ГДЗ Литературное чтение 2 класс часть 1 Климанова Мы идем в библиотеку стр39 Номер

Учебник по литературному чтению 2 класс климанова, горецкий, голованова - ответы и готовые домашние задания

Содержание учебника: Литературное чтение для 3 класса (2 часть) авторов: Климанова Л.Ф. Горецкий В.Г.

Били-небылицы

  • Максим Горький (Алексей Максимович Петушков) «Случай с Евсейкой»
  • Константин Георгиевич Паустовский «Растрёпанный воробей»
  • Александр Иванович Куприн «Слон»

Поэтическая тетрадь 1

  • Саша Чёрный (Александр Михайлович Гликберг) «Что ты тискаешь утёнка?», «Воробей», «Слон»
  • Александр Александрович Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»
  • Сергей Александрович Есенин «Черёмуха»

Люби живое

  • Михаил Михайлович Пришвин «Моя Родина»
  • Иван Сергеевич Соколов-Микитов «Листопадничек»
  • Василий Иванович Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»
  • Виталий Валентинович Бианки «Мышонок Пик»
  • Как хорошо уметь читать
  • Борис Степанович Житков «Про обезьянку»
  • Виктор Петрович Астафьев «Капалуха»
  • Виктор Юзефович Драгунский «Он живой и светится«

Поэтическая тетрадь 2

  • Самуил Яковлевич Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…»
  • Агния Львовна Барто «Разлука», «В театре»
  • Сергей Владимирович Михалков «Если»
  • Елена Александровна Благинина «Кукушка», «Котёнок»

Собирай по ягодке — наберёшь кузовок

  • Борис Викторович Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок
  • Андрей Платонович Платонов «Цветок на земле», «Ещё мама»
  • Михаил Михайлович Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники»
  • Николай Николаевич Носов «Федина задача»

По страницам детских журналов

  • Лев Абрамович Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»
  • Юрий Иванович Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»
  • Григорий Бенционович Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»
  • Роман Сеф (Роальд Семёнович Сеф) «Весёлые стихи»

Словарик

Сварли́вая — ворчливая, склонная к ссорам.

То́рба — мешок с овсом, который подвешивали к морде лошади.

Вершо́к — старая мера длины, равная 4,4 см.

Пуд — старая мера веса, равная 16,38 кг.

Вью́шка — в деревенском доме крышка, которая закрывает печную трубу для сохранения тепла.

Лампа́дка (лампада) — в небольшой сосуд с фитилём, который зажигают перед иконой.

Вне́млю — слушаю, отношусь к чему-либо с большим вниманием.

Пря́ная — острая и ароматная по вкусу и запаху.

Вкра́дчиво — вкрадчивый — старающийся вызвать доверие, расположение к себе.

Ха́тка (хата) — название небольшого дома на Украине, в Белоруссии и на юге России.

Плёсо (плёс) — широкое водное пространство между островами, перекатами, изгибами реки и большого водоёма.

О́прометью — быстро.

Десяти́на — старая русская мера земельной площади, равная примерно одному гектару.

Казённый (от слова «казна») — имущество или деньги, принадлежащие государству, организации.

Вале́жник — сухие сучья, деревья, упавшие на землю.

Штукату́рное — штукатур — мастер, работающий с известковым раствором во время ремонта или строительства.

Маля́рное — маляр — рабочий, занимающийся окраской зданий, помещений.

Оробе́л — испугался.

Абсу́рд — нелепость, бессмыслица.

Космогра́фия — наука о космосе.

Титуля́рный сове́тник — высокий служебный чин в дореволюционной России.

Полудённый — южный — полдневный.

Скита́ться — странствовать без цели, вести бродящий образ жизни.

Ора́ва — беспорядочное и шумное скопление людей.

Несура́зный — нелепый, нескладный.

Лику́ющий — ликовать — торжествовать, восторженно радоваться.

Ответы к страницам 59, 60 и 61

Другие решебники 4 класс:

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение

В.Ю. Драгунский

• Можно ли назвать произведения Драгунского юмористическими? Обоснуй своё мнение.Да, можно. Его герои постоянно попадают в смешные, курьезные ситуации.

• Найди в библиотеке книги Драгунского. Составь их список и запиши. Дополни список юмористическими рассказами, которые ты прочитал.«Где это видано, где это слыхано», «Денискины рассказы», «Волшебная сила искусства», «Смешные рассказы о школе».

• Рассмотри рисунки на с. 60. К каким произведениям они сделаны? Кто герой рассказов и какие поступки совершал? Напиши небольшой текст по теме рисунков.«Ровно 25 кило» и «Кот в сапогах».Главные герои рассказов — Дениска и Мишка. В обоих рассказах они участвовали в конкурсах, где победителем стал Дениска, но часть награды он отдал своему другу Мишке.

• Прочитай фрагмент юмористического произведения Драгунского. О каком поступке Дениски идёт речь?
…А потом наша вожатая Люся вышла на сцену и сказала звонким голосом:
— Просим «Кота в сапогах» выйти сюда для получения первой премии за лучший костюм!
И я пошёл на сцену, и когда входил на последнюю ступеньку, то споткнулся и чуть не упал. Все громко засмеялись, а Люся пожала мне руку и дала две книжки: «Дядю Стёпу» и «Сказки-загадки». Тут Борис Сергеевич заиграл туш, а я пошёл со сцены. И когда сходил, то опять споткнулся и чуть не упал, и опять все засмеялись.
А когда мы шли домой, Мишка сказал:
— Конечно, гномов много, а ты один!
— Да, — сказал я, — но все гномы были так себе, а ты был очень смешной, и тебе тоже надо книжку. Возьми у меня одну.
Мишка сказал:
— Не надо, что ты!
Я спросил:
— Ты какую хочешь?
— «Дядю Стёпу».
И я дал ему «Дядю Стёпу».

Здесь идет речь о том, как Дениска выиграл в конкурсе на лучший костюм. За это он получил две книги. Но, как настоящий друг, он отдал одну из книг своему другу Мишке.

• На основе текста определи, каким был Дениска: настоящий друг, самоуверенный, самоотверженный, всегда готов прийти на помощь, выручит из беды, не бросит на произвол судьбы, не жадный, умный.Дениска — настоящий друг, всегда готов прийти на помощь, нежадный и умный.

• Придумай и запиши рассказ о Дениске.Однажды Дениска возвращался домой после школы. Была зима, вокруг были высокие сугробы. Внезапно Дениска услышал жалобный лай. Оглянувшись, он увидел маленькую собачку, трясущуюся от холода. Дениска решил, что она потерялась, значит, надо было поскорее найти ее хозяев. Он взял собачку на руки и побежал к другу, Мишке. Мишка сразу узнал собачку. Он сказал, что она принадлежит живущей по соседству старушке. Они отнесли бедную собачку бабушке. Так Дениска с Мишкой сделал хорошее дело, а старушка угостила их вкусным чаем.

  • ← предыдущее
  • следующее →

Анализ стихотворения Бородино Михаила Лермонтова

Стихотворение «Бородино» было написано Лермонтовым в честь 25-летнего юбилея Бородинской битвы (1837). Многие русские поэты и писатели, независимо от политических и идеологических взглядов, с чувством глубокого уважения относились к победе русских войск. Бородинское сражение показало силу народного духа и значительно повысило патриотические настроения.

«Бородино» Лермонтова занимает особое положение. В то время было принято писать о войне либо с позиции стороннего наблюдателя, либо от лица полководца. «Бородино» создано в оригинальном стиле – в форме рассказа бывалого солдата, лично участвовавшего в героической битве. Поэтому в нем нет фальшивых выражений и псевдопатриотических заявлений. Стихотворение воспринимается как непосредственная передача фактов простым человеческим языком. Этим Лермонтов значительно повышает эмоциональное воздействие произведения. Неторопливый рассказ солдата о страшных картинах сражения затрагивает душу читателя. Невольно чувствуется гордость за тех, кто не жалел своей жизни ради спасения Родины.

Солдат не приукрашивает своих заслуг, что делает рассказ максимально правдивым и искренним. Он отдает дань уважения всем погибшим и уверенно утверждает, что сдача Москвы – «божья воля». Люди были готовы погибнуть под ее стенами, но не допустить врага до сердца России. Героический призыв полковника «…не Москва ль за нами?» не вносит в произведение излишнего пафоса. Он органически вписывается в текст и является кульминационной точкой.

Большое значение имеет структура стихотворения, его стилистические особенности. Оно написано разностопным ямбом со сплетенной рифмой. Это придает произведению музыкальный характер. Оно напоминает семидольный размер народных песен-сказаний. Лермонтов подчеркивает связь с национальными корнями путем употребления просторечных выражений: «ушки на макушке», «брат мусью», «отступили бусурманы». Вместе с тем он применяет особые выразительные средства для усиления значимости сражения: метафоры («ломить стеною», «отец солдатам»), сравнения («перестрелка» — «безделка», «двинулись, как тучи»).

Стихотворение приобрело широкую народную популярность. Его слова были положены на музыку. Многие фразы и выражения стали крылатыми, утратив связь с источником. Патриотическая идея отдать жизнь за Москву вновь прозвучала в годы Великой отечественной войны. На этот раз советские войска смогли выполнить завет великого поэта и «клятву верности сдержали».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 1-2 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: