Рабочая тетрадь
Хорошо того учить, кто хочет все знать
| (с. 4) Мне обязательно нужно научиться! | |
| (с. 6) Учимся читать без ошибок | |
| (с.  | |
| (с. 10) Учимся читать выразительно | |
| (с. 11) Учимся понимать текст | |
| (с. 13) Лото | |
| (с. 14) Учимся придумывать рассказы | 
Жили-были буквы
| (с. 16) В. Данько. Загадочные буквы | |
| (с. 17) И. Токмакова. Аля, Кляксич и буква А | |
| (с. 19) Переменка | |
| (с. 20) Саша Чёрный. Живая азбука | |
| (с. 20) Ф. Кривин. Почему «А» поётся, а «Б» нет | |
| (с. 21) Г. Сапгир. Про Медведя | |
| (с. 22) М. Бородицкая. Разговор с пчелой | |
| (с. 23) С. Маршак. Автобус номер двадцать шесть | |
| (с. 26) Проверим себя и оценим свои достижения | |
| (с. 27) Я научился | |
| (с. 29) Вырванный лист | 
Сказки, загадки, небылицы
| (с. 30) Русская народная сказка. Курочка Ряба | |
| (с. 31) Е. Чарушин. Теремок | |
| (с. 32) Русская народная сказка. Рукавичка | |
| (с. 33) Загадки | |
| (с. 35) Как выучить стихотворение | |
| (с. 36) Небылицы | |
| (с. 38) Учимся сочинять небылицы | |
| (с. 38) Проверим себя и оценим свои достижения | 
Апрель, апрель! Звенит капель!
| (с. 40) Апрель, апрель! Звенит капель! | |
| (с. 41) Переменка | |
| (с. 42) Е. Трутнева. Когда это бывает? | |
| (с. 43) Составляем Азбуку загадок | |
| (с. 45) Проверим себя и оценим свои достижения | 
И в шутку и всерьёз
| (с. 46) И в шутку и всерьёз | |
| (с. 46) Переменка | |
| (с. 47) Г. Кружков. Ррры! | |
| (с. 47) Н. Артюхова. Саша-дразнилка | |
| (с. 48) И. Токмакова. Разговор Лютика и Жучка | |
| (с. 49) И. Пивоварова. Кулинаки-пулинаки | |
| (с. 49) К. Чуковский. Телефон | |
| (с. 52) Проверим себя и свои достижения | 
Я и мои друзья
| (с. 53) Я и мои друзья | |
| (с. 54) Ю. Ермолаев. Лучший друг | |
| (с. 54) В. Орлов. Кто первый? | |
| (с. 57) Проверим себя и свои достижения | 
О братьях наших меньших
| (с. 58) О братьях наших меньших | |
| (с. 59) С. Михалков. Трезор | |
| (с. 60) И. Токмакова. Купите собаку | |
| (с. 60) М. Пляцковский. Цап Царапыч | |
| (с. 61) Г. Сапгир. Кошка | |
| (с. 62) Проверим себя и оценим свои достижения | |
| (с. 63) Итоговая контрольная работа | 
Приложение
| (с. 66) Как работать со звуками | |
| (с. 68) Как работать со звуками | |
| (с. 71) Как работать со звуками | |
| (с. 73) Как работать со звуками | |
| (с. 75) Как работать со звуками | |
| (с. 77) Как работать со звуками | 
Литературное чтение в 1 классе: Уроки слушания: Методическое пособие
Моделирование на уроках слушания
Для включения каждого ребенка в активный познавательный процесс и формирования специальных читательских умений (умения ориентироваться в книгах, понимать особенности литературного произведения) мы предлагаем метод моделирования — введение системы «заместителей» (условных обозначений) жанров, тем, героев, а также составление схематических планов и моделей обложек.
Жанры обозначаются фигурами:
Темы чтения замещаются цветом:
о Родине — красный, о детях — желтый, о природе — зеленый, о животных — коричневый, о приключениях, волшебстве, фантастике — синий или фиолетовый.
Модель первой страницы обложки (пример):
Использование «заместителей» героев. Например: Заяц — (3), Волк — (3), Медведь — (М), т. е. «заместителем» является печатная буква, обведенная кружочком.
Модельный схематический план к русской народной сказке «Колобок» выглядит так:
Последовательность выполнения операций при моделировании обложки. Для моделирования у детей должны быть чистые листы бумаги и наборы цветных карандашей. Учитель моделирует обложку на доске, а каждый ребенок — на своем рабочем месте.
Пример моделирования (фрагмент урока)
— Я вам прочитала рассказ Е. Чарушина «Волчишко». Давайте сделаем обложку (первую страницу) книги. Возьмите лист бумаги (1/4 машинописного листа). Положите лист бумаги вертикально (первый «шаг»).
1)
— Кто написал этот интересный рассказ? (Если дети не запомнили, учитель говорит сам: «Чарушин».)
— Это фамилия писателя, мы заменим ее красной рамочкой.
Дети вместе с учителем рисуют «заместитель»: 2)
— О ком я вам читала? (О волчишке.) Заголовок: «Волчишко». Заменим заголовок синей рамочкой:
3)
— Назовите заголовок. («Волчишко».)
— Это рассказ, сказка или стихотворение? (Это рассказ.) Нарисуем прямоугольник вместо слова «рассказ»:
4)
— О ком этот рассказ? (О волчишке.)
— А кто волчишко? (Зверь, животное.) Закрасим прямоугольник коричневым цветом, так как это книга о животном.
5)
6) Повторное чтение или рассматривание книги.
7) Рекомендации для детей: найти в домашней библиотеке рассказы о животных.
Покажем на примере, как моделирование позволяет включить каждого ребенка в учебную деятельность.
Дети прослушали сказку В. Сутеева «Яблоко».
Учитель: Что я вам читала? Покажите.
Дети на листочках рисуют «заместитель» сказки.
Ученики показывают учителю, как они обозначили жанр.
Учитель видит работу каждого ученика.
Учитель: Сравните свои работы с образцом. У кого так — поставьте знак «+». У кого не так? Почему нарисовали круг?
Дети: Мы читали сказку.
Учитель: О ком эта сказка?
Дети: О зайце, вороне, медведе, еже. Учитель: Как сказать одним словом? Дети: О животных.
Учитель: Покажите на модели обложки.
Дети закрашивают круг коричневым цветом.
Учитель: Хотите узнать фамилию автора? Эту сказку написал Сутеев. Нарисуем красную рамочку.
Дети рисуют.
Учитель: Покажите знак фамилии автора и назовите ее.
Дети ставят пальчик на «заместитель» и проговаривают:
«Сутеев».
Учитель: Кто написал эту сказку?
Дети: Сутеев.
Учитель: Сутеев так озаглавил свою сказку: «Яблоко». Нарисуем на модели внизу синюю рамочку.
ПредыдущаяСтраницаСледующаяСтраница
Оглавление

 
             Учимся правильно ставить ударение
 Учимся правильно ставить ударение


























