Что удивило тебя в этом рассказе?
Больше всего удивляет медведь — музыкант.
Необычно то, что он нашёл в лесу пень, и придумал, как на нём играть.
Не зря говорят, что, если есть желание – всегда можно найти возможность.
А если его нет – то отговорки.
Вот и медведь настолько хотел играть и развивать свой талант, что нашёл даже в лесу инструмент.
Пусть он не такой современный, но главное умение.
А также удивило то, что всё-таки медведь не нарочно подал урок старичку.
Уже вечером дед играл те же звуки, только уже на своей скрипке.
2. Выдели строки, которые убедили тебя, что старик действительно любил музыку.
Первое, что демонстрирует любовь дедушки к музыке — это то, что хоть у старика и не получалось вначале, он всё равно продолжал.
Ведь никто не рождается с умениями, их мы приобретаем на уроках.
Первая фраза, которая показала читателям, что главный герой любит музыку:
И вторая фраза, в самом конце, которая вдобавок завершает рассказ.
Она отражает главную мысль автора:
То есть старик не только любит музыку, а ещё и уважает тех, которые разделяют это увлечение.
Он уравнивает себя и медведя.
Хотя раньше убивал их.
Литературное чтение
Музыкант
В. Бианки
Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка.
Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику:
— Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу.
Пойдёт старик на охоту или нет? |
Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес.
В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его.
Устал старик и присел на пенёк отдохнуть.
Тихо-тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст. Вдруг старик услыхал: «Дзенн!..» Красивый такой звук, как струна пропела.
Немного погодя опять: «Дзенн!..»
Старик удивился: «Кто же это в лесу на струне играет?» А из лесу опять: «Дзенн!..» — да так звонко, ласково.
Старик встал с пенька и осторожно пошёл туда, откуда слышался звук. Звук слышался с опушки
Кто в лесу мог издавать звонкий, ласковый звук? |
Старик подкрался из-за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!..» — как струна пропела.
Медведь наклонил голову и слушает.
Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка!
Замолк звук — медведь опять за своё: оттянул щепку и пустил.
Как поступит старик с медведем? |
Вечером знакомый колхозник ещё раз проходил мимо избы медвежатника. Старик опять сидел на завалинке со скрипкой. Он пальцем дёрнул одну струну, и струна тихонечко пела: «Дзенн!..»
Колхозник спросил старика:
— Ну что, убил медведя?
— Нет, — ответил старик.
— Что же так?
— Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я?
И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщеплённом грозой дереве.
Проверяем свои знания
-
Что удивило тебя в этом рассказе?
-
Выдели строки, которые убедили тебя, что старик действительно любил музыку.
-
Нарисуй словесную картину, как медведь играет на щепке.
-
Сравни, как старик и медведь слушали пение щепки.
-
Объясни, почему автор дал своему рассказу такое название.
-
Перескажи текст, используя следующие вопросы:
-
На чём играл старый медвежатник?
-
Что сказал ему колхозник?
-
Зачем медвежатник пошёл в лес?
-
Что он услышал, когда отдыхал в лесу?
- Какую картину увидел старик в лесу?
- Почему старик не застрелил медведя?
-
- Объясни, кто такой музыкант. Посмотри в энциклопедии. Каких музыкантов ты знаешь?