Какие произведения С. Маршака, К. Чуковского, А. Барто, С. Михалкова, Н. Носова ты читал раньше? Назови их. Перескажи самое любимое.
В этом разделе собраны самые известные произведения этих писателей.
Из них: Путаница, Кот и лодыри С. Маршака; Мой секрет и Сила воли С. Михалкова; Верёвочка и В школу А. Барто; и многие другие.
Это рассказ о живой шляпе Носова.
Оно одновременно и смешное, и интересное.
Там описываются события одного весёлого случая, который произошёл с ребятами и котом.
Дело было утром, дети раскрашивали картинки, а кот игрался рядом.
Вдруг он прыгнул за мухой и зацепил шляпу, которая лежала на краю стола.
Шляпа упала прямо на кота, и закрыла его.
Но испуганный кот начал бегать по комнате, а со стороны эта шляпа казалась живой.
Мальчишки не на шутку и пугались, и начали кидаться в неё картошкой.
При попадании бедный кот мяукнул и выдал себя.
Все поняли, что это он двигал шляпу, а не она сама.
Как ты думаешь, почему произведения этих писателей объединены в один раздел? Что сближает этих авторов?
Выбери ответ:
— пишут интересно, весело;
— ругают детей;
— радуются хорошим детским поступкам, помогают избавиться от недостатков;
— показывают плохих детей (подшучивают над плохими детьми);
— учат добру.
Во всех этих рассказах присутствует весёлое настроение.
Это можно объяснить тем, что во всех них участвуют дети.
А они всегда попадают в смешные ситуации.
Авторы учат на примере них, как надо поступать в той или иной ситуации.
Когда проблема разрешается, и автор, и герои, и читатели радуются.
Герои избавляются от своих недостатков через жизненные уроки.
А читатель может посмотреть на эту ситуацию со стороны, и понять как следует себя вести.
И если вдруг произойдёт похожая ситуация, будет знать, что делать.
Расскажи о своём любимом писателе, перечисли его произведения. Знаешь ли ты других писателей, которые также весело пишут для детей? Подготовь и сделай сообщение в классе.
Сообщение о любимом писателе Николае Носове для 2 класса
Мне очень нравится такой писать, как Н. Носов.
Он написал такие известные произведения: На горке, Живая шляпа, Затейники и другие.
Я знаю ещё писателей, которые пишут с таким же весёлым настроением, как и мой любимый писатель.
Например, А. Барто, К. Чуковский, М. Михалков и многие другие.
Всех этих писателей мы изучаем в школьной программе и учимся на этих сказках.
Мне нравится такие произведения, потому что все недостатки человека автор показывает не с негативной стороны, а с юмором.
И через призму хорошего настроения мы понимаем, что всё это можно и нужно исправлять.
И тогда всё становится лучше.
Узнал ли ты сказки, которые изображены на рисунке? Расскажи одну из них.
На рисунках изображены сказки «Репка», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Лисица и петух».
Сказка «Маша и медведь». Девочка Маша заблудилась в лесу, нашла избушку медведя. Стала помогать ему по хозяйству. Медведь не захотел отпускать девочку домой к бабушке и дедушке, тогда Маша испекла пирожки и попросила унести их своим родным. А сама спряталась в кузов и повторяла медведю» Не садись на пенёк, не ешь пирожок». Так девочка спаслась и вернулась домой.
2. Найди в библиотеке книгу со знакомыми сказками. Запиши названия сказок в «Рабочую тетрадь».
«Колобок», «Василиса Прекрасная», «Лисичка со скалочкой», «Теремок».
Вспомни названия произведений.
1) А что у вас? С. Михалкова;
2) Рассеянный с улицы Бассейновой С. Маршак;
3) Айболит К. Чуковского
Подсказка:
- Краткая биография Корнея Ивановича Чуковского для презентации
- Краткая биография Агнии Львовны Барто для презентации
- Краткая биография Николая Носова для презентации
- Читательский дневник по сказке «Путаница» Корнея Чуковского
- Читательский дневник по сказке «Федорино горе» Корнея Чуковского
- Читательский дневник по стихотворению «Веревочка» Агнии Барто
- Читательский дневник по рассказу «Живая шляпа» Николая Носова
- Читательский дневник по рассказу «Затейники» Николая Носова
______
Литературное чтение во 2 классе по ФГОС «Школа России»
УМК Л. Ф. Климановой
Цели: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»; совершенствовать навыки чтения; развивать речь, внимание; учить находить главную мысль в произведении, а также слова, несущие основное содержание и смысл произведения; воспитывать стремление заботиться об окружающих. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.
Оборудование: карточки (текст для речевой разминки, кроссворд, слова пословицы).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Чтение стихотворения Ю. Мориц «Сказка по лесу идет…» наизусть.
III. Речевая разминка
— Научитесь читать стихотворение скороговоркой.
У чибиса — чудеса:
Чьи леса? Чья лиса?
Чьи вы сами?
Чьи вы сами
С лисами, с весной, с лесами?
С чибисами,
С чудесами?
В. Бахревский
IV. Постановка целей урока
— Мы продолжаем изучать раздел «Устное народное творчество», сегодня познакомимся со сказкой. Прочитайте ее название. Кто ее автор? (Она народная.)
— Рассмотрите иллюстрации к сказке. Как вы думаете, кто ее герои?
V. Работа по теме урока
(Чтение сказки учителем и хорошо читающими учащимися.)
— Какие чувства вы испытывали при чтении сказки?
— Что случилось с петушком? Почему?
— Кто помог курочке спасти петушка? (Хозяйка, корова, хозяин, кузней.)
VI. Физкультминутка
Вот так яблоко!
Вот так яблоко!
Оно соку сладкого полно.
Руку протяните,
Яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать,
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву!
Вот так яблоко!
Вот так яблоко!
VII. Закрепление изученного
1. Выделение частей сказки
— На сколько частей можно разделить сказку? (На шесть.)
— Найдите и прочитайте первую часть. Что в ней главное? (Петушок подавился бобовым зернышком.)
2. Кроссворд по сказке
(После того, как ответы будут вписаны, нужно догадаться, каких букв не хватает в ключевом слове, и вставить их.)
1. Первый, к кому обратилась курочка за помощью. (Хозяюшка.)
2. То, что надо было петушку смазать. (Горлышко.)
3. Тот, кто должен был принести свежей травы для коровушки. (Хозяин.)
4. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Коровушка.)
5. Мастер, занимающийся ручной обработкой металла. (Кузнец.) 6- Предмет, который дал кузнец хозяину. (Коса.)
— Назовите ключевое слово, которое встречается в названии сказки. (Зернышко.)
3. Словарная работа
— Соберите пословицу. Можно ли ее связать с содержанием сказки? Докажите.
(Ответ. Для друга семь верст не крюк.) Верста — 1. Старая русская мера длины, равная 1,06 км. 2. Выкрашенный черно-белыми полосами дорожный столб, отмечающий эту меру (устар.).
Крюк — 1. Толстый стержень, острие с загнутым концом. 2. Деталь в машинах для подвешивания, цепляния. 3. Лишнее расстояние в пути (разг.).
VIII. Рефлексия
— Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.
IX. Подведение итогов урока
— С какой сказкой вы познакомились?
— Чему учит эта сказка?
— Были ли у вас такие ситуации, когда вы кому-нибудь помогли?
Домашнее задание
Подготовить пересказ сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Подумай, изменится ли смысл сказки, если хозяйка не даст курочке маслица.
Смысл сказки изменился бы, так как если бы курочка не получила маслице, она бы не смазала горлышко петушку и тот бы задохнулся и умер.
2. Расскажи сказку по рисункам. Озаглавь каждый эпизод.
Эпизод 1. Петушок подвился
Петушок клевал бобовые зерна и подавился, от этого упал на землю.
Эпизод 2. Курочка и хозяюшка. Курочка побежала к хозяюшке и стала просить у нее маслица, но та отправила курицу к корове за молоком.
Эпизод 3. Корова
Корова отказала курице, отправив ее за сеном, без которого она не может дать молока.
Эпизод 4. Хозяин
Хозяин сказал курице, что чтобы помочь и накосить сено, ему нужна коса.
Эпизод 5. Кузнец
Кузнец дал курице косу. Она передала косу хозяину, тот накосил сена, которое съела корова и дала молока. Хозяйка дала курочке маслица.
Эпизод 6. Петух спасен
Курочка смазала горлышко петуху и зернышко проскочило.
3. Обсудите с другом. Какие пословицы подходят по смыслу к содержанию сказки.
Когда я ем, я глух и нем. Петушок подавился, потому что разговаривал во время еды.
Рекомендуем также ознакомиться:
Все материалы с раздела: ГДЗ по литературному чтению 2 класс. Климанова, 1 часть (Ответы на вопросы)
Какие произведения народного фольклора можно поставить в один ряд со стихами К. Чуковского «Радость» и «Небылица»?
Как называются такие маленькие стихи: сказки; потешки; пословицы: поговорки; небылицы?
Такие весёлые произведения, в которых описываются фантастические события, можно назвать небылицами или потешками.
В народном творчестве есть много похожих рассказов.
Главное отличием небылиц в том, что автор придумывает такие события, которых не может быть в реальном мире.
То есть это полностью придумка.
В таких произведениях животные могут разговаривать, делать вещи, которые им несвойственны.
И вокруг них обычно происходят невероятные события.
Такие маленькие сказки могут быть в форме стихотворения или же нет.




























