Содержание учебника: Литературное чтение для 3 класса (2 часть) авторов: Климанова Л.Ф. Горецкий В.Г.
Били-небылицы
- Максим Горький (Алексей Максимович Петушков) «Случай с Евсейкой»
- Константин Георгиевич Паустовский «Растрёпанный воробей»
- Александр Иванович Куприн «Слон»
Поэтическая тетрадь 1
- Саша Чёрный (Александр Михайлович Гликберг) «Что ты тискаешь утёнка?», «Воробей», «Слон»
- Александр Александрович Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»
- Сергей Александрович Есенин «Черёмуха»
Люби живое
- Михаил Михайлович Пришвин «Моя Родина»
- Иван Сергеевич Соколов-Микитов «Листопадничек»
- Василий Иванович Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»
- Виталий Валентинович Бианки «Мышонок Пик»
- Как хорошо уметь читать
- Борис Степанович Житков «Про обезьянку»
- Виктор Петрович Астафьев «Капалуха»
- Виктор Юзефович Драгунский «Он живой и светится«
Поэтическая тетрадь 2
- Самуил Яковлевич Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…»
- Агния Львовна Барто «Разлука», «В театре»
- Сергей Владимирович Михалков «Если»
- Елена Александровна Благинина «Кукушка», «Котёнок»
Собирай по ягодке — наберёшь кузовок
- Борис Викторович Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок
- Андрей Платонович Платонов «Цветок на земле», «Ещё мама»
- Михаил Михайлович Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники»
- Николай Николаевич Носов «Федина задача»
По страницам детских журналов
- Лев Абрамович Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»
- Юрий Иванович Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»
- Григорий Бенционович Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»
- Роман Сеф (Роальд Семёнович Сеф) «Весёлые стихи»
Словарик
Сварли́вая — ворчливая, склонная к ссорам.
То́рба — мешок с овсом, который подвешивали к морде лошади.
Вершо́к — старая мера длины, равная 4,4 см.
Пуд — старая мера веса, равная 16,38 кг.
Вью́шка — в деревенском доме крышка, которая закрывает печную трубу для сохранения тепла.
Лампа́дка (лампада) — в небольшой сосуд с фитилём, который зажигают перед иконой.
Вне́млю — слушаю, отношусь к чему-либо с большим вниманием.
Пря́ная — острая и ароматная по вкусу и запаху.
Вкра́дчиво — вкрадчивый — старающийся вызвать доверие, расположение к себе.
Ха́тка (хата) — название небольшого дома на Украине, в Белоруссии и на юге России.
Плёсо (плёс) — широкое водное пространство между островами, перекатами, изгибами реки и большого водоёма.
О́прометью — быстро.
Десяти́на — старая русская мера земельной площади, равная примерно одному гектару.
Казённый (от слова «казна») — имущество или деньги, принадлежащие государству, организации.
Вале́жник — сухие сучья, деревья, упавшие на землю.
Штукату́рное — штукатур — мастер, работающий с известковым раствором во время ремонта или строительства.
Маля́рное — маляр — рабочий, занимающийся окраской зданий, помещений.
Оробе́л — испугался.
Абсу́рд — нелепость, бессмыслица.
Космогра́фия — наука о космосе.
Титуля́рный сове́тник — высокий служебный чин в дореволюционной России.
Полудённый — южный — полдневный.
Скита́ться — странствовать без цели, вести бродящий образ жизни.
Ора́ва — беспорядочное и шумное скопление людей.
Несура́зный — нелепый, нескладный.
Лику́ющий — ликовать — торжествовать, восторженно радоваться.
Конспект урока литературного чтения во 2 классе. УМК Л. Ф. Климановой
Цели: познакомить учащихся с рассказом Ю. Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль произведения; воспитывать положительные качества личности; продолжить формирование навыков составления плана и пересказа.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; читать по ролям.
Оборудование: выставка книг по теме; карточки (текст для речевой разминки, задания).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
1. Пересказ текста.
2. Работа с пословицами.
— Прочитайте пословицы. Какие из них передают смысл рассказа?
• Друга ищи, а найдешь — береги.
• Другу сколько можно помогай.
• Друг в беде — друг вдвойне.
• Друг рядом лучше, чем два или три вдалеке.
• Сердце матери лучше солнышка греет.
• Друзей-то много, да друга ни одного.
— Какая из пословиц на другую тему? (О матери.)
III. Постановка целей урока
— Как вы думаете, почему эта пословица есть в данном списке? (Предположения детей.)
Сегодня мы познакомимся с рассказом Ю. Ермолаева. Потом проверим предположения.
IV. Работа по теме урока
1. Рассказ учителя о Ю. Ермолаеве
Материал для учителя
Юрий Иванович Ермолаев (1921—1996) — русский писатель. Окончил Театральное училище имени Щепкина в Москве в 1943 г. Но прославился он не как драматический актер, а как детский писатель. Первая книга его рассказов увидела свет в 1960 г. Она называлась «Почему рассердились бумажные полоски». С тех пор книги выходили довольно регулярно. Писателя полюбили дети за его чувство юмора, умение по-доброму посмеяться над своим героем. Юрий Иванович писал не только рассказы, но и повести (среди которых — «106 пропавших часов», и «Дом отважных трусищек», и «Нежданно-негаданно» и др.), а также сказки (одна из них называется «О двух юнцах-храбрецах и чудо-докторе»). Некоторые свои произведения Ю.И
Ермолаев назвал «грустными шутками», но в них, несмотря на забавность, таится много важного и поучительного
2. Рассказ «Два пирожных»
— На с. 85 прочитайте название рассказа. Предположите: о чем он?
(Учитель читает рассказ на с. 85-86.)
— Каковы ваши впечатления?
V. Физкультминутка
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь задело.
VI. Закрепление изученного
Чтение рассказа
(Учащиеся читают рассказ «Два пирожных» по цепочке, затем по ролям.)
— Сколько героев в этом рассказе?
— Распределите роли.
— Как нужно читать за маму, за Олю, за Наташу?
(За автора может читать учитель или хорошо читающий ученик.)
VII. Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал…
• На этом уроке я похвалил бы себя за…
• После урока мне захотелось…
• Сегодня я сумел…
VIII. Подведение итогов урока
— Какой рассказ вы прочитали?
— Чему он учит? В чем главная мысль?
— Так почему была включена в урок пословица о маме?
Домашнее задание
Составить рассказ о том, как вы общаетесь с мамой.
Для кого разработан решебник по литературе за второй класс Л.А. Ефросинина Часть 1,2
Во-первых, для детей и их родственников. С его помощью ученик может усвоить то, что у него не выходило в школе, стать более уверенным, не испытывать трудности во время ответа с места или у доски, быть мотивированным для саморазвития. Родители с легкостью могу контролировать успеваемость, вместе учить, репетировать, читать
Таким образом близкие больше будут общаться и понимать ребенка, а это очень важно в наше время. Институт семьи теряет влияние в современном мире
Он может просто отдалиться от них, если не будет испытывать на себя постоянную поддержку, любовь и заботу.
Во-вторых, для педагогов. Они могут использовать этот материал для того, чтобы добавить в учебную программу что-то захватывающее, интересное, впечатляющее. Привнести в него элемент игры, который необходим в младших классах.
Предложенный ресурс имеет неоспоримые достоинства:
онлайн-режим;
доступность со любых возможных устройства (компьютер, планшет, смартфон и т.д.);
портал работает круглосуточно;
понятный интерфейс, в котором легко разобраться даже самым маленьким;
разбор новых и непонятных тем;
повторение пройденного материала;
страницы сайта поддерживают мобильное приложение;
все решения изложены просто, понятно и без ненужной информации.
С помощью данного пособия третьеклассник всегда будет подготовлен к занятиям. У него сформируются литературные предпочтения, больше не нужно уговаривать его читать. Он сам потянется к домашней библиотеке.
Особенности готовых домашних заданий
Как правило, по гуманитарным дисциплинам на дом задают слишком много заданий. Это истощает ученика морально и физически. Сложно за несколько дней прочитать крупное произведение, вникнуть в его основную мысль, проанализировать. Современная программа насыщена различными предметами, которые не позволяют читать много книг.
На основании этого проводятся контрольные и проверочные работы, тесты. Чтобы проверить себя, исправить ошибки, есть возможность воспользоваться специальными готовыми ключами. Это существенно упрощает задачу. Все решения предоставляются по номерам. Достаточно выполнить упражнение, после чего посмотреть на правильность. Подготовка происходит в соответствии с ФГОС, поэтому никаких отличий не должно быть.
Ответы к страницам 28, 29, 30, 31 и 32
Другие решебники 3 класс:
- Математика
- Русский язык
- Окружающий мир
- Литературное чтение
А.И. Куприн. Синяя Звезда
1. ПроталинкиВпишите пропущенные слова. Какой народ жил на плоскогорье? Кто покорил этот народ? Подчеркните ответы.
Давным-давно, с незапамятных времён, жил на одном высоком плоскогорье мирный пастушеский народ, отделённый от всего света крутыми скалами, глубокими зарослями и густыми лесами. История не помнит и не знает, сколько веков назад взобрались на горы и проникли в эту страну закованные в железо, чужие, сильные и высокие люди, пришедшие с юга.
Суровым воинам очень понравилась открытая ими страна с её кротким народом, умеренно тёплым климатом, вкусной водой и плодородною землёю. И они решили навсегда в ней поселиться. Для этого совсем не надо было её покорять, ибо обитатели не ведали ни зла, ни орудий войны. Всё завоевание заключалось в том, что железные рыцари сняли свои тяжёлые доспехи и поженились на местных красивейших девушках, а во главе нового государства поставили своего предводителя, великодушного, храброго Эрна.
2. СхемаЧему научил мудрый Эрн жителей Эрнотерры? Заполните схему.Мудрый Эрн научил: хлебопашеству, огородничеству, обработке железной руды, искусствам, письменности.
3. Точное словоКак народ называл главу своего государства? Запишите.Эрн Первый, Эрн Великий, Эрн Святой.
4*. ТаблицаКакими были Эрнотерры и воины, пришедшие с юга? Заполните таблицу.
Народ | Рост | Сила | Внешняя красота |
Древние рыцари | высокие | сильные | некрасивые |
Эрнотерраны | невысокие | несильные | красивые |
5. СравнениеНайдите описания (портреты) героев (Эрна Первого, Эрны или Шарля). Спишите. Подчеркните слова, которые указывают на особенность этого героя.
Эрн Первый | Эрна | Шарль |
Эрн отличался исключительной, выходящей из ряда вон некрасивостью, почти уродством лица, в котором, впрочем, не было ничего злобного или отталкивающего. | Некрасивой наружности, имела поразительное сходство с портретами Эрна Великого. Она была крепкой, сильной девушкой и такой высокой, что превышала на целую голову самого рослого мужчину. Ни ростом, ни телом, ни сложением, ни чертами лица – ничем она не была хоть отдалённо похожа на женщин Эрнотерры. | “Он так же некрасив, этот несчастный путник, как я, как и мой славный предок Эрн Великий. По-видимому, все мы трое люди одной и той же особой породы, физическое уродство которой так резко и невыгодно отличается от классической красоты жителей Эрнотерры.” |
6. ПоискС какой просьбой обратился Эрн Двадцать третий к народу своей страны? Запишите.Чтобы в Эрнотерре не осталось ни одного зеркала!
7*. Точное словоПочему Шарль называл Эрну Синяя Звезда? Найдите ответ в тексте и запишите.“… и в диких горах на северо-востоке увидишь сначала смерть, потом же синюю звезду; она тебе будет светить всю жизнь”.Такое предсказали Шарлю. Эрна спасла его, прожила с ним всю жизнь, и у неё синие глаза.
8. ПоискПочему Эрна считала себя, Шарля и Эрна Великого уродами? Найдите ответ и подчеркните. Запишите своё мнение.«Все мы трое люди одной и той же особой породы, физическое уродство которой так резко и невыгодно отличается от классической красоты жителей Эрнотерры.»
У каждого свое мнение о красоте или уродстве.
9. Точное словоПрочитайте диалог Шарля и Эрны. Какую тайну хранила тысячу лет надпись Эрна Мудрого? Подчеркните ответ.
На что Шарль ответил, улыбаясь весело и лукаво:
— Помнишь ли ты, божество моё, тот день, когда я обещал перевести тебе надпись, вырезанную Эрном Мудрым на стене охотничьей комнаты?
— Да, любимый!
— Слушай же. Она была сделана на старом латинском языке и вот что гласила: “Мужчины моей страны умны, верны и трудолюбивы: женщины – честны, добры и понятливы. Но – прости им бог – и те и другие безобразны“.
10*. КнигочейЗапишите названия страны и народа, о которых говорится в рассказе.Эрнотерра, эрнотерры.
11*. Точное словоВ чём заключается главная мысль произведения А.И. Куприна? Выберите ответ или запишите свой.
уважение к людям с любой внешностью
восхищение мудростью Эрна Первогоглавное в человеке — не внешняя красота, а красота и благородство души
- ← предыдущее
- следующее →
Читательский дневник по рассказу «Два пирожных» Юрия Ермолаева
Название произведения: «Два пирожных»
Число страниц: 2
Жанр: рассказ
Главные герои: Оля, Наташа, мама девочек.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Мама — хитрая и находчивая.
Справедливая.
Преподнесла дочери урок.
Оля — младшая дочь и сестра.
Весёлая, игривая и забавная.
Ответственная и хозяйственная.
Наташа — старшая дочь и сестра.
Умная и начитанная. Фантазёрка.
Ленивая и медлительная.
Краткое содержание рассказа «Два пирожных»
Сёстры Оля и Наташа сидели дома и занимались своими делами.
Наташа читала книжку, Оля что-то лепила.
Но тут пришла мама и попросила девочек помочь ей с мытьём посуды.
Оля вздохнула, но встала и пошла помогать, решив, что вернётся к лепке позже.
Наташа осталась сидеть, сказав, что дочитает и придёт.
Оля приходит за Наташкой и спрашивает сестру, почему та не идёт помогать.
Наташка отвечает, что она в Африке, что здесь её нет, а вокруг неё растут пальмы и летают попугайчики.
Через некоторое время Оля приходит с тарелками и расставляет их в сервант.
Она говорит, что съела два пирожных, за себя и за сестру.
Ведь крем мог испортиться, пока Наташа в Африке.
Основная мысль рассказа «Два пирожных»
Главная мысль рассказа в том, что дети должны помогать взрослым по дому.
Основная идея рассказа в том, что если мама просит помочь, то следует отложить свои дела.
Чему учит рассказ
Рассказ учит нас помогать по хозяйству, брать на себя какую-то часть работы.
Учит ответственности.
Учит не лениться.
Краткий отзыв о рассказе «Два пирожных» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала, что каждый ребёнок должен помогать родителям по мере своих сил.
Наташа поленилась помочь маме и осталась без пирожных.
Оля помыла посуду и получила заслуженную награду.
Это очень правильный, смешной и поучительный рассказ.
Автору удалось показать, что помощь всегда вознаграждается, а лень остаётся не у дел.
Мне понравилась работящая и ответственная Оля.
Она хорошая дочь, которая понимает, что мама тоже устаёт и ей надо помогать.
А Наташа мне не понравилась.
Она хотела жить на всём готовом.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, какие обязанности по дому мы можем взять на себя, чтобы помочь своим родителям.
Необязательно делать всю работу по дому, но то, что по силам, можно.
Пословицы к рассказу:
- Кто не работает, тот не ест.
- Работе время, а досугу час.
- Родители трудолюбивы и дети не ленивы.
- По заслугам и почёт.
- Доплясались, что без хлеба остались.
Ещё читательские дневники по произведениям Юрия Ермолаева:
- «Воспитатели»
- «Проговорился»
- «Лучший друг»
- «Страшный мостик»
- Краткая биография Юрия Ермолаева и презентация на отличную оценку
Библиотека произведений автора пополняется.
Почему стоит выбрать именно наши онлайн-сборники
Среди большого спектра возможных пособий очень сложно выбрать самый оптимальный вариант. Но если учитывать школьную программу и соотношение актуальности данных, то именно предложенный решебник дает самые обширные знания. Он характеризуется у пользователей как:
- значительная информационная база;
- наличие практических заданий;
- вспомогательный инструмент для учителя;
- структурированное пособие на каждый урок;
- онлайн-информатор без дополнительных капиталовложений.
Главным достоинством этого портала также является то, что здесь есть подсказки абсолютно ко всем обязательным дисциплинам. Учащийся найдет здесь подробные разъяснения различных математических теорий и детальные решения задачек. Также тут приведены разборов упражнений по русскому и анализы произведений и рассказов по литературе. Помимо этого, виртуальный консультант натаскает по естественным наукам вроде химии, биологии, окружающему миру
Также важно отметить, что онлайн гдз созданы для учеников любой ступени образования. Обратиться к ним может малыш, который недавно узнал, как нужно сидеть за партой, как звучит звонок с урока и только начал делать свое первое домашнее задание
Помимо этого, понадобится онлайн-помощник и обучающемуся среднего звена, который уже знает, какого учиться в школе, но еще не подозревает о сложностях, которые ждут его впереди. Ну и, конечно, заглянуть сюда может старшеклассник, которому срочно надо подготовиться к основному или единому государственному экзамену. В этом нет лучше помощника, чем наши решебники. Вся информация здесь удобно распределена по разделам, а материалы составляли квалифицированные и опытные методисты, учителя высшей категории. Перечень прочих преимуществ гдз тудэй:
- подключиться к порталу может каждый через любое устройство. Просто выходите в Интернет и сразу открывайте решебник. Меню и состав страниц сайта везде откроются одинаково быстро и наглядно – с телефона, планшета, ноутбука или персонального компьютера;
- найти нужную информацию легко в ячейках, каждая из которых относится к конкретному пункту. Путаницы не будет, каждая цифра проверяется, легко отыскать подсказку по номеру страницы в издании.
- продуманная, сбалансированная структура, которая точно соответствует оригинальному печатному школьному учебнику;
- несколько вариантов заданий с контрольными и самостоятельными работами.
Теперь у вашего ребенка не будет никаких загвоздок с учебой, ведь на помощь всегда сможет прийти представленный ресурс. Вся информация в нем сопровождается развернутыми авторскими комментариями, заметками методистов, а также рисунками и схемами. Все это изложено понятным и простым языком. В ней сумеет разобраться каждый независимо от возраста и изначального уровня знаний.
Что из себя представляет ГДЗ по литературе для 2 класса Ефросининой Часть 1,2
В сознании многих людей литература – это предмет, которые является дополнением к русскому языку. Но ведь язык это одна из составных частей художественного произведения. Никакого бы смысла в нем просто не было. Не появилось бы большого количества литературных шедевров, если бы язык использовался только для коммуникативных нужд.
Не зря вершины словесного и письменного искусства называют памятниками. Именно они несут немаловажную историческую ценность для исследователей.
Невозможно сдать ЕГЭ без этой дисциплины. У школьника просто не будет аргументов для сочинения.
Учебник, который опубликован в издательстве «Вентана-граф» в 2018-ом году, направлен на развитие определенных навыков:
- развитие техники чтения;
- выработку грамотной и красивой речи;
- умение слушать и понимать произведение.
Достигнуть поставленных задач вам поможет сборник верных ответов.