Учебник
Часть 1
Числа от 1 до 20. Стр. 4Числа от 1 до 20. Стр. 5Десяток. Счёт десятками до 100. Стр. 6Числа от 11 до 100. Стр. 7Числа от 11 до 100. Стр. 8Числа от 11 до 100. Стр. 9Миллиметр. Стр. 10Миллиметр. Стр. 11Миллиметр. Стр. 12Миллиметр. Стр. 13Миллиметр. Стр. 14Миллиметр. Стр. 15Рубль. Копейка. Стр. 16Рубль. Копейка. Стр. 17
Задания на полях.
Вариант 1Вариант 2
Задачи-расчёты.
Сложение и вычитание. Стр. 26Сложение и вычитание. Стр. 27Сложение и вычитание. Стр. 28Сложение и вычитание. Стр. 29Сложение и вычитание. Стр. 30 Час. Минута. Стр. 31Длина ломаной. Стр. 32Длина ломаной. Стр. 34Задания на полях.
Порядок выполнения действий. Скобки. Стр. 38Числовые выражения. Стр. 40Числовые выражения. Стр. 41Периметр многоугольника. Стр. 42Свойство сложения. Стр. 44Свойство сложения. Стр. 46Свойство сложения. Стр. 47
Устные вычисления. Стр. 57 Устные вычисления. Стр. 58 Устные вычисления. Стр. 59 Устные вычисления. Стр. 60 Устные вычисления. Стр. 61 Устные вычисления. Стр. 62 Устные вычисления. Стр. 63 Устные вычисления. Стр. 64 Устные вычисления. Стр. 65 Устные вычисления. Стр. 66 Устные вычисления. Стр. 67 Устные вычисления. Стр. 68 Устные вычисления. Стр. 69
Буквенные выражения. Стр. 76Буквенные выражения. Стр. 78Буквенные выражения. Стр. 79Уравнение. Стр. 80Уравнение. Стр. 82Уравнение. Стр. 83Уравнение. Стр. 84 Проверка вычитания. Стр. 86 Проверка вычитания. Стр. 88 Проверка вычитания. Стр. 89
Задания на полях.Задания на полях.
Задания базового уровня.Задания повышенного уровня.
Часть 2
Письменные вычисления.Письменные вычисления. Стр. 5 Письменные вычисления. Стр. 6 Письменные вычисления. Стр. 7Угол. Виды углов. Стр. 8Угол. Виды углов. Стр.10Угол. Виды углов. Стр. 12Угол. Виды углов. Стр. 13Прямоугольник. Стр. 14Прямоугольник. Стр. 15Прямоугольник. Стр. 16Прямоугольник. Стр. 17Прямоугольник. Стр. 18Прямоугольник. Стр. 19
Умножение. Стр. 48Умножение. Стр. 49Умножение. Стр. 50Умножение. Стр. 51Умножение. Стр. 52Умножение. Стр. 53Умножение. Стр. 54Умножение. Стр. 55Умножение. Стр. 56Умножение. Стр. 57Деление. Стр. 58Деление. Стр. 59Деление. Стр. 60Деление. Стр. 61Деление. Стр. 62
44 Задания на полях.
6 ?8 ? Задания на полях6 ? Задания на полях6 ? Задания на полях5 ?10 ?
Вариант 1Вариант 2Табличное умножение и деление. Стр. 80Табличное умножение и деление. Стр. 81Табличное умножение и деление. Стр. 82Табличное умножение и деление. Стр. 83Табличное умножение и деление. Стр. 84Табличное умножение и деление. Стр. 85
8 Задания на полях.6 ? Задания на полях.H 8 ? 5 ? 8 ?8
Вариант 1Вариант 2
Страница 43
Задание 22.
В пустой бочонок сначала налили 13 кг мёда, а потом ещё 5 кг. Масса бочонка с мёдом стала равна 20 кг. Найди массу пустого бочонка.
- 1) 13 + 5 = 18 (всего меда налили в боченок)
- 2) 20 — 18 = 2
- Выражение: 20 — (13 + 5) = 2
- Ответ: масса пустого баченка равна 2 кг.
Задание 23.
Рассмотри рисунок. Придумай цену каждой игрушке. Составь задачи по рисунку. Реши их.
- Задача 1.
Кукла стоит 70 рублей, машинка на 20 рублей дешевле, а игрушечная собака на 10 рублей дороже, чем кукла. На сколько собака дороже, чем кукла?- Решение:
- 1) 70 — 20 = 50 (стоит машинка)
- 2) 70 + 10 = 80 (стоит игрушечная собака)
- 3) 80 — 50 = 30
- Выражение: (70 + 10) — (70 — 20) = 30
- Ответ: собака дороже куклы на 30 рублей.
- Задача 2
Игрушечный жираф и слон стоят вместе 94 рубля, игрушечный заяц стоит 40 рублей. Сколько стоит слон, если жираф стоит на 12 рублей дороже, чем заяц?- Решение:
- 1) 40 + 12 = 52 (стоит игрушечный заяц)
- 2) 94 — 52 = 42
- Выражение: 94 — (40 + 12) = 42
- Ответ: слон стоит 42 рубля.
Заполни пропуски подходящими названиями единиц длины.
1 дм = 100 мм | 1 дм = 10 см |
1 м = 100 см | 1 см = 10 мм |
Расстав знаки > < =
54 + 7 > 54 + 5 + 1 | 46 + 0 = 46 — 0 |
63 + 8 = 63 + 3 + 5 | 1м > 8 дм 6 см |
Задание 26.
В корзине лежали красные, зелёные и жёлтые яблоки, всего 13 яблок. Больше всего было красных яблок, а меньше всего зелёных. Запиши в таблице, сколько могло быть яблок каждого цвета.
Страница 44
Задание 28.
В школьном уголке природы три аквариума: в первом 8 рыбок, во втором на 3 рыбки меньше, чем в первом, а в третьем столько рыбок, сколько в первом и втором аквариумах вместе. Сколько рыбок в третьем аквариуме?
- 1) 8 — 3 = 5 (рыбок во втором аквариуме)
- 2) 8 + 5 = 13
- Выражение: (8 — 3) + 8 = 13
- Ответ: 13 рыбок в третьем аквариуме.
Задание 29.
Составь задачу по краткой записи и реши её.
1) У Оли — 20 к. | 2) У Миши — 5 р. |
У Ани — на 5 к. меньше | У Коли — 50 р. |
Всего — ? | Истратили — 20 р. |
Осталось — ? |
1) У Оли было 20 копеек, а у Ани на 5 копеек меньше. Сколько денег у Оли и у Ани вместе.
|
2) Коля с Мишей истратили 20 рублей. Сколько денег у них осталось, если у Коли было 50 рублей, а у Миши 5.
|
Задание 30.
Составь задачу по выражению и реши её.
1) 100 — (15 + 30) | 2) 50 + (30 + 20) |
- 1)
У Саши было 100 рублей. Сначала он потратил 30 рублей потом еще 15. Сколько денег осталось у Саши?- Решение:
- 1) 30 + 15 = 45
- 2) 100 — 45 = 55
- Ответ: у Саши осталось 55 рублей.
- 2)
В магазине до обеда продали 20 кг яблок, а после обеде еще 30. Сколько кг яблок было в магазине сначала, если в конце дня осталось 50 кг?- Решение:
- 1) 20 + 30 = 50 (продали яблок за день)
- 2) 50 + 50 = 100
- Ответ: 100 кг яблок было в магазине с утра.
Задание 31.
- 1) Составь задачу по чертежу и реши её.
- 2) Составь две задачи, обратные данной, реши их.
- 1) Велосипедист и пешеход вышли на встречу друг другу. Когда они встретились, велосипедист проехал 70 м, а пешеход прошел 28 м. Какое расстояние они преодолели вместе.
- Решение:
- 1) 70 + 28 = 98
- Ответ: сначала между ними было расстояние 98 метров.
- 2) Велосипедист и пешеход вышли на встречу друг другу. Когда они встретились, велосипедист проехал 70 м. Какое расстояние преодолел пешеход, если сначала между ними было 98 метров.
- Решение:
- 1) 98 — 70 = 28
- Ответ: пешеход преодолел 28 метров.
- 3) Велосипедист и пешеход вышли на встречу друг другу. Когда они встретились, пешеход прошел 28 м. Какое расстояние преодолел велосипедист, если сначала между ними было 98 метров.
- Решение:
- 1) 98 — 28 — 70
- Ответ: велосипедист преодолел 70 метров.
Страница 41
Задание 9.
В детский сад привезли два бидона с молоком, по 20 л в каждом. За завтраком дети выпили 12 л молока. Сколько литров молока осталось? Реши задачу разными способами.
-
- Способ 1.
- 1) 20 + 20 = 40
- 2) 40 — 12 = 28
- Выражение: (20 + 20) — 12 = 28
- Ответ: 28 бидонов осталось.
-
- Способ 2.
- 1) 20 — 12 = 8
- 2) 20 + 8 = 28
- Выражение: (20 — 12) + 20 = 28
- Ответ: 28 бидонов осталось.
Задание 10.
В одной группе детского сада было 20 детей, а в другой — на 3 ребёнка меньше. Сколько всего детей было в двух группах?
- 1) 20 — 3 = 17
- 2) 20 + 17 = 37
- Выражение: 20 + (20 — 3) 37
- Ответ: в двух группах было 37 детей.
Задание 11.
Книга стоит □ р., пенал — на 10 р. дороже книги, а альбом на 5 р. дешевле пенала. Сколько стоит альбом? Дополни задачу и реши её.
Книга стоит 31 р., пенал — на 10 р. дороже книги, а альбом на 5 р. дешевле пенала. Сколько стоит альбом?
- Решение:
- 1) 31 + 10 = 41
- 2) 41 — 15 = 26
- Выражение: 31 + 10 — 15 = 26
- Ответ: альбом стоит 26 рублей.
Задание 12.
Утром в отделе игрушек было 12 легковых машинок и 20 грузовых. За день было продано 8 легковых и 12 грузовых машинок. Сколько легковых и сколько грузовых машинок осталось?
- 1) 12 — 8 = 4
- 2) 20 — 12 = 8
- Ответ: осталось 4 легковых машинки и 12 грузовых машинок.
Задание 13.
В киоске было 90 гвоздик. До обеда продали 40 гвоздик, а после обеда ещё 28 гвоздик. Сколько гвоздик осталось в киоске?
- 1) 40 + 28 = 68
- 2) 90 — 68 = 22
- Выражение: 90 — (40 + 28) = 22
- Ответ: 22
Задание 14.
Используя таблицу, составь выражения и вычисли их значения.
48 + 26 = 74 | 48 + 28 = 76 | 48 + 30 = 78 |
46 + 34 = 80 | 44 + 34 = 78 | 42 + 34 = 76 |
Часть 1:
Страница 4
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 5
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
?
Страница 6
1
2
3
4
?
Страница 7
1
2
3
4
5
?
Страница 8
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 9
1
2
3
4
5
6
7
Страница 10
1
2
3
4
5
6
?
Страница 11
1
2
3
4
5
6
?
Страница 12
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 13
1
2
3
4
5
6
?
Страница 14
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 15
1
2
3
4
5
?
Страница 16
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 17
1
2
3
4
5
6
?
Страница 18-19. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
Страница 20-21. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Страница 22-23. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Вариант 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Страница 24. Странички для любознательных
1
2
3
4
Страница 26
1
2
3
4
5
Страница 27
1
2
3
4
5
6
7
Страница 28
1
2
3
4
5
?
Страница 29
1
2
3
4
5
6
?
Страница 30
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 31
1
2
3
4
5
Страница 32
1
2
3
Страница 33
4
5
6
7
8
?
Страница 34
1
2
3
4
5
6
7
Страница 35
8
9
10
?
Страница 36-37. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
Страница 38
1
2
3
4
Страница 39
5
6
7
?
Страница 40
1
2
3
4
5
Страница 41
1
2
3
4
5
?
Страница 42
1
2
3
4
Страница 43
5
6
7
8
?
Страница 44
1
2
Страница 45
3
4
5
6
7
8
Страница 46
1
2
3
4
5
?
Страница 47
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 50-51. Странички для любознательных
1
2
3
4
Страница 52-56. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
Страница 57
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 58
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 59
1
2
3
4
5
6
?
Страница 60
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 61
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 62
1
2
3
4
5
6
7
Страница 63
1
2
3
4
5
6
Страница 64
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 65
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 66
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 67
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 68
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 69
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 70-71. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
Страница 72-75. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Страница 76
1
Страница 77
2
3
4
5
?
Страница 78
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 79
1
2
3
4
?
Страница 80
1
2
Страница 81
3
4
5
6
7
8
?
Страница 82
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 83
1
2
3
4
5
6
?
Страница 84
1
2
Страница 85
3
4
5
6
7
?
Страница 86
1
2
Страница 87
3
4
5
6
?
Страница 88
1
2
3
4
5
6
?
Страница 89
1
2
3
4
5
6
7
Страница 90-93. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Тексты для контрольных работСтраница 94. Задания базового уровня
1
2
3
4
5
Страница 94. Задания базового уровня
1
2
3
4
5
Страница 95. Задания повышенного уровня
1
2
3
4
5
Страница 40. Что узнали, чему научились.
Задание 1.
Вычисли с устным объяснением и проверкой.
1) 32 + 45 = 77 | 68 — 43 = 25 | 54 + 13 = 67 | 79 — 56 = 23 | |
2) 57 + 38 = 95 | 73 + 17 = 90 | 64 + 26 = 90 | 87 + 13 = 100 | 42 + 53 = 95 |
3) 40 — 18 = 58 | 50 — 24 = 26 | 42 — 18 = 24 | 56 — 27 = 29 | 96 — 43 = 53 |
Задание 3.
Найди значения выражений а + 8 и Ь — 6 при a = 14, a = 8, a = 6, a = 0 и b = 13, b = 18, b = 44, b = 50.
14 + 8 = 22 | 8 + 8 = 16 | 6 + 8 = 14 | 0 + 8 = 8 |
13 — 6 = 7 | 8 — 6 = 2 | 44 — 6 = 38 | 50 — 6 = 44 |
Выпиши уравнения, решением которых является число 7.
15 — x = 8 | x + 40 = 47 | 14 — x = 7 |
17 — x = 10 | 16 — x = 9 | 27 — x = 20 |
Задание 5.
Используя числа 21, 14, 8 и 7, составь по 2 верных равенства и неравенства.
21 — 14 = 7
14 + 7 = 21
21 + 7 > 14 + 8
14 + 7 + 8 > 21
Реши примеры
80 — (24 — 6) = 62 | 48 + (13 + 7) = 28 | 89 — (64 — 4) = 29 |
90 — (36 — = 62 | 34 + (18 + 2) = 14 | 75 — (37 — 7) = 45 |
Реши примеры
8 + 7 — 6 = 9 | 12 — 7 + 9 = 14 | 6 + 6 — 8 = 4 |
4 + 9 — 7 = 6 | 16 — 8 + 7 = 15 | 7 + 7 — 5 = 9 |
Часть 2:
Страница 4
1
2
3
?
Страница 5
1
2
3
4
?
Страница 6
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 7
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 9
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 10
1
2
3
4
5
6
7
Страница 11
8
9
?
Страница 12
1
2
3
4
5
6
?
Страница 13
1
2
3
4
5
6
?
Страница 14
1
2
3
4
5
6
Страница 15
1
2
3
4
5
6
7
8
9
?
Страница 16
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 17
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 18
1
2
3
4
5
6
?
Страница 19
1
2
3
4
?
Страница 20-21. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
Страница 22-27. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
Страница 28. Странички для любознательных
1
2
3
Страница 29
1
2
3
4
5
?
Страница 30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
?
Страница 31
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 32
1
2
3
4
Страница 33
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 34
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 35
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 38-39. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
Страница 40-45. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
Страница 46. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 48
1
2
3
4
5
6
?
Страница 49
1
2
3
4
5
6
7
Страница 50
1
2
3
4
5
6
7
8
9
?
Страница 51
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 52
1
2
3
4
5
6
7
8
9
?
Страница 53
1
2
3
4
5
?
Страница 54
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 55
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 56
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 57
1
2
3
4
5
6
7
Страница 58
1
2
3
4
5
6
?
Страница 59
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 60
1
2
3
4
5
6
?
Страница 61
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 62
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 63. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 64-65. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
Страница 66-70. Что узнали. Чему научились
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
Страница 71. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Страница 72
1
2
3
4
5
6
?
Страница 73
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 74
1
2
3
4
5
6
?
Страница 75
1
2
3
4
5
6
?
Страница 76
1
2
3
4
5
?
Страница 77
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
?
Страница 78-79. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1
1
2
3
4
5
6
7
Вариант 2
1
2
3
4
5
6
7
Страница 80
1
2
3
4
5
6
?
Страница 81
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 82
1
2
3
4
5
6
?
Страница 83
1
2
3
4
5
6
?
Страница 84
1
2
3
4
5
6
7
8
9
?
Страница 85
1
2
3
4
5
6
7
8
9
?
Страница 86-87. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
Страница 88-89. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Страница 90
1
2
3
4
5
6
?
Страница 91
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 92
1
2
3
4
5
?
Страница 93
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 94
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Страница 95. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
Страница 96-99. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Страница 100-101. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Что узнали, чему научились во 2 классе?Страница 102. Нумерация
1
2
3
4
5
6
Страница 103. Числовые и буквенные выражения
1
2
3
Страница 103. Равенство. Неравенство. Уравнение
1
2
3
4
Страница 104. Сложение и вычитание
1
2
Страница 105. Свойства сложения
3
4
Страница 105-106. Таблица сложения
5
6
7
8
Страница 106-108. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 109. Геометрические фигуры
1
2
Тексты для контрольных работСтраница 110. Задания базового уровня
1
2
3
4
5
6
7
Страница 111. Задания повышенного уровня
1
2
3
4
5
6
7
Ответы к странице 56
Другие решебники 4 класс:
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Окружающий мир
- Литературное чтение
Что узнали. Чему научились.
22. От двух пристаней, расстояние между которыми 350 км, в 11 ч отправились навстречу друг другу два теплохода. Скорость первого 32 км/ч, скорость второго 38 км/ч. В какое время теплоходы встретятся?
1) 32 + 38 = 70 (км/ч) — скорость сближения теплоходов.
2) 350 : 70 = 5 (ч) — время до встречи теплоходов.
3) 11 + 5 = 16 (ч) — в это время они встретятся.Ответ: в 16 часов.
23. Два велосипедиста отправились из одного посёлка одновременно в противоположных направлениях. Через 30 мин расстояние между ними было 15 км. Скорость одного из них 260 м/мин. Узнай скорость другого велосипедиста. (Вырази 15 км в метрах.)
Составь и реши задачи, обратные данной.
15 км = 15000 м
1) 260 * 30 = 7 800 (м) — проехал первый велосипедист.
2) 15 000 – 7 800 = 7 200 (м) — проехал второй велосипедист.
3) 7 200 : 30 = 240 (м/мин) — скорость второго велосипедиста.Ответ: 240 м/мин.
Обратная задача 1:
Два велосипедиста отправились из одного посёлка одновременно в противоположных направлениях. Скорость одного из них 260 м/мин, а другого — 240 м/мин. Какое расстояние будет между ними через 30 мин?
1) 260 + 240 = 500 (м/мин) — скорость удаления велосипедистов.
2) 500 * 30 = 15 000 (м) = 15 (км) — расстояние между велосипедистами через 30 мин.Ответ: 15 км.
Обратная задача 2:
Два велосипедиста отправились из одного посёлка одновременно в противоположных направлениях. Скорость одного из них 260 м/мин, а другого — 240 м/мин. Через какое время расстояние между ними будет 15 км?
1) 260 + 240 = 500 (м/мин) — скорость удаления велосипедистов.
2) 15 000 : 500 = 30 (мин) — через столько времени расстояние между велосипедистами будет 15 км.Ответ: 30 мин.
24. в санатории построили бассейн прямоугольной формы, длина которого 15 м, ширина 5 м и глубина 2 м.
1) Сколько квадратных кафельных плиток со стороной 1 дм каждая потребовалось для облицовки дна этого бассейна? стенок этого бассейна?
1) 15 * 5 = 75 (м2) = 7 500 (дм2) — площадь дна бассейна.
2) 1 * 1 = 1 (дм2) — площадь одной плитки.
3) 7 500 : 1 = 7 500 (пл.) — нужно для облицовки дна бассейна.
4) 2 * (15 * 2) + 2 * (5 * 2) = 2 * 30 + 2 * 10 = 60 + 20 = 80 (м2) = 8000 (дм2) — площадь всех стенок бассейна.
5) 8 000 : 1 = 8 000 (пл.) — нужно для облицовки стен бассейна.Ответ: 7500 плиток для дна и 8000 плиток для стен.
2) Сколько надо сделать шагов, чтобы обойти весь бассейн, если длина шага 50 см?
1) (15 + 5) * 2 = 20 * 2 = 40 (м) = 4 000 (см) — периметр дна бассейна.
2) 4 000 : 50 = 80 (ш.) — надо сделать.Ответ: 80 шагов.
25. Составь по данной таблице выражения, которые показывают:
1) стоимость всех купленных столов и стульев;
8 * a + 36 * k
2) на сколько больше стоимость всех стульев, чем стоимость всех столов;
36 * k – 8 * a
3) стоимость всех столов и шести стульев.
8 * a + 6 * k
Вопросы для повторения
1. Объясни на примере, как можно по-разному умножить число на сумму.
1) 3 * (2 + 4) = 3 * 6 = 18
2) 3 * (2 + 4) = 3 * 2 + 3 * 4 = 6 + 12 = 18
2. Составь примеры на умножение двузначного числа на двузначное и трёхзначного числа на трёхзначное. Реши их с объяснением.
Умножу первый множитель на число единиц:
68 * 4 = 272
Получу первое неполное произведение: 272.
Умножу первый множитель на число десятков:
68 * 2 = 136
Получу второе неполное произведение: 136.
Начну подписывать второе неполное произведение под десяткам Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 1 632. Это произведение чисел 68 и 24.
Умножу первый множитель на число единиц:
812 * 6 = 4 872
Получу первое неполное произведение: 4 872.
Умножу первый множитель на число десятков:
812 * 4 = 3 248
Получу второе неполное произведение: 3 248.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Умножу первый множитель на число сотен:
812 * 2 = 1 624
Получу третье неполное произведение: 1 624.
Начну подписывать третье неполное произведение под десятками второго неполного произведения.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 199 752. Это произведение чисел 812 и 246.
- ← предыдущее
- следующее →