а наоборот – полюбил.
Лев всегда заботился о своём маленьком друге: кормил, оберегал, играл.
Через год собачка умерла.
Лев очень тяжело переживал это и вскоре тоже скончался.
Вспомните с другом примеры из жизни, когда можно употребить следующие пословицы:
Пример из жизни пословицы «Один за всех и всё за одного»
Эта пословица стала очень популярной, после выхода фильма «ДАртаньян и три мушкетёра».
Он рассказывает нам о крепкой дружбе трёх молодых людей.
Если у одного друга возникали проблемы, то двое других помогали их решать.
Причём относились к проблемам друг друга, как к своим собственным.
Ещё можно привести в пример Народное ополчение в России под руководством Минина и Пожарского.
Тогда все люди объединились против общей беды — польского владычества над Россией.
Эта история произошла с моим прадедушкой во время Великой Отечественной войны.
Он очень боялся войны, но когда она пришла в его дом, то прадедушка решил защищать свою семью.
Он пошёл в военкомат и записался добровольцем на фронт.
Пример из жизни пословицы: «Грамоте учиться всегда пригодиться».
Когда я случайно потерял родителей в торговом центре, то очень испугался.
Но вдруг вспомнил, что они говорили, если я потеряюсь, нужно идти к магазину «Продукты».
Там они меня будут ждать.
Я уже умел читать, и оглядевшись я увидел большую вывеску.
На ней смог прочитать слово «Продукты».
Оказалось, что я уже стоял возле неё.
Через некоторое время мои родители нашли меня.
Вот так мне помогло то, что я умел читать.
Пример из жизни пословицы: «Друзья познаются в беде»
У меня есть три друга: Миша, Петя и Сережа.
Когда я заболел, то меня навещали только Миша и Сережа, а Петю я видел играющим во дворе.
Он ни разу не зашёл меня проведать, так как я понял, что Миша и Сережа мои настоящие друзья.
Ведь когда со мной приключилась беда — я заболел, только они скучали по мне и приходили навещать.
Вот так я узнал, что друзья познаются в беде.
Пример из жизни пословицы «Добра желаешь — добро и делай»
Я думаю, что если человек хочет, чтобы к нему относились по-доброму, то и он сам должен поступать по-доброму с другими.
У меня так произошло, когда мне нужна была помощь от моего друга в подготовке к контрольной по математике.
Я знал, что ему нужно вечером погулять с собакой.
Поэтому я предложил ему погулять вместе с собакой, а он был очень рад этому.
И также мне предложил помощь в контрольной.
Оказалось, что добро всегда возвращается с лихвой.
Пример из жизни пословицы: «Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее».
Здесь можно привести пример жизни знаменитого шахматиста Гарри Каспарова.
Ещё в детстве родители маленького Гарри заметили его способности к шахматам.
Тогда они нашли ему персонального тренера, который постоянно занимался с Гарри.
Настойчивые усилия по изучению этой науки сделали Гарри Каспарова чемпионом СССР, а потом и России.
Пример из жизни пословицы: «Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает».
Думаю, что в этом случае можно привести пример жизни Михаила Ломоносова.
Этот деревенский мальчишка настолько любил учиться, что смог стать известным учёным России, а также всего мира.
И конечно стал очень состоятельным и счастливым человеком.
Лебедь, Рак и Щука стр. 105
2. Сравни басни и сказки. Есть ли у них что-то общее?
Басни и сказки похожи тем, что в них могут быть задействованы животные, или вещи, которые разговаривают и думают, как люди. В конце басни, как правило, находится мораль – мнение автора. В конце сказки также может находиться мораль, но в виде пословицы или поговорки.
4. Прочитай первые три строки. Придумай свой рассказ на эту тему.
Задумали сестренки сюрприз для мамы на ее день рождения приготовить, пока ее дома нет, а что это будет, не обсудили. Ира вырезала из бумаги заготовки для открытки. Катя нарисовала на ватмане поздравительный заголовок для стенгазеты, а Вика нарезала яблоки, чтобы сделать яблочный пирог. Но когда пришла мама, оказалось, что ни один подарок не готов, а есть только куча недоделанных вещей. Что же, сказала мама, когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет. Тогда девочки объединились и доделали все подарки вместе. Мама была очень рада.
Учебник. Часть 1
Устное народное творчество
|
(с. 15) Устное народное творчество |
|
|
(с. 17) Русские народные песни |
|
|
(с. 19) Баю, баю, баюшки |
|
|
(с. 20) Потешки и прибаутки |
|
|
(с. 21) Песенки-прибаутки |
|
|
(с. 22) Считалки и небылицы |
|
|
(с. 23) Ой, люля, та-ра-ра |
|
|
(с. 24) Загадки |
|
|
(с. 25) Не ездок, а со шпорами… |
|
|
(с. 27) Пословицы и поговорки |
|
|
(с. 29) Сказки |
|
|
(с. 31) Сказка по лесу идёт… Ю. Мориц |
|
|
(с. 34) Петушок и бобовое зёрнышко |
|
|
(с. 37) У страха глаза велики |
|
|
(с. 41) Лиса и тетерев |
|
|
(с. 44) Лиса и журавль |
|
|
(с. 47) Каша из топора |
|
|
(с. 53) Гуси-лебеди |
|
|
(с. 56) Проверим себя |
Люблю природу русскую. Осень
|
(с. 68) Есть в осени первоначальной… Ф. Тютчев |
|
|
(с. 69) Поспевает брусника… К. Бальмонт |
|
|
(с. 70) Осень наступила… А. Плещеев |
|
|
(с. 71) Ласточки пропали… А. Фет |
|
|
(с. 72) Осень. Обсыпается весь наш бедный сад… А. Толстой |
|
|
(с. 73) Закружилась листва золотая… С. Есенин |
|
|
(с. 74) Сухие листья… В. Брюсов |
|
|
(с. 75) Опустел скворечник… И. Токмакова |
|
|
(с. 76) Хитрые грибы. В. Берестов |
|
|
(с. 79) Осеннее утро. М. Пришвин |
|
|
(с. 79) Сегодня так светло кругом… И. Бунин |
|
|
(с. 82) Проверим себя |
Русские писатели
|
(с. 85) Александр Сергеевич Пушкин |
|
|
(с. 87) У лукоморья дуб зелёный… А. Пушкин |
|
|
(с. 88) Вот север, тучи нагоняя… А. Пушкин |
|
|
(с. 89) Зима!.. Крестьянин, торжествуя… А. Пушкин |
|
|
(с. 100) Сказка о рыбаке и рыбке. А. Пушкин |
|
|
(с. 103) Иван Андреевич Крылов |
|
|
(с. 105) Лебедь, Рак и Щука. И. Крылов |
|
|
(с. 107) Стрекоза и Муравей. И. Крылов |
|
|
(с. 109) Лев Николаевич Толстой |
|
|
(с. 111) Старый дед и внучек. Л. Толстой |
|
|
(с. 114) Филипок. Л. Толстой |
|
|
(с. 116) Правда всего дороже. Л. Толстой |
|
|
(с. 119) Котёнок. Л. Толстой |
|
|
(с. 122) Проверим себя |
О братьях наших меньших
|
(с. 127) Кто кем становится? А. Шибаев |
|
|
(с. 128) Плачет киска в коридоре… Б. Заходер |
|
|
(с. 129) Жила-была собака… И. Пивоварова |
|
|
(с. 131) Кошкин щенок. В. Берестов |
|
|
(с. 135) Ребята и утята. М. Пришвин |
|
|
(с. 138) Страшный рассказ. Е. Чарушин |
|
|
(с. 141) Храбрый утёнок. Б. Житков |
|
|
(с. 143) Музыкант. В. Бианки |
|
|
(с. 150) Сова. В. Бианки |
|
|
(с. 154) Проверим себя |
Из детских журналов
|
(с. 159) Вопросы из детских журналов |
|
|
(с. 164) Игра. Д. Хармс |
|
|
(с. 169) Вы знаете?.. Д. Хармс |
|
|
(с. 173) Весёлые чижи. Д. Хармс, С. Маршак |
|
|
(с. 174) Что это было? Д. Хармс |
|
|
(с. 175) Очень-очень вкусный пирог. Н. Гернет, Д. Хармс |
|
|
(с. 176) Чудаки. Ю. Владимиров |
|
|
(с. 180) Учёный Петя. А. Введенский |
|
|
(с. 183) Лошадка. А. Введенский |
|
|
(с. 186) Проверим себя |
Люблю природу русскую. Зима
|
(с. 189) Зимние загадки |
|
|
(с. 190) Зимним холодом пахнуло… И. Бунин |
|
|
(с. 191) Светло-пушистая… К. Бальмонт |
|
|
(с. 193) Утром кот… Я. Аким |
|
|
(с. 194) Чародейкою Зимою… Ф. Тютчев |
|
|
(с. 196) Поёт зима — аукает… С. Есенин |
|
|
(с. 197) Берёза. С. Есенин |
|
|
(с. 202) Два Мороза |
|
|
(с. 207) Новогодняя быль. С. Михалков |
|
|
(с. 208) Дело было в январе… А. Барто |
|
|
(с. 210) Разноцветные страницы |
|
|
(с. 212) Проверим себя |
Ответы к стр. 108. Лев Николаевич Толстой
1. Узнал ли ты сказку? Расскажи её по рисункам.
«Три медведя»
Пошла Машенька в лес по грибы и заблудилась. Набрела она на избушку, зашла, внутри нет никого. А в этой избушке жили три медведя. Вошла девочка и увидела стол, три стула и три тарелки с кашей: большая, средняя и маленькая. Поела она из всех тарелок и пошла в спальню. Там она увидела три кровати. Полежала Маша на всех, выбрала самую маленькую и улеглась спать. Вернулись медведи домой. Медвежонок начал кричать, кто сидел на его стуле и ел с его посуды. Машенька проснулась от этих звуков и кинулась бежать. А вдогонку ей медведи бежали бежали, но не догнали.
Ответы к стр. 122 — 124. Проверим себя
1. Назови произведения, которые тебе запомнились. Кто их автор?
«Петушок и бобовое зёрнышко». Народная сказка.«Ласточки пропали…».А. Фет«Зима! Крестьянин, торжествуя…». А. Пушкин«Филипок». Л. Толстой«Лебедь, Рак и Щука». И. Крылов«Стрекоза и Муравей». И. Крылов
Когда я был маленьким, я еще не определился, что больше люблю — рисовать или заниматься самбо. Поэтому я записался в оба кружка. Потом мне захотелось еще заняться моделированием и я записался в него. Из-за этого у меня стало мало времени на учебу. Пришлось бросить все кружки, чтобы хорошо учиться. Вот так я и остался у разбитого корыта.
Еще можно написать про ребенка, которому подарили игрушку, а он хотел игрушку подороже и схитрил, сказав, что подарок ему не нравится. Родители не купили другую игрушку, а подарок вернули в магазин. Так ребенок и остался у разбитого корыта из-за своей жадности.
10. Вспомните с другом примеры из жизни, когда можно употребить следующие пословицы:
1. Один за всех, а все за одного.2. Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот кто узнал и навстречу ему идет.3. Грамоте учиться всегда пригодиться.4. Друзья познаются в беде.5. Добра желаешь — добро и делай.6. Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее.7. Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает.
Примеры из жизни:
О взаимопомощи, верной дружбе: «Один за всех, а все за одного», «Друзья познаются в беде».
Когда человек, несмотря на свою боязнь, совершает храбрый поступок: «Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт».
О том, что нужно делать добро: Если человек хочет, чтобы к нему относились по-доброму, то и он сам должен поступать по-доброму с другими.
Добро всегда возвращается с лихвой. «Добра желаешь — добро и делай».
Наука, знания, новый опыт полезны для каждого человека. Они помогают в построении карьеры, хорошего жизненного пути: «Грамоте учиться всегда пригодится», «Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее», «Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает».
11. Назови прочитанные произведения, к которым подходят эти пословицы.
«Один за всех и все за одного» — И.А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»«Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт» – Л. Н. Толстой «Котенок»«Грамоте учиться всегда пригодится» – Л. Н. Толстой «Филипок»«Друзья познаются в беде» – «Гуси-лебеди»«Добра желаешь — добро и делай» – Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»«Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее» – «Каша из топора»«Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает» – И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей»
-
Назад
-
Вперёд
Стр. 119. Котенок
Часть 1 – Пропажа кошки. Главная мысль: хозяева переживают из-за потери домашнего любимца.Часть 2 – Котята. Детям нужны маленькие друзья, о которых можно заботиться.Часть 3 – Спасение котенка. Ради своих любимцев хозяева готовы на подвиг.
План:
1. Пропажа кошки2. Котята3. Катя и Вася4. Собаки5. Котенок спасен
7. Перескажи текст от лица Васи.
Неожиданно пропала наша любимая кошка. Вскоре выяснилось, что она стала мамой пятерых котят. Один из них остался у нас. Как-то мы с Катей пошли гулять и взяли своего любимца с собой. Гуляя, мы заметили много щавеля и принялись с Катей его собирать, а о котенке позабыли. Когда мы услышали лай собак, Катя испугалась и убежала, а я бросился к котенку. Он от страха не мог пошевелиться. Я подбежал к котенку и закрыл его собой. В это время приехал охотник и позвал собак. Я сделал вывод, что никогда не нужно брать котенка на прогулки.
В. Берестов. Кисточка стр. 83
1) Перечисли учебные принадлежности:
Существует много различных предметов, которые помогают нам учиться.
Большинство из них мы носим с собой, например, ручки, карандаши, тетради, учебники, краски, фломастеры, линейки, подставки, циркуль, ножницы и т. д.
2) Какие слова помогают представить тот или иной учебный предмет. Запиши.
Кисточка лёгкая, тонкая, воздушная, с длинной ручкой, с ворсинками, хрупкая, маленькая, аккуратная.
Кисточка танцует, кружится, летает, рисует, скользит, ходит, поправляет, закрашивает, обводит.
3) Придумай историю, которая могла бы случиться с учебными принадлежностями. Прочитай план. При необходимости дополни его.
Рассказ «Слышу разговор в школьном пенале» для 2 класса
Придя со школы домой, я раскрыл рюкзак и услышал там странные звуки.
Они доносились из моего пенала.
Я прислушался и услышал следующий разговор.
— Что ты так радуешься, карандашик?
— Меня сегодня на уроке рисования подточили. Теперь я остренький и красиво рисую.
— А что это на тебе? Не клей ли?
— Какой ужас! Это действительно клей.
— Это из-за меня, — доносился еле слышный голос.
— Кисточка для клея, ты ли это? – сказал, как я уже понял, карандаш.
— Да. Петька после урока рисования забыл меня помыть. Клей засох и мне нечем дышать.
— Надо срочно спасать нашу кисточку! Друзья, давайте вместе поможем ей!
— Да! Да! – послышалось сразу много голосов.
— Сгребаем клей!
И пенал зашевелился, зашатался.
— Слишком сильно засох. Надо воды, — кричал карандаш.
— Что же делать? Неизвестно, когда Петька заметит и помоет кисточку. Она может не дожить. – доносился ещё незнакомый мне голос.
Когда я это услышал, то вмиг схватил пенал, вынул кисточку и побежал её мыть.
Когда она высохла, я вновь положил кисточку в пенал и услышал радостные крики его обитателей и их поздравления для кисточки.
С тех пор я больше никогда не забываю мыть кисточку от клея и подтачивать карандаши.
А ещё постоянно надеваю на ручки колпачки, и аккуратно складываю все школьные принадлежности.
Случалось ли тебе остаться у разбитого корыта? Придумай свой рассказ на эту тему. Запиши его в «Рабочую тетрадь».
Рассказ на тему: «Остаться у разбитого корыта» для 2 класса.
Этот случай произошёл со мной под Новый год.
Каждый год я ждал от Деда Мороза и от родителей подарки под ёлку.
Для этого я писал письмо и отправлял Деду Морозу по почте.
Но в этом году я узнал, что Деда Мороза нет, а все подарки мне делают родители, тихонько подкладывая под ёлку.
Я очень рассердился на обман и сказал, что больше не буду писать Деду Морозу.
Родители меня уговаривали, чтобы я написал Деду Морозу письмо, ведь папа и мама — это помощники Деда Мороза.
Но я им не верил.
Письмо не написал.
Сказал, что я взрослый и мне от них ничего не нужно.
Когда пришёл Новый год, я утром встал и побежал смотреть под ёлку свои подарки.
Но там ничего не было…
Я заплакал и спросил у родителей, почему у меня нет ни одного подарка.
Папа и мама сказали, что они из моих писем Деду Морозу узнавали, что я хочу, и дарили мне подарки.
А так как я капризничал и не захотел писать Деду Морозу, а также сказал, что от них ничего не нужно, вообще ничего не купили.
Если я хочу, то мы можем вместе пойти в магазин и купить мне подарок, как взрослому человеку.
Вот так я остался на Новый год без подарков, просто как в сказке Пушкина «старуха у разбитого корыта».



























