Константин Ушинский Плутишка кот
Жили-были на одном дворе кот, козёл да баран. Жили они дружно: сена клок и тот пополам; а коли вилы в бок, так одному коту Ваське. Он такой вор и разбойник: где что плохо лежит, туда и глядит. Вот идёт раз котишко-мурлышко, серый лобишко; идёт да таково жалобно плачет.
Спрашивают кота козёл да баран: — Котик-коток, серенький лобок! О чём ты плачешь, на трёх ногах скачешь? Отвечает им Вася: — Как мне не плакать! Била меня баба, била; уши выдирала, ноги поломала, да ещё и удавку на меня припасала. — А за что же на тебя такая беда пришла? — спрашивают козёл да баран. — Эх-эх! За то, что нечаянно сметанишку слизал! — Поделóм вору и мýка, — говорит козёл, — не воруй сметаны! Вот кот опять плачет: — Била меня баба, била; била — приговаривала: придёт ко мне зять, где сметаны будет взять? Поневоле придётся козла да барана резать. Заревели тут козёл да баран: — Ах ты, серый ты кот, бестолковый твой лоб! За что ты нас-то сгубил? Стали они судить да рядить, как бы им беды великой избыть, — и порешили тут же: всем троим бежать. Подстерегли, как хозяйка не затворила ворот, и ушли.
II
Долго бежали кот, козёл да баран по долам, по горам, по сыпучим пескам; пристали и порешили заночевать на скошенном лугу; а на том лугу стога, что города, стоят. Ночь была тёмная, холодная: где огня добыть? А котишка-мурлышка уже достал бересты, обернул козлу рога и велел ему с бараном лбом столкнуться. Стукнулись козёл с бараном, искры из глаз посыпались: береста так и запылала. — Ладно, — молвил серый кот, — теперь обогреемся! — да недолго думавши и зажёг целый стог сена. Не успели они ещё порядком обогреться, как жалует к ним незваный гость — мужичок-серячок, Михайло Потапыч Топтыгин. — Пустите, — говорит, — братцы, обогреться да отдохнуть; что-то мне неможется. — Добро пожаловать, мужичок-серячок! — говорит котик. — Откуда идёшь? — Ходил на пчельник, — говорит медведь, — пчёлок проведать, да подрался с мужиками, оттого и хворость прикинулась.
III
Вот стали они все вместе ночку коротать: козёл да баран у огня, мурлышка на стог сена залез, а медведь под стог забился.
Заснул медведь; козёл да баран дремлют; один мурлыка не спит и всё видит. И видит он: идут семь волков серых, один — белый и прямо к огню. — Фу-фу! Что за народ такой! — говорит белый волк козлу да барану. — Давай-ка силу пробовать. Заблеяли тут со страху козёл да баран; а котишка — серый лобишко повёл такую речь: — Ах ты, белый волк, над волками князь! Не гневи ты нашего старшего: он, помилуй бог, сердит! Как расходится — никому несдобровать! Аль не видишь у него бороды: в ней-то и вся сила; бородой он всех зверей побивает, рогами только кожу сымает. Лучше подойдите да честью попросите: хотим-де поиграть с твоим меньшим братцем, что под стогом спит. Волки на том козлу кланялись; обступили Мишу и ну заигрывать. Вот Миша крепился-крепился да как хватит на каждую лапу по волку, так запели они лазаря. Выбрались волки из-под стога еле живыми и, поджав хвосты, — давай бог ноги! Козёл же да баран, пока медведь с волками расправлялся, подхватили мурлышку на спину и поскорее домой! «Полно, говорят, — без пути таскаться, ещё не такую беду наживём». Старик и старушка были рады-радёхоньки, что козёл с бараном домой воротились; а котишку-мурлышку ещё за плутни выдрали.
1. Как в сказке называют кота? Запиши.
Плутишка, котишко-мурлышко, серый лобишко, котик-коток, серенький лобок.
2. Как можно сказать по-другому? Запиши.
Судить да рядить — рассуждать.Запеть лазаря — жаловаться, плакать.Плутишка — хитрец, обманщик.
3. Собери загадку ⇒ и отгадай. Запиши отгадку.
Он в берлоге спит ⇒ зимойПод большущею ⇒ сосной,А когда придёт ⇒ весна,Просыпается от сна. (Медведь)
4. Кто пожаловал в гости к коту, козлу да барану? Запиши «имя», «отчество» и «фамилию» гостя.
Михайло Потапыч Топтыгин.
5. Составь план сказки (запиши или нарисуй). Подготовь пересказ.
1. Побег кота, козла и барана.
2. Гость, Михайло Потапыч Топтыгин.
3. Расправа медведя с волками.
6∗. Допиши предложение словами из текста. Как отнеслись к возвращению козла, барана и кота? Подчеркни.
Старик и старушка были рады-радёхоньки, что козёл с бараном домой воротились; а котишку-мурлышку ещё за плутни выдрали.
← Предыдущая | Следующая → |
ГДЗ по литературному чтению 2 класс тетрадь для контрольных работ Ефросинина
Выбери свой КЛАСС
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Человек и мир
- Музыка
- Окружающий мир
- Информатика
- Литература
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Музыка
- Окружающий мир
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Музыка
- Окружающий мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Музыка
- Окружающий мир
- Испанский язык
- 5 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Музыка
- Технология
- Физика
- Биология
- История
- География
- Обществознание
- Естествознание
- Испанский язык
- ОБЖ
- 6 Класс
Ответы к заданиям. Литературное чтение. Рабочая тетрадь № 2. 2 класс. Ефросинина Л. А. 2012 г. Умники и умницы
Ответы к стр. 3. Бурёнушка. Русская народная песняОтветы к стр. 4. В. Жуковский. ПтичкаОтветы к стр. 4 — 5. Е. Чарушин. ПерепёлкаОтветы к стр. 5 — 6. К. Ушинский. Кот ВаськаОтветы к стр. 7 — 8. Считалка. ЗагадкиОтветы к стр. 8 — 9. Е. Благинина. Голоса лесаОтветы к стр. 9. М. Пришвин. Старый грибОтветы к стр. 10. Н. Рубцов. Про зайцаОтветы к стр. 10 — 11. К. Ушинский. Лиса ПатрикеевнаОтветы к стр. 11 — 12. П. Комаров. ОленёнокОтветы к стр. 12 — 13. В. Бианки. Ёж-спасительОтветы к стр. 13. М. Пришвин. ЖуркаОтветы к стр. 13 — 14. СкороговоркиОтветы к стр. 14 — 15. М. Дудин. Тары-барыОтветы к стр. 15. В. Бианки. ХвостыОтветы к стр. 16 — 17. К. Ушинский. Плутишка котОтветы к стр. 17 — 18. К. Паустовский. Барсучий носОтветы к стр. 18. Журавль и цапля. Русская народная сказкаОтветы к стр. 19. О том, как лиса обманула гиену. Африканская народная сказкаОтветы к стр. 20. Зимовье зверейОтветы к стр. 20 — 21. Д. Мамин-Сибиряк.Сказка про Воробья Воробеича и Ерша ЕршовичаОтветы к стр. 22 — 23. Р. Киплинг. Откуда у кита такая глоткаОтветы к стр. 23 — 24. Белые пёрышки. Русская народная сказка
Весна, весна красная…
Ответы к стр. 53 — 54. Весна, весна красная… Русская народная песняОтветы к стр. 54. А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…»Ответы к стр. 55. А. Чехов. ВеснойОтветы к стр. 56. А. Пушкин. «Гонимы вешними лучами…»Ответы к стр. 56 — 57. Г. Скребицкий. Весна-художникОтветы к стр. 57. Н. Сладков. Снег и ВетерОтветы к стр. 58 — 59. Н. Сладков. Из цикла «Лесные шорохи»Ответы к стр. 59 — 60. С. Маршак. Весенняя песенкаОтветы к стр. 60. Э. Шим. Чем пахнет веснаОтветы к стр. 61. Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!..»Ответы к стр. 61 — 62. В. Маяковский. Тучкины штучкиОтветы к стр. 63 — 64. Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…»Ответы к стр. 64. А. Куприн. СкворцыОтветы к стр. 65. Н. Сладков. Скворец-молодецОтветы к стр. 66. Н. Сладков. Апрельские шуткиОтветы к стр. 66 — 67. А. Барто. АпрельОтветы к стр. 67 — 68. Г. Скребицкий. ЖаворонокОтветы к стр. 68. К. Коровин. Баран, заяц и ёжОтветы к стр. 69. Закличка. ЗагадкиОтветы к стр. 70. В. Жуковский. ЖаворонокОтветы к стр. 71. О. Высотская. ОдуванчикОтветы к стр. 72. М. Пришвин. Золотой лугОветы к стр. 73. П. Дудочкин. Почему хорошо на светеОтветы к стр. 74 — 75. Э. Шим. МуравейникОтветы к стр. 74 — 75. Н. Сладков. Весенний гамОтветы к стр. 75. А. Барто. ВоробейОтветы к стр. 76. Р. Сеф. ЧудоОтветы к стр. 77. М. Пришвин. Ребята и утятаОтветы к стр. 78. Б. Заходер. Птичья школаОтветы к стр.78 — 79. К. Ушинский. Утренние лучиОтветы к стр. 79 — 80. М. Пришвин. Лесная капельОтветы к стр. 80 — 81. А. Барто. «Весна, весна на улице…»Ответы к стр. 81 — 82. Проверь себя
Там чудеса…
Ответы к стр. 83 — 84. Хаврошечка. Русская народная сказкаОтветы к стр. 84 — 85. Чудо-чудное, Диво-дивное. Русская народная сказкаОтветы к стр. 86. А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбкеОтветы к стр. 87 — 88. Золотая рыба. Индийская народная сказкаОтветы к стр. 88 — 89. А. Пушкин. Сказка о попе и о работнике его БалдеОтветы к стр. 90. Ш. Перро. Кот в сапогахОтветы к стр. 91. Л. Кэрролл. Алиса в Стране чудес. Отдельные историиОтветы к стр. 92 — 95. Проверь себя
Литературное чтение. 2 класс. Ефросинина Л. А.
Ответы к заданиям. Литературное чтение. Рабочая тетрадь № 2. 2 класс. Ефросинина Л. А. 2012 г.
❺ ГДЗ (решебник) по литературному чтению 2 класс Климанова 1 и 2 часть
Издание по литературному чтению разработано в 2 частях и позволяет развитию творческих способностей у второклассника. Задания и вопросы, находящиеся в учебнике помогают лучшему усвоению полученного на уроке материала, а также формируют навыки простейшего анализирования прочтенных текстов. При изучении литературного чтения ученики знакомятся с отечественной и зарубежной детской литературой, а также с их авторами.При помощи имеющихся в онлайн решебнике ответов на обе части учебника родители без труда могут проверить, как ребенок освоил пройденный материал, а также оказать помощь в выполнении домашней работы.
← Предыдущая
1
Следующая >
Ответы к стр. 52 — 54
1. Подбери рифмы к словам.
Друг — круг, вдруг, досуг, звук, жук.
Могу — берегу, врагу, бегу, пургу, лгу.
Ссора — гора, жара, пора, штора.
Дорожить — дружить, прожить, заслужить, служить.
2. Дружба — что это такое, по-твоему? Как ты это понимаешь? Напиши.
Дружба — это бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи.
3. Знаешь ты, с кем дружит папа или мама? Что ты можешь рассказать об этом? Поговори со взрослыми и напиши, почему людям в любом возрасте хорошо иметь друзей.
Мои мама и папа очень интересные люди, у них много друзей. Когда они встречаются с друзьями, они обсуждают много разных тем
Всё, что переживает человек — хорошее и плохое — лучше делать не в одиночестве, а с близкими друзьями, поэтому в любом возрасте важно иметь надёжное плечо друга
4. Обсуди с друзьями содержание стихотворения В. Лунина «Я и Вовка». Запиши краткий вывод.
В этом стихотворении настоящий друг — Витька. Он думает о друге, больше, чем о себе, хочет быть рядом с товарищем, не помнит обиды. А Вовка — плохой товарищ, он думает только о своём удовольствии.
5. Прочитай рассказ Н. Булгакова «Анна, не грусти!» и напиши, какие чувства он у тебя вызвал.
Мне понравился рассказ Н. Булгакова «Анна, не грусти!» Он рассказывает о настоящей дружбе двух подруг. Меня этот рассказ заставил представить себя на месте другого человека, пережить вместе с ним горе, беду, уловить его настроение, помог понять чужое душевное состояние.
6. Какие пословицы передают смысл этого рассказа? Отметь.
√ Другу сколько можно помогай.√ Друзья познаются в беде.√ Друг рядом лучше, чем два или три вдалеке.
7. Выбери пословицу и напиши по ней небольшой рассказ: придумай историю или вспомни случай из жизни.
Настоящий друг познаётся в беде
Однажды мышка и хомяк подружились. Мышка жила в доме, а хомяк в поле. Летом хозяева уехали на дачу, и мышка осталась без еды. Хомяк пожалел её и стал угощать зерном из своих запасов каждый день.Но вот наступила холодная зима. Хозяева вернулись домой. В доме стало тепло и у мышки снова появилась еда. Вспомнила мышка о добром хомяке и решила его проведать. А у хомяка заканчивались все запасы зерна.Пригласила мышка его перезимовать в свой дом. Вырыл хомяк норку в подвале, наелся мышкиного сыра и подумал: «Настоящий друг познаётся в беде».
8. Какие добрые, «волшебные» слова ты знаешь и часто говоришь? Запиши их.
Здравствуйте, привет, спасибо, доброе утро, до свидания, извините, прости, пожалуйста, всего хорошего…