Ответы к стр. 42 — 50 О братьях наших меньших
Толстой «Лев и собачка», Ушинский «Васька», «Два козлика», Пришвин «Выскочка».
Придумай историю про приключения маленького птенчика или зверька. Начни рассказывать так:Однажды мама-курица, гуляя по берегу маленького неглубокого прудика, увидела в прибрежных камышах жёлтенького беззащитного утёнка. Он потерялся и был очень напуган.
Смелый утёнок
Однажды мама-курица, гуляя по берегу маленького неглубокого прудика, увидела в прибрежных камышах жёлтенького беззащитного утёнка. Он потерялся и был очень напуган. Курица была доброй. Она приютила малыша у себя в курятнике. Она стала для него мамой, кормила и защищала птенчика, как родного. Однажды курица с цыплятами и утенком снова пошли гулять на пруд. Один цыпленок поскользнулся и упал в воду. Смелый утенок сразу бросился его спасать. Он вытащил малыша из воды. Так отблагодарил он маму-курицу.
Возьми в библиотеке книгу Г.-Х. Андерсена «Гадкий утёнок». Прочитай её. Похожа ли эта сказочная история на ту, которую придумал ты сам? Данные сравнения занеси в таблицу.
«Гадкий утёнок», Г.-Х. Андерсен | Рассказ собственного сочинения | |
Жанр (сказка, рассказ, стихотворение) | сказка | сказка |
Герои | Гадкий утёнок, утка, утята, старушка, кот, лебеди | Утёнок, курица, цыплята |
События | У утки вылупился некрасивый утёнок. Все на птичьем дворе его обижали. Но он вырос и стал красавцем лебедем. | Курица нашла утёнка приютила его. А утенок в благодарность спас цыпленка. |
Чем произведение заканчивается? | Гадкий утёнок становится лебедем | Спасение цыпленка. |
Рассмотри обложку книги. Какую информацию она содержит?
На ней главные герои произведения — ребята и утята.
Докажи, что произведение М. Пришвина «Ребята и утята» является рассказом. Используй слова и словосочетания.Рифма, в основе лежит событие, ритм, написан в прозе, действуют герои произведения, герои положительные и отрицательные (добрые и злые), разные характеры героев, совершают разные поступки.
Произведение Пришвина «Ребята и утята» — это рассказ. В его основе лежит событие, которое могло произойти на самом деле. Написано оно в прозе. Герои не делятся на положительных и отрицательных. Ребята сначала совершают плохой, а потом хороший поступок.
Прочитайте разные варианты плана к рассказу М. Пришвина. Какой из них тебе больше всего понравился? Объясни свою позицию. Составь свой план.
Мне понравился цитатный план.Мой план:
- Утки в пути.
- Ребята.
- Защита утят автором.
- Возвращение утят.
- Продолжение пути.
- Прощание с утятами.
Ответы к стр. 45 Е. Чарушин. Страшный рассказ
Объясни, почему рассказ так называется. Начни объяснение со слов.
Рассказ называется страшным потому, что дети услышали странные звуки и подумали, что это что-то страшное.
Выбери возможный вариант ответа.
Мальчики очень испугались. Ёж был очень страшный. События рассказа были страшные. Мальчики были трусливы и всего боялись.
Составь план рассказа, используя подчёркнутые слова в тексте.
- Ребята одни на даче.
- Дети легли в кровати.
- Странные звуки.
- Ребята испугались.
- Возвращение родителей.
- Ёжик
- Ёжик остался на даче.
Дополни данные слова другими словами. Составь связанные друг с другом словосочетания. На их основе придумай предложения.Запиши получившийся рассказ. Попроси друга отредактировать, исправить (если необходимо) твоё произведение.
Мальчики Шура и Петя остались на даче одни. Вечером они пошли спать. Вдруг мальчики услышали за дверью топот. Мальчики испугались и накрылись одеялом. Но тут пришли папа с мамой. Оказалось, что в дом просто забрался ёжик. Ребята зря испугались. А ёж остался жить с ребятами на даче.
Ответы к стр. 46 — 47 Б. Житков. Храбрый утёнок
Подчеркни слова, близкие по смыслу к слову храбрый:
самоотверженный, добрый, ответственный, готовый прийти на помощь, смелый, любопытный, умный, злой.
Какой был утёнок? Опиши его. Найди подтверждения в тексте.
«Маленький утёнок Алёша», «смелый Алёша», Алёша не испугался», «храбрый Алёша».
- Представь себе, что на месте цыплёнка оказался мальчик Алёша. Какое событие тогда легло бы в основу рассказа?- Взрослый мальчуган обижает маленьких: отбирает каждый раз у них конфеты.- Как только дети начинают играть, прибегает страшная злая собака.
- Придумай начало своего рассказа. Начни со слов, которые есть в тексте произведения.
Один за всех и все за одного
Каждое утро ребята собирались около школы и шли играть на школьный двор. Тут же появлялся здесь взрослый мальчуган, который обижал школьников, отбирал у них конфеты. Но среди учеников был храбрый мальчик Алёша. Он вызвал хулигана на бой. Алеша предложил устроить соревнование, кто больше раз подтянется. Хулиган не смог подтянуться ни раза, а Алеша — целых 12 раз. Все ребята стояли вокруг и смеялись. Тогда хулиган понял, что поступал глупо, и перестал обижать ребят.