Ответы к стр. 46 — 47
самоотверженный, добрый, ответственный, готовый прийти на помощь, смелый, любопытный, умный, злой.
Какой был утёнок? Опиши его. Найди подтверждения в тексте.
«Маленький утёнок Алёша», «смелый Алёша», Алёша не испугался», «храбрый Алёша». Алёша внешне был обычным «маленьким утёнком», но по характеру это был удивительный утёнок: «смелый, храбрый», бесстрашный, отважный, бросившийся защищать один боязливых утят.
- Представь себе, что на месте цыплёнка оказался мальчик Алёша. Какое событие тогда легло бы в основу рассказа?
- Взрослый мальчуган обижает маленьких: отбирает каждый раз у них конфеты.
- Как только дети начинают играть, прибегает страшная злая собака.
- Придумай начало своего рассказа. Начни со слов, которые есть в тексте произведения.
Один за всех и все за одного
Каждое утро ребята собирались около школы и шли играть на школьный стадион. Когда они расходились, кто на турник, кто на беговую дорожку, кто на футбольное поле, из школы выходил хулиган-прогульщик. Он подходил по очереди к каждому мальчику и отбирал конфеты и другие сладости. Ребятам это надоело, и они решили больше не ходить на стадион.
Об этом узнал мальчик Алёша и, собрав ребят во дворе, попросил всех взять побольше конфет и прийти утром к школе. Он сказал, что проучит хулигана.
Утром хулиган опять прогуливал уроки и вышел из школы. На пороге его встретили ребята с конфетами в руках и стали громко кричать: «Ешь! Ешь! Ешь конфеты!» Из окна выглянула учительница и строго посмотрела на прогульщика. Хулиган испугался и хотел убежать, но ребята обступили его со всех сторон и протягивали конфеты. Перепуганный прогульщик засовывал конфеты в рот и глотал их не разжёвывая.
Злая собака
Каждое утро дети выходили во двор и играли в песочнице. А из подъезда напротив выходил высокий дяденька выгуливать свою собаку. Она бегала без намордника и поводка, останавливаясь около песочницы и громко лая. Этим она пугала ребят, особенно девчонок.
Однажды утром Алёша вышел во двор с новой лопаткой — это был тяжёлый садовый совок с удобной ручкой и широким ковшиком. Работа у него спорилась и скоро в песочнице вырос новый красивый замок. Ребята собрались вокруг и любовались замком, когда около песочницы появилась собака. Алёша первым увидел её и понял, что его замок сейчас растопчут. Схватив совок, он подбежал к собаке, которая уже хотела залаять на ребят. Вдруг Алёша ударил её по носу совком. От неожиданности она заскулила и убежала прочь.
С тех пор она не приближалась к песочнице. А смелый Алёша стал самым известным строителем замков во дворе.
Рассмотри рисунки. Расскажи, что на них изображено. Составь план.
Рисунок 1:
- Дети собрались вместе.
- Хулиган отбирал конфеты.
- План Алёши.
- Ребята проучили хулигана.
Рисунок 2:
- Дети собрались в песочнице.
- Злая собака.
- Приход Алёши.
- Алёша проучил собаку.
Подведи итог, сделай вывод.
С тех пор хулиган ни у кого не отнимал конфеты.А мальчик Алёша стал ходить на стадион вместе с ребятами.
С тех пор собака не приближалась к песочнице.
А мальчик Алёша стал самым известным строителем во дворе.
Читать Житков Б. С. «Храбрый утёнок»
Конспект урока литературного чтения во 2 классе
УМК Л. Ф. Климановой
Цели: познакомить учащихся с творчеством Б. Житкова; развивать навыки выразительного чтения; учить делить текст на смысловые части, составлять план; прививать любовь к природе, воспитывать доброе отношение к животным.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану.
Оборудование: портрет и книги Б. Житкова; карточки (текст для речевой разминки, задания).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте скороговорку с разной интонацией.
Уточка-вертихвостка
Ныряла да выныривала,
Выныривала да ныряла.
III. Постановка целей урока
— Представьте себе, что вы стали учителями. Какие цели урока вы поставили бы сегодня? (Примерный ответ. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с интересными произведениями о животных. Узнаем о творчестве еще одного писателя. Будем учиться читать громко, выразительно, без ошибок, делить текст на части, пересказывать текст.)
IV. Проверка домашнего задания
— Какие тексты у вас получились?
(Ребята определяют, какие тексты у них получились, и читают их.)
V. Работа по теме урока
1. Введение в тему
— Прочитайте слова. Что здесь зашифровано?
WУLITVSЯWSTAV, CWTLPVSEGIКOSW3LDA.
(Утята, стрекоза.)
— Как вы думаете, почему именно эти слова нам нужны сегодня? (Предположения детей.)
— Прочитайте название рассказа (с. 139). («Храбрый утенок».)
— Подумайте: какие события могут в нем развиваться?
— Проверим ваши предположения, прочитав рассказ Б. Житкова «Храбрый утенок» (с. 139—141).
2. Первичное чтение
(Рассказ читают учитель и учащиеся.)
— Какое впечатление произвел на вас этот рассказ?
— О чем он?
— Как хозяйка кормила утят?
— Почему они не ели?
— Почему утята боялись стрекозу?
— О чем думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку?
— Кто помог утятам избавиться от стрекозы?
— Как ему это удалось?
— Каким был утенок Алеша? Выберите нужное: хвастун, храбрец, умница, сообразительный, глупый, верный друг, веселый, несмышленыш.
VI. Физкультминутка
Синички сели на веточки,
Поклевали все семечки.
Потом полетели,
На земельку сели.
Поклевали зернышки,
Почистили перышки.
VII. Закрепление изученного
1. Чтение текста и деление его на части
— Перечитайте текст, разделите его на части.
1. Хозяйка кормит утят.
2. Боятся стрекозы.
3. «Должно быть, наши утята заболели…»
4. Алеша обещает помочь.
5. Утенок сдержал свое слово.
6. Стрекоза больше никогда не прилетала.
2. Рассказ учителя о Б. Житкове
— Знакомы ли вы с этим автором? Какие произведения вы читали?
Материал для учителя
Борис Степанович Житков (1882—1938) — русский писатель, путешественник. Он объездил полсвета — Россию, Европу, Азию. Он свободно изъяснялся на многих языках, превосходно играл на скрипке и был искусным дрессировщиком. Весь свой опыт и знания, талант вложил в книги, создав в детской литературе новый жанр, получивший впоследствии название научно-художественного. Он писал о смелых, гордых, самоотверженных людях, о редких животных и дальних странах.
Житков создал около двухсот произведений, и среди них — удивительная книга «Что я видел». Герой ее — четырехлетний мальчик Алеша. Обо всем, что он видел во время летних увлекательных путешествий, рассказывает писатель детям. По объему эта книга не меньше романа. По многообразию заключенных в ней сведений — энциклопедия. Но написана она так интересно и захватывающе, что ребята слушают ее с огромным интересом. Несколько поколений детей воспитывались на книгах Б. Житкова, которые учат добру и самым лучшим человеческим качествам.
VIII. Рефлексия
— Что вы узнали на уроке?
— За что вы похвалили бы себя?
— Что вам особенно удалось?
IX. Подведение итогов урока
— Какой рассказ читали на уроке?
— Кто его автор?
— Можно ли назвать рассказ Б. Житкова сказкой? Докажите. {Утята разговаривают.)
Домашнее задание
Выполнить задание 4 на с. 141.
Ход деятельности:
Дидактическая игра: «Кто лишний?»
Воспитатель обращает внимание, что на столе лежат картинки с изображением перелетных птиц (грач, скворец, ласточка) и одна картинка лишняя — утенок. Кто здесь лишний? Почему?
Я хочу вам рассказать сказку про храброго утенка Алёшу, садитесь и внимательно послушайте
Я хочу вам рассказать сказку про храброго утенка Алёшу, садитесь и внимательно послушайте.
Читает сказку Бориса Житкова «Храбрый утёнок»
Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила.
Как только утята подбегали к тарелке, вдруг из сада вылетала большая стрекоза и начинала кружиться над ними.
Она так страшно стрекотала, что перепуганные утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает.
А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала.
После этого утята уже целый день не подходили к тарелке. Они боялись, что стрекоза прилетит опять. Вечером хозяйка убирала тарелку и говорила: «Должно быть, наши утята заболели, что-то они ничего не едят». Она и не знала, что утята каждый вечер голодные ложились спать.
Однажды к утятам пришёл в гости их сосед, маленький утёнок Алёша. Когда утята рассказали ему про стрекозу, он стал смеяться.
— Ну и храбрецы! — сказал он. — Я один прогоню эту стрекозу. Вот вы увидите завтра.
— Ты хвастаешь, — сказали утята, — завтра ты первый испугаешься и побежишь.
На другое утро хозяйка, как всегда, поставила на землю тарелку с рублеными яйцами и ушла.
— Ну, смотрите, — сказал смелый Алёша, — сейчас я буду драться с вашей стрекозой.
Только он сказал это, как вдруг зажужжала стрекоза. Прямо сверху она полетела на тарелку.
Утята хотели убежать, но Алёша не испугался. Не успела стрекоза сесть на тарелку, как Алёша схватил её клювом за крыло. Насилу она вырвалась и с поломанным крылом улетела.
С тех пор она никогда не прилетала в сад, и утята каждый день наедались досыта. Они не только ели сами, но и угощали храброго Алёшу за то, что он спас их от стрекозы.
Работа с сюжетными картинками по сказке. (Воспитатель задаёт вопросы детям, а дети отвечают и находят соответствующую картинку)
Вопросы детям: Ребята, назовите всех героев этой сказки.
Что делала хозяйка каждое утро? (Кормила утят, выносила корм)
Чем хозяйка кормила утят? (Рубленными яйцами)
Куда хозяйка ставила тарелку с рубленными яйцами? (В траву)
Почему утята боялись подходить к тарелке? Кого они боялись? (Стрекозу, боялись, что она их будет кусать)
Куда прятались утята от стрекозы? Какие были утята? (Голодные, слабые)
Что думала хозяйка увидев полную тарелку с яйцами? (Что утята заболели)
Кто пришел к утятам в гости? Как его звали? (Соседский утенок Алеша)
Как утенок Алеша успокаивал утят, что он им говорил? Что было дальше?
Ребята, что можно сказать про утят, какие они были? А про утенка Алёшу, он какой?
А какой была стрекоза?
Дидактическая игра с мячом: «Скажи наоборот» — подбирать слова антонимы.
Стрекоза летала, то высоко, то низко.
Стрекоза летала, то влево, то вправо.
Стрекоза летала, то впереди утенка, то сзади.
Утята были сначала веселые, а потом — грустные.
Утенок Алеша храбрый, а утята — трусливые.
Утята наелись, стали сытые, а были — голодные.
Чему нас учит сказка?
Сказка о храбром утенке учит нас тому, что в мире есть существа сильные и слабые. Нужно быть такими же храбрыми как утенок Алеша, защищать своих товарищей, друзей, тех, кто нуждается в помощи и защите, что не нужно бояться трудностей, их нужно преодолевать.
Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать сказку про утенка? Самостоятельный пересказ сказки.
Ребята, Алеша хочет, чтобы у него было много друзей. Вместе и жить утятам будет веселее, мы сделаем аппликацию «Алёшкины друзья».
Дети делают аппликацию.
Рефлексия: Ребята, вам понравилась сказка? Как вы думаете рад будет утенок Алеша новым друзьям?
Список литературы
1. Б. Жидков сказка «Храбрый утёнок».
2. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада планы занятий / В. В. Гербова. — М. : Мозаика-Синтез, 2008.
Кому могут пригодиться подобные пособия с гдз.мода
Здесь можно найти онлайн-гдз для любой ступени обучения. Первоклассник начнет знакомиться со школьной средой и привыкать к ней, разумеется, ему просто необходим помощник. Но тем, кто учится в начальной школе, лучше заниматься с мамой и папой, так как для малышей пока все в новинку. Обучающиеся среднего звена почерпнут здесь много новой информации, а также смогут повторить пройденное. Им также нужен онлайн-помощник потому, что именно на этом этапе начинают появляться более сложные и ранее не знакомые уроки в расписании. Про старшеклассников и будущих выпускников можно и не говорить, ведь им такое подспорье нужнее всех остальных
Девятиклассники будут сдавать первый в жизни экзамен (ОГЭ), у многих от этого зависит поступление в техникум или колледж, остальным же важно перейти в 10 класс с хорошим аттестатом. Одиннадцатиклассникам, в свою очередь, предстоит организовать выпускной, а что еще важнее – подготовиться к единому государственному экзамену
От его результатов зависит очень многое, ведь подростки будут поступать в высшее учебное заведение и, конечно, многим бы хотелось пойти туда, куда они желают. Помимо этого, каждый хочет занять бюджетное место, чтобы получать стипендию. Для достижения этой цели нередко нанимают репетиторов, но ведь далеко не каждая семья может позволить себе такие услуги. К тому же, нет стопроцентной вероятности качественной подготовки, ведь индивидуальные педагоги бывают разные. К тому же, многое зависит от настроения самого учащегося. Здесь важно, чтобы он занимался в удобное лишь для него время – тогда материал усваивается быстрее и эффективнее. Все это возможно с представленным виртуальным консультантом!
Также данный предложенный ресурс может пригодится не только школьникам. Пользоваться им сможет и преподаватель! С его помощью он будет проводить более интересные и веселые занятия, которые будут нравиться детям. Родители смогут заниматься со своим чадом и контролировать его учебный процесс. Нужно будет лишь зайти на портал, открыть любую страницу и задавать оттуда вопросы, давать задания. Помимо этого, умк, конечно, пригодится студентам педагогических вузов для того, чтобы нарабатывать необходимые навыки для построения будущей успешной карьеры.
Как правильно пользоваться представленными решебниками на gdz.moda
В первую очередь вы должны запомнить, что бездумно списывать все материалы нельзя, хоть и автоматическое списывание ведет к некоторому запоминанию, но этого мало для улучшения вашей успеваемости. Вам нужно всегда выполнять всю домашнюю работу самостоятельно, при этом прописывая каждый свой шаг. После этого нужно зайти на сайт, найти интересующий номер и сравнить полученный результат. Если все совпадет, то можно смело переписывать в чистовик. В случае обнаружения неполадок, ошибок или неточностей надо исправить все и запомнить, чтобы впредь не повторять. Для полной эффективности необходимо заниматься регулярно – находить хотя бы по часу в день. Тогда ваши отметки в дневнике и тетрадках улучшатся на глазах – все двойки и тройки непременно превратятся в пятерки и четверки. Перечень прочих преимуществ наших справочников:
- Данные регулярно обновляются.
- Только положительные отзывы.
- Исключительно правильные ответы.
- Все гдз бесплатные и в открытом режиме.
- Помогает развить метапредметные, предметные и личностные универсальные навыки.
Рассмотри рисунки. Расскажи, что на них изображено. Составь план.
Вариант рассказа с хулиганом:
На первом рисунке изображены мальчики.
Один из них, самый взрослый обижает маленьких и отбирает у них конфеты.
К взрослому мальчишке подходит мальчик Алёша и берёт его за руку.
А на втором рисунке показаны маленькие дети, которые играют в песочнице.
Рядом стоит собака и гавкает на них.
План рассказа:
1) Хулиган во дворе
2) Страх поселился во дворе.
3) Случай с конфетой.
4) Алёша приходит на помощь.
5) Полицейский
6) Хулиган испугался и ушёл.
7) Победа храбрости и доброты.
Рассказ по рисунку на стр. 47 для 2 класса
В нашем дворе поселился хулиган.
Его зовут Игорь, ему 13 лет.
Он приехал отдыхать к бабушке на летние каникулы.
С тех пор в нашем дворе поселился страх.
Когда не было взрослых, Игорь подходил к малышам и забирал у них конфеты.
Всё во дворе боялись хулигана, даже дворовая собака Шарик.
Шарик мог только гавкать на Игоря, но подойти к нему боялся.
Как-то раз Игорь подошёл к маленькому мальчику, желая забрать его конфету.
Но мальчик не отдавал.
Тогда Игорь тряхнул его за рубашку так, что тот заплакал.
В это время во дворе вышел гулять мальчик Алёша.
Он услышал детский плач, и увидел как Игорь издевается над маленьким.
Хотя Алёше было всего 8 лет, он не раздумывая, бросился на помощь.
Алёша схватил Игоря за руку, и крепко сжав её громко сказал: «Отпусти! Ты что не видишь, что он плачет?»
Игорь удивлённо посмотрел на Алёшу и спросил: «А что будет, если я не отпущу?».
— Я вызову полицию, скажу им что ты издеваешься над малышами, отбирая у них конфеты. Во дворе все подтвердят. Тебя заберут в тюрьму. — сказал Алёша.
Игорь задумался.
Как раз проходил в это время полицейский по двору.
Алёша, глядя в глаза Игорю, кивнул в сторону полицейского.
Он был готов защищать малышей и подойти к полицейскому.
Вдруг Игорь отпустил мальчика с конфетой, повернулся и пошёл прочь.
Все поняли, что Игорь больше никого не обидит.
Даже собака перестала гавкать и стала крутить хвостом.
Так смелость маленького мальчика Алёши победила взрослого хулигана.
Все малыши с этого момента старались подружиться с Алешей.
Ведь он справедливый, храбрый и добрый человек.
А когда Алёша вырос, он стал полицейским.
Автор Борис Степанович Житков
Борис Житков
Храбрый утенок (сборник)
* * *
Сказки
Кружечка под ёлочкой
Мальчик взял сеточку – плетёный сачок – и пошёл на озеро рыбу ловить.
Первой поймал он голубую рыбку. Голубую, блестящую, с красными пёрышками, с круглыми глазками. Глазки – как пуговки. А хвостик у рыбки – совсем как шёлковый: голубенький, тоненький, золотые волоски. Взял мальчик кружечку, маленькую кружечку из тонкого стекла. Зачерпнул из озера водицы в кружечку – пусть плавает пока рыбка.
Поставил под ёлочкой, а сам пошёл дальше. Поймал ещё рыбку. Большую рыбку – с палец. Рыбка была красная, пёрышки белые, изо рта два усика свесились, по бокам тёмные полоски, на гребешке пятнышко, как чёрный глаз.
Рыбка сердится, бьётся, вырывается, а мальчик скорее её в кружечку – бух! Побежал дальше, поймал ещё рыбку – совсем маленькую. Ростом рыбка не больше комара, еле рыбку видно. Мальчик взял тихонечко рыбку за хвостик, бросил её в кружечку – совсем не видать. Сам побежал дальше.
«Вот, – думает, – погоди, поймаю рыбу, большого карася».
А подальше, в камышах, жила утка с утятами. Выросли утята, пора самим летать. Говорит утка утятам:
– Кто поймает рыбу, первый кто поймает, тот будет молодец. Только не хватайте сразу, не глотайте: рыбы есть колючие – ёрш, например. Принесите, покажите. Я сама скажу, какую рыбу есть, какую выплюнуть.
Полетели, поплыли утята во все стороны. А один заплыл дальше всех. Вылез на берег, отряхнулся и пошёл переваливаясь. А вдруг на берегу рыбы водятся? Видит – под ёлочкой кружечка стоит. В кружечке водица. «Дай-ка загляну».
Рыбки в воде мечутся, плещутся, тычутся, вылезти некуда – всюду стекло.
Подошёл утёнок, видит: ай да рыбки! Самую большую взял и подхватил. И – скорее к маме.
«Я, наверное, первый. Самый я первый рыбу поймал – я и молодец».
Рыбка красная, пёрышки белые, изо рта два усика свесились, по бокам тёмные полоски, на гребешке пятнышко, как чёрный глаз.
Замахал утёнок крыльями, полетел вдоль берега – к маме напрямик.
Мальчик видит – летит утка, низко летит, над самой головой, в клюве держит рыбку, красную рыбку с палец длиной.
Крикнул мальчик во всё горло:
– Моя это рыбка! Утка-воровка, сейчас отдай!
Замахал руками, закричал так страшно, что всю рыбу распугал.
Испугался утёнок да как крикнет: «Кря-кря!» Крикнул «кря-кря» и рыбку упустил.
Уплыла рыбка в озеро, в глубокую воду, замахала пёрышками, поплыла домой.
«Как же с пустым клювом к маме вернуться?» – подумал утёнок, повернул обратно, полетел под ёлочку.
Видит: под ёлочкой кружечка стоит. Маленькая кружечка, в кружечке – водица, а в водице – рыбки.
Подбежал утёнок, скорее схватил рыбку. Голубую рыбку с золотым хвостиком. Голубую, блестящую, с красными пёрышками, с круглыми глазками. Глазки – как пуговки. А хвостик у рыбки – совсем как шёлковый: голубенький, тоненький, золотые волоски.
Подлетел утёнок повыше и – скорее к маме.
«Ну, теперь не крикну, не раскрою клюва. Раз уже был разиней».
Вот и маму видно. Вот совсем уже близко. А мама крикнула:
– Кря, что несёшь?
– Кря, это рыбка, голубая, золотая – кружечка стеклянная под ёлочкой стоит.
…