Рассказ осеевой «волшебное слово» для читательского дневника

Гдз гдз ответ литературное чтение климанова, горецкий, голованова 2 класс 2 часть страница 92 онлайн ответы и бесплатный решебник

Сюжет

В парке на скамейке сидел маленький старичок и зонтиком чертил узоры на песке. К нему подсел Павлик и грубо потребовал, чтобы старичок подвинулся. У Павлика было красное, злое лицо, и старичок поинтересовался, что с ним случилось.

Павлик не выдержал и поделился с незнакомцем своими бедами: сестра Ленка не поделилась с ним красками, бабушка тряпкой прогнала его из кухни, а старший брат наотрез отказался взять его с собой кататься на лодке. Павлик замолчал и подозрительно посмотрел на старичка, который его внимательно слушал. Тот в свою очередь сказал, что знает волшебное слово, которое обязательно поможет мальчику улучшить его жизнь. Говорить его нужно тихим голосом, глядя человеку прямо в глаза. Он наклонился к уху Павлика и что-то тихонько прошептал.

Павлик бросился бежать домой. Первой он увидел Лену, которая тут же сгребла к себе краски. Но Павлик повернулся к ней и тихим голосом попросил краски, добавив слово «пожалуйста». Лена не ожидала услышать такое от брата – она улыбнулась и протянула ему краски.

И снова произошло чудо: бабушка ласково улыбнулась и протянула внуку самые лучшие пирожки. Перед ужином Павлик вежливо попросил старшего брата покататься с ним на лодке, и тот не смог отказать.

Мальчик вспомнил старичка, раскрывшего ему тайну волшебного слова . Он бросился в парк, чтобы поблагодарить его, но старичка уже нигде не было видно.

Ответы к стр. 66 — 71 Я и мои друзья

Драгунский «Денискины рассказы», Носов «Приключения Незнайки и его друзей», «Витя Малеев в школе и дома», Артюхова «Подружки».

Какие произведения ты читал? Какие хотел бы прочитать? Как найти в библиотеке эти книги?

Я читал все перечисленные произведения. Найти их в библиотеке можно по алфавитному каталогу.

Какой заголовок подходит к серии рисунков на странице 73 учебника?

— Гриб. — Друзья. + В лесу. — Помирились.

Страница 67

Опиши ситуации, которые изображены на рисунках. Озаглавь их. Составь план.

За грибами.Первый грибСпор за гриб.Драка.Сломанный гриб.

Ответы к стр. 67 Э. Мошковская. Я ушёл в свою обиду… В. Берестов. Гляжу с высоты на обиду…

Обсудите с другом слово обида.

Обида — реакция на несправедливость, когда тебя унижают, а ты не можешь ничего сделать. 

Назовите слова, близкие по смыслу:

Досада, огорчение.

Обижаешься ли ты, когда тебя кто-то несправедливо огорчает? Выбери слова, которые тебе понадобятся при ответе. Запиши текст.Обида, обиделся, несправедливо, плохо на душе, хочется плакать, сердце разрывается от боли, уметь прощать, забывать, просить прощения, улыбаться, случайный знак, быстро забывается, долго помнить.

Я стараюсь не расстраиваться, потому что нужно уметь прощать. Тогда обида быстрее забывается. 

Ответы к стр. 68 Н. Булгаков. Анна, не грусти!

Можно ли Аню назвать настоящим другом? Обоснуй своё мнение.

Аня пришла к Кате на помощь самой первой, потом навещала ее в больнице, поддерживала. Её можно назвать хорошим другом. 

Каким человеком была Аня? Расскажи. Подчеркни нужные тебе слова.

Добрая, ответственная, жалостливая, верная, готова прийти на помощь, умная, смелая, самоотверженная, ласковая, любопытная.

Придумай продолжение истории. Представь себе, что Катю выписали из больницы. Аня её встретила. Что могло бы произойти дальше? Составь план своего рассказа. Запиши его.

1. Катю выписали. 2. Радость встречи. 3. Новые задумки

Когда Катю выписали, Аня встречала ее у больницы вместе с её родителями.Девочки были очень рады, что все позади.Они уже обдумывали новые планы. Девочки решили вечером собраться вместе и заняться рукоделием. Они стали ещё дружнее. 

Страница 69 Валентина Александрова Осеева

Составьте с другом список книг В. Осеевой. Какими источниками информации вы будете пользоваться (каталоги библиотеки, Интернет)?

«Волшебное слово»,»Динка», «Динка прощается с детством», «Волшебная иголочка», «Васёк Трубачёв и его товарищи», «Добрая хозяюшка», «Бабка».

Ответы к стр. 69 В. Осеева. Волшебное слово

Прочитай все волшебные слова. Распредели их на группы. Какое основание для деления ты выбрал? Поясни свой ответ.

Слова заклинания: + Крекс, фекс, пекс. + Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли — быть по-моему вели. + Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой. + Кара-барас!

Вежливые слова: ∨ Спасибо. ∨ Пожалуйста. ∨ Благодарю вас.

О каких волшебных словах шла речь в рассказе В. Осеевой?

Речь шла о вежливых словах.

Составь план рассказа «Волшебное слово».

1. Обида. 2. Волшебное слово. 3. Слово действует!

Ответы к стр. 70 Сочиняем рассказ

Составь свой рассказ на тему «Нет лучшего дружка, чем родная матушка». Начни так:

Однажды со мной произошёл такой случай.Я играл во дворе и потерял телефон. Я пришел домой и рассказал маме. Мама не стала меня ругать. На улице было уже темно. Мы взяли фонарики и пошли искать. Телефон спокойно лежал под турником. Я обрадовался и поцеловал маму. Нет лучшего дружка, чем родная матушка! 

Ответы к стр. 71 Проверим себя и оценим свои достижения

Какие качества ты хотел бы воспитать в себе?

Вежливость и благородство. 

Отметь, что ты хорошо усвоил, «+».

+ Я научился соотносить основную мысль произведения с пословицей. + Я научился делить текст на части и составлять план. + Я умею пересказывать текст. + Я придумываю сам рассказы.

  • Назад

  • Вперёд

«Волшебное слово» читательский дневник 2 класс

Автор — Валентина Осеева

Год — 1943

Жанр: рассказы о детях

Сколько страниц — 18

«Волшебное слово» главные герои

  • Павлик — главный герой. Это живой, энергичный мальчик, который хочет и с братом на лодке покататься, и красками сестры порисовать. Он искренний и общительный: рассказывает старичку на лавочке, что с ним случилось. А когда старичок ему дает хороший совет, без размышлений быстро убегает домой испробовать «волшебное слово».
  • Мудрый старичок. Мудрый и внимательный к людям человек. Он стал для Павлика настоящим волшебником. Именно он научил Павлика волшебному слову.
  • Ленка — сестра Павлика. Добрая и отзывчивая.
  • Бабушка.
  • Старший брат

План пересказа рассказа «Волшебное слово»

  1. Встреча в парке
  2. Жалобы Павлика.
  3. Волшебное слово
  4. Ленка делится краской
  5. Бабушка дает пирожок
  6. Брат согласился прокатить мальчика
  7. Павлик все понял.

Главная мысль рассказа «Волшебное слово»

Вежливость — залог успеха во многих ситуациях.

Главная мысль рассказа в том, если хочешь изменить мир или отношение мира к тебе, нужно прежде всего изменить себя в лучшую сторону. Павлик, когда что-то просил, он забывал произносить слово «пожалуйста». Затем, как Павлик стал произносить это слово, все стали к нему по-другому относится.

Чему учит рассказ «Волшебное слово»?

Рассказ учит, что нужно всегда уважать старших и быть вежливым и с родными близкими людьми, и с незнакомыми. Учит не быть грубым и невоспитанным. Учит волшебным словам.

 «Волшебное слово» отзыв

Мне понравился этот поучительный рассказ. Он заставляет нас задуматься о том, что к людям нужно относиться уважительно и по-доброму.

На примере главного героя показано, насколько важно быть вежливым с окружающими и обращаться к ним в уважительной форме, а не требовать. Когда Павлик, в грубой форме просил что-либо у членов своей семьи и ему было невдомёк, почему все прогоняют его

От этого он очень сердился. Павлик понял, как много значит вежливость для каждого человека. Он осознал, что вежливостью можно добиться большего, чем грубостью.

Пословицы к рассказу «Волшебное слово»

  • На добрый привет, добрый ответ.
  • Вежливость ничего не стоит, а приносит много.
  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Ласковое слово само ничего не стоит, а другому много даёт.
  • Доброе слово железные ворота отопрет.
  • Доброе слово лечит, а злое калечит.
  • Добрый человек добру и учит
  • За добро добром и платят

Краткое содержание «Волшебное слово» для читательского дневника

Однажды Павлик вышел на улицу весь рассерженный за то, что его никто не понимал и сел на скамейку рядом со старичком. Тот его спросил что с ним случилось и когда Павлик с ним поделился, старичок шепнул мальчику волшебное слово «пожалуйста». Мальчик тут же побежал опробовать это слово и оно сработало. Сестра Ленка, услышав волшебное слово, делится с Павликом красками. Бабушка, в ответ на волшебное слово, угощает Павлика пирожком. А брат берёт Павлика покататься на лодке.

Все удивились переменам в Павлике. Павлик хотел поблагодарить старичка, но тот уже ушёл.

«Волшебное слово» читательский дневник

«Волшебное слово» – это поучительный рассказ, который показывает, как важно быть вежливым и внимательным с людьми. Всего одно «волшебное» слово способно творить настоящие чудеса!

Краткое содержание “Волшебное слово” для читательского дневника

ФИО автора: Осеева Валентина Александровна

Название: «Волшебное слово»

Число страниц: 18. Осеева В. А. «Волшебное слово. Издательство «Детская литература». 1983 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1943 год

Главные герои

Павлик – грубый, невоспитанный мальчик.

Лена – сестра Павлика, добрая и отзывчивая девочка.

Старший брат Павлика – взрослый мальчик, который ценит волшебные слова.

Бабушка – добрая женщина с большим любящим сердцем.

Старичок – волшебник, знающий тайну волшебных слов.

Сюжет

В парке на скамейке сидел маленький старичок и зонтиком чертил узоры на песке. К нему подсел Павлик и грубо потребовал, чтобы старичок подвинулся. У Павлика было красное, злое лицо, и старичок поинтересовался, что с ним случилось.

Павлик не выдержал и поделился с незнакомцем своими бедами: сестра Ленка не поделилась с ним красками, бабушка тряпкой прогнала его из кухни, а старший брат наотрез отказался взять его с собой кататься на лодке. Павлик замолчал и подозрительно посмотрел на старичка, который его внимательно слушал. Тот, в свою очередь, сказал, что знает волшебное слово, которое обязательно поможет мальчику улучшить его жизнь. Говорить его нужно тихим голосом, глядя человеку прямо в глаза. Он наклонился к уху Павлика и что-то тихонько прошептал.

Павлик бросился бежать домой. Первой он увидел Лену, которая тут же сгребла к себе краски. Но Павлик повернулся к ней и тихим голосом попросил краски, добавив слово «пожалуйста». Лена не ожидала услышать такое от брата – она улыбнулась и протянула ему краски.

Мальчик вспомнил старичка, раскрывшего ему тайну волшебного слова . Он бросился в парк, чтобы поблагодарить его, но старичка уже нигде не было видно.

План пересказа

  1. Встреча в парке.
  2. Разговор по душам.
  3. Старичок раскрывает тайну волшебного слова.
  4. Павлик решает проверить силу слова.
  5. Лена, бабушка и старший брат идут навстречу Павлику.
  6. Павлик хочет поблагодарить старичка, но того уже нет в парке.

Отзыв

Вежливость помогает решать многие проблемы, и «волшебные» слова нужно говорить как можно чаще. Хорошо воспитанный вежливый человек гораздо быстрее добьется своего, чем грубиян.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Волшебное слово.

Пословицы

  • На добрый привет, добрый ответ.
  • Вежливость ничего не стоит, а приносит много.
  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Доброе слово железные ворота отопрет.
  • Великое слово – пожалуйста.

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

“Волшебное слово”

Осеева В., рассказ “Волшебное слово”

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа “Волшебное слово” и их характеристика

  1. Павлик. Мальчик, который не знал волшебных слов. Грубый, нетерпеливый. Но потом вежливый и добрый.
  2. Ленка. Сестра Павлика. Не любит когда ее просят грубо. Добрая и отзывчивая.
  3. Бабушка. Не любит когда берут без спроса. Добрая и любящая.
  4. Старший брат. Тоже не устоял против вежливого слова.
  5. Старичок. Волшебник. Знал тайну волшебных слов.

План пересказа рассказа “Волшебное слово”

  1. Встреча в парке
  2. Рассказ о своих бедах
  3. Подозрения Павлика
  4. Волшебное слово
  5. Как Ленка отдала краски
  6. Как бабушка дала пирожок
  7. Как брат согласился прокатить мальчика
  8. Загадочные фигуры.

Кратчайшее содержание рассказа “Волшебное слово” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчик Павлик пришел в парк и увидел на скамейке маленького старичка.
  2. Павлик рассказал старичку, что никто не хочет ему ничего давать.
  3. Старичок сказал Павлику на ухо волшебное слово.
  4. Павлик проверил слово и Ленка дала ему краски, а бабушка пирожок.
  5. Вечером Павлик сказал волшебное слово и брат взял его кататься на лодке
  6. Павлик хотел поблагодарить старичка, но тот уже ушел.

Главная мысль рассказа “Волшебное слово”Вежливость любые двери открывает.

Чему учит рассказ “Волшебное слово” Рассказ учит быть вежливым и с родными близкими людьми, и с людьми незнакомыми. Учит не быть грубым и невоспитанным. Учит волшебным словам.

Отзыв на рассказ “Волшебное слово” Мне понравился этот рассказ. Мне понравился мальчик Павлик, который понял, как много значит вежливость для каждого человека. Он осознал, что вежливостью можно добиться большего, чем грубостью.

Пословицы к рассказу “Волшебное слово” На добрый привет, добрый ответ. Вежливость ничего не стоит, а приносит много. Доброе слово и кошке приятно. Доброе слово железные ворота отопрет. Великое слово – пожалуйста.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Волшебное слово” На скамейке в парке сидел маленький старичок с длинной бородой и что-то чертил зонтиком на песке. Павлик угрюмо опустился на скамейку и потребовал, чтобы старичок подвинулся. Старичок посмотрел на красное, злое лицо мальчика и спросил, что у того случилось. Павлик стал рассказывать о том, что скоро сбежит из дому, потому что никто его не любит. Сестра Ленка не дает краски, бабушка погнала с кухни тряпкой за одну единственную морковку, брат наотрез отказывается брать Павлика кататься на лодке. Павлик замолчал и подозрительно посмотрел на старичка. Он не понимал, зачем старичок все это выспрашивает. А старичок сказал, что хотел бы помочь мальчику и что он знает волшебное слово. Старичок сказал, что это слово надо говорить тихим голосом, глядя прямо в глаза. Потом он наклонился к Павлику и на ухо сказал тому волшебное слово. Павлик бегом бросился домой и первой увидел Ленку. Та сразу сгребла краски и прижала к себе. Но Павлик повернул ее к себе и тихим голосом попросил краски, добавив слово Пожалуйста. И случилось чудо, Ленка заулыбалась и протянула Павлику все краски сразу – выбирай. Павлик взял одну краску, походил с ней по комнате и отдал Ленке. Он думал о волшебном слове. На кухне бабушка как раз стряпала и Павлик отправился к ней. Он повернул к себе морщинистое лицо бабушки и тихим голосом попросил кусочек пирожка, добавив Пожалуйста. И снова произошло чудо. Бабушка заулыбалась, засуетилась, протягивая Павлику лучшие пирожки и называя его голубчиком. Павлик был в восторге и добрым словом поминал волшебника-старичка. Вечером за ужином он попросил брата покататься на лодке, снова добавив слово Пожалуйста. Все замолчали, а сестра и бабушка стали говорить брату, чтобы он взял Павлика. И брат велел Павлику собираться. Окрыленный мальчик бросился в парк, чтобы поблагодарить старичка, но тот уже ушел. Только странные фигуры виднелись на земле.

Рисунки и иллюстрации к рассказу “Волшебное слово”

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Вопрос 1. Страница 106

Над чем заставляют тебя задуматься произведения этого раздела?

Произведения раздела о наших жизненных ситуациях, и о том, как же правильно себя необходимо вести. Произведения на примере своих героев показывают, как порой их герои совершали ошибки, но потом исправляли их. Показывают о пути становления героев в их жизни, о формировании их характера. Произведения помогают самим не делать ошибки, а делать выводы из ошибок героев!

Вопрос 2. Страница 106

Какие качества ты хотел бы воспитать в себе? На какого героя из прочитанных рассказов ты хотел бы быть похожим, с кем подружиться? Запиши в «Рабочую тетрадь».

Больше всех из главных героев мне понравился мальчик из рассказа «Почему».  Да, он совершил ошибку, но он смог признаться в этом и все исправить. Это замечательная черта характера, которая весьма практична как для самого героя, так и для всех, кто окружает его. Я думаю нашел бы с ним общий язык и подружился. Мы с ним чем-то похожи, ведь мне тоже было очень жаль собаку. Я думаю такие качества как доброта, сопереживание и справедливость нужно в себе развивать.

Вопрос 3. Страница 106

Можешь ли ты преодолеть свою обиду? Какие произведения помогли тебе понять, что такое дружба?

Если я обижаюсь, то стараюсь избавиться от этого чувства как можно скорее. Ведь это только мои негативные впечатления, которые живут лишь для меня. И это не правильно, с ним не стоит продолжать жить.

Произведение Булгакова «Анна, не грусти» очень хорошо рассказывают о дружбе. История четко показывает, что такое дружба и как она помогает в жизни.

Вопрос 4. Страница 106

Перечитай понравившиеся произведение. Какое из них ты хотел бы пересказать своим друзьям? Продумай, с чего надо начать рассказ, как продолжить, чем его закончить.

Мне хотелось бы рассказать о произведении Осеевой «Почему». Этот рассказ произвел на меня особое впечатление и оставил приятное ощущение. Я считаю, что на примере главного героя нужно для себя сделать вывод, чтобы не допускать подобных ошибок.

Вопрос 5. Страница 106

С какими произведениями можно соотнести следующие пословицы? 

Вежливости открываются все двери. Красив тот, кто красиво поступает. Остёр на язык, да к делу не привык.

Первая пословица подходит к рассказу Осеевой «Волшебное слово». Там старик рассказал мальчику, что нужно обращаться вежливо, и все его проблемы решаться. Вторую и третью можно отнести к произведению «Хорошее». Ведь там главный герой только говорил о своих поступках, а на самом деле ничего не делал.

← Предыдущее
Следующее →

Характеристика главных героев

В произведении несколько главных героев. Их описание и характеристика:

  1. Павлик — маленький мальчик, который сначала был грубым, нетерпеливым и невоспитанным, считал, что ему все должны. Однако после встречи со старичком он изменился в лучшую сторону, стал вежливым, добрым и хорошим.
  2. Старичок — невысокий, с длинной седой бородой, похожий на настоящего волшебника загадочный человек, который сидел в парке на скамейке и чертил зонтом на песке какие-то странные символы. Участливый, умеет слушать и сочувствовать, давать советы. Научил Павлика слову «пожалуйста» бескорыстно, не потребовав за это никакой благодарности.
  3. Сестра Павлика Лена — добрая и отзывчивая девочка, любящая рисовать красками. Не любит, когда её просят о чём-то грубо.
  4. Бабушка — заботливая женщина, очень любит своих внуков, но не терпит, когда в кухне берут что-то без спроса и ведут себя невежливо. Поэтому часто прогоняла внука из кухни.
  5. Старший брат Павлика — юноша, который также ценил вежливое обращение. Собирался отправиться кататься на лодке.

План к рассказу «Волшебное слово»

  1. Павлик на скамейке возле старичка.
  2. Павлик злится и хочет убежать из дома.
  3. Обида на Ленку, которая не дала ему краски.
  4. Обида на бабушку, которая прогнала за морковь.
  5. Обида на брата, который не взял его на лодку.
  6. Старичок рассказывает Павлику о волшебном слове.
  7. Павлик узнает волшебное слово и убегает.
  8. Павлик попросил в Лены краски сказав Пожалуйста.
  9. Ленка дает ему синюю краску
  10. Бабушка дает Павлику пирожок.
  11. Брат берет Павлика кататься на лодке.
  12. Волшебник уже исчез.

Чтение 2 класс план рассказа «Волшебное слово»

  1. Встреча со старичком на скамейке
  2. Жалобы Павлика старичку (Ленка не дает краски, бабушка прогоняет и не дает морковку, брат не берет его в лодку)
  3. Старичок раскрывает Павлику волшебное слово
  4. Павлик убегает проверять волшебное слово
  5. Ленка дает краски
  6. Бабушка угощает его горячим пирожком
  7. Брат берет с собой на лодку
  8. Павлик бежит в сквер к старику, но его там нет

Осеева «Волшебное слово» план рассказа 2 класс

1. Встреча Павлика со старичком. 2. Рассказ Павлика о своих обидах на близких. 3. Старичок делиться с Павликом волшебным словом. 4. Павлик произносит волшебное слово, прося у Лены краски. 5. Волшебное слово помогает. 6. Мальчик говорит волшебное слово, когда просит у бабушки кусочек пирога 7. Волшебное слово помогает мальчику отправиться с братом кататься на лодке. 8. Желание отблагодарить старичка.

Краткий план

Вариант 1

1. Неудачный день, ссоры с родными и друзьями.

2. Совет дедушки о волшебном слове.

3. Недоверие Павлика.

4. Проверка слов дедушки.

5. Волшебное слово помогает.

Вариант 2

1. Мальчик рассказывает старичку о своих проблемах.

2. Незнакомец рассказывает секрет о волшебном слове.

3. Волшебное слово помогло получить краску.

4. Бабушка дает Павлику пирожок благодаря волшебному слову.

5. «Пожалуйста» убедило брата взять Павлика на лодку.

6. Желание отблагодарить старичка.

7. Пустая скамейка.

Вариант 3

1. Обида Павлика. 2. Секрет волшебного слова. 3. Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 1-2 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: