Анализ стихотворения «Чародейкою зимой…»
Федор Иванович Тютчев создал большое количество произведений, поражающих воображение читателей и критиков. Его работу ценили на протяжении всей его жизни
Это тексты пейзажа, которым автор уделяет особое внимание: большинство его работ рассказывают особенности природы
Федор Иванович считается основоположником романтического направления в России
Автор уделяет большое внимание описанию природных ландшафтов и в каждом своем произведении восхищается особенностями русской природы, считая ее единственным совершенством на Земле
Интересные и красочные зарисовки пейзажей встречаются в стихах Тютчева в разные периоды его жизни. Все началось с юности, но даже в преклонном возрасте автор предпочел изящную русскую природу. Он считал, что естественная природа была для автора источником вдохновения, позволяющим создавать настоящие шедевры.
Самым удивительным и особенно запоминающимся среди читателей было стихотворение, которое Федор Иванович назвал «Зимняя чародейка…». Это произведение было создано еще в 52-м году девятнадцатого века.
Прочитав первые представленные строчки, читателю становится ясно, что это любимое время года автора. Она сравнивает его с красивой и обаятельной женщиной, способной своими действиями изменить все окружающее пространство, изменить весь мир и придать ему изысканную роскошь.
Темы, проблемы и настроение
Основная тема поэмы «Чародейка Зима» — жизнь окружающего мира. Гармония во взаимоотношениях человека и природы, влияние природы на человека — это всегда актуальные вопросы, которые автор поднимает в своих произведениях на эту тему.
Еще одной темой можно назвать красоту зимнего сезона, которую многие не признают из-за суровости и опасности этого времени года
Автор обращает наше внимание на откровенный сон, окутавший окружающий мир. Это по-своему очаровательно, даже если немного пугает своей неподвижностью
Но настоящий художник не боится смотреть красоте в глаза, даже если это таит в себе угрозу.
Настроение произведения «Чародейка Зима» праздничное, загадочное, восторженное. Автор не перестает восхищаться красотой окружающего мира.
Средства выразительности
Как всегда, Тютчев использует множество образных приемов. Средства выражения помогают ему создать завораживающий и волшебный образ леса. Поэт выражает свою идею с помощью таких художественных приемов, как:
- Эпитеты: «тихая и тихая снежная бахрома», «чудесная жизнь», «волшебный сон», «легкая цепь», «косой луч», «зимнее солнце», «ослепительная красота”.
- Метафоры — «Волшебница Зима заколдовала лес», «Лес окутан цепью из пуха”.
- Выдачи — «лес стоит», «солнышко сметает”.
Благодаря им поэту удается передать философскую мысль о том, что природа как личность жива, она красива и независима. Федор Иванович тоже употребляет устаревшие слова, которые делают все сказанное более торжественным.
Ответы к стр. 202. Два мороза
2. Кто и почему выиграл спор?
Спор выиграл старший брат, который заморозил тепло одетого купца, который сидел в санях и не шевелился. Бедного крестьянина заморозить не удалось, потому что он работал, двигался.
Где тепло, тут и добро.
Дровосек в сказке пожалел лошадь и слез с саней. Он сделал два дела одновременно: и лошадь пожалел и сам согрелся. Также когда рубил дрова он и согревался, и делал полезное дело.
Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.
Пословица означает, что если ничего не делать, то результата не добьешься. Купец просто сидел и замерз, а крестьянин работал, и теперь у него есть дрова для очага и он не замерз.
У работающего в руках дело огнем горит.
Физическая работа согревает организм, как огонь. Дровосек в сказке даже снял свою верхнюю одежду, потому что рубил дрова и ему стало от этого жарко.
Текст «Чародейкою Зимою…» Ф.Тютчев
Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,- Не мертвец и не живой — Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой — В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой.
Анализ стихотворения Тютчева «Чародейкою Зимою…»
Пейзажной лирике в творчестве Федора Тютчева отведено особое место
Являясь одни из основоположников русского романтизма, поэт уделял огромное внимание описаниям природы, не переставая восхищаться ее совершенством. Удивительные по красоте и изяществу пейзажные зарисовки можно встретить в стихах Тютчева различных периодов
И в юности, и в преклонном возрасте поэт отдавал дань величию и изяществу русской природы, справедливо полагая, что именно она является источником его вдохновения.
К наиболее ярким и запоминающимся произведениям пейзажной лирики Федора Тютчева относится стихотворение «Чародейкою Зимою…», написанное в 1854 году. С первых строк автор отождествляет свое любимое время года с очаровательной женщиной, которой под силу до неузнаваемости изменить окружающий мир, придав ему особую роскошь. Объектом поэтических исследований Тютчева в данном случае является зимний лес, который «под снежной бахромою» предстает совсем в ином, непривычном виде и блестит «чудной жизнью».
Поэту при помощи образных и очень точных метафор удалось передать умиротворенное состояние зимней природы, которая погружена в волшебный сон. Лес «околдован, не мертвец и не живой», и в этой фразе слышится неподдельное изумление автора, который не перестает удивляться тому, как обычный снег может изменить окружающий мир, превратив его в сонное царство, где деревья замерли до наступления весны, окованные «легкой цепью пуховой». Подобная метафора очень изысканна, хотя и противоречива. Ведь цепь не может быть соткана из пуха. Однако Федор Тютчев считает такое определение мягкого снежного плена, в котором оказались ели и березы, наиболее уместным. Действительно, благодаря одной этой фразе воображение живо рисует заснеженную рощу, безмолвную и наполненную безмятежным спокойствием. Складывается впечатление, что автор действительно попал в сказочное королевство, где правит чародейка Зима. Здесь жизнь течет по своим законам, которые обычному человеку понять очень сложно. Их можно лишь принять, как неизбежно, как свершившийся факт, и отдать должное великолепному зимнему пейзажу, который порождает в душе радость и ощущение совершенства окружающего мира.
Желая усилить эффект от воссозданной картины, Тютчев отмечает, что нет такой силы, которая смогла бы разрушить очарование зимнего пейзажа. «В нем ничто не затрепещет», — отмечает автор, указывая на то, что лишь во власти самой природы все изменить. Продет время, снег растает, и деревья, освободившись от зимних оков, примерят новую одежду. А пока солнечный луч не в состоянии разбудить безмолвных лесных обитателей. В его силах лишь наполнить пейзаж ослепительным блеском, который превратит каждую снежинку в драгоценный бриллиант. «Он весь вспыхнет и заблещет ослепительной красой», — отмечает поэт, подчеркивая, как удивительно меняется природа. Еще мгновение назад лес казался неживым, замерзшим и неприветливым. Однако благодаря солнцу, скользнувшему как бы ненароком по заснеженным ветвям, он превратился в роскошный дворец, переливающийся всеми цветами радуги. И эта удивительная метаморфоза настолько поразила автора, что он в стихотворении «Чародейкою Зимою…» попытался максимально точно передать свои ощущения и показать, что мир бесконечно прекрасен, и в нем всегда найдется место для чуда. Ведь то, как за считанные минуты природа может преобразить обычную лесную опушку, неподвластно ни одному живому существу. Поэтому Тютчев олицетворяет ее с чем-то божественным и недосягаемым, возвышенным и романтичным.
История создания
Стихотворение было написано в последний день 1882 года. Новый год еще не приобрел в России такой популярности, как сейчас, но постепенно праздник становился все более распространенным. Неизвестно, запечатлел ли Федор Иванович пейзаж, который увидел 31 декабря, или вспомнил о лесе, где был раньше.
Опубликовали произведение спустя 14 лет после смерти Тютчева. Стихотворение отражало одну мысль — природа живая, нужно уметь видеть ее красоту и изменения, которые происходят каждый сезон.
Зима в творчестве поэта предстает в образе лирической героини. Федор Иванович неслучайно назвал ее чародейкой. Только волшебница способна сковать лес. Она не убивала его, а только погрузила в сон. Красочные описания позволяют представить волшебную картину.
Образы и символы
Автор представляет зиму женским лицом. Зима — ведьма, преобразившая лес, завернув его в белую простыню. В основе произведения — олицетворение: сезон становится прекрасной волшебницей и действует осознанно.
Образ зимы в произведении «Чародейка Зима» получился живым, глубоким и сильным благодаря определенным выразительным средствам. Например: с помощью метафор автору удалось передать спокойствие и умиротворение природы зимой. «А он стоит, заколдованный, — не мертвый и не живой» — это предложение о лесу выдает радость автора, его изумление, удивление тому, как обыкновенный снег меняет окружающий мир, превращая его в загадочное царство сна и блаженство.
Слайд 3Каждое время года прекрасно, удивительно, неповторимо, и когда талантливый
человек ощущает это, ему хочется поделиться с другими людьми своим
открытием. Он старается передать эту красоту красками, словами, звуками. И люди, которые слушают его стихи, музыку, смотрят картины, тоже начинают видеть и чувствовать эту красоту.
При представлении содержания нового материала свою задачу вижу в том, чтобы учащиеся наиболее полно могли представить картину зимнего леса, ощутить его прелесть и красоту.
Сегодня мы отправимся в зимний лес. Войдём мы туда под звуки музыкальной зарисовки великого итальянского композитора Вивальди (звучит отрывок из второй симфонии).
Актуализация знаний.
Композиция и жанр
Работа принадлежит текстам пейзажа. Анализируя «Волшебную зиму» Тютчева, нельзя не заметить, что автор писал стихотворение в своей характерной манере, любуясь и преклоняясь перед природной красотой. Поэту всегда удавалось творить в жанре пейзажной поэзии, и направление романтизма лучше всего раскрыло его талант.
Произведение было написано кореец с четырьмя ногами. Это сделало его мелодичным, легким для чтения и понимания.
Структура стихотворения очень необычна. Поначалу из-за композиции в одной части может показаться, что поэт во всех трех строфах описывает постоянное состояние природы. Но все же в работе внутри помещений есть логичное разделение. Все три катрена разделены на две части по следующему правилу:
- первые строки — общая характеристика природных явлений;
- в следующих трех строках происходит подробное и точное построение замысла природы.
С помощью этой техники Федор Иванович пытается подчеркнуть идею о том, что природа живет в двух состояниях: внешнее можно наблюдать, а о ее внутреннем состоянии человек может только догадываться и предполагать. Такое романтическое отношение к природе проявляется во многих стихотворениях автора.
Анализ стихотворения Тютчева «Чародейкою Зимою…»
Пейзажной лирике в творчестве Федора Тютчева отведено особое место
Являясь одни из основоположников русского романтизма, поэт уделял огромное внимание описаниям природы, не переставая восхищаться ее совершенством. Удивительные по красоте и изяществу пейзажные зарисовки можно встретить в стихах Тютчева различных периодов
И в юности, и в преклонном возрасте поэт отдавал дань величию и изяществу русской природы, справедливо полагая, что именно она является источником его вдохновения.
К наиболее ярким и запоминающимся произведениям пейзажной лирики Федора Тютчева относится стихотворение «Чародейкою Зимою…», написанное в конце 1852 года. С первых строк автор отождествляет свое любимое время года с очаровательной женщиной, которой под силу до неузнаваемости изменить окружающий мир, придав ему особую роскошь. Объектом поэтических исследований Тютчева в данном случае является зимний лес, который «под снежной бахромою» предстает совсем в ином, непривычном виде и блестит «чудной жизнью».
Поэту при помощи образных и очень точных метафор удалось передать умиротворенное состояние зимней природы, которая погружена в волшебный сон. Лес «околдован, не мертвец и не живой», и в этой фразе слышится неподдельное изумление автора, который не перестает удивляться тому, как обычный снег может изменить окружающий мир, превратив его в сонное царство, где деревья замерли до наступления весны, окованные «легкой цепью пуховой». Подобная метафора очень изысканна, хотя и противоречива. Ведь цепь не может быть соткана из пуха. Однако Федор Тютчев считает такое определение мягкого снежного плена, в котором оказались ели и березы, наиболее уместным. Действительно, благодаря одной этой фразе воображение живо рисует заснеженную рощу, безмолвную и наполненную безмятежным спокойствием. Складывается впечатление, что автор действительно попал в сказочное королевство, где правит чародейка Зима. Здесь жизнь течет по своим законам, которые обычному человеку понять очень сложно. Их можно лишь принять, как неизбежно, как свершившийся факт, и отдать должное великолепному зимнему пейзажу, который порождает в душе радость и ощущение совершенства окружающего мира.
Желая усилить эффект от воссозданной картины, Тютчев отмечает, что нет такой силы, которая смогла бы разрушить очарование зимнего пейзажа. «В нем ничто не затрепещет», – отмечает автор, указывая на то, что лишь во власти самой природы все изменить. Продет время, снег растает, и деревья, освободившись от зимних оков, примерят новую одежду. А пока солнечный луч не в состоянии разбудить безмолвных лесных обитателей. В его силах лишь наполнить пейзаж ослепительным блеском, который превратит каждую снежинку в драгоценный бриллиант. «Он весь вспыхнет и заблещет ослепительной красой», – отмечает поэт, подчеркивая, как удивительно меняется природа. Еще мгновение назад лес казался неживым, замерзшим и неприветливым. Однако благодаря солнцу, скользнувшему как бы ненароком по заснеженным ветвям, он превратился в роскошный дворец, переливающийся всеми цветами радуги. И эта удивительная метаморфоза настолько поразила автора, что он в стихотворении «Чародейкою Зимою…» попытался максимально точно передать свои ощущения и показать, что мир бесконечно прекрасен, и в нем всегда найдется место для чуда. Ведь то, как за считанные минуты природа может преобразить обычную лесную опушку, неподвластно ни одному живому существу. Поэтому Тютчев олицетворяет ее с чем-то божественным и недосягаемым, возвышенным и романтичным.
Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Короткие стихи ✑
Слайд 11Четвертая группаЗима в лесу Пушистым снегом покрыла зима леса и поля.
На березках и осинках лежит иней. Маленькие ёлочки похожи на
гномиков. Сосны и ели стоят в белоснежном уборе. Лес очарован волшебным сном.
Ученик 2 «б» класса Ооржак Д.
Зима в лесу
Величественно выглядит зимний лес. Сосны и ели нарядились в зимние шубы. Снег на деревьях переливается разноцветными огоньками.
Ели похожи на принцесс. Березки и осинки накинули кружевные покрывала. Лес похож на сказочную страну, а деревья на заколдованных великанов.
Ученица 2 «б» класса Короткова О.
Представление группами творческих работ — необходимое условие при работе в группах (оцениваю работы учащихся).
С-т-и-х-иЛирика, поздравления, проза, блоги
Федор Иванович Тютчев занимает почетное место среди поэтов-классиков. Считается основоположником русского романтизма. Пейзажные тексты имеют особое значение в его творчестве. Умение автора виртуозно видеть и показывать красоту природы на бумаге, восторженное и трепетное отношение к ней нашло яркое выражение в его стихах.
Поэма «Чародейка Зима…» создана в новогоднюю ночь 1852 года, 31 декабря. Основная тема стихотворения — созерцание спокойствия природы, экстаза ее очарования. Работа пропитана атмосферой волшебства и умиротворения. Автор подчеркивает загадочную двойственность жизни в зимнем лесу, рисуя в начале каждого стиха большую картину, а в конце добавляя четкие и яркие штрихи к получившемуся пейзажу. Чтобы усилить этот эффект, в каждом стихе после второй строки ставится тире.
Произведение написано четвероногой хореей с использованием двусложной стопы и ударения на первом слоге. Автор использует скрытое сравнение (метафору): «не живой лес, не мертвец» и олицетворение: «заколдованный, лес стоит, заколдованный волшебным сном, лес вспыхнет». Образ леса становится живым и ярким благодаря таким художественным приемам, как оксюморон (противоречивая метафора): «легкая нисходящая цепь», а также тропам и эпитетам. Устаревшие слова «красота, простор» придают образу зимнего леса загадочность и даже торжественность, подчеркивают скрытую мощь природы. Зима в этом произведении олицетворяет прекрасную женщину, очаровавшую лес, покорившую его своей красотой: «Я очарован волшебным сном, все запутаны, все связаны…» Ничто не может разрушить это очарование, этот безмятежный зимний сон: косая балка — Ничего в ней не дрожит… «Лес останется спокойным и умиротворенным, изменяясь только внешне:« Все вспыхнет и засияет ослепительной красотой… »В стихотворении нет ни политического, ни драматического Ни сатирических нюансов, ни двусмысленности. Его идея заключается в искреннем восхищении русской зимой, в попытке поделиться ею с другими, чтобы они тоже могли научиться замечать и видеть красоту окружающего мира виртуоз литературного слова, Федор Иванович Тютчев создал стихи образно-символической формы, нашедшие ответ в творчестве символистов начала ХХ века: А. Блока, Т. Брюсова и др. несмотря на то, что поэтическое наследие Тику автора нельзя назвать грандиозной, его творчество не могло остаться незамеченным. А.А. Фет писал о нем: «Вот могущественное владычество духа, вот цвет утонченной жизни…»
Проверим себя стр. 212
1. Какие чудеса могут происходить в новогоднюю ночь?
Новогодняя ночь в художественных произведениях всегда описывается сказочно, и под Новый год могут случаться любые чудеса.
2. Придумай свою новогоднюю историю.
Новый год — время чудес. Вот и мальчиком Митей приключилось чудо. Новогодний вечер был уже в самом разгаре, когда в двери постучались. Папа Мити открыл дверь. На пороге стоял дед Мороз с подарками. Конечно, его впустили в дом. Дедушка Мороз поздравил всех и подарил Мите большую книгу с картинками. Малыш побежал к себе в комнату и открыл книгу. Он тут же перенесся в чудесный сказочный лес, где водил хоровод со зверятами. Потом он оказался на острове и ел манго и бананы, которые принесли ему обезьянки. С каждой новой историей в книге он попадал в новые интересные приключения. Митя рассказал это родителям, и они сказали, что так и должно быть, ведь под Новый год могут случаться самые разные чудеса.
Ответы к заданиям. Литературное чтение. Рабочая тетрадь №1. 2 класс. Ефросинина Л. А. 2014 г.
О нашей Родине
Ответы к стр. 3. Ф. Савинов. РодинаОтветы к стр. 4. И. Никитин. РусьОтветы к стр. 5. С. Романовский. РусьОтветы к стр. 6. С. Романовский. Слово о Русской землеОтветы к стр. 7. Н. Рубцов. «Россия, Русь, куда я ни взгляну…»Ответы к стр. 8. А. Прокофьев. Родина
Народная мудрость
Ответы к стр. 8 — 9. «Я с горы на гору шла…» Русская народная песняОтветы к стр. 9 — 10. Как Илья из Мурома богатырём стал. Былина в пересказе М. КарнауховойОтветы к стр. 10. Три поездки Ильи Муромца. БылинаОтветы к стр. 11 — 12. Малые жанры русского фольклора. Шутка. Считалка. Потешка. ПословицаОтветы к стр. 12 — 13. Песенки, заклички, небылицы, пословицы, поговорки, загадкиОтветы к стр. 13 — 14. Проверь себя
О детях и для детей
Ответы к стр. 14 — 15. А. Барто. КатяОтветы к стр. 15 — 16. Б. Заходер. ПеременаОтветы к стр. 16 — 17. С. Баруздин. Стихи о человеке и его словахОтветы к стр. 17 — 18. С. Баруздин. Как Алёшке учиться надоелоОтветы к стр. 18. Е. Пермяк. СмородинкаОтветы к стр. 19. С. Михалков. ПрогулкаОтветы к стр. 20. Н. Носов. ЗаплаткаОтветы к стр. 20 — 21. Г. Сапгир. Рабочие рукиОтветы к стр. 21- 22. Айога. Нанайская народная сказкаОтветы к стр. 22 — 23. И. Крылов. Лебедь, Щука и РакОтветы к стр. 23. Л. Толстой. Страшный зверьОтветы к стр. 24. М. Зощенко. Самое главноеОтветы к стр. 25. В. Сутеев. Кто лучше?Ответы к стр. 26. Я. Аким. Жадина
Ответы к стр. 27. В. Осеева. Волшебная иголочка
Ответы к стр. 28. А. Митта. Шар в окошке
Ответы к стр. 28 — 29. Е. Пермяк. Две пословицы
Ответы к стр. 29 — 30. В. Берестов. Прощание с другом
Ответы к стр. 30 — 31. Л. Пантелеев. Две лягушки
Ответы к стр. 31 — 32. В. Катаев. Цветик-семицветик
Ответы к стр. 32 — 33. В. Беспальков. Совушка
Ответы к стр. 33 — 35. В. Сутеев. Снежный зайчик
Ответы к стр. 35 — 36. Н. Носов. На горке
Мир сказок
Ответы к стр. 36 — 37. У страха глаза велики. Русская народная сказка
Ответы к стр. 37 — 38. Братья Гримм. Маленькие человечки
Ответы к стр. 38 — 39. Братья Гримм. Три брата
Ответы к стр. 39 — 40. Х.-К. Андерсен. Принцесса на горошине
Ответы к стр. 40 — 41. Х.-К. Андерсен. Трое из одного стручка
Ответы к стр. 41 — 42. Братья Гримм. Семеро храбрецов
Ответы к стр. 42 — 43. Проверь себя
Уж небо осенью дышало…
Ответы к стр. 43 — 44. А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…»
Ответы к стр. 44 — 45. М. Пришвин. Осеннее утро
Ответы к стр. 45. Г. Скребицкий. Осень
Ответы к стр. 46. Э. Шим. Белка и Ворон
Ответы к стр. 46 — 47. Е. Трутнева. Осень
Ответы к стр. 47 — 48. Н. Сладков. Эхо
Ответы к стр. 48 — 49. А. Твардовский. Начало осени
Ответы к стр. 49 — 50. Н. Рубцов. «У сгнившей лесной избушки…»
Ответы к стр. 50 — 51. М. Пришвин. Недосмотренные грибы
Ответы к стр. 51 — 52. Э. Шим. Храбрый Опёнок
Ответы к стр. 52 — 53. К. Бальмонт. Осень
Ответы к стр. 53 — 54. А. Майков. Осень
Ответы к стр. 54 — 55. Проверь себя
Снежок порхает, крýжится…
Ответы к стр. 56. З. Александрова. ЗимаОтветы к стр. 57. К. Ушинский. Проказы старухи-зимыОтветы к стр. 58. С. Иванов. Каким бывает снегОтветы к стр. 59. С. Есенин. ПорошаОтветы к стр. 59 — 60. И. Соколов-Микитов. Зима в лесуОтветы к стр. 60 — 61. Э. Шим. Всем вам крышкаОтветы к стр. 61. К. Ушинский. Мороз не страшен
Ответы к стр. 62. Дети Деда МорозаОтветы к стр. 63. Бабушка МетелицаОтветы к стр. 63 — 64. М. Пришвин. Деревья в лесуОтветы к стр. 64 — 65. И. Суриков. ДетствоОтветы к стр. 65 — 66. В. Даль. Девочка СнегурочкаОтветы к стр. 67. Снегурочка. Русская народная сказкаОтветы к стр. 68. Журавлиные перья. Японская народная сказкаОтветы к стр. 69. Н. Некрасов. СашаОтветы к стр. 69 — 70. В. Одоевский. В гостях у дедушки МорозаОтветы к стр. 70 — 71. Г. Скребицкий, В. Чаплина. Как белочка зимуетОтветы к стр. 71 — 72. И. Соколов-Микитов. Узоры на снегуОтветы к стр. 72 — 73. И. Беляков. О чём ты думаешь, снегирь?
Здравствуй, праздник новогодний!
Ответы к стр. 73 — 74. С. Михалков. В снегу стояла ёлочкаОтветы к стр. 74 — 75. А. Гайдар. Ёлка в тайгеОтветы к стр. 75 — 76. С. Маршак. ДекабрьОтветы к стр. 76. С. Городецкий. Новогодние приметыОтветы к стр. 76 — 77. Х.-К. Андерсен. Штопальная иглаОтветы к стр. 77 — 79. Проверь себя
Анализ текста
Стихотворение написано в жанре пейзажной лирики. Тютчев восхищается природой и поклоняется ей. Он использует устаревшие слова, которые позволяют передавать его чувства. Текст написан четырехстопным хореем. В композиции стихотворения можно выделить несколько частей:
- Описание леса.
- Состояние природы.
- Появление солнца.
Поэт показывает две стороны природы. Внешнюю могут увидеть все, но внутренняя доступна только единицам. Подобное романтическое настроение можно найти во многих работах автора. При написании стихотворения Тютчев использовал следующие средства выразительности:
- эпитеты — бахрома снежная, жизнь чудная, сон волшебный;
- метафоры — автор рассказывает о том, как деревья окутала пуховая цепь, и все заколдовала чародейка;
- олицетворение — поэт описывает, как солнце мещет, лес стоит.
Центральная тема произведения Тютчева — описание пейзажа. Он проводит сравнение с волшебством, что придает его работе особенную торжественность.
Художественные приемы
Федор Тютчев использует большое количество выразительных средств. Они помогли поэту воссоздать красивую словесную иллюстрацию волшебного леса. Автор подчеркивает свои мысли с помощью таких приемов:
- Инверсия — «косой луч».
- Эпитеты: «неподвижная и снежная бахрома», «чудесная жизнь», «волшебный сон», «зимнее солнце».
- Выдачи: «солнце палит», «лес стоит».
- Метафоры — «Лес заколдован заколдованной зимой».
- Оксюморон — «лес окутан белой цепью».
Федор Иванович обозначает торжественность пейзажа давно устаревшими словами: «красота», «топтать». По этой причине поэт передает читателю мысль о том, что природа прекрасна и независима, как человек.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Чародейкою зимою.
История создания – написано это произведение 31 декабря 1882 года, как раз накануне Нового года. Но опубликовали его только более чем три десятка лет спустя.
Тема стихотворения – зимняя природа, находящаяся в состоянии покоя.
Композиция – одночастная, но при этом каждая строфа разделяется на две части с помощью тире.
Жанр – лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – четырёхстопный хорей.
Эпитеты – “неподвижная, немая снежная бахрома”, “чудная жизнь”, “сон волшебный””, ” лёгкая пуховая цепь”, “косой луч”, “зимнее солнце”, “ослепительная краса”.
Метафоры – “Чародейкою Зимою околдован лес”, “лес окутан пуховой цепью”.