Окружающий мир 1 класс 1 часть. на что похожа наша планета стр. 48

Конспект урока по окружающему миру «на что похожа наша планета?»1 класс | начальная школа  | современный урок

Откуда появилось название планеты

Еще одно название Земли – Терра. В переводе с латинского языка оно означает «твердь».

В английском языке Земля звучит как Earth. Значение этого слова – «почва». В Ирландии планету называют Domhan, что означает «главный дом».

В древности люди верили в Богов, и приписывали им способность покровительствовать планетам. Слово Земля произошло от корня ЗЕМ, что значит низ, пол, почва. Именно поэтому слово «земля» означает не только название планеты, но и поверхностный слой земного шара.

Раньше наша планета из космоса казалась разноцветной, а не голубой. И название, которое она носила, звучало, как «Радага» («ра» — божество, «да» — дарящее, «га» — существование).

Так было до тех пор, пока Радага не столкнулась с тяжелой маленькой планетой, хаотично летающей в космосе. После такой катастрофы, Земля оказалась затопленной, поменяла цвет, и оказалась частично разрушенной. Со временем ее заселили динозавры и змеи.

Так появилось название планеты Земля, где «зем» — означало «змеи», а «ля» — «лежащая». То есть, лежащая под змеями или принадлежащая змеям. Насколько правдоподобна эта версия, неизвестно.

Есть еще один вариант, почему Земля названа именно так. Люди могли существовать только благодаря дарам земли. То есть они жили тем, что выращивали в почве.

Представление о форме Земли долгое время было ошибочным –планету считали плоской. И называли её «мир под ногами». В этом случае земля подразумевалась целым миром, то есть это все, что окружает человека.

Притяжение и гравитация

Так как Земля круглая, сила притяжения действует на все объекты на поверхности Земли из центра во все стороны. Если бы Земля была плоской, сила притяжения действовала бы только вниз, и все объекты свалились бы в одну точку.

Мы можем доказать, что Земля круглая, путем простого опыта. Если мы возьмем мяч и попытаемся оттолкнуть его в воздух, мы увидим, что мяч падает обратно на Землю. Это происходит из-за гравитации, которая притягивает мяч назад к Земле. Если Земля была бы плоской, мяч не падал бы обратно, а оставался бы в воздухе.

Вопрос Ответ
Почему мы не падаем с Земли? Из-за гравитации, которая притягивает нас к Земле.
Почему мяч, оттолкнутый в воздух, падает обратно? Из-за силы притяжения Земли.
Почему мяч не остается в воздухе, если Земля плоская? Потому что гравитация действует только на плоской поверхности, и мяч продолжал бы лететь в воздухе без возвращения на Землю.

Похожие ГДЗ Окружающий мир 1 класс

Решение

Предыдущее
Следующее

Первый год обучения в школе является наиболее сложным периодом в жизни каждого ребенка. В это время ему приходится привыкать к новой обстановке, а также быстрому темпу современной учебной программы. Нередко, у детей не получается в срок выполнять всю домашнюю работу. Изучение устных предметов они зачастую откладывают на последний момент, что ведет к переутомлению и снижению успеваемости. «ГДЗ Окружающий мир 1 класс Плешаков, Просвещение» поможет школьникам легко справляться со всеми нагрузками и быстро добиваться успехов в учебе.

Чем полезны решебники

Окружающий мир – важнейшая дисциплина школьной программы, которую дети начинают изучать уже с первого класса. Она знакомит ребят с основными особенностями нашей планеты и разнообразием ее обитателей, а также учит поведению и общению с другими людьми. В основе этого предмета лежит постоянное повторение теории изо дня в день и, конечно же, периодическое выполнение контрольных работ. Ну а решебник позволяет ученикам:

  • сохранить в памяти нужную информацию;
  • проработать пройденный на уроке материал;
  • разобраться со всеми непонятными темами;
  • подготовиться к грядущей итоговой работе.

Воспользовавшись «ГДЗ Окружающий мир 1 класс Плешаков А.А., Просвещение», у школьника получится проверить свои знания по всем разделам учебника. Оно поможет ему проанализировать все ошибки, чтобы в дальнейшем не допускать их.

Кому нужны готовые домашние задания

Непредвиденные семейные обстоятельства часто становятся причиной отсутствия детей на занятиях в школе. Не говоря уж о болезнях, из — за которых школьники вынуждены пропускать сразу несколько уроков за один месяц. Это чревато для них появлением плохих отметок в дневнике, а также снижением интереса ко всему процессу обучения в целом. Порой, даже помощь родителей не приносит ребятам хороших результатов. ГДЗ даст возможность ученикам преодолеть все трудности с учебой и научит их:

  1. Вовремя выполнять заданные на дом уроки.
  2. Тщательно вникать во все изучаемые темы.
  3. Грамотно планировать свой учебный день.
  4. Больше уделять времени общению и отдыху.

Для педагога данная книга станет отличным подспорьем при составлении плана занятий на следующий день. Благодаря пособию, он сможет быстрее найти недочеты у ученика в выполненной работе.

ВЫБЕРИТЕ СТРАНИЦУ УЧЕБНИКА:

  • 10-11
  • 12-13
  • 14-15
  • 16-17
  • 18-19
  • 20-21
  • 22-23
  • 24-25
  • 26-27
  • 28-29
  • 30-31
  • 32-33
  • 34-35
  • 36-37
  • 38-39
  • 40-41
  • 42-43
  • 44-45
  • 46-47
  • 50-54
  • 56-57
  • 58-59
  • 60-61
  • 62-63
  • 64-65
  • 66-67
  • 68-69
  • 70-71
  • 72-73
  • 74-75
  • 76-77
  • 78-79
  • 82-87

Школьная программа не возможна без очень важного предмета-окружающий мир. Данный предмет служит проводником ребёнку на пути к успешному усвоению окружающего его мира

Ваш первоклассник будет познавать мир и развивать свой кругозор. Учебник по окружающему миру Плешаков А. А. 1 класс 1 часть будет служить отличным путеводителем в мир изучения и познания общественной жизни, образа окружающих его людей, развивать интерес к целостной картине мира, а также очень важным моментом в данном пособии является помощь в осознании своей значимости в обществе и сообществе сверстников. Ребёнок научится понимать свою роль в общественном складе жизни.

Первые страницы учебника Плешакова А.А. знакомят ребёнка с понятием «Родина», дети узнают важные факты о нашей стране и учатся различать флаг и герб России. Затем, начинается самое интересное-это изучение флоры и фауны, ребёнок с самого разного возраста тянется к животным, изучает растения, данный раздел является крайне интересным и важным в формировании общего мировоззрения и изучения окружающей нас флоры и фауны. Дети начинают различать листья различных деревьев, определять с помощью атласа-определителя различных растений и животных, а также сравнивать и анализировать их образ. Учебник по окружающему миру Плешаков А. А

1 класс 1 часть окажет важное воздействие в изучении не мало важных бытовых вопросов, а именно, ваш первоклассник научится правильно переходить улицу, узнает о том, что такое электричество и как безопасно обращаться с электрическими предметами

Поскольку ребёнок только начал не простой путь изучения и познания окружающего мира, то при выполнении домашней работы, он может столкнуться с некоторыми трудностями, которые приходится решать его родителям. Конечно же, зачастую вместе с родителями на помощь ребёнку приходит ГДЗ, это действенный и однозначно, проверенный метод в оказании помощи растерянному ребенку. ГДЗ по учебнику окружающего миру Плешаков А. А

1 класс 1 часть несомненно, окажет должную и своевременную помощь первокласснику, и не мало важно его родителям. Позвольте облегчить себе вечернее время провождение за подготовкой домашнего задания при помощи ГДЗ, который всегда будет служить верным соратником в обучении вашего ребёнка

Почему Земля круглая?

1. Форма Земли на фотографиях

Астронавты, отправившиеся в космос, сделали фотографии Земли из космического корабля. На этих фотографиях видно, что Земля выглядит как большая круглая шаровая поверхность.

2. Кривизна горизонта

Если мы стоим на берегу моря и смотрим вдаль на горизонт, мы можем заметить, что горизонт немного кривой. Это происходит из-за изгиба поверхности Земли, который приводит к тому, что мы не видим дальнейшие точки на горизонте.

3. Путешествия вокруг Земли

Когда люди совершают долгие путешествия по морю или воздуху, они в конце концов обнаруживают, что возвращаются на ту же точку, с которой начинали. Это говорит о том, что Земля должна быть круглой.

4. Тень от Земли на Луне

Наблюдая Луну во время полного лунного затмения, мы можем видеть, что тень, которую Земля проецирует на Луну, всегда имеет круглую форму. Если бы Земля была плоской, тень имела бы другую форму.

Таким образом, все эти факты и наблюдения помогают нам понять, что Земля является круглой. Обучая детей в 1 классе этим примерам, мы позволяем им увидеть и понять наш мир с новой стороны.

Какой была планета, когда она только появилась

Земля появилась 4 млрд 540 млн лет назад. В то время образовались все планеты Солнечной системы. Время планеты Земля в том виде, в котором она существует сейчас, наступило значительно позже. Сначала на планете не было кислорода, ее поверхность от вращения была нагрета так, что плавились даже скалы. Вода появилась из-за метеоритов, содержащих лед. Огромное количество ледяных метеоритов в далеком прошлом атаковали нашу планету. Падая на землю, они освобождали воду. Так появились океаны.

Глобус – модель нашей планеты

Вопрос:

Что такое глобус?

Глобус – это модель Земли, объемная и уменьшенная её копия. В переводе с латинского «глобус» означает «шар». Глобус помогает лучше запомнить и наглядно представить расположение материков, океанов, городов и других географических объектов.

Пользуясь этим удобным предметом, мало кто задается вопросом, кто изобрел глобус.

Первый глобус появился очень давно, еще во II веке до нашей эры. Его изобретателем был филолог, который очень любил поэзию. Он слушал стихи и рисовал на карте пути, по которым путешествовал главный герой. В то время было уже известно, что Земля круглая. Это и была первая модель планеты Земля. Тот глобус, к сожалению, не сохранился.

Гораздо позже, в 1492 году, в Германии появился еще один глобус. Он был изготовлен из металла, а его изобретателем был ученый Мартин Бехайм. Его считают первым создателем глобуса. Та модель была далека от современной, и изображения на ней были мало похожи на настоящие. Целью создания глобуса было изобразить морские пути моряков из Португалии. На том глобусе – модели Земли, не было Америки, так как она еще не была открыта. Но было описание некоторых стран.

В России первый глобус Земли появился в 1672 году, он был подарен царю и изготовлен в Амстердаме специально на заказ.

Благодаря интернету глобус не обязательно покупать. Его можно найти на разных сайтах, введя в поисковике «3d модель Земли».

Вопрос:

Что значит 3d модель?

Это трехмерная модель какого-то объекта.

Глобус в форме голубого шара тут же появится на экране монитора. Его можно вращать, приближать колесиком мышки изображения, рассматривать страны, города и даже улицы с домами. 3d глобус Земли – это современная модель, не требующая дополнительных затрат. Земля выглядит так, как видят ее из космоса, она представляет собой увлекательное и завораживающее зрелище.

Глобус – объемная модель, но на нем все изображения разных цветов. Каждый цвет означает какой-либо рельеф поверхности Земли. Темно-коричневый ­– высокие горы. Синий – глубокие моря, зеленый – равнины, желтый – пустыни и так далее.

Модели поверхности Земли можно сделать самостоятельно. На готовый глобус – шар нужно нанести контуры материков, гор, континентов. После этого вылепить их из разноцветного пластилина, раскрасить красками и приклеить на глобус. Получится объемная модель, по которой будет легко изучать земные поверхности.

Зачем ГДЗ по окружающему миру в 1 классе?

Обучение в начальной школе такое интересное и увлекательное, но одновременно сложное. При формировании классов не учитываются индивидуальные способности каждого, а на итоге получается, что одни дети схватывают и усваивают информацию сразу после рассказа учителя, а другим необходимо дополнительно разобраться в новом материале дома. ГДЗ по Окружающему миру 1 класс Учебник Плешаков (Просвещение, 2023г.) создано для облегчения учебного процесса.

Ответы разработаны для того, чтобы ученик 1 класса мог понять суть заданного вопроса. У детей и родителей появилась возможность, руководствуясь образцом, выполнить домашнее задание легко, быстро, а главное, правильно. Онлайн версия ГДЗ по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. содержит верные ответы ко всем опытам, практическим и самостоятельным работам. Методисты позаботились и о ключах к регулярно заполняемому научному дневнику.

Публикация «Конспект урока окружающего мира в 1 классе „На что похожа наша планета“» размещена в разделах

  • Начальная школа. 1 класс
  • Начальная школа. 1-4 классы
  • Окружающий мир
  • Окружающий мир, 1 класс
  • Планета Земля — наш дом
  • Планета Земля. Конспекты занятий
  • Школа. Материалы для школьных педагогов
  • Темочки

Метапредметные результаты:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

выдвигать предположения и доказывать их;

рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли;

моделировать форму Земли;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

осознавать необходимость бережного отношения к планете.

Оборудование. Презентация по теме; глобус; У учащихся — пластилин, тетради

Древние представления о форме Земли

К версии, что Земля имеет форму шара, первыми пришли греки. Аристотель – греческий ученый – говорил, что Земля не плоская, а выпуклая. Он выдвигал версию о том, что она является центром мира, а все другие планеты и Солнце вращаются вокруг нее.

До него греческий народ придерживался версии, что Земля – это плоский диск, со всех сторон окруженный морем. Из этого диска по вечерам выходят звезды, а по утрам снова в него садятся.

В Древней Индии люди имели представление о форме Земли в виде полусферы, которая стоит на четырех слонах. Слоны возвышаются над черепахой. Всех их обвивает черная кобра со множеством голов.

Некоторые народы считали, что земля держится на трех китах, которые плавают в океане.

Теория плоской Земли существовала долго, до VI века до н.э., тогда Пифагор Самосский первый заговорил о шарообразности планеты.

Аристотель, уже после Пифагора, приводил доказательства своих предположений. Он говорил, что наблюдая за кораблями, заметил, как они будто исчезают за линией горизонта, а не исчезают постепенно, отдаляясь.

По словам ученого, тень от Земли, которую видно на Луне, всегда круглая. Такую форму может давать только шарообразный предмет.

Еще одним доказательством Аристотеля было то, что некоторые звезды можно наблюдать только из определенных частей планеты.

Аристотель положил начало развитию теории о шарообразности Земли.

Через некоторое время астроном Аристарх Самосский предположил, что не Солнце вращается вокруг Земли, а наоборот – Земля вместе с другими планетами крутится вокруг Солнца. Доказать эту версию Аристарх Самосский не смог. Это сделал польский ученый Коперник гораздо позднее.

Все планеты круглые. Как это объяснить?

В Солнечной системе нет ни одной планеты квадратной или треугольной формы.

Вопрос:

Какой формы все планеты Солнечной системы?

Планеты имеют форму шара. Ученые многих веков посвятили свои научные исследования вопросу, почему планеты круглые.

Планеты формируются из космической пыли, мусора и газов. Примерно 1,5 млрд лет назад таким способом появились все планеты. В первую очередь сформировалось ядро. Потом под влиянием силы притяжения или гравитации, как ее называют по-научному, к ядру стали притягиваться другие частицы. Чем больше становится планета, тем сильнее ее сила притяжения.

В результате этого процесса, который длился не один миллиард лет, появились шарообразные планеты. Гравитация распределяет прилипшие частицы вокруг ядра равномерно, в несколько слоев.

Вращение Земли

Земля – необыкновенная планета. Она вращается вокруг своей оси и вращается вокруг Солнца. Примерно за сутки планета оборачивается вокруг себя со скоростью 1674 км/час на экваторе. На полюсах скорость вращения Земли практически равна нулю.

Вокруг Солнца планета вращается со скоростью 108 000 км/час, время вращения Земли вокруг самой горячей звезды — 365 дней, то есть год.

На вопрос почему Земля вращается можно ответить, если вспомнить, как она возникла. Планета появилась из газа и пыли, которые были собраны в диск. Этот диск крутился вокруг Солнца, периодически сталкиваясь с камнями в космосе. Эти столкновения заставляли Землю вращаться от удара. Тогда все обломки вращались вокруг Солнца в одном направлении, Земля стала вращаться также. Это и есть причиной вращения Земли. С тех пор наша голубая планета крутится, не останавливаясь.

Вращение Земли происходит вокруг оси в Солнечной системе. Ось вращения Земли – это прямая, которая проходит через центр планеты и пересекает ее в полюсах.

Вопрос:

Можно ли увидеть ось вращения Земли?

Увидеть ось нельзя, эта линия воображаемая, ее не существует на самом деле.

Благодаря тому, что земной шар крутится вокруг оси, происходит смена дня и ночи. Это следствие вращения Земли. Благодаря этому на планете нет перегрева и переохлаждения. Жизнь живых организмов, и человека в том числе, протекает в суточном режиме.

Опыт с маятником, который доказал, что Земля вращается

В 1851 году французский физик и астроном Фуко провел опыт с маятником. Сделал он это перед зрителями, этот эксперимент стал доказательством вращения Земли.

К большому куполу на проволоке был подвешен тяжелый металлический шар. Он мог раскачиваться в разные стороны, на конце маятника был прикреплен острый наконечник. А внизу – насыпан песок, чтобы пересекая песчаную дорожку, маятник оставлял след.

При каждом колебании маятника, он отклонялся от своего прежнего следа на песке. Через два часа после начала эксперимента стало видно, что маятник поворачивается по часовой стрелке по отношению к полу. Получилось, что примерно за 32 часа маятник совершил полный оборот и снова вернулся на свое место. Все присутствующие были удивлены. Не чувствуя вращения Земли физически, зрители увидели наглядное подтверждение тому, что планета крутится.

Еще одним доказательством вращения Земли служит наблюдение за падающими предметами. Когда тела летят с большой высоты, то происходит это не по прямой, а с отклонением к востоку.

Наша планета уникальная. Она на 80% состоит из воды и только на 20% — из суши. Водная часть называется Мировым океаном. Он включает в себя все моря, реки, озера и другие водные ресурсы. На Земле есть жизнь, потому что атмосфера содержит воздух. Вращение планеты вокруг себя способствует смене дня и ночи. Оборачиваясь вокруг Солнца, меняются времена года на Земле.

У планеты есть спутник Луна.

Жизни на ней нет, но люди уже побывали на Луне. Луна вызывает приливы и отливы в морях. Происходит это благодаря ее магнитному полю. Луна также вращается вокруг своей оси, но к Земле она постоянно обращена только одной стороной.

Фотографии Земли из космоса

Эти фотографии демонстрируют ясно видимую округлую форму Земли. На них можно увидеть, как поверхность нашей планеты выглядит издалека. Величественные изображения Земли восхищают людей и позволяют им увидеть, какой мы все вместе живем на этой красивой планете.

Разнообразные фотографии Земли, включая ее природные ландшафты, океаны, пустыни и горы, доказывают, что Земля – это шарообразное тело. Эти снимки подтверждают единство и уникальность нашей планеты, а также ее красоту и разнообразие.

Фотографии Земли из космоса играют важную роль в науке и образовании. Они помогают объяснить детям и взрослым, что Земля – это крупнейше

Полеты на спутниках

Полет на спутнике позволяет увидеть Землю со значительной высоты. Космические аппараты передают нам фотографии, на которых четко видны кривизна и круглая форма нашей планеты.

Сотни спутников в настоящее время используются для различных целей: телекоммуникации, навигации, метеорологии и научных исследований. Они эксплуатируются разными странами и специализируются на разных задачах.

Название спутника Страна Цель
Спутник 1 СССР Исследование отдаленных областей Земли
Спутник 2 США Создание глобальной системы спутниковой навигации
Спутник 3 Китай Проведение научных исследований в космосе

Каждый из этих спутников подтверждает круглую форму Земли, так как они все находятся на орбите и движутся вокруг нее.

Континенты и временные зоны

Земля состоит из семи континентов: Африки, Антарктиды, Австралии, Евразии, Северной Америки, Южной Америки и Океании. Каждый континент имеет свои уникальные особенности, животный и растительный мир, а также культуру и историю.

Временные зоны — это разделение земной поверхности на географические области с одинаковым временем. Земля поделена на 24 временные зоны, каждая из которых равна 15 градусам долготы. В каждой временной зоне применяется одно и то же время.

Например, Москва находится во второй временной зоне, поэтому время в Москве отстает на 2 часа от UTC (универсального времени). А в Сиэтле, который находится во восьмой временной зоне, время отстает на 8 часов от UTC.

Континенты и временные зоны позволяют нам сориентироваться во времени и месте на нашей круглой планете Земля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 1-2 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: