Слайды и текст этой презентации
утенок
Слайд 4 У пруда утёнок -крошка
В страхе кличет утку – мать
—
Ой, боюсь! Укусит мошка,
Помоги мне убежать!Речевая разминка.
Слайд 7Борис Владимирович
Заходер
Плачет киска в коридореИрина Михайловна ПивовароваЖила-была собака
Слайд 9Евгений Иванович
ЧарушинСтрашный рассказ
Слайд 12Борис Житков родился 30 августа (11 сентября) 1882 г. в
Новгороде; Его отец был преподавателем математики в Новгородском учительском институте,
Мать — пианистка. Детство провел в Одессе. Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию. Во время учебы подружился с К. И. Чуковским.
Слайд 13 Ему не было и десяти лет, а он
уже великолепно плавал, нырял, один уходил на лодке далеко в
море, вызывая зависть соседских мальчишек. Никто из одноклассников не мог лучше и быстрее его вязать морские узлы, грести, предсказывать погоду, распознавать насекомых и птиц. Ему всегда нравились простые и мужественные люди, которые не боятся никаких трудностей и опасностей.
Слайд 14 А вот стать писателем Борис Житков не
собирался.Просто он славился среди знакомых как чудесный рассказчик. Однажды по
просьбе К. И. Чуковского Житков записал один из своих рассказов. Это решило его судьбу.
Воля и настойчивость помогли ему овладеть многими профессиями. Житков работал химиком, кораблестроителем и даже штурманом дальнего плавания. Он осуществил свою мечту: побывал во многих городах и странах земного шара, в кругосветном плавании и в научных экспедициях.
Слайд 15Вскоре в журналах появились веселые истории Житкова для детей: «Про
слона», «Про обезьяну», «Мангуста», «Компас», «Гривенник» и др. Борис Степанович
писал о настоящей храбрости, о товариществе, о массе интереснейших на свете вещей. И дети сразу полюбили его книги.
Слайд 16 Все,
о чем писал Житков, ему довелось
увидеть в жизни своими глазами или сделать своими руками. Поэтому так увлекательны его рассказы. С первых же строк читателей волнует, спасутся ли пассажиры перевернувшегося во время шторма парусного судна (рассказ «Шквал»),
Житков скончался от рака лёгких в Москве 19 октября 1938 г. Похоронен на Ваганьковском кладбище.
удастся ли матросам снять компас с захваченного предателями парохода («Компас»), привыкнет ли одичавшая кошка к человеку и подружится ли она
с собакой («Беспризорная кошка»). И таких правдив- дивых историй о милосердии человека к «братьям нашим меньшим» — животным Борис Житков рассказал нам много.
родная мать .
Слайд 19руб-ле-ных – рубленых
стре-ко-та-ла – стрекотала
рас-ска-за-ли – рассказали
ис-пу-га-ешь-ся – испугаешься
за-жуж-жа-ла –
зажужжала
по-ло-ман-ным – поломаннымБег – подбегали, убегали
Рассказ – рассказали
Испуг – испугались
Еда
– наедались
Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами:
Читайте целыми словами:
Слайд 20- Это сказка или рассказ? Почему?
— Как хозяйка
кормила утят?
— Почему утята не ели? Кого они боялись?
—
О чём думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку?
— Кто пришёл в гости к утятам?
— Что он им пообещал? Сдержал ли своё обещание Алёша?
— Как вы понимаете выражение «насилу вырвалась»?
— Прилетала ли стрекоза ещё раз?
Будьте внимательны!
Слайд 21
НИ СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА, НИ ПУТЬ КАПИТАНА,
НЕ ПОЛУЧАТСЯ, ЕСЛИ ИХ ДЕЛАТЬ
БЕЗ ПЛАНА.
БУДЬ КАК СТРОИТЕЛЬ И КАК КАПИТАН:
ГОТОВИШЬСЯ К ДЕЛУ –
ОБДУМЫВАЙ ПЛАН!
Знаете ли вы?
ПЛАН- ЭТО САМОЕ КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕКСТА.
Слайд 22 С чего начинается рассказ?
2) Почему утята не ели?
3)
Как вели себя утята?
4) Чему удивлялась хозяйка?
5) Кто к ним
приходит в гости?
6) Чем заканчивается рассказ?
Составление картинного плана
Слайд 301. Хозяйка кормит утят.2. Боятся стрекозы.3. «Должно быть, наши утята
заболели…»4. Алеша обещает помочь.5. Утенок сдержал свое слово.6. Стрекоза больше
никогда не прилетала.
План рассказа
Слайд 32С какой сказкой познакомились?
Кто автор?
Стоило ли нам бояться стрекозу?
Чему ещё
научились на уроке?Вопросы от утенка Алеши.
урока мне захотелось…* Сегодня я сумел…
Подчеркни слова, близкие по смыслу к слову храбрый:
Отверженные, добрый, ответственный, готовый прийти на помощь, смелый, любопытный, умный, злой.
Какой был утёнок? Опиши его. Найди подтверждение в тексте.
Утёнок в произведении был не таким, как все.
Алёша, несмотря на то, что был маленьким, оказался очень смелым, храбрым, сильным и дружелюбным.
В тот момент, когда другим утятам нужна была помощь, он не испугался.
А наоборот, пообещал исправить ситуацию.
Он схватил клювом стрекозу и тем самым спугнул её.
Он не бросал слов на ветер и тем самым спас своих друзей от вечного голодания.
Подтверждения в тексте:
«Маленький утёнок Алёша»
«Смелый Алёша»
«Алёша не испугался»
«Алёша схватил её клювом за крыло»
«Угощали храброго Алёшу»
2 Часть
1 Бурёнушка2 В. Жуковский. Птичка3 Е. Чарушин. Перепёлка4 К. Ушинский. Кот Васька5 Считалка. Загадки6 Е. Благинина. Голоса леса7 М. Пришвин. Старый гриб8 Н. Рубцов. Про зайца9 К. Ушинский. Лиса Патрикеевна10 П. Комаров. Оленёнок11 В. Бианки. Ёж-спаситель12 М. Пришвин. Журка13 Скороговорки14 М. Дудин. Тары-бары15 В. Бианки. Хвосты16 К. Ушинский. Плутишка кот17 К. Паустовский. Барсучий нос18 Журавль и цапля19 О том, как лиса обманула гиену20 Зимовье зверей21 Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича22 Р. Киплинг. Откуда у кита такая глотка23 Белые пёрышки24 Лис Миккель и другие. Колосок25 Волк, улитка и осы26 Как Джек ходил счастье искать27 Лис Миккель и медведь Бамсе. Как Миккель и Бамсе поле возделывали28 Поросятина и медовые соты29 Как кролик взял койота на испуг30 Братья Гримм. Бременские музыканты31 Сказка про трёх поросят32 Проверь себя33 Л. Толстой. Лучше всех34 Колыбельная35 Лермонтов. Спи, младенец мой прекрасный…36 Е. Пермяк. Случай с кошельком37 С. Аксаков. Моя сестра38 В. Осеева. Сыновья39 А. Майков. Колыбельная песня40 Л. Толстой. Отец и сыновья41 И. Панькин. Легенда о матерях42 А. Плещеев. Дедушка43 Л. Воронкова. Катин подарок44 Ю. Коринец. Март45 А. Плещеев. Песня матери46 Три сестры47 Белая уточка48 С. Михалков. А что у вас49 В. Солоухин. Деревья50 С. Михалков. Быль для детей51 С. Баруздин. Салют52 Проверь себя53 Весна, весна красная!..54 А. Ахматова. Перед весной бывают дни такие…55. А. Чехов. Весной56. А. Пушкин. Гонимы вешними лучами…57 Г. Скребицкий. Весна-художник58 Н. Сладков. Снег и Ветер59 Н. Сладков. Из цикла Лесные шорохи60 С. Маршак. Весенняя песенка61 Э. Шим. Чем пахнет весна62 Е. Баратынский. Весна, весна! Как воздух чист!..63 В. Маяковский. Тучкины штучки64 Ф. Тютчев. Зима недаром злится…65 А. Куприн. Скворцы66. Н. Сладков. Скворец-молодец67 Н. Сладков. Апрельские шутки68 А. Барто. Апрель69 Г. Скребицкий. Жаворонок70 К. Коровин. Баран, заяц и ёж71 Закличка. Загадки72 Жуковский. Жаворонок73 О. Высотская. Одуванчик74 М. Пришвин. Золотой луг75 П. Дудочкин. Почему хорошо на свете76 Э. Шим. Муравейник77 Н. Сладков. Весенний гам78 А. Барто. Воробей79 Р. Сеф. Чудо80 М. Пришвин. Ребята и утята81 Б. Заходер. Птичья школа82 К. Ушинский. Утренние лучи83 М. Пришвин. Лесная капель84 А. Барто. Весна, весна на улице…85 Проверь себя86 Хаврошечка87 Чудо-чудное, Диво-дивное88 А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке89 Золотая рыба90 Сказка о попе и о работнике его Балде91 Ш. Перро. Кот в сапогах92 Л. Кэрролл. Аласа в Стране чудес93 Проверь себя
Рассмотри рисунки. Расскажи, что на них изображено. Составь план.
Вариант рассказа с хулиганом:
На первом рисунке изображены мальчики.
Один из них, самый взрослый обижает маленьких и отбирает у них конфеты.
К взрослому мальчишке подходит мальчик Алёша и берёт его за руку.
А на втором рисунке показаны маленькие дети, которые играют в песочнице.
Рядом стоит собака и гавкает на них.
План рассказа:
1) Хулиган во дворе
2) Страх поселился во дворе.
3) Случай с конфетой.
4) Алёша приходит на помощь.
5) Полицейский
6) Хулиган испугался и ушёл.
7) Победа храбрости и доброты.
Рассказ по рисунку на стр. 47 для 2 класса
В нашем дворе поселился хулиган.
Его зовут Игорь, ему 13 лет.
Он приехал отдыхать к бабушке на летние каникулы.
С тех пор в нашем дворе поселился страх.
Когда не было взрослых, Игорь подходил к малышам и забирал у них конфеты.
Всё во дворе боялись хулигана, даже дворовая собака Шарик.
Шарик мог только гавкать на Игоря, но подойти к нему боялся.
Как-то раз Игорь подошёл к маленькому мальчику, желая забрать его конфету.
Но мальчик не отдавал.
Тогда Игорь тряхнул его за рубашку так, что тот заплакал.
В это время во дворе вышел гулять мальчик Алёша.
Он услышал детский плач, и увидел как Игорь издевается над маленьким.
Хотя Алёше было всего 8 лет, он не раздумывая, бросился на помощь.
Алёша схватил Игоря за руку, и крепко сжав её громко сказал: «Отпусти! Ты что не видишь, что он плачет?»
Игорь удивлённо посмотрел на Алёшу и спросил: «А что будет, если я не отпущу?».
— Я вызову полицию, скажу им что ты издеваешься над малышами, отбирая у них конфеты. Во дворе все подтвердят. Тебя заберут в тюрьму. — сказал Алёша.
Игорь задумался.
Как раз проходил в это время полицейский по двору.
Алёша, глядя в глаза Игорю, кивнул в сторону полицейского.
Он был готов защищать малышей и подойти к полицейскому.
Вдруг Игорь отпустил мальчика с конфетой, повернулся и пошёл прочь.
Все поняли, что Игорь больше никого не обидит.
Даже собака перестала гавкать и стала крутить хвостом.
Так смелость маленького мальчика Алёши победила взрослого хулигана.
Все малыши с этого момента старались подружиться с Алешей.
Ведь он справедливый, храбрый и добрый человек.
А когда Алёша вырос, он стал полицейским.