Проект «Газета — День Победы 9 мая» стр. 123
1. Статья «Как началась Великая Отечественная война».
Великая отечественная война, как еще говорят сокращенно ВОВ, началась 22 июня 1941 года рано утром, когда немецкая армия вторглась на территорию Советского союза. Ужа за долго до этого Германия поработали многие европейские страны, то есть это было продолжением Второй Мировой Войны, которая в свою очередь началась задолго до этого, 1 сентября 1939 года. Победа ожидалась быстрой, но Адольф Гитлер, главнокомандующий войск, очень сильно ошибался. Война продлилась почти 4 года, к тому же Германия была повержена.
2. Статья «Почему день Победы празднуют 9 мая»
Именно 9 мая по Московскому времени был взят Рейхстаг и над ним водружен советский флаг, как символ Победы. И именно в этот день и принято праздновать Победу в ВОВ, хотя в Европе было еще 8 мая..
3. Статья » Бессмертный полк»
Бессмертный полк это возможность показать себе и всем окружающим, что мы не забыли о подвигах наших предков, которые сражались за Родину. Именно так называется организация, которая занимается сохранением памяти о Великой отечественной войне. Каждый год, в День Победы участники этой организации выходят на главную площадь и проходят колонной с плакатами и фотографиями героев, которые воевали и защищали нас. Благодарю этим людям мы сейчас живём и поэтому мы обязаны помнить их, и быть благодарными. Такие акции проходят в более чем 80 стран мира. Это еще раз доказывает, что мы помним об этом.
4. Беседа с участником Великой Отечественной войны по вопросам:
1) Сколько вам было лет, когда началась война?
Когда началась война я был еще юношей. Мне было всего 18 лет. Я заканчивал школу и выбирал, куда поступить. У меня была девушка и семья. Мой младший брат только пошел в первый класс. Все было хорошо, ничего не предвещало беды.
2) Как вы оказались на фронте?
Получилось так, что я не имел никакого представления о войне и армии. Но выбора у меня не было. Мне нужно было защищать свою Родину, семью. Я понимал, что это неизбежно и надеялся, что это продлится недолго.
3) Расскажите о ваших боевых наградах. Какая самая дорогая?
Конечно на войне было очень тяжело, каждый день мы подвергались огромной опасности. Мои друзья погибали под вражескими пулями. Я скучал за своими родными и за мирным небом. У меня не очень много наград. Большинство за службу Родине. Также есть один за личное мужество. Это за случай, когда я побежал за напарником, моим другом, который был ранен и не мог передвигаться. Также у меня есть медали и почетные звания.
4) Что бы вы хотели пожелать нам, вашим внукам?
Самое главное, что хотелось бы пожелать — это мира без войны. Это главное, что должно понять человечество, это то, что мы воевали за то, что наши дети, внуки и правнуки могли спокойно жить в мире.
Есть много книг о войне и авторов, которые писали про военные действия. Наиболее известные: Осеева “Васек Трубачев и его товарищи”. Это повесть о мальчике и его друзьях и страшной войне, которая их настигла. Симонов написал произведение «Сын артиллериста», основанное на реальных событий. Кассиль «Улица младшего сына» повествует о герое войны и его судьбе. Валентин Катаев «Сын полка»
Советы маленьким школьникам
1) Подумайте, о чём бы вы хотели рассказать.
Какова тема вашего произведения (о маме, весне, зиме, каникулах, празднике, поездке в лес, купании в речке)?
2) Определите героев вашего рассказа.
3) Подумайте, какой случай произошёл с вашими героями.
4) Какие поступки они совершили? Объясните их поступки и поведение.
5) Выскажи ваше мнение: кто из героев понравился и почему?
Пример рассказа для 2 класса
Мы с моими двумя друзьями очень ждали наступлением зимних каникул.
Петя и Вася рассказали мне, что хотят построить настоящую крепость из снега и играть в снежки.
Как раз выпало много снега и мы решили, что это будет в субботу.
Мы оделись потеплее и начали строить крепость.
Прошло много времени и мы очень устали, но всё-таки достроили крепость.
Но тут, откуда не ждали, пришла беда.
Злой старшеклассник Миша, с которым никто не дружит, пришёл, всё испортил и разломал.
Как же нам было обидно.
Петя начал плакать и сказал, что пожалуется маме.
Вася просто решил пойти и разобраться с кулаками.
Но я был с ними не согласен, и мой план был другой.
Я решил, что лучшим решением будет просто поговорить с обидчиком и решить всё мирным путём.
Мои предложения были верны, мы поговорили, Миша извинился и пообещал больше так не делать.
На следующий день мы играли уже вчетвером.
Всего в рассказе 4 главных героя: рассказчик, Петя, Вася и Миша.
Петя и Вася не совсем правильно отреагировали на проступок Миши.
А рассказчик решил всё наилучшим образом.
Я считаю, что с рассказчика нужно брать пример не только героям рассказа, но и читателям.
Вариант 1
Однажды со мной произошёл такой случай.
Дело было летом на каникулах.
С моим другом Петей я договорился пойти в кино.
Я купил билеты на выбранный фильм и ждал премьеры.
Но накануне мне позвонил Петя и сказал, что он уезжает к бабушке в деревню и не сможет пойти со мной в кино.
Я очень расстроился и хотел уже выкинуть билеты.
Но тут пришла мама и предложила пойти со мной.
Как же я сам не догадался до этого.
На следующий день мы замечательно погуляли и сходили в кино.
Я был очень рад, что провёл время с мамой.
Вариант 2
Однажды со мной произошёл такой случай: я катался на роликах, наехал на камень, упал и сломал ногу.
Мне пришлось месяц пролежать в больнице.
Сначала меня ходили навещать друзья и одноклассники.
Мы обсуждали школьные новости, домашние задания.
Они меня веселили и бодрили.
Благодаря им, я отвлекался и забывал о боли.
Но уже спустя неделю ребятам надоело, и они вовсе перестали приходить.
Прошёл день, другой, а никого с ребят так и не было.
Моя мама каждый день работает, поэтому приходила только по вечерам.
Но, когда она узнала, что «друзья» меня бросили, то отложила все дела.
Мама спасла меня от одиночества.
Она узнавала в школе домашние задания и помогала мне разбирать новые темы.
Поэтому, когда я вернулся в школу, то знал весь материал, что пропустил.
Она приносила мне детские журналы, вместе со мной их читала и искренне смеялась с проказ героев произведений.
А также мы с мамой играли в игры, я даже забывал, что болею и нахожусь в больнице.
Мне было весело и интересно. Когда меня уже выписали, мама вернулась на работу, но всегда приходила пораньше, чтоб помочь мне расхаживать ногу.
Каждое утро я просыпался от запаха какао и свежих булочек.
Я обиделся на своих товарищей, ведь они бросили меня в беде.
А настоящие друзья так не поступают.
Поэтому я сделал вывод: «Нет лучшего дружка, чем родная матушка».
Темы, настроение, проблемы
- В стихотворении «Зима недаром злится…» основная тема – природа, в частности, изображение наступления весны. Лирический герой тонко чувствует все изменения, происходящие в природе, поэтому такое привычное явление, как смена времен года, превращается в его сознании в настоящую схватку двух противников.
- Также затронута тема жизни и молодости. Весна, олицетворение всего живого, юного, побеждает «злую ведьму» зиму, которая связана с чем-то мрачным, неживым. Так, в противостоянии двух всегда победит непорочное, чистое, молодое.
- Стихотворение проникнуто радостным, воодушевленным настроением. Всё живое с улыбкой встречает долгожданную весну, а зиму «нудит вон». С приходом весны не только возрождается окружающий мир, но и душа человека. На сердце становится радостно, легко.
Весенние воды стр. 112
1) Можно ли услышать в стихотворении шум весенней воды? Как поэт добился этого?
2) Кого называет поэт гонцами?
Автор назвал гонцами весенние подтаявшие воды. Ведь они на его взгляд быстрые и шустрые. Собственно это легко объяснить. Ведь когда солнце прогревает землю и снег начинает таять, то именно ручьи один из главных признаков того, что весна пришла. Автор их сравнивает с своеобразными гонцами, так как именно они первые приносят новости о весне.
3) О каком хороводе он говорит?
Под хороводом подразумеваются весенние деньки, которые нас будут радовать. Ведь впереди три месяца, это около 90 тёплых и солнечных дней. И каждый из дней неразрывно связан между собой, как люди в хороводе. Именно поэтому автор использовал такое сравнение.
4) Каким настроением проникнуто стихотворение?
Стихотворение создает радостное приподнятое настроение, пробуждает светлые мысли воспоминания о том, как хороша весна. Начинаешь чувствовать это тепло и приближающуюся тёплую погоду. При прочтении возникают позитивные ощущения и эмоции. Именно таким настроением проникнуто стихотворение.
Автор очень точно и удачно подметил настроения приходящее вместе с весной.
На лугу стр. 114
1) Что увидел поэт весной? Прочитай. Устно нарисуй эту весеннюю картину.
Если обратить внимание на все строки, то создается общая картина, кажется, что ты сам стоишь на опушке леса и смотришь вдаль. Поет так верно описал картину, что воображение само рисует всё то, что окружает вокруг
Будто ты стоишь на опушке, а вдалеке виднеется лес. Также виднеется чёрная полоса пашни. Если посмотреть в небо, то оно чистое и голубое. Весна кажется так близко, но снег еще местами не растаял и все еще лежит. А вот прислушавшись слышно возгласы играющих детей со стороны села и журчание ручьев.
2) Как ты понимаешь выражения, весна идёт сторонкой, слышен голос звонкий?
Мне кажется, что весна идет сама по себе, несколько в стороне, но тут же нельзя не заметить ее звонких и ярких настроений. Ведь мы не властны над природой и весна все равно придет, а вот солнце, ручьи, птицы и появляющиеся листья всегда радостное и яркое событие, которое и красочное и звонкое на многоголосье играющих в нем «актеров».
3) Можно ли услышать песенку ручья? Как это удалось поэту?
Песня ручья в произведении передается правильно подобранными рифмами и словами. Рифмы подразумевают быстрый темп, а слова содержат много шипящих. Именно так и можно услышать ручей.
Композиция
Композиция стихотворения – кольцевая. Поэт начинает и заканчивает описанием весны. Всего можно выделить четыре части.
Из первой мы узнаем, что приходит весна. Она “в окно стучится и гонит со двора” злую старуху-зиму. Во второй части описывается атмосфера, которая царит в природе: “всё засуетилось” , “жаворонки… уж подняли трезвон” .
Третья часть – описание Зимы. Она “ещё хлопочет” , “ворчит” . Зима уже не может противостоять своей молодой сопернице, поэтому убегает, успевая запустить в неё снегом. В четвертой, заключительной части мы снова видим перед глазами красивую, румяную девушку-весну, которой нипочем проделки Зимы, она становится ещё прекраснее.
Произведение состоит из пяти строф, представленных четверостишиями. Стихотворный размер – ямб. Автор использует различные виды рифмы: точную (злится – стучится, пора – двора), неточную (мало – стала), мужскую (ворчит – шумит, вон – трезвон), женскую (хлопочет – хохочет, злая – убегая). Способ рифмовки – перекрёстный (рифмуются первая и третья, вторая и четвёртая строки).
Стихотворение написано в жанре лирического стихотворения, в нём красочно описывается природа. Описание это даётся сквозь призму восприятия лирического героя. Благодаря использованным приёмам, стихотворение может напомнить сказку: автор оживляет явления природы, наделяет их характерами, их названия использует в качестве имён, употребляя слова “Зима” и “Весна” с заглавной буквы.
Средства выразительности
Поэт пользуется различными художественными средствами. В первую очередь, это олицетворения. Главные герои – времена года, которые представлены как живые: “Зима недаром злится” , “Весна в окно стучится” , “Зима ещё хлопочет и на Весну ворчит” , “Весне и горя мало: умылася в снегу” . Автор, называя их, использует слова с заглавной буквы – Весна и Зима.
Также Тютчев использует метафоры, говоря о зиме и весне: “Взбесилась ведьма злая” , “В прекрасное дитя” .
Создать впечатление возникшей суеты помогает аллитерация. Например, для передачи птичьего гомона повторяются звуки “н”, “з”: “И жаворонки в небе уж подняли трезвон” . А для передачи шума, смеха используются звуки “х”, “ч”, “ш”, “щ”: “Зима ещё хлопочет и на Весну ворчит, та ей в глаза хохочет и пуще лишь шумит…” .
Читатель чувствует возникшую суету и борьбу главных героинь благодаря частому использованию глаголов, создающих ритм: “злится” , “стучится” , “засуетилось” , “хлопочет” , “хохочет” , “шумит” , “взбесилась” и так далее.
Источник
Основная идея
Главная мысль стихотворения заключена в особом восприятии весны. Для лирического героя – это новая жизнь, новые эмоции, чувства, впечатления. С приходом тёплых дней оживает всё вокруг и внутри человека. Это происходит из-за неразрывной связи человека и природы. Всеобщее возрождение помогает лирическому герою «вспрянуть ото сна», оно придает ему новые силы и вдохновение.
Смысл, заложенный в стихотворении «Зима недаром злится», понятен и близок каждому из нас: в борьбе между жизнью и смертью, новым и старым, пробуждением и сном нужно выбирать первое. Каждый из нас должен быть готовым встретить весну в своем сердце и стряхнуть сонную одурь.
Композиция
Композиция стихотворения – кольцевая. Поэт начинает и заканчивает описанием весны. Всего можно выделить четыре части.
Из первой мы узнаем, что приходит весна. Она “в окно стучится и гонит со двора”
злую старуху-зиму. Во второй части описывается атмосфера, которая царит в природе: “всё засуетилось”
, “жаворонки… уж подняли трезвон”
.
Третья часть – описание Зимы. Она “ещё хлопочет”
, “ворчит”
. Зима уже не может противостоять своей молодой сопернице, поэтому убегает, успевая запустить в неё снегом. В четвертой, заключительной части мы снова видим перед глазами красивую, румяную девушку-весну, которой нипочем проделки Зимы, она становится ещё прекраснее.
Произведение состоит из пяти строф, представленных четверостишиями. Стихотворный размер – ямб. Автор использует различные виды рифмы: точную (злится – стучится, пора – двора), неточную (мало – стала), мужскую (ворчит – шумит, вон – трезвон), женскую (хлопочет – хохочет, злая – убегая). Способ рифмовки – перекрёстный (рифмуются первая и третья, вторая и четвёртая строки).
Рабочая программа ГДЗ по Литературе для 2 класса Рабочая тетрадь Автор: Ефросинина Л.А.
Контроль успехов со стороны родителей также является важным аспектом занятий с ГДЗ. Родители смогут оценить прогресс ребенка, помочь ему в случае затруднений и поддержать его в учебном процессе. Издание, входящее в систему «Начальная школа XXI века», предлагает развитие навыков и умений учеников самого юного возраста. В каждой из двух частей издания, примерно по 100 страниц, представлены различные задания и упражнения:
- Задания на восприятие информации: ученикам предлагается задуматься и расшифровать слова, которые скрыты на картинках. Это может быть в виде угадывания названий предметов или животных по их изображению.
- Изучение пословиц о зиме и весне: ученикам предлагается запомнить пословицы и поговорки, связанные с этими временами года. Это способствует развитию памяти и обогащению словарного запаса.
- Анализ стихотворения: ученикам предлагается прочитать стихотворение и объяснить его название. Это помогает развивать литературное восприятие и понимание поэтических форм.
- Описание изменений с героем рассказа: ученикам предлагается описать изменения, которые происходят с главным героем рассказа. Это развивает навыки анализа текста и возможность выражать свои мысли письменно.
- Рассмотрение обложек книг: ученикам предлагается рассмотреть обложки книг и выделить те, у которых общая тематика. Это развивает умение классифицировать и сопоставлять информацию.
Все эти задания и упражнения направлены на развитие различных умений и навыков учеников, таких как восприятие информации, память, анализ текста, классификация и понимание литературных произведений. Они специально разработаны с учетом возраста и возможностей учеников самого юного возраста.
Сельская песенка стр. 113
1) Радуется поэт приходу весны или нет? В каких строках это выражено?
Да, автор рад весне. В своих строках он пишет о позитивном, что блестит солнышко и зеленеет травка. Кроме того поет упоминает о ласточке, которая прилетела с теплого края. В строках он просит ее пропеть песенку. Это один из символов весны, пение птиц. Из всего этого видно, что настроение автора весёлое и приподнятое.
2) Какие приметы весны можно увидеть, а какие — услышать? Найди и прочитай о них.
Из визуальных образов описанных в стихе встречаются строки о том, что солнце начинает ярче светить, зелёная травка пробивается сквозь белый снег. Также становится больше птиц, они прилетают из теплых стран. А из звуковых, — пение птиц. Также, если прислушаться, можно услышать журчание ручьев, подтаявшего снега.
История создания
Произведение вписывается в общую картину лирики Тютчева, главная идея которой – любовь к природе. “Зима недаром злится…” было написано в 1836 году. В это время поэт уже приобрел популярность среди широкой публики, печатался в журналах. Наметились особенности стихов Тютчева: переплетение нескольких тем, лёгкость изложения, осмысление глубоких философских вопросов и, главное, большая любовь поэта к природе. Всё это отразилось в изучаемом стихотворении.
Главная мысль стихотворения скрыта. Она выражается через описание на первый взгляд привычных событий – смены сезонов. Но поэт делает это, создавая живые образы Весны и Зимы. Лирический герой рад тому, что ворчливая старуха, “ведьма злая” , Зима, несмотря на её попытки остановить ход событий, проиграет молодой, красивой Весне.
Есть особый философский смысл в создании таких героинь. Проводится некая линия сравнения между сменой времён года и обновлением вообще. Юность, смелая, свежая, всегда победит, приходя не смену отжившему.
Снег уже теперь не тот… стр. 115
1) Ты прочитал стихотворение из сказки «Двенадцать месяцев».
Расскажи, как братец Март преобразил землю, когда принял волшебный посох от братца Февраля.
Как и положено месяцу марту, после передачи ему посоха он преобразил все вокруг. Сделала он это ударив посохом по земле. Первым делом он растопил снег и согрел землю. Стало теплее, чему радовался каждый живой кусочек природы, будь то растения или животные. Ну и, конечно же, выросли подснежники, ради чего и старался месяц март!
2) Объясни, как ты понимаешь выражение, серебром светятся серёжки.
Это выражение условное. Автор сравнивает сережки на вербе с серебряными. Все дело в том, что на солнце серый цвет сережек вполне можно принять за серебряный. А хорошее настроение от весенней погоды вполне может оживить наше воображение и представить такие сережки как нечто особенно и ценное, то есть в виде серебра!
И на вербах серебромСветятся сережки
3) Какие приметы весны показаны в стихотворении? Прочитай.
Автор написал о том как тает снег и лед. О том, как меняется небо, как воробей радуется теплу. Автор рассказал о сережках похожих на серебро. Все радуются весне. Живая природа оживает.
Зима недаром злится… стр. 111
1) Поэт пишет о Зиме и Весне как о живых существах. Найди и прочитай эти строки.
а) О Зиме, как живом существе
“Зима недаром злится”“Зима еще хлопочет и на весну ворчит”“Взбесилась ведьма злая”
б) О Весне, как живом существе
“Весна в окно стучится”“Умылася в снегу”
2) Что делает Зима? Что делает Весна? В каких словах это выражено?
Как обычно говорят зима не хочет сдавать свои права и все еще сопротивляется весне. Весна однако необратима и придет наверняка! Выражено в строках:
Зима еще хлопочет и на весну ворчит, Взбесилась ведьма злая
3) Как названа в стихотворении Весна? Почему?
В стихотворении весна сравнивается с ребенком. А вот зима — злая ведьма. Этими сравнениями автор хотел показать насколько это разные сезоны и как они воспринимаются в конце зимы, когда от нее все устали и хотят тепла.
4) Какое настроение у поэта он радуется или печалится? Почему?
Анализируя прочитанное, могу сказать, что автор испытывает радость и счастье. Он ярко описывает уход зимы и радуется приходу теплой весны. Автор говорит, что несмотря на то, что зима не хочет уходить, и в последний раз пустила снег и вьюга, все равно весна уже не за горами. Весна вот вот вступит в свои законные права и наконец-то будет тепло и солнечно.
5) Составь небольшой рассказ «Я рад весне». Запиши его в «Рабочую тетрадь»
Рассказ «Вот и весна!» для 2 класса
Каждый сезон года хорош по своему и каждый сезон должен вовремя сменять предыдущий. Так вот этой зимой было все хорошо! Я катался на лыжах, на коньках, на санках с горки. Были морозы и оттепели. Мы гуляли в лесу и ходили на елку. Но зима длилась так долго, что наскучила своим снегом, морозами и голыми ветками деревьев. И вот пришел март. С крыш днем текла вода, а ночью ее прихватывало в сосульки. А в пасмурные дни еще мели метели и было очень холодно. Однако когда выходило солнце, то все оживало. Снег играл на солнце, капели звенели по козырьку крыш, воробьи весело чирикали. И я понял, что не смотря на холодные дни весна все же приходит. Совсем скоро она возьмет вверх над зимой и станет совсем тепло!
Средства художественной выразительности
Благодаря тропам стихотворение отличается своей мелодичностью, динамикой, яркими образами.
- Так, с помощью олицетворения поэт «оживляет» Весну и Зиму. Два соперника сходятся в последней схватке: «взбесилась ведьма злая», Весна «умылася в снегу».
- Также поэт использует сравнение: зима уподобляется злой ведьме, весна — румяному ребенку.
- В стихотворении поэт использует немного эпитетов, создавая динамичное произведение (глагол – основная часть лексики): «ведьма злая», «прекрасная дитя». Первый эпитет относится к зиме, второй – к весне. Они создают контраст между Зимой и Весной.
- Благодаря аллитерации в третьей строфе на букву «ш» мы слышим приближающийся шум ручьев, что говорит о скором приходе весны.
Источник
Проверим себя стр. 126
1. Два сезона: весна и зима.2. Природа оживает.3. Весна так желанна.
Весна одно из лучших времен года, Ведь везде и всюду оживает природа после зимней спячки. Растёт трава, распускаются листья, цветут цветы. Животные, насекомые начинаю вести более активный образ жизни, прилетают птицы. Весна знаменует собой приближение тепла и лета. Все радуются теплу и мне это тоже все по душе!
2. Стихи каких поэтов созвучны твоему настроению? Назови их имена.
Баратынский “Весна!”Майков “Уходи, зима седая”Городецкий “Здравствуй, весенняя первая травка”
Вот эти стихотворения про весну с веселым настроением, которое складывается лишь от радости ее прихода. Все радуются, люди, животные и растения. Вот наконец-то зима и холода уходят и им на смену приходят теплые деньки.
3. Кто из поэтов изобразил весну волшебницей? Перечитай эти произведения.
Сразу же вспоминается Константин Фофанов и его стихотворение “Шумят леса тенистые”. В этом стихотворении он повествует о весне, он говорит о ней как о волшебнице, что преображает природу вокруг.
Еще одно произведение-рассказик Александра Баркова “Весна-волшебница”. Александр Барков описывает все яркие и значимые изменения природы. Всего лишь в нескольких абзацах автору удалось очень четко и тонко подметить все детали.
А вот автор «Елена Палагуга» в своем стихотворении «Весна-волшебница приди», зовёт весну прийти и одарить нас теплом. А большое количество восклицательных знаков указывает на то, что автор рада и хочет поделиться этой радостью с читателями.
Еще один поэт Ламт Соломон описывает весну и вовсе как прекрасную девушку в платье и с крыльями. Она очень красива и дарит всем счастье, тепло и любовь.
Рассказ о весне по опорным словам для 2 класса
С первыми деньками весны все вокруг оживает и просыпается. Снег тает, а ручьи текут. Когда выходит солнце, то под его лучами тают последние сосульки и растут и расцветают первые цветы. Тучи уже не кажутся такими хмурыми, а веселые птички летают и поют свои песни.
5. Попробуй нарисовать весенний пейзаж: Что ты изобразишь? Помочь тебе могут стихи Л. Яхнина.
Стихотворение Л. Яхнина о весне.
Я взял бумагу, акварель -Рисую кисточкой апрель.На тонкой ветке точки -Коричневые почки,И нити жёлтые — лучи,И черноугольных грачей,И в синих лужах облака,Как будто капли молока…
Ранняя весна это время года пробуждения природы. Это описано и в стихотворении Л. Яхнина. Она еще не столь красочна как лето, ведь снег еще повсюду. И вот деревья со своими листочками и почками, а также животные и птицы, что передвигаются по этому белоснежному пейзажу весьма заметны и желанны. Я бы нарисовал на картине и пробуждающиеся растения с их зеленью и птиц прилетающих весной и яркое солнце в голубом небе.
Пример картины.
-
Назад
-
Вперёд
Преимущества сборника по Литературе для 2 класса Рабочая тетрадь Ефросинина Начальная школа XXI века Вентана-граф
Справочник может быть полезным инструментом для учеников, чтобы помочь им понять материал и успешно выполнить задания. Онлайн-гдз может предложить полезные объяснения, примеры и упражнения, которые помогут ученикам лучше усвоить материал. В начальной школе ученики начинают знакомиться с базовыми литературными жанрами и малыми фольклорными жанрами, такими как сказки и былины. Они также изучают стихотворения о природе. Эти темы помогают ученикам расширить свои знания о литературе и понять особенности различных жанров. Однако, в таком юном возрасте могут возникать трудности в понимании предмета. Ученики могут столкнуться с проблемами, если они отвлекаются на уроке или пропускают занятие по болезни. Ребенок может получить несколько преимуществ от занятий с решебником:
Ребенок будет учиться доверять своим знаниям и умениям.
Во-вторых, анализ расхождений между его ответами и правильными решениями из решебника поможет ему развить критическое мышление и умение анализировать свои ошибки. Этот процесс может способствовать его улучшению в будущем.
В-третьих, грамотное оформление правильных ответов поможет ребенку закрепить правильную орфографию, пунктуацию и грамматику
Это особенно важно для развития письменной коммуникации. Использование тренажера также может научить ребенка мыслить логически и аналитически, особенно при решении математических задач
Помимо использования ГДЗ, полезно также обращаться за помощью к учителю литературы или родителям. Они смогут объяснить сложные понятия, помочь разобраться в материале и дать дополнительные упражнения для тренировки. Все вместе, читая и изучая художественную литературу, дети развивают свои навыки, обогащаются новыми знаниями и формируют литературное вкусовое предпочтение.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Зима недаром злится.
История создания – стихотворение было написано в 1836 году, в период творческого подъёма, который переживал поэт.
Тема – борьба зимы и весны как символ вечного противостояния уходящего и нового, неизбежная победа юности.
Композиция – кольцевая, описание начинается с образа Весны и заканчивается им.
Жанр – лирическое стихотворение.
Олицетворения – “Зима недаром злится”, “Весна в окно стучится”, “Зима ещё хлопочет и на Весну ворчит”, “Весне и горя мало: умылася в снегу”.
Метафоры – “Взбесилась ведьма злая”, “В прекрасное дитя”.
Аллитерация – “И жаворонки в небе уж подняли трезвон”, “Зима ещё хлопочет и на Весну ворчит, та ей в глаза хохочет и пуще лишь шумит…”.
В бурю стр. 118
Придумайте с другом вопросы к стихотворению.
В стихотворении А. Плещеев описывает мать и дитя. Ребенок ещё совсем маленький, он спит в своей колыбели, а мать поёт ему колыбельные. За окном непогода, воет ветер и ветки стучат в окно. Мама же пеет колыбельную, в которой просит погоду не бушевать, дабы не будить ребенка.
Автор в стихе показывает очень нежное отношение матери к ребенку, ее любовь. В стихотворении можно заметить детали, которые не так заметны сразу:
Вопросы к стихотворению А. Плещеева «В бурю»
1. Какой свет был в комнате?2. Какая погода за окном?3. О чем пела мать в колыбельной?4. Был ли это сын или дочь? Как ребенок реагировал?5. Кто или что могло разбудить ребенка? Почему?6. Почему автор так назвал стихотворение?7. Какое настроение у матери?
5) Составь небольшой рассказ «Я рад весне». Запиши его в «Рабочую тетрадь»
Рассказ «Я раз весне» для 2 класса
В этом году зима выдалась очень холодной и достаточно длительной.
Я, конечно, люблю зиму, но только если она снежная и тихая.
Однако в этом году снега практически не было, только очень хорошо и сильный ветер.
По такой погоде не очень хотелось гулять, поэтому мы ходили друг к другу в гости и игрались.
А по вечерам я читал книги.
При этом я очень ждал весну, так как хотелось погулять и поиграться на улице.
Побегать и поиграть.
И вот в один прекрасный день я проснулся раньше от пения птиц.
Это был прекрасный будильник и я подскочил моментально.
Мне приснилось, что я бегу по зелёному лугу и ловлю бабочек.
Я, конечно, расстроился, что это всего лишь сон.
Но взглянув в окно, моей радости не было предела.
Там я увидел солнышко и много птиц.
Стало понятно, что наконец-то пришла весна.
Почки постепенно начали распускаться, погода налаживалась, а днём стало совсем тепло.
Источник
Стр. 109 Весенние загадки
Придумай свою загадку к одному из рисунков и запиши ее в «Рабочую тетрадь»
Я очень люблю разгадывать загадки, угадывая по признакам и намекам о чем же действительно идет речь. Это интересно и развивает мышление, воображение, все это помогает в моей в учебе. От них быстрее все схватываешь, прям на лету. Однако их также интересно придумывать. А потом можно задавать друзьям и родителям, чтоб те пытались отгадать.
Вот несколько загадок:
1.
Весной и летом с нами вместе,Но а зимой она исчезнет,Чтоб прилететь потом опять,Под крышей жить, вокруг летать. (Ласточка)
2.
Большой прозрачный столб растет,Растет он задом наперед,Не вверх, а вниз, и знаю я,Растает как придет весна! (Сосулька)
3.
Из-под снега появился,И проснулся после сна,Первая роса скатилась,К нам пришла весна-красна. (Подснежник)
4.
Только теплые деньки,Сразу вылезли они,Набухают разом,И приятны глазу. (Почки)
понедельник, 1 марта 2021 г.
В этом стихотворении поэт использует приём олицетворения, говоря о временах года, как о живых существах.
Зима злится, хлопочет, ворчит, взбесилась.
Весна стучится, хохочет, умылася, стала румяней.
Зима старается не пустить весну. Она злится, хлопочет, ворчит, выходит из себя и бросает в весну снегом.
Весна смеется, она побеждает зиму, и снег не может ей навредить.
Зиму поэт сравнивает со злой ведьмой, а вот весну он называет прекрасным дитём.
Поэт радуется приходу весны. Он доволен тем, что время зимы прошло и все её старания остановить весну терпят крах. Он радуется наступающему теплу, весне.
Рассказ «Я рад весне» для 2 класса
Я люблю зиму. Она по-своему прекрасна. Но когда она длится больше трёх месяцев от неё устаёшь.
Поэтому я так обрадовалась, когда наступила весна. Когда ярко засветило солнце, когда побежали ручьи, а снег стал исчезать, открывая чёрную землю.
Я радуюсь теплу и песням птиц, которых не было слышно в морозы. Радуюсь набухающим почкам и сосулькам.
Наконец-то можно снять пуховики и теплые сапожки и побегать по улице, не боясь отморозить нос!
Источник
Ответы к стр. 46 — 47
самоотверженный, добрый, ответственный, готовый прийти на помощь, смелый, любопытный, умный, злой.
Какой был утёнок? Опиши его. Найди подтверждения в тексте.
«Маленький утёнок Алёша», «смелый Алёша», Алёша не испугался», «храбрый Алёша». Алёша внешне был обычным «маленьким утёнком», но по характеру это был удивительный утёнок: «смелый, храбрый», бесстрашный, отважный, бросившийся защищать один боязливых утят.
- Представь себе, что на месте цыплёнка оказался мальчик Алёша. Какое событие тогда легло бы в основу рассказа?
- Взрослый мальчуган обижает маленьких: отбирает каждый раз у них конфеты.
- Как только дети начинают играть, прибегает страшная злая собака.
- Придумай начало своего рассказа. Начни со слов, которые есть в тексте произведения.
Один за всех и все за одного
Каждое утро ребята собирались около школы и шли играть на школьный стадион. Когда они расходились, кто на турник, кто на беговую дорожку, кто на футбольное поле, из школы выходил хулиган-прогульщик. Он подходил по очереди к каждому мальчику и отбирал конфеты и другие сладости. Ребятам это надоело, и они решили больше не ходить на стадион.
Об этом узнал мальчик Алёша и, собрав ребят во дворе, попросил всех взять побольше конфет и прийти утром к школе. Он сказал, что проучит хулигана.
Утром хулиган опять прогуливал уроки и вышел из школы. На пороге его встретили ребята с конфетами в руках и стали громко кричать: «Ешь! Ешь! Ешь конфеты!» Из окна выглянула учительница и строго посмотрела на прогульщика. Хулиган испугался и хотел убежать, но ребята обступили его со всех сторон и протягивали конфеты. Перепуганный прогульщик засовывал конфеты в рот и глотал их не разжёвывая.
Злая собака
Каждое утро дети выходили во двор и играли в песочнице. А из подъезда напротив выходил высокий дяденька выгуливать свою собаку. Она бегала без намордника и поводка, останавливаясь около песочницы и громко лая. Этим она пугала ребят, особенно девчонок.
Однажды утром Алёша вышел во двор с новой лопаткой — это был тяжёлый садовый совок с удобной ручкой и широким ковшиком. Работа у него спорилась и скоро в песочнице вырос новый красивый замок. Ребята собрались вокруг и любовались замком, когда около песочницы появилась собака. Алёша первым увидел её и понял, что его замок сейчас растопчут. Схватив совок, он подбежал к собаке, которая уже хотела залаять на ребят. Вдруг Алёша ударил её по носу совком. От неожиданности она заскулила и убежала прочь.
С тех пор она не приближалась к песочнице. А смелый Алёша стал самым известным строителем замков во дворе.
Рассмотри рисунки. Расскажи, что на них изображено. Составь план.
Рисунок 1:
- Дети собрались вместе.
- Хулиган отбирал конфеты.
- План Алёши.
- Ребята проучили хулигана.
Рисунок 2:
- Дети собрались в песочнице.
- Злая собака.
- Приход Алёши.
- Алёша проучил собаку.
Подведи итог, сделай вывод.
С тех пор хулиган ни у кого не отнимал конфеты.А мальчик Алёша стал ходить на стадион вместе с ребятами.
С тех пор собака не приближалась к песочнице.
А мальчик Алёша стал самым известным строителем во дворе.
Читать Житков Б. С. «Храбрый утёнок»