Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. школа россии. живая азбука гамазкова

Моделирование на уроках слушания - конспекты уроков внеклассного чтения в первом классе - литературное чтение в 1 классе: уроки слушания: методическое пособие - произведения школьной программы - пособие для учителя

Рабочая тетрадь

Хорошо того учить, кто хочет все знать

(с. 4) Мне обязательно нужно научиться!

(с. 6) Учимся читать без ошибок

(с. 8) Учимся правильно ставить ударение

(с. 10) Учимся читать выразительно

(с. 11) Учимся понимать текст

(с. 13) Лото

(с. 14) Учимся придумывать рассказы

Жили-были буквы

(с. 16) В. Данько. Загадочные буквы

(с. 17) И. Токмакова. Аля, Кляксич и буква А

(с. 19) Переменка

(с. 20) Саша Чёрный. Живая азбука

(с. 20) Ф. Кривин. Почему «А» поётся, а «Б» нет

(с. 21) Г. Сапгир. Про Медведя

(с. 22) М. Бородицкая. Разговор с пчелой

(с. 23) С. Маршак. Автобус номер двадцать шесть

(с. 26) Проверим себя и оценим свои достижения

(с. 27) Я научился

(с. 29) Вырванный лист

Сказки, загадки, небылицы

(с. 30) Русская народная сказка. Курочка Ряба

(с. 31) Е. Чарушин. Теремок

(с. 32) Русская народная сказка. Рукавичка

(с. 33) Загадки

(с. 35) Как выучить стихотворение

(с. 36) Небылицы

(с. 38) Учимся сочинять небылицы

(с. 38) Проверим себя и оценим свои достижения

Апрель, апрель! Звенит капель!

(с. 40) Апрель, апрель! Звенит капель!

(с. 41) Переменка

(с. 42) Е. Трутнева. Когда это бывает?

(с. 43) Составляем Азбуку загадок

(с. 45) Проверим себя и оценим свои достижения

И в шутку и всерьёз

(с. 46) И в шутку и всерьёз

(с. 46) Переменка

(с. 47) Г. Кружков. Ррры!

(с. 47) Н. Артюхова. Саша-дразнилка

(с. 48) И. Токмакова. Разговор Лютика и Жучка

(с. 49) И. Пивоварова. Кулинаки-пулинаки

(с. 49) К. Чуковский. Телефон

(с. 52) Проверим себя и свои достижения

Я и мои друзья

(с. 53) Я и мои друзья

(с. 54) Ю. Ермолаев. Лучший друг

(с. 54) В. Орлов. Кто первый?

(с. 57) Проверим себя и свои достижения

О братьях наших меньших

(с. 58) О братьях наших меньших

(с. 59) С. Михалков. Трезор

(с. 60) И. Токмакова. Купите собаку

(с. 60) М. Пляцковский. Цап Царапыч

(с. 61) Г. Сапгир. Кошка

(с. 62) Проверим себя и оценим свои достижения

(с. 63) Итоговая контрольная работа

Приложение

(с. 66) Как работать со звуками

(с. 68) Как работать со звуками

(с. 71) Как работать со звуками

(с. 73) Как работать со звуками

(с. 75) Как работать со звуками

(с. 77) Как работать со звуками

Литературное чтение в 1 классе: Уроки слушания: Методическое пособие

Моделирование на уроках слушания

Для включения каждого ребенка в активный познавательный процесс и формирования специальных читательских умений (умения ориентироваться в книгах, понимать особенности литературного произведения) мы предлагаем метод моделирования — введение системы «заместителей» (условных обозначений) жанров, тем, героев, а также составление схематических планов и моделей обложек.

Жанры обозначаются фигурами:

Темы чтения замещаются цветом:

о Родине — красный, о детях — желтый, о природе — зеленый, о животных — коричневый, о приключениях, волшебстве, фантастике — синий или фиолетовый.

Модель первой страницы обложки (пример):

Использование «заместителей» героев. Например: Заяц — (3), Волк — (3), Медведь — (М), т. е. «заместителем» является печатная буква, обведенная кружочком.

Модельный схематический план к русской народной сказке «Колобок» выглядит так:

Последовательность выполнения операций при моделировании обложки. Для моделирования у детей должны быть чистые листы бумаги и наборы цветных карандашей. Учитель моделирует обложку на доске, а каждый ребенок — на своем рабочем месте.

Пример моделирования (фрагмент урока)

— Я вам прочитала рассказ Е. Чарушина «Волчишко». Давайте сделаем обложку (первую страницу) книги. Возьмите лист бумаги (1/4 машинописного листа). Положите лист бумаги вертикально (первый «шаг»).

1)

— Кто написал этот интересный рассказ? (Если дети не запомнили, учитель говорит сам: «Чарушин».)

— Это фамилия писателя, мы заменим ее красной рамочкой.

Дети вместе с учителем рисуют «заместитель»: 2)

— О ком я вам читала? (О волчишке.) Заголовок: «Волчишко». Заменим заголовок синей рамочкой:

3)

— Назовите заголовок. («Волчишко».)

— Это рассказ, сказка или стихотворение? (Это рассказ.) Нарисуем прямоугольник вместо слова «рассказ»:

4)

— О ком этот рассказ? (О волчишке.)

— А кто волчишко? (Зверь, животное.) Закрасим прямоугольник коричневым цветом, так как это книга о животном.

5)

6) Повторное чтение или рассматривание книги.

7) Рекомендации для детей: найти в домашней библиотеке рассказы о животных.

Покажем на примере, как моделирование позволяет включить каждого ребенка в учебную деятельность.

Дети прослушали сказку В. Сутеева «Яблоко».

Учитель: Что я вам читала? Покажите.

Дети на листочках рисуют «заместитель» сказки.

Ученики показывают учителю, как они обозначили жанр.

Учитель видит работу каждого ученика.

Учитель: Сравните свои работы с образцом. У кого так — поставьте знак «+». У кого не так? Почему нарисовали круг?

Дети: Мы читали сказку.

Учитель: О ком эта сказка?

Дети: О зайце, вороне, медведе, еже. Учитель: Как сказать одним словом? Дети: О животных.

Учитель: Покажите на модели обложки.

Дети закрашивают круг коричневым цветом.

Учитель: Хотите узнать фамилию автора? Эту сказку написал Сутеев. Нарисуем красную рамочку.

Дети рисуют.

Учитель: Покажите знак фамилии автора и назовите ее.

Дети ставят пальчик на «заместитель» и проговаривают:

«Сутеев».

Учитель: Кто написал эту сказку?

Дети: Сутеев.

Учитель: Сутеев так озаглавил свою сказку: «Яблоко». Нарисуем на модели внизу синюю рамочку.

ПредыдущаяСтраницаСледующаяСтраница

Оглавление

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 1-2 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: