Для кого решебник окажется полезен
«ГДЗ по русскому языку 1 класс Канакина проверочные работы (Просвещение)» пригодится абсолютно всем ученикам первого класса, поскольку в любой момент они могут столкнуться с теми или иными трудностями при усвоении школьного материала. Даже отличникам не помешает производить регулярную проверку своих знаний по предмету
Важно использовать пособие и родителям. Ведь по большей части именно они являются для своих детей репетиторами по всем предметам, когда те учатся в начальной школе
Удобная структура и расписанные ответы позволят как успешно проверить уровень знания детей, так и поработать над улучшением познания первоклассников по предмету языка. Отдельные ученики и сами могут работать со справочником. Это будет для них полезно, поскольку разовьет навык к самостоятельному обучению.
Страницы из тетради
стр. 4стр. 5стр. 6стр. 7стр. 8стр. 9стр. 10стр. 11стр. 12стр. 13стр. 14стр. 15стр. 16стр. 17стр. 18стр. 19стр. 20стр. 21стр. 22стр. 23стр. 24стр. 25стр. 26стр. 27стр. 28стр. 29стр. 30стр. 31стр. 32стр. 33стр. 34стр. 35стр. 36стр. 37стр. 38стр. 39стр. 40стр. 41стр. 42стр. 43стр. 44стр. 45стр. 46стр. 47
§ Как научиться различать твердые и мягкие звуки
Русский язык – один из самых сложных языков. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок умел правильно писать и излагать свои мысли, нужно тщательно готовить домашние задания и выполнять требования учителя. А изучение языка начинается с малого – со звуков. Они бывают гласные и согласные, звонкие и глухие, мягкие и твердые. Сразу детям будет очень сложно разобраться во всем этом многообразии, поэтому начинать лучше с малого.
Сначала ребенок учится понимать, как буквы делятся на гласные и согласные. Что такое звуки, и что такое буквы. Когда этот материал уже усвоен, можно приступать к навыку отличать мягкие звуки от твердых звуков. Необходимо понимать, что ребенка нужно научить отличать и слышать по разным признакам твердые и мягкие звуки
Важно, чтобы ребенок научился слышать согласные звуки и понимать, почему они твердые или мягкие. Просто зазубрить, твердый или мягкий звук обозначает согласная, не получится, так как в разных употреблениях одна и та же буква может быть и твердой и мягкой (кроме исключений)
В первую очередь обращаем внимание на случай, когда после согласной буквы идет гласная. Тут достаточно легко определить твердый звук согласной или же мягкий
Необходимо запомнить, что после твердых согласных всегда идут гласные: а; о; у; э; ы. Если же после согласного стоят: и; е; ю; я; е, то эти согласные мягкие.
Чтоб материал хорошо усваивался, обязательно нужно подкреплять знания практическими упражнениями. Для начала выбирайте наиболее простые слова. Такие как «мама» или «папа».
Согласный звук является твердым, потому что после него произносится гласный звук «a», а, вот в словах «няня» или «тетя», согласные звуки будут мягкими, так как после стоят буквы «я» и «е», дающие согласным мягкость. Запомнив это нехитрое правило, дети уже не испытывают затруднений в определении твердости и мягкости отдельных согласных звуков, если после них стоит гласный.
А что же делать, если после согласного, вызывающего сомнение, в слове идет снова согласный? Ребенок должен усвоить, что в этом случае согласный будет твердым. Всегда мягкие звуки остаются вне правила. Например, слово «карандаш». После «н» стоит «д» и ребенок понимает, что согласный «н» обозначает твердый звук, потому что после него стоит согласный звук. А вот в слове «парча» буква «ч» по-прежнему остается мягкой.
При разъяснении этих правил очень важно не торопиться, а отслеживать реакцию ребенка, и давать новые правила, только после того, как старые полностью усвоены и не составляют сложности при употреблении. Иногда для первоклассников подойдет такое разделение твердых и мягких звуков
Если при произношении слова или слога уголки рта разъезжаются в улыбку (т.е. за согласным идет одна из гласных я, ё, е, ю, и), то этот согласный звук мягкий. Попробуйте произнести ня, нё, не, ню, ни. По-другому дело обстоит с твердыми словами или слогами (т.е. за согласным идет одна из гласных а, о, э, у, ы). При их произношении улыбки не получатся. Попробуйте произнести на, но, нэ, ну, ны. В результате всех этих действий ребенку можно объяснить, что если звук – веселый – значит, он мягкий, если не веселый – значит, твердый.
Иногда для первоклассников подойдет такое разделение твердых и мягких звуков. Если при произношении слова или слога уголки рта разъезжаются в улыбку (т.е. за согласным идет одна из гласных я, ё, е, ю, и), то этот согласный звук мягкий. Попробуйте произнести ня, нё, не, ню, ни. По-другому дело обстоит с твердыми словами или слогами (т.е. за согласным идет одна из гласных а, о, э, у, ы). При их произношении улыбки не получатся. Попробуйте произнести на, но, нэ, ну, ны. В результате всех этих действий ребенку можно объяснить, что если звук – веселый – значит, он мягкий, если не веселый – значит, твердый.
Что нужно запомнить: примеры
Ребенок должен различать короткие и длинные предложения. Показывая простые и сложные примеры в 1-м классе, как составить схему предложения, можно помочь детям в будущем. Они будут находить главные и второстепенные члены предложения. Постоянное обучение позволяет определять границы предложений в тексте.
Вот несколько примеров:
Это простые повествовательные предложения. В конце ставится точка. Если побуждают к действию, передают чувства и эмоции, ставят восклицательный знак. При вопросе в конце предложения ставят вопросительный знак.
Важно обращать внимание на имена нарицательные. Они пишутся с большой буквы, а значит, и в схемах графически их выделяют с помощью такой же черты, как и в начале предложения
Обучение составлению схем предложения необходимо. В процессе изучения правил дети быстрее читают, понимают смысл текста. Им легко выполнять задания, в которых необходимо найти границы предложений. В процессе чтения ребята научатся различать повествовательные высказывания от других типов. Так они легко составят вопросительное или восклицательное предложение, поймут,чем они отличаются.
Альтернативы основному учебнику
При выполнении домашнего задания у первоклассников не раз возникнут определенные сложности, их не избежать никому. Однако можно решать их очень быстро и легко, используя ГДЗ. Благодаря своему составу он получил широкую известность и заслужил доверие многочисленной аудитории пользователей. Учащиеся и их родители нашли в нем:
- верные ответы на все задания из учебного пособия;
- теоретические материалы с примерами применения правил;
- удобное разделение на 133 страницы учебника;
- грамотно расписанный ход выполнения каждого упражнения;
- дополнительные материалы по каждой теме, помогающие в решении.
Использование решебника убережет нервы и детей, и взрослых, поскольку позволяет быстро и качественно решать любые возникающие проблемы.
§ Как обозначатся твердые и мягкие звуки на письме
На письме твердость и мягкость согласных звуков обозначается только при написании транскрипции. Для обозначения мягкого звука используют апостроф «`». Твердые же звуки не выделяются никакими знаками на письме.
Ниже приведем поясняющую таблицу, в которой наглядно отображено, что один и тот же звук может быть и твердым, и мягким, в зависимости от того, какая гласная за ним следует.
Таблица с примерами написания звуков в мягком и твердом употреблении
баран | белье | ||
ворс | вяз | ||
горб | гиря | ||
дом | дядя | ||
золото | земля | ||
кот | кит | ||
лыжи | лимон | ||
мусор | мяч | ||
нора | Нюра | ||
полы | пение | ||
робот | река | ||
солнце | семя | ||
тон | темя | ||
фурор | финал | ||
хомяк | хижина |
Можно заметить, что согласные звуки образуют по твердости-мягкости пары: — ; — и др. На письме и твердые и мягкие звуки обозначаются одинаковой буквой, а вот произносятся по-разному. С помощью такой таблицы дети легче понимают, твердость и мягкость согласных звуков, при этом запоминая, что знак «ь» всегда делает согласный мягким, а знак «ъ» — всегда твердым согласный, за которым он стоит.
§ Понятие о звонких и глухих звуках
В русской речи помимо твердости и мягкости, различают звонкость и глухость звуков. Фонетика дает четкое понятие о том, будет согласный звук звонким или глухим.
Звонкие звуки произносятся речью, когда воздух с шумом преодолевает препятствие во рту и происходит колебание связок.
Звонкие звуки | Глухие звуки | ||
Глухие согласные звуки говорятся исключительно при помощи шума, голос здесь не задействуется, а голосовые связки находятся в расслабленном состоянии.
Во многих школах учителя заучивают с детьми следующую фразу: «Степка хочешь щец?» — «Фи!». Здесь представлены согласные звуки, которые в русском языке являются глухими.
Для запоминания и различия звонких согласных от глухих, разбиваем их на пары. Всего их 11, если учитывать мягкие согласные (исключение -) -; -; -; -; -.
Итак, мы выяснили, что в алфавите буквы дают несколько звуков. Это зависит от положения буквы в слове. В конце слога звонкий звук приглушается, то же происходит, если буква стоит перед глухим согласным, например «голубка». На письме используем звонкую согласную, а говорим «голупка».
Фонетический разбор слова «январь»
Пояснение: Количество слогов равно количеству гласных букв в слове. Ответ: Якорь — 2, ель — 1, прописи — 3, зверь — 1, окно — 2, слон — 1, ягода — 3, ученик — 3, зубр — 1, трава — 2. Задание 4. Подчеркнуть в словах гласные буквы. Пояснение: Гласные буквы произносятся с помощью голоса. Задание 5. Подчеркнуть слова, состоящие из двух слогов. Пояснение: Один слог равен одной гласной букве. Ответ: Друзья, Юра, ястреб, окно, метель, коньки, орех, аист, яма.
Задание 6. В данных словах поставить ударение. Пояснение: Ударение ставится на гласную букву. Задание 7. Назовите одинаковый звук в словах: дом, ноты, зонт, пальто, осы, ноги. Что это за звук? Окно 1. Закончите предложения словами, начинающимися на букву О. Было очень жарко, и мама открыла все … окна. Бабушка варила варенье, и в открытое окно влетели злые… осы. Я очень люблю кедровые … орехи.
Ничто не предвещало дождя, по небу плыло воздушное … облачко. Гнездо 1 — 2 в 29. Кто главнее? Как вы думаете, какие звуки важнее — гласные или согласные?
Проведем фонетический эксперимент. Возьмем любые три слова. Уберем из них все согласные. Что у нас получится? Можно ли догадаться какие это слова?
Конечно, нет.
Предварительный просмотр:
ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА 1 КЛАСС
ГЛАСНЫЕ Е, Ё, Ю, Я ОБОЗНАЧАЮТ ДВА ЗВУКА, КОГДА:
Буква Е обозначает звуки .
Буква Ё обозначает звуки .
Буква Ю обозначает звуки
Буква Я обозначает звуки [А
С БОЛЬШОЙ БУКВЫ ВСЕГДА ПИШУТСЯ :
ЖИ-ШИ пиши с буквой И. ( жи знь, ши рма,)
ЧА-ЩА пиши с буквой А. ( ча сто, пи ща ть)
ЧУ-ЩУ пиши с буквой У. ( чу лан, про щу )
— Слова переносятся по слогам, например: кро-вать.
— Если в словах есть Ь или Ъ, то они остаются на строчке, например: паль-чик, подъ-езд, ко-лье.
— Если в словах есть Й, то при переносе она не отделяется от гласной, например: шай-ба, лей-ка, лей-ся.
— В словах с удвоенными согласными одна буква остаётся на строке, другая переносится, например: касс-са, ван-на.
— Нельзя переносить одну букву и слова с одной гласной, например: ест, пол, лаю, якорь.
— Не нарушать границу между приставкой и корнем, например: при-сказка, над-пись.
ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ – это речь, которую мы читаем или записываем.
ТЕКСТ – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу и общей темой.
ТЕМА ТЕКСТА – о чём говорится в тексте.
У текста есть заголовок, тема, главная мысль.
1. Вступление (начало, завязка, зачин).
2. Основная (главная) часть.
3. Заключение (окончание, концовка, развязка).
1. Повествование. ( Что произошло?)
2. Рассуждение. (Какой?)
ДИАЛОГ – разговор двух или нескольких человек.
В письменной речи слова каждого участника разговора пишутся с красной строки, перед ними ставится тире.
1. Предложение выражает законченную мысль.
2. В предложении о ком-то или о чём-то говорится.
3. Слова в предложении связаны между собой.
4. В устной речи одно предложение отделяется от другого паузой (остановкой).
6. По цели высказывания предложения бывают:
ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ (содержат сообщение)
ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ (побуждают к действию – содержат приказ, призыв, просьбу или приветствие)
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ (содержат вопрос).
7. По интонации предложения бывают
невосклицательные (.), восклицательные (!), вопросительные (?).
§ Развивающие игры для закрепления материала
Первоклассники, хоть уже и школьники, но еще малы, и отказываться от обучения в игровой форме не стоит. Поэтому предлагаем несколько развивающих заданий, благодаря которым детям будет проще усвоить новый материал.
Угадай-ка
Пишем таблички с транскрипцией слов. Задача ребенка назвать слово и назвать мягкие звуки. Таблички лучше всего делать яркими и крупными, тогда детям интереснее будет на них реагировать.
Чтобы начать игру выбираются легкие слова: ; ; ; . А в конце можно усложнить задание и дать такие слова: ; ; .
Играя, ребенок визуально запоминает обозначение мягких согласных звуков и получает практические навыки использования знаний при письме.
Выбирай твердые!
Игра по аналогии со «съедобное – не съедобное»
Чтобы игра заинтересовала внимание детей используется мяч. Учитель выстраивает детей в круг и произносит слог, если согласный твердый – ребенок ловит мяч, а если мягкий – нет
После того как ребенок словил мяч, он должен самостоятельно придумать новый слог и бросить мяч другому игроку.
Игра позволяет детям быстрее различать твердость и мягкость согласных звуков.
Найди пару
Детям даются слова с употреблением первой согласной в твердой форме, а ребенок должен придумать слово, в котором первый согласный будет мягким. Например, выдаются слова: рад, лак, мыл, воз. А дети должны подобрать: ряд, люк, мел, вез (если дети придумают другие слова, но в правильном мягком употреблении согласной, необходимо засчитать как верный ответ). Если ребенок придумает несколько слов, необходимо его похвалить.
Эта игра развивает фантазию ребенка и расширяет его словарный запас, когда дети делятся написанными словами.
Физкультминутка
Учитель говорит слова, начинающиеся на согласные. Если первый согласный звук твердый, дети должны присесть, а если слово начинается с мягкого согласного, то дети выпрыгивают и поднимают руки вверх.
Эта игра всегда воспринимается детьми с радостью. Потому что засидевшись на уроке, позволяет им размяться. А еще неплохо развивает реакцию и способность внимательно воспринимать информацию.
Споем друзья!
Учитель напевает любую известную мелодию, используя слоги с твердыми согласными (например, мелодия «В лесу родилась елочка»). А дети должны в ответ напевать эту же согласную, только в мягком употреблении.
Учитель: Па-па-па…
Дети: Пи-пи-пи…
У: Хо-хо-хо…
Д: Хи-хи-хи… и т. д.
Игра не только быстро учит различать твердость и мягкость согласных, но и позволяет детям проявить свое творчество.
При практических занятиях очень важно уделять больше внимания проведению занятий в игровой форме. В процессе игры ребенок лучше усваивает и запоминает информацию, которую взрослые пытаются ему донести
Чем интереснее игра, тем лучше запомнится урок. Если детям давать только сухие правила и упражнения, они быстро теряют интерес к процессу обучения, и не будут вникать в суть правил.
Хорошее изучение русского языка
В основе качественного владения тем или иным предметом лежит полноценное изложение предмета. Так, в первом классе как раз и закладывается база, благодаря которой ученики смогут полноценно изучить свой язык. Поскольку с самого начала это не будет легкой прогулкой, то рекомендуется воспользоваться «ГДЗ по русскому языку 1 класс Канакина проверочные работы (Просвещение)». Как правило, самыми сложным моментами в обучении считаются:
- Обозначение мягкости согласных звуков при написании;
- Работа с орфоэпическим словарем;
- Ударные и безударные гласные;
- Буквенные сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА;
- Имена собственные.
То, что для взрослых сейчас кажется простым, первоклассникам не так уж и легко усвоить, поэтому при возможности стоит пользоваться всеми доступными ресурсами, которые способны облегчить обучение. Первыми среди них будут решебники.
ГДЗ по русскому языку 2 класс — рабочая тетрадь 2 часть
Карась, река, роща, жизнь. Подчеркните слова, в которых не нужно писать мягкий знак. Пал…то, пес… Найдите слова с ошибками. Запишите их правильно. Чясы, щюпальцы, чаща, жизнь. Прочитайте эти слова. Сколько звуков в этих словах. Напишите число звуков. Подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв. Едет, ведёт, холодный, цветок, маяк.
Подчеркните слова, в которых одинаковое количество звуков и букв. Группа, аллея, стон, пальто, травка. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков в этих словах. Пищать, кричу, удить, силач, жимолость. Отметьте слова, в которых все согласные звуки звонкие Луг, морж, заяц, береза, зима.
Ирис, гвоздика, колокольчик. Жук, окунь, лиса, пескарь. Тополь, поле, туча, жизнь. Печ…ка, пал…то, руч…ной, стал…ной, пес.. Б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с. Булка-палка, вата-фото, гости-кости, домик-томик, жить-шить, зуб-суп. Прочитайте слова. Сравните написание и произношение согласных в конце слов. Что вы заметили?
Непарные звонкие и глухие согласные
Из названия следует, что у данных звуков нет пары по звонкости-глухости. Особенность непарных звонких и глухих заключается в том, что они всегда звучат так же, как и выглядят на письме.
Если при определенном положении речевых органов произносится только глухой или только звонкий звук, то из этого следует, что он является непарным.
Непарные звонкие
Это несколько звуков, которые всегда являются звонкими, то есть никогда не бывают глухими и потому не имеют соответствующей пары. Звучание непарных звонких (их также называют сонорными) никак не связано с конкретным положением звука в слове. К ним относятся: , , , , и их мягкие вариации , , , .
Рассмотрим слово «мелочь»: оно включает непарные звонкие и – . А в слове «нора» два непарных согласных – и . «Йогурт» может похвастаться только одним непарным звонким – . А в таких словах, как «стопка», «потоп», «код», «подтяжки», «спешка», «стих», «кассета», такие звуки вообще отсутствуют. В этих же словах – «сирень», «рама», «диван», «мотор», «гора», «нора», «май», «яма», «орден», «радуга» – абсолютно все согласные являются непарными звонкими.
Непарные глухие
Существует также ряд согласных – а именно: , , , , — которые не имеют пары по звонкости, то есть они всегда глухие, и их звучание не зависит от местоположения.
Возьмем для наглядности слово «хочу». Как мы можем видеть (а точнее, слышать), оно произносится с непарными глухими и – . В слове «чаща» мы звучат два непарных глухих – , . В слове «цапля» есть один непарный глухой согласный – .
Звонкость таких звуков, как , , , , определить весьма трудно. Поэтому рекомендуется их запомнить, либо воспользоваться уже проверенным ранее советом: положить ладонь на горло во время произнесения этих звуков. Если почувствуете вибрацию, значит, согласный – звонкий.
Самостоятельные работы по русскому языку 1 класс к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого — Л. Н. Мовчан 2020
Звуки и буквыГлухие и звонкие согласные звуки
Вариант 1
1. Звонкие согласные звуки подчеркни, а глухие обведи в кружок.
Ответ:
2. Соедини линиями буквы парных согласных звуков.
Ответ:
3. Прочитай отрывок из «Мохнатой азбуки» Б. Заходера.
Индюку
И лучший друг
Честно скажет:
— Ты — индюк!
В каких словах парные согласные на конце надо проверять? Подчеркни эти слова.
Ответ:
Индюку
И лучший друг
Честно скажет:
— Ты — индюк!
4. Подбери проверочное слово и зачеркни лишнюю букву.
ёр(ж, ш) — …
кра(б, п) — …
мё(д, т) — …
шар(в, ф) — …
сапо(г, к) — …
гру(з, с) — …
пиро(г, к) — …
салю(д, т) — …
ё(ж, ш) — …
кара(з, с)ь — …
Ответ:
Ёрш — ерши, краб — крабы, мёд — медовый, шарф — шарфы, сапог — сапоги, груз — грузы, пирог — пироги, салют — салюты, ёж — ежи, карась — караси.
5. Вставь пропущенную букву в словарное слово.
Ответ:
Тетрадь.
Мои достижения
Проверь свои ответы по ключам и заполни таблицу.
Поставь знак +, —, ? в каждой ячейке.
Я знаю и умею |
|
1. Различать звонкие и глухие согласные звуки |
|
2. Определять парные по звонкости — глухости согласные звуки |
|
3. Выбирать из текста слова с парной согласной на конце, требующей проверки |
|
4. Проверять написание слов с парными согласными |
|
5. Правильно писать изученные словарные слова |
Вариант 2
1. Звонкие согласные звуки подчеркни, а глухие обведи в кружок.
Ответ:
2. Соедини линиями буквы парных согласных звуков.
Ответ:
3. Прочитай отрывок из «Азбуки» С. Маршака.
Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
В каких словах парные согласные на конце надо проверять? Подчеркни эти слова.
Ответ:
Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
4. Подбери проверочное слово и лишнюю букву зачеркни.
ланды(ж, ш) — …
хле(б, п) — …
ки(д, т) — …
клю(в, ф) — …
зна(г, к) — …
моро(з, с) — …
кро(д, т) — …
зу(б, п) — …
мая(г, к) — …
наве(з, с) — …
Ответ:
Ландыш — ландыши, хлеб — хлеба, кит — киты, клюв — клювы, знак — знаки, мороз — морозы, крот — кроты, зуб — зубы, маяк — маяки, навес — навесы.
5. Вставь пропущенную букву в словарное слово.
Ответ:
Медведь.
Мои достижения
Проверь свои ответы по ключам и заполни таблицу.
Поставь знак +, —, ? в каждой ячейке.
Я знаю и умею |
|
1. Различать звонкие и глухие согласные звуки |
|
2. Определять парные по звонкости — глухости согласные звуки |
|
3. Выбирать из текста слова с парной согласной на конце, требующей проверки |
|
4. Проверять написание слов с парными согласными |
|
5. Правильно писать изученные словарные слова |
ПредыдущаяСледующая
Звуковые схемы слова коньки?
Упражнение 71 — ГДЗ Русский язык 2 класс Канакина рабочая тетрадь часть 1 Выбрать лучший ответ. Алексей Краснощеков, на голосовании 13 лет назад. как сделать звука-буквенный разбор слова коньки. помогите. Составьте звуковые модели для данных слов янтарь, коньки, мальчик, щавель Сочинение » Слово ранит, слово лечит». ть словосочетания. в которых есть слова с буквами е ё о после шипящих ц.в Каким способом образовано слово равномерны. ГДЗ по русскому языку 2 класс — рабочая тетрадь — 2 часть — Климанова Объяснение: Чтобы составить звуковые модели для слов янтарь, коньки, мальчик, щавель, мы должны разобрать каждое слово на звуки и записать их. Звуковая модель представляет собой графическую или письменную форму записи звука или фонемы в слове. Ответы uzorochie.ru: как сделать звука-буквенный разбор слова коньки
помогите Напишите пожалуйста пропущенные неосторожно зацепил пальцами содр (н,нн)ую Подчеркни в словах буквы гласных обозначающих мягкость согласного звука Ребенок жеребята
Задания для самопроверки по теме «Звонкие и глухие согласные»
ВОПРОСЫ
- 1. Выделите буквы, обозначающие звонкие согласные.
ВАРИАНТ I
- Карандаш, монитор, телефон, метро, кристалл, расчёска, кнопка, газета.
ВАРИАНТ II
- Дорога, письмо, вода, обои, потолок, туча, ковёр, торнадо.
2. Замените согласный звук парным, чтобы получилось другое слово.
ВАРИАНТ I
- Корка, сток, глаз, бочка, дом, гол, столп, пруд, бог, гора.
ВАРИАНТ II
- Дужка, грипп, сноб, рок, удочка, код, субчик, жар, зазор, пар.
3. В каких словах все согласные звуки глухие?Подсказка: Определите, какие согласные есть в перечисленных словах.
ВАРИАНТ I
- Кофта, громкий, стрекоза, гриб, коса, море, рывок, финал, папка, стелька.
ВАРИАНТ II
- Кран, почта, баночка, ухо, крыло, зонт, сено, старт, духи, фея.
4. Найдите слова, в которых есть проверяемые парные согласные (глухие-звонкие). Сделайте проверку.
ВАРИАНТ I
- Скрипка, машина, роль, царь, игрок, поход, снежки, клетка, имбирь, свод.
ВАРИАНТ II
- Мороз, хрупкий, комар, ремонт, телега, восток, сложный, скользкий, паровоз, дерево.
5. Определите, глухой (гл.) или звонкий (зв.), парный (п.) или непарный (нп.) согласный в словах ниже.
ВАРИАНТ I
- Напиток, чай, крыша, бумага, сметана.
ВАРИАНТ II
- Окно, смысл, река, облако, велосипед.
6. В каких словах все согласные – звонкие?
ВАРИАНТ I
- Собака, кит, мороз, солнце, ветка, матрас, бассейн, таблетка, медведь, курица, синева, долото, бегемот, салфетка, торт, лимон, двор, платок, точка, зима.
ВАРИАНТ II
- Собака, потом, плита, месть, мотор, сумка, бег, ветка, дар, нервы, дверь, кухня, брюки, затылок, секрет, свет, ветер, дирижёр, список, звон.
7. В каком слове есть непарный глухой звук?
ВАРИАНТ I
-
1.
а) сено
б) цемент
в) рука
г) восток
2.
а) щи
б) гром
в) грим
г) рой
3.
а) дым
б) мир
в) кров
г) чеснок
ВАРИАНТ II
-
1.
а) чепуха
б) юг
в) нос
г) плуг
2.
а) крот
б) директор
в) хомяк
г) молния
3.
а) двор
б) химия
в) жонглёр
г) шапка
8. Заполните пропуски в словах с помощью проверки.
ВАРИАНТ I
- 1) Подно?(с/3), 2) перехо? (д/т), 3) прогно? (з/с), 4) всерье? (з/с), 5) матро? (з/с), 6) бу? (д/т) ка, 7) кур?(т/д) ка 8), сло? (г/к), 9) шка? (в/ф), 10) сугро? (б/п).
ВАРИАНТ II
- 1) Про?(б/п) ка, 2) вопро? (з/с), 3) но? (з/с) ки, 4) запро? (з/с) 5) изги? (б/п) 6) коро? (б/п) ка, 7) сте? (ж/ш) ки, шала? (ж/ш), 9) игро? (г/к), 10) кро? (в/ф).
ОТВЕТЫ
- 1. Выделите буквы, обозначающие звонкие согласные.Вариант I
Карандаш, монитор, телефон, метро, кристалл, расчёска, кнопка, газета.Вариант II
Дорога, письмо, вода, обои, потолок, туча, ковёр, торнадо.2. Замените согласный звук парным, чтобы получилось другое слово.Вариант I
Горка, стог, глас, почка, том, кол, столб, прут, бок, кора.Вариант II
Душка, гриб, сноп, рог, уточка, кот, зуб, шар, засор, бар.3. В каких словах все согласные звуки глухие?Вариант I
Кофта, коса, папка.Вариант II
Почта, ухо.4. Найдите слова, в которых есть проверяемые парные согласные (глухие-звонкие). Сделайте проверку.Вариант I
Скрипка — скрипочка, игрок — игроки, поход — походы, снежки — снежок, клетка — клеток, свод — своды.Вариант II
Мороз — морозы, хрупкий — хрупок, восток – на востоке, скользкий — скользит, паровоз — паровозы.5. Определите, глухой (гл.) или звонкий (зв.), парный (п.) или непарный (нп.) согласный в словах ниже.Вариант I
Напиток: – зв., нп.; – гл., п., – гл., п., – гл., п.
Чай: – гл., нп.; – зв., нп.
Крыша: – гл., п.; – зв., нп.; – гл., п.
Бумага: – зв., п.; – зв., нп.; – зв., п.
Сметана: – гл., п.; – зв., нп.; – гл., п.; – зв., нп.Вариант II
Окно: – гл., п.; – зв., нп.
Смысл: – гл., п., – зв., нп, – гл., п., – зв., нп.
Река: – звонкий, непарный; – гл., п.
Облако: – зв., п.; – зв., нп., – гл., п..
Велосипед: – зв., п.; – зв., нп., – гл., п., – гл., п., – зв., п.6. В каких словах все согласные – звонкие?Вариант I
Лимон, двор, зима.Вариант II
Дар, нервы, дверь, дирижёр, звон.7. В каком слове есть непарный глухой звук?Вариант I
1. б), 2. а), 3. г).Вариант II
1. а), 2. в), 3. б).8. Заполните пропуски в словах с помощью проверки.Вариант I
1) Поднос, 2) переход, 3) прогноз, 4) всерьез, 5) матрос, 6) будка, 7) куртка, слог, 9) шкаф, 10) сугроб.Вариант I
1) Пробка, 2) вопрос, 3) носки, 4) запрос 5) изгиб 6) коробка, 7) стежки, шалаш, 9) игрок), 10) кров.
Особенности ГДЗ
Издание насчитывает 47 страниц с упражнениями в решенном виде. При необходимости задачи снабжены подробными комментариями. Среди тем, которые рассматриваются в справочнике:
- Алфавит. Подробное рассмотрение гласных и согласных звуков;
- Твердые и мягкие, звонкие и глухие буквы;
- Разбор слогов;
- Ударения;
- Разделительные знаки;
- Собственные имена;
- Понятие слова, как названия предметов, их признаков и действий.
Благодаря раскрытию и закреплению всех указанных тем при выполнении упражнений, первоклассники смогут сформировать первоначальные представления о сути языка, его роли в жизни человека, как важного средства коммуникации, развить свою устную и письменную речь
ГДЗ Русский язык 2 класс белый учебник 1 часть, Климанова, Бабушкина. Ответы
Составьте по ней рассказ, используя слова для выбора. Слова для выбора: лес, снег, мороз, ветви берёз, синева небес. На картине изображена ранняя весна. Еще лежит снег в лесу и на дорогах. Мороз не отступает. На переднем плане мы видим запряженную в повозку лошадь у дома.
На заднем плане видны берёзы и сосны. Ветви берёз голые. Сквозь них просвечивает синева небес. Вспомните все 12 букв, которые обозначают на письме парные по звонкости-глухости согласные звуки.
Запишите слова вместе с проверочными словами по образцу. Гриб, суп, удав, дуб, мороз, стог, шалаш, нос, плот, шарф, вход, сук, укроп, морж. Б — П: гриб — грибы, суп — супы… Б-П: гриб — грибы, суп — супы, дуб — дубы, столб — столбы, укроп — укропа.
В-Ф: удав — удавы, шарф — шарфы. Г-К: стог — стога, сук — на суку. З-С: мороз — морозы, нос — носы. Д-Т: плот — плоты, торт — торты, вход — входы. Ж-Ш: шалаш — шалаши, сторож — сторожа, морж — моржи. Прочитайте отрывок из произведения С. Это сказка или рассказ? Почему вы так думаете? Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Пишите в скобках проверочные слова по образцу. Устно объясните, какие орфограммы есть в выделенных словах.
Лесная оттепель Ах, какая это была мягкая, тёплая оттепель! Ёжик Ёжика сидел на крылечке своего дома, нюхал воздух и улыбался. Где же он? Парные по звонкости-глухости согласные звуки в середине слова 205. Определите, где находятся парные звонкие и глухие согласные звуки: в конце слова или в середине. Подберите проверочные слова. Запишите их парами по образцу. Город, кот, сугроб, серп, карась, овраг, рак, груз. Кошка, ложка, избушка, сказка, сетка, краска, будка. Город — города. Кошка — кошечка.
Город — города, кот — котик, сугроб — сугробы, серп — серпы, карась — караси, овраг — овраги, рак — раки, груз — грузы. Кошка — кошечка, ложка — ложечка, избушка — избушечка, сказка — сказочка, сетка — сеточка, краска — красочка, будка — будочка. Догадайтесь, какие буквы парных по звонкости-глухости согласных звуков следует написать в середине слова. Прочитайте загадку. Отгадайте её. Бегут по дорожке доски да ножки. Лыжи Подберите слова для проверки выделенных букв. Дорожка — дороженька, доски — досочка, ножки — ноженьки.
Подберите проверочные слова к каждому слову с пропущенной буквой. В русском языке используется фонетическая запись или транскрипция для представления звуков слов. В транскрипции используются специальные звуковые символы, чтобы показать произношение слова.
Для слова «янтарь» звуковая модель может выглядеть следующим образом: . Для слова «коньки» звуковая модель может быть следующей: . Сравните написание и произношение согласных в конце слов.
Что вы заметили? Хлеб, суп; мёд, крот; глаз, лес; рукав, шкаф; уж, шалаш; сапог, урок; медь, сеть.
§ Какие звуки всегда твердые, а какие – мягкие
Важно обратить внимание, что буквы «ж»; «ш»; «ц» — бывают только твердыми, не важно, какая гласная за ней стоит, а «й»; «ч»; «щ» — мягкими по тому же признаку. Можно сделать ребенку такую напоминалку, которую он будет носить в тетради по письму:
ж ш ц ч щ й |
Обязательно заострить внимание, что «ч»; «щ»; «й» сидят на подушках здесь, поэтому они всегда мягкие. Ребенок запомнит эту ассоциацию, и уже всегда будет четко называть эти звуки мягкими
Также в тетрадь по письму можно вклеить и такую напоминалку: «жи» и «ши» пишем с буквой «и». Объясните ребенку, как дело обстоит и с другими гласными и твердыми согласными. Выпишите слова-исключения в столбик.
Краткие итоги
Итак, мы изучили вопрос, какие бывают звуки в русском языке, и выяснили, на какие группы они распределяются. Далее мы узнали, что гласные бывают ударными и безударными, а согласные — звонкими и глухими, мягкими и твердыми, парными и непарными.
Более подробно мы остановились на теме глухих и звонких согласных, разобрались с тем, как они образуются, научились их различать. Мы узнали, что определенные согласные могут образовывать пары, а другие вообще не имеют своих «половинок».
Помимо прочего, мы опытным путем выяснили, как работает речевой аппарат человека, благодаря которому образуются такие похожие и такие разные звуки.