Пересказ
Жили на даче в маленьком доме рядом с лесом. Родители ушли в гости.
Наступил вечер. Как послушные мальчики, с приходом темноты стали самостоятельно умываться, раздеваться и ложиться в свои кроватки. В комнате ничего не видно, а только слышно чьи-то шаги и шорохи. Возможно тараканы или еще кто-то…
Мальчишки стали беседовать о том, что им вовсе не страшно и не бояться воров, людоедов, тигров… И как только Шура хотел сказать про крокодилов, то услышал как кто-то снова негромко топает. Испугавшийся, он побежал на кровать под одеяло к брату. Прижавшись к друг другу, сидели очень тихо и почти не дыша.
Вдруг вернулись родители и включили свет. Дети все им рассказали. И вся семья отправилась на поиске того, кто ходил и создавал пугающие звуки. Но нигде никого не было. Решили зайти в сени, потому что в основном звуки были оттуда. Увидели, что кто-то бежит в доль стены в угол и свернулся в клубочек. Это оказался ёжик!
Они закатали его в шапку и отнесли в чулан. Накормили молочком и кусочком мяса, и легли спать. В общем стал он их домашним питомцем. Топал ножками и пыхтел по ночам, но никто уже не пугался.
Популярные сегодня темы
- Главные герои рассказа Кусака Андреева
Произведение представляет собой повесть, написанную в стиле прозы, раскрывающую проблему милосердия и сострадания.
- Сравнительная характеристика Николая и Павла Кирсановых сочинение
В романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» раскрыта проблема отношений между поколениями. Разные взгляды на жизнь, разные принципы и жизненная позиция. У них у всех разные интересы и между главными героями завязывается спор
- Анализ романа Жерминаль Золя
Роман Э. Золя Жерминаль является революционным и считается одним из самых ярких произведений писателя. Находясь в центре событий, Э. Золя точно смог передать увиденное, подчеркнуть
- Анализ произведения Игроки Гоголя
Николай Васильевич Гоголь в своей повести «Игроки» затронул очень животрепещущую в то время тему. Тему игры, карточных долгов и шулерства.
- Сочинение Как я провел весенние каникулы
Свои весенние каникулы я провёл очень интересно и весело. Большую часть моего отдыха составляли увлекательные экскурсии, поездки и прогулки с друзьями.
Об авторе рассказа
Евгений Иванович Чарушин советский писатель-прозаик родился в Вятке. Любовь к животным и к всему живому появилась еще в раннем детстве автора. Его любимой книгой была А.Э.Брема “Жизнь животных”. После которой он решился стать писателем. Один из самых любимых детских художников мира. Создавал произведения для детей начальной школы. Благодаря редактору В.В.Лебедеву, Чарушин смог обрести свой стиль написания, работая при этом в отделе Госиздата. Владимир Васильевич очень сильно влиял на Евгения. Также ему помогал Самуил Маршак писать познавательные произведения и просил рисовать иллюстрации для его книг. Помогал детям больше узнать о жизни животных ещё в совсем раннем возрасте. Прививал им этические ценности и любовь к всему окружающему. Является одним из лучших художников-иллюстраторов детских книг о животных. Его читали все народы СССР и некоторые зарубежные страны. Получил золотую медаль на выставке в Лейпциге. Умер зимой в возрасте 63-х лет и похоронен в Ленинграде.
Как сделать план пересказа
План используется для анализа уже написанного рассказа или составления его самостоятельно. Помогает запомнить произведение, с ним легче умещается информация в голове, поможет подготовиться к пересказу произведения или отрывка из книги.
Существует тщательно продуманная последовательность того, как составить план литературного чтения, чтобы учащийся мог вспомнить, что он прочитал из него:
- Читать рассказ.
- Определите его основную тему.
- Напишите имена главных героев.
- Разделите текст на введение, начало, развитие, кульминацию и эпилог.
- Прочтите первую часть, заголовок. Получите емкое название, чтобы оно передавало суть этой части текста. Если в этой части слишком много текста и событий, добавьте подпункты, вспомогательные фразы, которые помогут рассказать.
- Прочтите следующие части по порядку и направьте их.
- Прочтите план, подумайте, как он отражает суть работы, и помогите запомнить его содержание.
Еще несколько полезных советов для повторного посещения:
- прочитать текст, проанализировать, выделить его суть;
- убрать детали, детали, чтобы упростить текст и сократить;
- отдельные действия, явления — обобщают;
- чтобы текст не стал слишком сухим, бездушным, в заключение добавьте образные выражения, слова, передающие эмоции и настроение книги.
Чем моложе ученик, тем сложнее ему дается это задание. Советы о том, как написать план рассказа для начальной школы:
Получение знаний с ГДЗ по литературе 2 класс Климанова
Поскольку вся теоретическая часть обучения проходит непосредственно на занятиях, в учебнике можно найти только сами работы и задания к ним. Если вы пропустите какие-то уроки или введете в заблуждение предмет, восполнить пробелы в знаниях будет проблематично. Эта проблема решилась сама собой с появлением решения для литературного чтения (Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.), так как оно собирало правильные ответы на все вопросы после каждого произведения. С помощью ГДЗ дети второго класса получают как можно больше информации, которая будет полезна для решения домашних заданий. В их качестве можно не сомневаться, так как все комнаты решены и обставлены по стандартам специалистами своего дела.
Родители тоже могут использовать коллекцию, потому что она имеет множество применений:
- Отметьте задачи и помогите им выполнить их.
- Подготовка к поверочным и тестовым работам.
- Улучшайте знания и расширяйте кругозор.
Решебник учит студентов пользоваться альтернативными источниками информации и самостоятельно находить ответы на свои вопросы, ведь они доступны онлайн 24 часа в сутки.
- Обязательные части плана
Основная хитрость в том, как спланировать работу, — это придумать краткое изложение основных эпизодов истории. В работе придерживаются классической структуры, когда все произведение делится на введение, основную часть и заключение.
В идеале в состав входят следующие обязательные детали:
- Вступление. Они описывают сцену, знакомят с персонажами.
- Галстук. Описывает событие, положившее начало развитию сюжета.
- Развитие действия. Ключевые события, происходящие в творчестве.
- Кульминация. Эта часть отражает самый напряженный момент в истории.
- Развязка. Опишите, к чему привели действия героев.
С младших классов учителя стараются учить детей пересказывать текст. В учебниках часто есть задания для составления планов чтения литературных произведений.
2 класс
На примере рассказа М. Пришвина «Мальчики и утята» рассмотрим, что такое план рассказа во 2 классе и как его писать:
Читаем рассказ, обращаем внимание на то, что сказано в начале рассказа, какие события описаны за пределами текста.
Мы делим рассказ на смысловые части, которые отличаются друг от друга по содержанию.
Перечитываем части, рассказываем своими словами, выбираем заголовок.
Пишем название каждой части.
Контролируя себя.
Составим план рассказа:
- Утка вышла с утятами на прогулку.
- Путь к озеру в обход.
- Встречая мальчиков, они ловят утят.
- Рассказчик пристыдил мальчиков.
- Мальчики кричат »До свидания!» утятам!».
3 класс
Рассмотрим, как составить план рассказа для третьего класса на примере рассказа В. Бьянки «Как муравей бросился домой»:
- Муравейник из березы.
- Осень и встреча с геодезистом.
- Путешествие на Haymaker Spider.
- Путешествуйте по земляному жуку.
- Путешествуйте по блохе.
- Путешествие на кузнечике.
- Путешествуйте со счетчиком воды.
- Путешествие на майском жуке.
- Путешествуйте на гусенице листового червя и возвращайтесь домой.