Гдз и решебник литература 1 класс малаховская — рабочая тетрадь

Гдз по литературе 1 класс рабочая тетрадь бойкина  школа россии

Литературное чтение в 1 классе: Уроки слушания: Методическое пособие

Моделирование на уроках слушания

Для включения каждого ребенка в активный познавательный процесс и формирования специальных читательских умений (умения ориентироваться в книгах, понимать особенности литературного произведения) мы предлагаем метод моделирования — введение системы «заместителей» (условных обозначений) жанров, тем, героев, а также составление схематических планов и моделей обложек.

Жанры обозначаются фигурами:

Темы чтения замещаются цветом:

о Родине — красный, о детях — желтый, о природе — зеленый, о животных — коричневый, о приключениях, волшебстве, фантастике — синий или фиолетовый.

Модель первой страницы обложки (пример):

Использование «заместителей» героев. Например: Заяц — (3), Волк — (3), Медведь — (М), т. е. «заместителем» является печатная буква, обведенная кружочком.

Модельный схематический план к русской народной сказке «Колобок» выглядит так:

Последовательность выполнения операций при моделировании обложки. Для моделирования у детей должны быть чистые листы бумаги и наборы цветных карандашей. Учитель моделирует обложку на доске, а каждый ребенок — на своем рабочем месте.

Пример моделирования (фрагмент урока)

— Я вам прочитала рассказ Е. Чарушина «Волчишко». Давайте сделаем обложку (первую страницу) книги. Возьмите лист бумаги (1/4 машинописного листа). Положите лист бумаги вертикально (первый «шаг»).

1)

— Кто написал этот интересный рассказ? (Если дети не запомнили, учитель говорит сам: «Чарушин».)

— Это фамилия писателя, мы заменим ее красной рамочкой.

Дети вместе с учителем рисуют «заместитель»: 2)

— О ком я вам читала? (О волчишке.) Заголовок: «Волчишко». Заменим заголовок синей рамочкой:

3)

— Назовите заголовок. («Волчишко».)

— Это рассказ, сказка или стихотворение? (Это рассказ.) Нарисуем прямоугольник вместо слова «рассказ»:

4)

— О ком этот рассказ? (О волчишке.)

— А кто волчишко? (Зверь, животное.) Закрасим прямоугольник коричневым цветом, так как это книга о животном.

5)

6) Повторное чтение или рассматривание книги.

7) Рекомендации для детей: найти в домашней библиотеке рассказы о животных.

Покажем на примере, как моделирование позволяет включить каждого ребенка в учебную деятельность.

Дети прослушали сказку В. Сутеева «Яблоко».

Учитель: Что я вам читала? Покажите.

Дети на листочках рисуют «заместитель» сказки.

Ученики показывают учителю, как они обозначили жанр.

Учитель видит работу каждого ученика.

Учитель: Сравните свои работы с образцом. У кого так — поставьте знак «+». У кого не так? Почему нарисовали круг?

Дети: Мы читали сказку.

Учитель: О ком эта сказка?

Дети: О зайце, вороне, медведе, еже. Учитель: Как сказать одним словом? Дети: О животных.

Учитель: Покажите на модели обложки.

Дети закрашивают круг коричневым цветом.

Учитель: Хотите узнать фамилию автора? Эту сказку написал Сутеев. Нарисуем красную рамочку.

Дети рисуют.

Учитель: Покажите знак фамилии автора и назовите ее.

Дети ставят пальчик на «заместитель» и проговаривают:

«Сутеев».

Учитель: Кто написал эту сказку?

Дети: Сутеев.

Учитель: Сутеев так озаглавил свою сказку: «Яблоко». Нарисуем на модели внизу синюю рамочку.

ПредыдущаяСтраницаСледующаяСтраница

Оглавление

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 1-2 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: