Предложение
Страница 13. Виды предложений
12. Прочитайте.РассветаетСолнышко проснулось. Рассветает.Розовеет небо вдалеке…На ладошке небаЗвёзды тают,Как зимой снежинки на руке. С. Пшеничных
• Что вы представили, читая каждое предложение?
Какие слова в стихотворении употреблены в переносном значении?
• Подготовьтесь к письму по памяти данного стихотворения. Запишите его. Проверьте себя.
13. Прочитайте. Составьте и запишите предложения из данных слов.1. Золотая, наступает, осень.2. В, берёз, видны, жёлтые, листве, пряди, зелёной, и, лимонные.3. На, краснеют, рябины, гроздья, полянах, ярко, и, лесных, калины.4. Развесистый, роняет, на, дуб, жёлуди, землю, спелые.5. Стаи, к, готовятся, дроздов, на, отлёту, юг.6. А, лесу, в, грибов, появилось, сколько!
• Составляют ли предложения текст? Какой темой их можно объединить?
• Продолжите текст: составьте и запишите 1-2 предложения на эту же тему.
Преимущества использования ГДЗ в учебе
Интернет-решебник пригодится родителям для проверки упражнений детей. Кроме того, взрослые члены семьи смогут освободить вечернее время от приготовления уроков для других интересных занятий – чтения книг, или совместных игр.
К преимуществам применения решебника можно отнести:
- значительную экономию времени учащихся;
- возможность самостоятельного изучения пропущенных и плохо усвоенных тем;
- продуктивную подготовку к диктантам и проверочным работам.
Эффективное использование ресурса подразумевает самопроверку выполненных упражнений, внимательные разбор допущенных ошибок и недочетов. Вдумчивое отношение к онлайн-помощнику помогает выявить пробелы в знаниях для дальнейшей их проработки.
Задания
с. 4с. 5с. 6с. 7с. 8с. 9с. 10с. 11с. 12с. 13с. 14с. 15с. 16с. 17с. 18с. 19с. 20с. 21с. 22с. 23с. 24с. 25с. 26с. 27с. 28с. 29с. 30с. 31с. 32с. 33с. 34с. 35с. 36с. 37с. 38с. 39с. 40с. 41с. 42с. 43с. 44с. 45с. 46с. 47
Ответы на «Золотое руно» 2024 для учащихся 8-11 классов
Варианты ответов:
- A) садхана
- B) парикрама
- C) арати
- D) бхакти
Варианты ответов:
- A) Христианство
- B) Сикхизм
- C) Ислам
- D) Буддизм
Варианты ответов:
- A) Рамаяна
- B) Веды
- C) Махабхарата
- D) Упанишады
Варианты ответов:
- A) Живопись
- B) Театр
- C) Архитектура
- D) Скульптура
Варианты ответов:
- A) Вина
- B) Табла
- C) Мриданга
- D) Тамбура
6. Битва на Гидаспе стала решающим сражением…
Варианты ответов:
- A) колонизации Индии Британией
- B) завоевания Индии Великими Моголами
- C) военного похода Александра Македонского
- D) Первой мировой войны
Варианты ответов:
- A) Агнимитра
- B) Васумитра
- C) Ашока
- D) Сампрати
Варианты ответов:
- A) Митхила
- B) Наланда
- C) Такшашила
- D) Викрамашила
Варианты ответов:
- A) Махатма
- B) Свадеши
- C) Сатьяграха
- D) Сварадж
Варианты ответов:
- A) Бирла Мандир
- B) Хармандир-Сахиб
- C) Гурдвара Бангла Сахиб
- D) Картарпур-Сахиб
Варианты ответов:
- A) Шива
- B) Индра
- C) Дакша
- D) Кришна
Варианты ответов:
- А) Нагараджа
- В) Минакши
- С) Бирла Мандир
- D) Партхасаратхи
Варианты ответов:
- А) Рани Падмини
- В) Мира Баи
- С) Сита Деви
- D) Рани Виджая Деви
Варианты ответов:
- А) Шивы
- В) Кришны
- С)Индры
- D) Лакшми
Варианты ответов:
- А) Джахангир
- В) Акбар Великий
- С)Бабур
- D) Шах-Джахан
16. Понятие «рагамала» в индийской живописи по содержанию связано с…
Варианты ответов:
- А) триумфальными процессиями
- В) исполнением музыки
- С) спортивными состязаниями
- D) театральными представлениями
Варианты ответов:
- А) коммуна
- В) штат
- С) графство
- D) панчаят
Варианты ответов:
- А) танцы
- В) ткани
- С) напитки
- D) музыкальные инструменты
Построение элементарных схем
Предложение представляет собой смысловую единицу. Первое начинается с составления простых схем. В них обозначают границы начала и конца предложения. Здесь отсутствует количество слов.
Такие схемы показывают, что предложение представляет собой цельную единицу, поэтому является законченным
Важно обучить детей, как составить схему предложения в 1-м классе, так как это поможет находить синтаксическую единицу в тексте. Впоследствии структура будет сложнее
В ней черточек будет столько, сколько слов. К ним относятся все самостоятельные и служебные части речи.
Если ребенок научится составлять схемы, он будет понимать, где заканчивается одно слово и начинается другое. А значит, будет раздельно их писать. Систематическое графическое изображение предложений показывает, что начинают его писать всегда с большой буквы. Здесь и нужно ставить вертикальную черточку.
В зависимости от того, какое предложение по цели высказывания: повествовательное, побудительное или восклицательное, в конце ставится определенный знак препинания.
Страница 51. Состав слова
Значимые части слова
77. Прочитайте. Назовите сказку.
Корабельщики дивятся, На кораблике толпятся, На знакомом острову Чудо видят наяву: Город новый, златоглавый, Пристань с крепкою заставой. Пушки с пристани палят, Кораблю пристать велят. А. Пушкин
• Найдите в тексте однокоренные слова. Что они обозначают? Являются ли однокоренными выделенные слова? Почему?• Спишите. Выделите корень в однокоренных словах.
78. Прочитайте. Сгруппируйте однокоренные слова.
Ночь, грустить, пять, чистый, верх, свет, светленький, пятница, светлый, верхний, чистить, ночевать, пятак, пятнадцать, ночной, грустный, пятёрка, светить, ночь, грусть, чистота, верхушка, чистенький.
• Запишите однокоренные слова группами. Выделите в словах корень. Укажите над каждым словом, к какой части речи оно относится.• Подчеркните изученные орфограммы в корне слов.
Страница 67. Части речи
Что такое части речи?
111. Прочитайте. Назовите сказку.
Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Жили они в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. А. Пушкин
• Спишите. Укажите над каждым выделенным словом, какой частью речи оно является.• Найдите и подчеркните служебные слова. Скажите, какую роль они выполняют в предложении.
112. Прочитайте загадку. Какие слова пропущены?
Стоит дуб, … дубу двенадцать гнёзд, … каждом гнезде … четыре синицы. … каждой синицы … четырнадцать яиц: семь беленьких … семь чёрненьких. (К_л_нд_р_)
• Спишите, вставляя подходящие по смыслу предлоги и союзы. Запишите отгадку к загадке.
Прочитайте. Почему так говорят? 1.месяц январь — зимы государь. 2.январь — весне де?
Изображают улыбку Два глаза, шляпа, нос, метла Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, держат воображаемую метлу. Но солнце припечет слегка — Медленно приседают Увы — Пожимают плечами И нет снеговика Разводят руки в стороны. Народный календарь. На Руси новогодние праздники праздновали широко.
Эти дни назывались святочными. За долгие годы сложились своеобразные рождественские и святочные традиции и обычаи. В Рождество было принято рядиться и колядовать. Обычно этим занималась молодёжь и дети.
Они стучались в дома, пели колядки, веселили хозяев, а те одаривали их рождественскими угощениями. После Рождества отмечают праздник Крещения 19 января. В этот день рано утром народ отправляется на водоёмы. Купаются в проруби, набирают воду из ключа, которая считается святой. Начинаются крещенские морозы. Вопросы и задания. Мишка-медведь спит в своей теплой берлоге. По ночам тоскливо воют волки. Голод гонит их ближе к жилью. Волки надеются поживиться теленком или ягненком.
Лисы ловят мышей, зайцев и белок. У лисицы очень тонкий слух, она слышит, как под глубоким снегом в норках пищат мыши. Плутовка быстро разрывает снег и хватает добычу. А зайчики в пушистых шубках совсем незаметны на снегу.
Они запутывают свои следы, чтобы лисица, волк и охотник не могли их найти. Днем зайцы сидят под кустами, а кормятся по ночам. Любимое зимнее лакомство зайчишек — горькая кора молодых осинок. Иногда косые забегают и в плодовые сады, обдирают кору с яблонь.
Страница 89. Три склонения имен существительных
Как определить склонение имени существительного?
153. Прочитайте.
1. Лиса, сестра, папа.2. Гнездо, стол, окно.3. Степь, рожь, глушь.
• Что значит просклонять имя существительное?
• Проведите исследование. Просклоняйте каждую группу имён существительных и сделайте вывод, одинаковые ли падежные окончания имеют эти имена существительные при склонении.
1-е склонение имён существительных
154. Прочитайте. Спишите, дописывая окончания имён существительных в начальной форме.
Земл.., волн.., дяд.., тёт.., стран.., Ван.., Миш.., башн.., капл.., сестр.. .
• В чём сходство и различие данных имён существительных?
• Укажите род имён существительных, выделите их окончания.
Какие месяцы в году
Месяц январь-зимы государь почему так говорят | Почему так говорят? 1. Месяц январь — зимы государь. 2. Январь — весне дедушка. 3. Январю — морозы, февралю — метели. Что обозначают выделенные имена существительные? Измените их так, чтобы они отвечали на вопрос что? Спишите любую пословицу. |
Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть — страница 45 лучший | Номер 76. Прочитайте. Почему так говорят? 1. Месяц январь – зимы государь. 2. Январь – весне дедушка. 3. Январю – морозы, февралю – метели. |
Круглый год с колокольчиками. Январь | Колокольный дневник | Месяц январь — зимы государь, (что?) зима, весна, январь, февраль. Спасибо5. Рекомендации в. |
Остались вопросы? | Январь — месяц ярких звезд, белых троп. Снег скрипит под ногами. До нас дошла старинная поговорка «Январь году начало, зиме серединка». И действительно, январь — второй зимний месяц и первый месяц в году. Говорят: «Месяц январь — зимы государь». |
Январь — зимы государь (Валерий Ефимов) / Проза.ру | 1. Месяц январь — зимы государь. Январь – середина зимы, главный месяц. 2. Январь — весне дедушка. |
Ученикам пригодится ГДЗ Канакиной
На первом году обучения все кажется трудным, ведь дети только начинают знакомиться с основами ранее незнакомых наук. Необходимо, чтобы в этот период ребята получили полноценные знания, так как в дальнейшем программа будет усложняться и любые пробелы спровоцируют недопонимания материала и плохую успеваемость. Поэтому школьникам рекомендуется использовать «ГДЗ по Русскому языку 1 класс Проверочные работы Канакина (Просвещение, 2017-2020 г.)».
С помощью пособия учащиеся смогут:
- Тщательно разобрать каждую тему.
- Запомнить многочисленные грамматические правила.
- Потренироваться в решении упражнений.
- Вовремя обнаружить недочеты в навыках.
- Проработать часто возникающие ошибки.
- Улучшить качество домашних заданий.
Знание русского языка, приобретенная на уроках грамотность не раз пригодятся ученикам в дальнейшем. Поэтому родителям стоит проследить за тем, что малыши понимают все, чему их учат. Так как у мам и пап порой не хватает времени на штудирование учебников, то лучшим выходом будет применение решебника. С его помощью очень легко совершать контроль над учебной деятельностью ребенка и вовремя обнаружить, если возникают проблемы.
Помощь в составлении схем
Чтобы помочь ребенку составить схему предложения в 1-м классе, образец кладут перед школьником. Он должен знать, с чего начать разбор. Лучше начинать тренировку с простого предложения, которое состоит из двух-трех слов.
Сначала его списывают в тетрадь, затем приступают к разбору. Если ребенку сложно определить количество слов и то, какой знак нужно поставить, взрослому необходимо проговорить предложение. А количество слов можно прохлопать.
Важно обращать внимание на маленькие слова. Это союзы, частицы и предлоги. Когда ребенок в 1-м классе составляет схему предложения, такие слова выделяет маленькой чертой
То есть уже при обучении показывают, что такие слова неравнозначны другим членам предложения
Когда ребенок в 1-м классе составляет схему предложения, такие слова выделяет маленькой чертой. То есть уже при обучении показывают, что такие слова неравнозначны другим членам предложения.
Страница 5 Повторение
Страница 6. Наша речь и наш язык
1. Прочитайте высказывания о языке и речи. Объясните, как вы их поняли.
С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом. (К. Паустовский)
Наш язык — это важнейшая часть нашего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело… Учиться хорошей речи надо долго и внимательно — прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. (Д. Лихачёв)
• Спишите первое высказывание. Проверьте себя.
• Знаете ли вы мудрые изречения о русском языке? Начинайте их находить и записывать.
2. Прочитайте пословицы о языке и речи. Объясните, как вы поняли их смысл.
В доброй беседе всяк ума копит.Умные речи приятно и слушать.Сперва подумай, а потом скажи.По речам узнают человека.Что на уме, то и на языке.Язык мой — друг мой.
• Запишите по памяти любые две пословицы. Проверьте себя.
• Подготовьтесь к конкурсу «Проба пера». Выберите любую пословицу и составьте на эту тему текст. Подготовьтесь представить своё сочинение в классе.
Ответы на «Золотое руно» 2024 для учащихся 3-4 классов
Варианты ответов:
- A) Эдда
- B) Тора
- C) Коран
- D) Веды
Варианты ответов:
- A) Брахмы
- B) Индры
- C) Шивы
- D) Вишну
Варианты ответов:
- A) Варуна
- B) Шива
- C) Брахма
- D) Тваштар
Варианты ответов:
- A) Ганеша
- В) Гаруда
- С) Хануман
- D) Индра
Варианты ответов:
- A) Инд
- B) Ганг
- C) Брахмапутра
- D) Годавари
Варианты ответов:
- A) Равана
- B) Вритра
- C) Наракасура
- D) Панчаджана
7. В этой индийской сказке верблюд 12 лет носил на себе 2 мешка с золотом.
Варианты ответов:
- A) Человек, который пошёл искать свою судьбу
- B) Горошина и Бобок
- C) Это — за то
- D) Помнят ли на свете добро?
Варианты ответов:
- A) Царевна Благая Судьба
- B) Царевна Мирча
- C) Человек, который пошёл искать свою судьбу
- D) Рама, Лакшмана и учёная сова
Варианты ответов:
- A) Манипури
- B) Бхаратнатьям
- C) Кучипуди
- D) Одисси
Варианты ответов:
- A) Майсурский дворец
- B) Красный форт Агры
- C) Храм Минакши
- D) Раштрапати-Бхаван
Варианты ответов:
- А) Тадж-Махал
- В) Ангкор-Ват
- С) Санчи
- D) Минакши
Варианты ответов:
- А) Ганг
- В)Субарнарекха
- С) Джамна
- D)Инд
Варианты ответов:
- А)Кайласанатха
- В) Минакши
- С) Храм Солнца в Конараке
- D) Махабодхи
Варианты ответов:
- А) Вертикальная полоса
- В) Тильда
- С) Знак равенства
- D) Косая черта
Варианты ответов:
- А) Красный форт
- В) Бара Имамбара
- С) Хармандир-Сахиб
- D) Тадж-Махал