Окружающий мир 1 класс 1 часть. кто такие птицы стр. 36

Как устроены перья

Чем крупнее размеры тела птицы, тем больше у неё перьев. Например, у лебедей их количество может составлять десятки тысяч, а у маленьких колибри — не более тысячи. Внешний вид оперения может быть разным. Он зависит от разновидности пернатых и их образа жизни. Но перо всех видов птиц устроено одинаково. В его составе можно выделить следующие части:

  1. Стержень. Это центральная часть пера. Она представляет собой пустую длинную трубку, по бокам которой расположены волоски.
  2. Очин. Это нижняя часть стержня, которая прикрепляется к кожному покрову. Она не покрыта волосками и пухом. Очин углубляется в кожу и удерживается на ней. На его конце можно заметить маленькое отверстие.
  3. Опахало — пушистая часть, которая состоит из волосков. Они иначе называются бородками. Волоски соединяются между собой с помощью мельчайших крючков, которые можно увидеть под лупой.

Оперение периодически обновляется. Старые пёрышки изнашиваются и выпадают, а на их месте вырастают новые. Этот процесс называется линькой.

Птицы ухаживают за своим оперением. На копчике пернатых находится специальная железа. Она выделяет вещество, которое обеззараживает перьевой покров и делает его гладким. Периодически птицы нажимают клювом на эту железу и чистят перья.

При объяснении материала учителю следует использовать картинки, на которых наглядно показано, как выглядит оперение разных видов птиц. Полезно также продемонстрировать схему строения птичьего пера с подписями.

Практическая работа

Рассмотрите птичьи перья. Изучите их строение.

Ответ:

Птичьи перья очень интересны для рассмотрения. У всех птичек они отличаются. Особенности могут заключаться в рисунке, окраске, форме и длине пера. Например, перо гуся окрашено в белый цвет. Оно имеет удлиненную форму. В старые времена перья помогали людям писать письма, так как они служили в качестве ручки.

Назовите этих птиц. Неизвестных вам птиц узнайте с помощью атласа-определителя. Проверьте себя на с. 90.

Ответ:

На картинке нарисованы такие птицы: дятел, воробей, утка, сова, ласточка и синица.

Ты можешь прочитать о них больше информации в атласе-определителе на страницах, посвященных птицам.

Для того чтобы проверить, правильно ли ты определил птиц, посмотри на эту картинку:

Устно опишите одну из птиц по плану:

  • название, размеры (большая, средних размеров, маленькая);
  • окраска оперения;
  • особенности частей тела (например, клюва, глаз, хвоста).

Ответ:

Краткое описание птиц по плану

Опишем по плану птичек, представленных на картинке.

Дятел:

  • дятел;
  • среднего размера;
  • перья птицы окрашены в белые цвета на туловище. В районе хвоста и на голове можно заметить несколько красных пёрышек. Крылья, хвост и голова птицы разукрашены в черные оттенки;
  • у дятла длинный и крепкий клюв, что позволяет ему пробивать отверстия в стволах деревьев.

Воробей:

  • воробей;
  • маленький;
  • птичка раскрашена в коричневые цвета. На груди она имеет воротничок из черных перьев. Брюшко птицы окрашено в серые тона;
  • особенности: эта птичка имеет относительно маленькие размеры тела по сравнению с другими птицами.

Утка:

  • утка;
  • большая;
  • брюхо утки окрашено в серый цвет. Голова селезня обычно зеленого цвета. На крыльях можно заметить перья синеватого и черного цветов, а на грудке – коричневые пёрышки;
  • зеленый окрас головы и длинный желтый клюв выделяет утку на фоне остальных птиц. Кроме того на ее лапах есть перепонки, которые позволяют ей передвигаться в воде.

Сова:

  • сова;
  • большая;
  • перья совы окрашены в пестрые оттенки. Ее тело имеет серые и коричневые цвета;
  • особенности: у совы красиво выделены глаза. Вокруг них, как будто проведены кружочки, которые делают взгляд птицы более выразительным.

Ласточка:

  • ласточка;
  • среднего размера;
  • перья ласточки на спинке, хвосте, крыльях и голове – чёрные. Брюшко птички окрашено в белый цвет. На шее можно заметить несколько красных перьев;
  • особенности: у ласточки довольно интересная форма хвоста. Он разделен на две части и напоминает внешне рогатку.

Синица:

  • синица;
  • маленькая;
  • крылышки птички раскрашены в сине-зеленые оттенки. На ее голове и брюшке можно заметить полоску из чёрных перьев. Щёчки птицы раскрашены в белые тона. Грудка синица – жёлтая;
  • особенности: у синичек грудка раскрашена в жёлтый цвет, что позволяет с лёгкостью отличить ее от других птиц.

Придумайте сказочную историю по этому рисунку.

Ответ:

Практическая работа

Рассмотрите птичьи перья. Изучите их строение.

Ответ:

Птичьи перья очень интересны для рассмотрения. У всех птичек они отличаются. Особенности могут заключаться в рисунке, окраске, форме и длине пера. Например, перо гуся окрашено в белый цвет. Оно имеет удлиненную форму. В старые времена перья помогали людям писать письма, так как они служили в качестве ручки.

Назовите этих птиц. Неизвестных вам птиц узнайте с помощью атласа-определителя. Проверьте себя на с. 90.

Ответ:

На картинке нарисованы такие птицы: дятел, воробей, утка, сова, ласточка и синица.

Ты можешь прочитать о них больше информации в атласе-определителе на страницах, посвященных птицам.

Для того чтобы проверить, правильно ли ты определил птиц, посмотри на эту картинку:

Устно опишите одну из птиц по плану:

  • название, размеры (большая, средних размеров, маленькая);
  • окраска оперения;
  • особенности частей тела (например, клюва, глаз, хвоста).

Ответ:

Краткое описание птиц по плану

Опишем по плану птичек, представленных на картинке.

Дятел:

  • дятел;
  • среднего размера;
  • перья птицы окрашены в белые цвета на туловище. В районе хвоста и на голове можно заметить несколько красных пёрышек. Крылья, хвост и голова птицы разукрашены в черные оттенки;
  • у дятла длинный и крепкий клюв, что позволяет ему пробивать отверстия в стволах деревьев.

Воробей:

  • воробей;
  • маленький;
  • птичка раскрашена в коричневые цвета. На груди она имеет воротничок из черных перьев. Брюшко птицы окрашено в серые тона;
  • особенности: эта птичка имеет относительно маленькие размеры тела по сравнению с другими птицами.

Утка:

  • утка;
  • большая;
  • брюхо утки окрашено в серый цвет. Голова селезня обычно зеленого цвета. На крыльях можно заметить перья синеватого и черного цветов, а на грудке – коричневые пёрышки;
  • зеленый окрас головы и длинный желтый клюв выделяет утку на фоне остальных птиц. Кроме того на ее лапах есть перепонки, которые позволяют ей передвигаться в воде.

Сова:

  • сова;
  • большая;
  • перья совы окрашены в пестрые оттенки. Ее тело имеет серые и коричневые цвета;
  • особенности: у совы красиво выделены глаза. Вокруг них, как будто проведены кружочки, которые делают взгляд птицы более выразительным.

Ласточка:

  • ласточка;
  • среднего размера;
  • перья ласточки на спинке, хвосте, крыльях и голове – чёрные. Брюшко птички окрашено в белый цвет. На шее можно заметить несколько красных перьев;
  • особенности: у ласточки довольно интересная форма хвоста. Он разделен на две части и напоминает внешне рогатку.

Синица:

  • синица;
  • маленькая;
  • крылышки птички раскрашены в сине-зеленые оттенки. На ее голове и брюшке можно заметить полоску из чёрных перьев. Щёчки птицы раскрашены в белые тона. Грудка синица – жёлтая;
  • особенности: у синичек грудка раскрашена в жёлтый цвет, что позволяет с лёгкостью отличить ее от других птиц.

Придумайте сказочную историю по этому рисунку.

Ответ:

6) Придумайте сказочную историю по этому рисунку.

Сказочная история по рисунку на стр. 37 для 1 класса

Однажды Муравей-вопросик решил полетать на дельтаплане. Он разбежался с горки, оттолкнулся и полетел.

В это время мимо пролетала стая уток, которые спешили в тёплые края, ведь уже наступила осень. Утки заметили Муравья и удивились. Они подумали, что это такая птица, которая тоже летит на юг.

Крайняя утка повернулась к Муравью-вопросику и спросила, не хочет ли он присоединиться к стае и лететь в тёплые края вместе с ними. Но Муравей рассмеялся и ответил, что он насекомое, а летает потому, что много знает и умеет строить дельтапланы.

Утка разочарованно прокрякала и полетела дальше. А Муравей стал снижаться и вскоре приземлился на лугу.

Сказочная история «Утки отправляются на Юг»

В лесу наступила осень. Листья с деревьев стали опадать на землю, цветы начали вянуть, а птицы собрались улетать в тёплые края. Муравьишка с интересом наблюдал за тем, как косяк уток отправляется на юг. Он хотел полететь вместе с ним, но столкнулся с проблемой.

У муравья нет крыльев. Он не стал расстраиваться и побежал в свою мастерскую. Из полотна он сделал крылья и решил взлететь вместе с птицами в небеса. Он несколько минут пролетел над землей, и в конце концов понял, что не хочет покидать родной дом.

Вопрос 1

Кто такие птицы?

Ответ:

Птицы – это животные, у которых тело покрыто перьями. Они имеют туловище, шею, голову, клюв, ноги, крылья и хвост.

Вопрос 2

Назовите основной признак птиц.

Ответ:

Основной признак птиц – оперение. Все тело птичек покрыто перьями.

Вопрос 3

Приведите примеры птиц.

Ответ:

Примеры птиц: чайка, павлин, голубь, коршун, синица, воробей, дятел, перепёлка.

Вопрос 4

По какому плану мы описывали птицу?

Ответ:

Мы описывали птицу по такому плану:

  • название;
  • размеры;
  • окраска оперения;
  • особенности частей тела.

Стр 34
Стр 36

Вернуться к содержанию: Окружающий мир 1 класс учебник Плешаков 1 часть

Цвет оперения

В природе можно встретить птиц с разнообразным цветом оперения. Окраска перьевого покрова не имеет значения для полёта и согревания тела, но она необходима для выживания пернатых и зависит от условий обитания.

Например, ворон отличается чёрным оперением с синеватым отливом. Это позволяет птице обитать как в холодных, так и в тёплых условиях. Тёмное оперение впитывает солнечную энергию и не позволяет телу перегреваться. Поэтому ворон способен долго сохранять активность в жарком климате. Кроме этого, чёрные перья позволяют птице оставаться незаметной в вечерние часы, когда она занимается охотой на сумеречных животных.

Розовый цвет фламинго связан с питанием. Эти пернатые едят рачков, креветок и других морских беспозвоночных. Вещества из панциря ракообразных проникают в перьевой покров и окрашивают его в розовый цвет. Фламинго, живущие в зоопарках и питающиеся непривычной едой, со временем утрачивают свою необычную окраску.

Пернатые, живущие в степях, обычно имеют неброскую, серо-коричневую окраску. Она сливается с окружающим пейзажем и маскирует птицу от хищников. Обитатели джунглей отличаются красочным оперением. Это помогает им быть незаметными среди ярких цветов и деревьев тропического леса.

У многих видов птиц самцы окрашены ярко, а самки выглядят невзрачно. Окрас играет важную роль в размножении пернатых. Самки занимаются высиживанием яиц в гнезде. В этот период птица становится особенно уязвимой. Неброский цвет оперения защищает самку от нападения хищников.

Кто такие птицы? | okrmir1234

Кто такие птицы?

1. Практическая работа «Исследуем перья птиц».

1) Зарисуйте перья птиц, которые вы рассмотрели

2) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения.

2. Сравни ворону, галку и грача на цветных рисунках. Чем они похожи? А чем различаются?

Найди этих птиц на чёрно-белых рисунках. Объясни, по каким признакам тебе удалось их узнать.

Докрась рисунки. При этом постарайся точно передать особенности окраски каждой птицы.

Расскажи, по каким признакам ты узнаешь этих птиц в природе.

Похожи : все эти птицы из одного семейства врановых. отряд воробьинообразных. Они все питаются насекомыми и держатся в стаях.

Различие: птицы отличаются размерами и цветом. Вороны самые большие. Их длина достигает 70 см, а вес может быть больше 1 кг. По цвету вороны черные с металлическим отливом. Грачи почти в 2 раза меньше ворон. Их длина примерно 45 см, а вес — до 400 гр. Цвет грачей — черный с фиолетовым отливом. Галки самые маленькие из этих птиц. Их длина всего 35 см, а вес не превышает 200 гр. А ещё у галок на шее есть тонкая серая полоска по которой их всегда легко узнать.

3. Научись рисовать птичку, используя рисунки как образец. Раскрась свой рисунок.

Кто такие птицы? Стр. 25-26

1. Практическая работа «Исследуем перья птиц».

1) Зарисуйте перья птиц, которые вы рассмотрели.

Как нарисовать перо птицы поэтапно

Как нарисовать перо павлина поэтапно

2) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения.

2. Сравни ворону, галку и грача на цветных рисунках. Чем они похожи? А чем различаются?

Найди этих птиц на чёрно-белых рисунках. Объясни, по каким признакам тебе удалось их узнать.

Докрась рисунки. При этом постарайся точно передать особенности окраски каждой птицы.

Расскажи, по каким признакам ты узнаешь этих птиц в природе.

Птицы различаются размером, окраской перьев и клюва, длиной хвоста. Птицы похожи тем, что живут в стаях, питаются насекомыми.

Ворона самая большая, она полностью черная с металлическим отливом. 

Грач меньше по размеру, у грача клюв белого цвета и короткий хвост.

Самая маленькая галка, она тоже полностью черная, но на шее у нее полоска серого цвета.

3. Научись рисовать птичку, используя рисунки как образец. Раскрась свой рисунок.

Далее Кто такие звери? Стр. 27-28

Разновидности и функции оперения

Перья птиц имеют одинаковое строение, но отличаются размерами и прочностью. Это связано с тем, что разные виды перьевого покрова выполняют различные функции. В зоологии принято выделять следующие типы перьев:

  1. Маховые. Это самые прочные и крупные перья. Они располагаются на крыльях и помогают птицам летать.
  2. Рулевые. Они располагаются на хвосте птицы и соединены с костями копчика. Благодаря им, пернатые могут поворачиваться во время полёта.
  3. Контурные. Эта разновидность перьевого покрова отличается мягкостью и защищает туловище птицы от ран и травм.
  4. Пуховые. Самые маленькие и мягкие пёрышки, располагающиеся близко к коже и предназначающиеся для согревания тела.

У некоторых видов птиц есть перьевой покров, который служит для украшения. Он обеспечивает пернатым привлекательный внешний вид. Такое оперение можно увидеть на хвосте у павлина. Оно имеет длинный и очень жёсткий стержень, а крючки соединяют волоски опахала таким образом, чтобы образовывался узор.

Определение понятия

Перо — это роговое образование на коже у птиц. Оно представляет собой стержень с пустой полостью внутри и пушистыми отростками в боковых частях. Птичьи перья растут из специальных углублений на коже, которые называются птерилиями. Оперение покрывает бо́льшую часть тела. Только клюв и ноги остаются свободными от перьевого покрова.

Учителю следует сказать детям о том, что термин «перо» имеет несколько значений. Этим словом также называют стальной стержень с расщеплённым концом, используемый для письма чернилами. В старину люди писали гусиными перьями. Впоследствии с этой целью стали использовать металлические стержни. Отсюда пошло название «перьевая ручка».

Можно дать детям задание на составление предложений, где этот термин используется в разных значениях. Это поможет учащимся закрепить знания о многозначности слов. Упражнение на развитие речи устанавливает межпредметную связь между уроками окружающего мира и русского языка.

ВЫБЕРИТЕ СТРАНИЦУ УЧЕБНИКА:

  • 10-11
  • 12-13
  • 14-15
  • 16-17
  • 18-19
  • 20-21
  • 22-23
  • 24-25
  • 26-27
  • 28-29
  • 30-31
  • 32-33
  • 34-35
  • 36-37
  • 38-39
  • 40-41
  • 42-43
  • 44-45
  • 46-47
  • 50-54
  • 56-57
  • 58-59
  • 60-61
  • 62-63
  • 64-65
  • 66-67
  • 68-69
  • 70-71
  • 72-73
  • 74-75
  • 76-77
  • 78-79
  • 82-87

Школьная программа не возможна без очень важного предмета-окружающий мир. Данный предмет служит проводником ребёнку на пути к успешному усвоению окружающего его мира

Ваш первоклассник будет познавать мир и развивать свой кругозор. Учебник по окружающему миру Плешаков А. А. 1 класс 1 часть будет служить отличным путеводителем в мир изучения и познания общественной жизни, образа окружающих его людей, развивать интерес к целостной картине мира, а также очень важным моментом в данном пособии является помощь в осознании своей значимости в обществе и сообществе сверстников. Ребёнок научится понимать свою роль в общественном складе жизни.

Первые страницы учебника Плешакова А.А. знакомят ребёнка с понятием «Родина», дети узнают важные факты о нашей стране и учатся различать флаг и герб России. Затем, начинается самое интересное-это изучение флоры и фауны, ребёнок с самого разного возраста тянется к животным, изучает растения, данный раздел является крайне интересным и важным в формировании общего мировоззрения и изучения окружающей нас флоры и фауны. Дети начинают различать листья различных деревьев, определять с помощью атласа-определителя различных растений и животных, а также сравнивать и анализировать их образ. Учебник по окружающему миру Плешаков А. А

1 класс 1 часть окажет важное воздействие в изучении не мало важных бытовых вопросов, а именно, ваш первоклассник научится правильно переходить улицу, узнает о том, что такое электричество и как безопасно обращаться с электрическими предметами

Поскольку ребёнок только начал не простой путь изучения и познания окружающего мира, то при выполнении домашней работы, он может столкнуться с некоторыми трудностями, которые приходится решать его родителям. Конечно же, зачастую вместе с родителями на помощь ребёнку приходит ГДЗ, это действенный и однозначно, проверенный метод в оказании помощи растерянному ребенку. ГДЗ по учебнику окружающего миру Плешаков А. А

1 класс 1 часть несомненно, окажет должную и своевременную помощь первокласснику, и не мало важно его родителям. Позвольте облегчить себе вечернее время провождение за подготовкой домашнего задания при помощи ГДЗ, который всегда будет служить верным соратником в обучении вашего ребёнка

Для чего нужны перья птице?

Перья есть только у птиц, и это важное отличие их от других животных. Они выполняют такие функции:

  • помогают летать;
  • защищают от холода;
  • уберегают тело от намокания;
  • защищают от ушибов и незначительных травм.

Большое значение играет и окрас оперения. Он никак не влияет на скорость полета, но помогает выживать в условиях дикой природы. Например, окраска степных птиц ничем не отличается от окружающих пейзажей – она такая серо-коричневая, невзрачная, как и все вокруг. А вот у обитателей джунглей перья очень яркие и красивые.

Рис. 3. Оперение тропических птиц.

Перья служат эффектным способом привлечения внимания

Чтобы обратить на себя внимание самки, самец райской птицы повисает на ветке вниз головой и распушает свои роскошные длинные перья хвоста и крыльев. Они очень красиво выгибаются и сияют на солнце всеми красками

Как можно устоять против такого франта?

Что мы узнали?

При изучении темы «Перья птиц» по программе окружающего мира 1 класса мы узнали, какими могут быть перья птиц, их строение. Также мы выяснили главные функции перьев, их влияние на жизнь птицы.

  1. /5

    Вопрос 1 из 5

Как человек использует перья

Люди с давних времён использовали оперение птиц для хозяйственно-бытовых нужд. На протяжении нескольких веков полый очин гусиного пера служил письменным инструментом. Его затачивали специальным ножом и окунали в чернила.

До изобретения шприца очин использовался в медицине. Через его полую часть врачи вводили лекарства в вену.

Волосистая часть пера использовалась для изготовления вееров. Особой красотой и роскошью отличались изделия из оперения павлина. В древности опахало применялось для изготовления стрел.

Из пуха водоплавающих птиц делают набивки для подушек и одежды. Этот материал обладает отличными согревающими свойствами и считается одним из лучших утеплителей.

Краткое описание птиц по плану

Опишем по плану птичек, представленных на картинке.

Дятел:

  • дятел;
  • среднего размера;
  • перья птицы окрашены в белые цвета на туловище. В районе хвоста и на голове можно заметить несколько красных пёрышек. Крылья, хвост и голова птицы разукрашены в черные оттенки;
  • у дятла длинный и крепкий клюв, что позволяет ему пробивать отверстия в стволах деревьев.

Воробей:

  • воробей;
  • маленький;
  • птичка раскрашена в коричневые цвета. На груди она имеет воротничок из черных перьев. Брюшко птицы окрашено в серые тона;
  • особенности: эта птичка имеет относительно маленькие размеры тела по сравнению с другими птицами.

Утка:

  • утка;
  • большая;
  • брюхо утки окрашено в серый цвет. Голова селезня обычно зеленого цвета. На крыльях можно заметить перья синеватого и черного цветов, а на грудке – коричневые пёрышки;
  • зеленый окрас головы и длинный желтый клюв выделяет утку на фоне остальных птиц. Кроме того на ее лапах есть перепонки, которые позволяют ей передвигаться в воде.

Сова:

  • сова;
  • большая;
  • перья совы окрашены в пестрые оттенки. Ее тело имеет серые и коричневые цвета;
  • особенности: у совы красиво выделены глаза. Вокруг них, как будто проведены кружочки, которые делают взгляд птицы более выразительным.

Ласточка:

  • ласточка;
  • среднего размера;
  • перья ласточки на спинке, хвосте, крыльях и голове – чёрные. Брюшко птички окрашено в белый цвет. На шее можно заметить несколько красных перьев;
  • особенности: у ласточки довольно интересная форма хвоста. Он разделен на две части и напоминает внешне рогатку.

Синица:

  • синица;
  • маленькая;
  • крылышки птички раскрашены в сине-зеленые оттенки. На ее голове и брюшке можно заметить полоску из чёрных перьев. Щёчки птицы раскрашены в белые тона. Грудка синица – жёлтая;
  • особенности: у синичек грудка раскрашена в жёлтый цвет, что позволяет с лёгкостью отличить ее от других птиц.

Придумайте сказочную историю по этому рисунку.

Ответ:

Кто такие птицы Рабочая тетрадь по Окружающему миру Плешаков 1 класс Часть 1

1. Практическая работа «Исследуем перья птиц».

1) Зарисуйте перья птиц, которые вы рассмотрели.

2) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения.

2. Сравни ворону, галку и грача на цветных рисунках. Чем они похожи? А чем различаются?

  • Найди этих птиц на чёрно-белых рисунках. Объясни, по каким признакам тебе удалось их узнать.
  • Докрась рисунки. При этом постарайся точно передать особенности окраски каждой птицы.

Расскажи, по каким признакам ты узнаешь этих птиц в природе.
(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});

Общее : все эти птицы из одного семейства врановых. отряд воробьинообразных. Они все питаются насекомыми и держатся в стаях.

Различие: птицы отличаются размерами и цветом. Вороны самые большие. Их длина достигает 70 см, а вес может быть больше 1 кг. По цвету вороны черные с металлическим отливом. Грачи почти в 2 раза меньше ворон. Их длина примерно 45 см, а вес — до 400 гр. Цвет грачей — черный с фиолетовым отливом. Галки самые маленькие из этих птиц. Их длина всего 35 см, а вес не превышает 200 гр. А ещё у галок на шее есть тонкая серая полоска по которой их всегда легко узнать.

3. Научись рисовать птичку, используя рисунки как образец. Раскрась свой рисунок.

Сказочная история «Утки отправляются на Юг»

В лесу наступила осень. Листья с деревьев стали опадать на землю, цветы начали вянуть, а птицы собрались улетать в тёплые края. Муравьишка с интересом наблюдал за тем, как косяк уток отправляется на юг. Он хотел полететь вместе с ним, но столкнулся с проблемой.

У муравья нет крыльев. Он не стал расстраиваться и побежал в свою мастерскую. Из полотна он сделал крылья и решил взлететь вместе с птицами в небеса. Он несколько минут пролетел над землей, и в конце концов понял, что не хочет покидать родной дом.

Вопрос 1

Кто такие птицы?

Ответ:

Птицы – это животные, у которых тело покрыто перьями. Они имеют туловище, шею, голову, клюв, ноги, крылья и хвост.

Вопрос 2

Назовите основной признак птиц.

Ответ:

Основной признак птиц – оперение. Все тело птичек покрыто перьями.

Вопрос 3

Приведите примеры птиц.

Ответ:

Примеры птиц: чайка, павлин, голубь, коршун, синица, воробей, дятел, перепёлка.

Вопрос 4

По какому плану мы описывали птицу?

Ответ:

Мы описывали птицу по такому плану:

  • название;
  • размеры;
  • окраска оперения;
  • особенности частей тела.

Практические задания

Во время занятия детям следует давать практические задания. Это сделает урок более интересным и полезным. Применение теоретического материала на практике способствует закреплению знаний. Такие работы очень увлекают учащихся.

Можно предложить детям нарисовать перо карандашом. Такое задание поможет учащимся лучше усвоить материал. Рисунок создаётся в несколько этапов:

  1. Сначала нужно изобразить стержень пера в виде длинной изогнутой линии.
  2. Затем следует нарисовать опахало в форме овала. Низ стержня нужно оставить открытым, чтобы изобразить очин.
  3. Пёрышки никогда не имеют идеально ровную форму. Поэтому на опахале нужно изобразить несколько изгибов.
  4. На завершающем этапе прорисовываются волоски на опахале. Карандашный рисунок можно раскрасить акварелью.

Перед созданием рисунка рекомендуется раздать детям перья. Это позволит учащимся зарисовать этот предмет с натуры и облегчит задание.

Во время урока обязательно должны проводиться опыты. Эта часть занятия очень важна для усвоения материала. Нужно дать возможность детям исследовать свойства птичьих перьев. Можно провести следующие опыты:

Изучение строения пера. Дети рассматривают перья и называют основные части. Учитель предлагает школьникам подбросить пёрышко, чтобы убедиться в его лёгкости. Затем дети срезают нижнюю часть очина и вставляют в неё зубочистку. Это помогают учащимся понять, что лёгкость перьев связана с пустотой внутри стержня.
Сравнение оперения сухопутных и водоплавающих птиц. Детям раздают куриные и гусиные перья и предлагают опустить их в воду

Учитель обращает внимание учащихся на то, что намокло только куриное пёрышко, а гусиное осталось сухим. Это связано с тем, что гусь относится к водоплавающим птицам

Его оперение покрыто специальным жиром, который не пропускает влагу.
Сравнение волосяного покрова птиц и животных. Учитель поджигает горящей свечой птичье пёрышко и волос. При этом выделяется одинаковый запах. Это говорит о том, что оперение птиц и человеческие волосы похожи по составу.

В качестве домашнего задания можно предложить ученикам сделать доклад на тему «Разнообразие окраски птиц». Дети должны привести примеры различных цветов оперения и сопроводить их картинками или фотографиями. При этом учащимся необходимо установить связь между образом жизни и окраской птицы.

Разновидности перьев птиц

Строение перьев одинаковое, но они могут отличаться между собой по размерам, упругости, прочности.

К примеру, самые большие и упругие перья находятся в крыльях и в хвостовой части, благодаря которым птица может долго и быстро летать, резко менять направление в воздухе. Такие перья называются маховыми и рулевыми.

Более мягкие перья покрывают туловище птицы, защищая его от различных повреждений. Это основные перья.

Самые мягкие, пушистые перья располагаются ближе к коже и надёжно согревают птицу. Такие перья называются пуховыми.

Рис. 2. Пуховые перья.

Есть также перья, которые служат в качестве яркого украшения.

Строение пера

Перья покрывают всё тело птицы, за исключением клюва и ног. Но они могут быть очень разными, в зависимости от конкретного вида птиц и образа их жизни. А на цвет оперения большое влияние оказывает место обитания.

Как правило, чем больше птица, тем больше у неё перьев. К примеру, у красавцев-лебедей их количество достигает 25 тысяч, у уток – около 6 тысяч, а у крошечных колибри – не более тысячи.

Рис. 1. Оперение птиц.

На коже возле копчика у птиц находится специальная железа. Она выделяет особый секрет, который обеззараживает перья, делает их более гладкими, не дает им слипаться при попадании в воду. Чтобы перья всегда были ухоженными, птицы по нескольку раз в день надавливают клювом на эту железу и тщательно смазывают оперение.

Независимо от того, страус это или ворона, орел или ласточка, у всех птиц строение перьев одинаковое.

В составе птичьего пера различают:

ТОП-2 статьи

которые читают вместе с этой

  • Очин – это самая нижняя, «голая» часть пера, на конце которого находится отверстие. Перо при помощи очина крепится к коже.
  • Стержень – длинная, пустая изнутри трубка, к которой с двух сторон прикрепляются волоски.
  • Опахало – видимая, волосистая часть пера.

Перья постепенно снашиваются, и на месте старых всегда вырастают новые.

Польза ГДЗ по окружающему миру за 1 класс учебник Плешаков в изучении дисциплины

Для первоклассников эффект от применения решебника очевиден – они могут сверять свои работы с правильными решениями и исправлять ошибки. Это помогает выявлять слабые стороны и вовремя восполнять пробелы в знаниях. Регулярное применение детьми сайта гарантирует продуктивную работу над упражнениями из учебника и высокие баллы за выполненные задания! Портал помогает детям познакомиться с полезной дисциплиной и приобрести необходимые для них знания о гармоничном развитии, безопасности и здоровом образе жизни. Здоровье человека – самая актуальная тема из всей учебной программы, поэтому к освоению данного предмета нужно подходить с особой серьёзностью. В ходе изучения курса первоклассники смогут:

  • понять, как избегать вредных привычек;
  • разобраться в этапах соблюдения личной гигиены;
  • научиться вести здоровый образ жизни;
  • применять все полученные умения на практике.

Книга содержит темы, которые нужно пройти каждому ребёнку для получения базовых знаний о собственном здоровье. Решить все задания из учебника детям поможет консультант в виде сборника с верными ответами на все вопросы. Систематическая подготовка с решебником способствует лучшему запоминанию материала и приобретению уверенности при ответах у доски. В ходе освоения курса дети узнают множество новых терминов и расширят свой кругозор. Ребята поймут, какие права и обязанности есть у каждого человека, а также разберутся в процессе и особенностях создания семейных отношений. Далее школьники приумножат познания о личной гигиене, плохих привычках и профилактике различных заболеваний.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 1-2 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: