Характеристика золотой рыбки из сказки о рыбаке и рыбке для 2 класса по плану кратко

Описание старика и старухи из сказки о рыбаке и рыбке 2 класс - граматика и образование на napishet.ru

Характеристика главных героев “Сказки о рыбаке и рыбке”

Старик

Старик, главный герой сказки Пушкина

Пожалуй, именно старика-рыбака можно назвать самым главным героем “Сказки о рыбаке и рыбке”. Пушкин наделил его рядом положительных качеств – старик добр, трудолюбив, он не чурается тяжёлого труда и безропотно переносит тяготы жизни. А уж в тяготах недостатка у него нет – он трудится рыбаком, с трудом добывая пропитание для себя и старухи, своей жены. Тем более что старуха – персонаж крайне неприятный, она постоянно критикует мужа, но он лишь выполняет все её требования. В какой-то момент старик даже вызывает жалость, до того он забит женой и тяжёлой судьбой. Кроме того, он слишком мягкосердечен (поэтому-то он и отпускает золотую рыбку в первый раз просто так) и не способен в чём-то отказать жене.

Старуха

Алчная старуха – главная отрицательная героиня сказки

Старуха, жена старика-рыбака – отталкивающий персонаж. Характеристика главной отрицательной героини “Сказки о рыбаке и рыбке” показывает её с самой нехорошей стороны: это злобная, чванливая, алчная и глупая женщина. Узнав о том, что муж отпустил золотую рыбку без выкупа, она руганью заставляет отправиться её ловить снова, чтобы потребовать хотя бы новое корыто взамен старого. После выполнения этого желания требования старухи всё возрастают – то новая изба, то стать дворянкой, то стать царицей. Но терпение рыбки не безгранично, и, когда старуха потребовала стать владычицей морскою, и чтобы сама рыбка была у неё в услужении, всё волшебным образом “откатилось” назад, так что старуха осталась в старом доме у разбитого корыта.

Золотая рыбка

Золотая рыбка беседует со стариком

Удивительная рыбка с волшебными способностями, готовая исполнить желания того, кто её поймает, в обмен на свою свободу. Однако, старик отпускает золотую рыбку в первый раз просто так, без выкупа, по доброте душевной. Потом он, понукаемый старухой, раз за разом снова приходит её вылавливать, каждый раз предъявляя ей новые требования. Интересно, что золотая рыбка выполняет все эти требования главного героя! Она поступает по-своему лишь тогда, когда требования алчной старухи переходят все границы, то есть когда она требует стать владычицей морскою. Вместо этого золотая рыбка возвращает всё “как было”, то есть старый дом, разбитое корыто и больше ничего. Рыбка решила тем самым проучить старуху, потерявшую чувство меры, и у неё это, кажется, получилось.

Море

Море, синее и спокойное в начале сказки, в конце концов становится чёрным и бурным

Само море, из которого главный герой “Сказки о рыбаке и рыбке” вылавливает это самую рыбку раз за разом, тоже является одним из персонажей произведений. В начале сказки оно описано, как синее и спокойное, но по мере того, как запросы старухи растут, оно темнеет, постепенно превращаясь в чёрное и штормовое, каким оно и предстаёт перед читателями, когда старик приходит к золотой рыбке в последний раз.

ГДЗ решебник по Литературе 2 класс Ефросинина Часть 1, 2

Авторы: Ефросинина Л.А.Класс: 2Предмет: Литература

Выберите подходящее издание решебника

  1. Литература 2 класс Ефросинина
  2. Литература 2 класс Москвина Шубина Ефросинина
  3. Литература 2 класс Ефросинина
  4. Литература 2 класс Ефросинина Часть 1, 2

Готовые задания

Решебник к рабочей тетради по литературе за 2-й класс автора Ефросининой Л.А. состоит из проверенных ответов на все вопросы главного учебника. Это интересная дисциплина, которая позволяет не только окунуться в мир рассказов, но и создать умения литературного анализа, научиться выразительно читать, работать с текстом. Некоторые упражнения творческие, другие основаны на теории, третьи — развивают концентрацию внимания. Если при написании какого-либо упражнения появляются сложности, решебник по литературе придет на помощь.

Содержание решебника по литературе

Данное пособие используется для написания домашних упражнений и подготовки к урокам в школе. Это все необходимо для лучшего ориентира в вопросах, которые задает преподаватель. Решебник для 2 классов к рабочей тетради по данной дисциплине обладает комфортной структурой в использовании — он состоит из номеров страниц главного учебника, в котором есть вопросы и упражнения.

Гдз: прививаем любовь к чтению

Почти все родители хотят, чтобы их ребенок полюбил читать классическую литературу, но не многим это под силу. Взрослые или выбирают не те книги, предназначенные для детей другой возрастной категории, или не умеют увлечь ребенка. В таких случаях главный учебник и решебник за 2-й класс помогут родителям выбрать увлекательные упражнения для ребенка. Можно почитать вслух ребенку и проработать с ним по тексту, ведь это отличный способ провести время вместе.

Таким образом, учебники с готовыми ответами по литературе не должны являться источниками механического списывания. Необходимо с интересом относиться к каждому упражнению и передавать интерес ребенку, у которого только начинает создаваться личностное отношение к школьному процессу.

Школьный процесс заключается не только в старании школьника, но и в своевременной информационной поддержке и советах преподавателя, родителя. В ситуациях, когда никто не знает ответа на вопрос, а упражнение необходимо правильно сделать, используется решебник по литературе за 2-й класс Ефросининой Л.А. Это издание, позволяющее не списывать ответы, а проверять себя. Упражнения предполагают умение работать с текстом, выявлять главную мысль, делить на абзацы

Также важно знать правила по частям речи и правописанию

Автор несколько раз принимала участие в составлении изданий, поэтому упражнения в большей степени полезны и доступны. Ответы отыскать просто: достаточно нажать на страницу и часть книги, в которой она расположена. Дальше будет окно со сделанными упражнениями, перед каждым будет стоять номер, соответствующий учебнику. Проверенные ответы — идеальная помощь для школьников и родителей, ведь никогда не знаешь, когда пригодится помощь.

Преимущества использования решебника по литературному чтению

На протяжении года маленькие ученики учились читать рассказы, включая воображение и сопереживая главным героям. Дети учились оценивать поступки, делали анализ событий. Изучая литературное чтение, школьник создает навыки и желание представлять картину и делиться мыслями и впечатлениями. Решебник по литературе необходим для написания упражнений, ответов на вопросы после прочитанного рассказа. Чтобы развитие не останавливалось, нужно читать книги, которые создают истинное представление о добре и зле, дружбе, любви

Без книг сложно это развить у ребенка, особенно, в этом возрасте, поэтому решебник по литературе крайне важно иметь

Преимущества использования гдз:

  • Доступность информации 24 часа в сутки.
  • Огромный выбор заданий.
  • Краткие описания рассказов.
  • Возможность бесплатного скачивания и использования онлайн.
  • Качественная подготовка к уроку.
  • Развитие творческого подхода к произведениям у ребенка.

Решебник состоит из проверенных ответов на вопросы по литературному чтению, анализа рассказов для сравнения, вопросов, развивающих у детей логику и мышление. Сами тексты небольшие по объему, но иногда не хватает времени прочитать их. Обращаясь за помощью к решебнику, родители смогут качественно проверить школьника. Решебник по литературе является отличной возможностью для формирования творческого подхода к написанию любого упражнения.

Характеристика главных героев “Сказки о рыбаке и рыбке”

Старик

Старик, главный герой сказки Пушкина

Пожалуй, именно старика-рыбака можно назвать самым главным героем “Сказки о рыбаке и рыбке”. Пушкин наделил его рядом положительных качеств – старик добр, трудолюбив, он не чурается тяжёлого труда и безропотно переносит тяготы жизни. А уж в тяготах недостатка у него нет – он трудится рыбаком, с трудом добывая пропитание для себя и старухи, своей жены. Тем более что старуха – персонаж крайне неприятный, она постоянно критикует мужа, но он лишь выполняет все её требования. В какой-то момент старик даже вызывает жалость, до того он забит женой и тяжёлой судьбой. Кроме того, он слишком мягкосердечен (поэтому-то он и отпускает золотую рыбку в первый раз просто так) и не способен в чём-то отказать жене.

Старуха

Алчная старуха – главная отрицательная героиня сказки

Старуха, жена старика-рыбака – отталкивающий персонаж. Характеристика главной отрицательной героини “Сказки о рыбаке и рыбке” показывает её с самой нехорошей стороны: это злобная, чванливая, алчная и глупая женщина. Узнав о том, что муж отпустил золотую рыбку без выкупа, она руганью заставляет отправиться её ловить снова, чтобы потребовать хотя бы новое корыто взамен старого. После выполнения этого желания требования старухи всё возрастают – то новая изба, то стать дворянкой, то стать царицей. Но терпение рыбки не безгранично, и, когда старуха потребовала стать владычицей морскою, и чтобы сама рыбка была у неё в услужении, всё волшебным образом “откатилось” назад, так что старуха осталась в старом доме у разбитого корыта.

Золотая рыбка

Золотая рыбка беседует со стариком

Удивительная рыбка с волшебными способностями, готовая исполнить желания того, кто её поймает, в обмен на свою свободу. Однако, старик отпускает золотую рыбку в первый раз просто так, без выкупа, по доброте душевной. Потом он, понукаемый старухой, раз за разом снова приходит её вылавливать, каждый раз предъявляя ей новые требования. Интересно, что золотая рыбка выполняет все эти требования главного героя! Она поступает по-своему лишь тогда, когда требования алчной старухи переходят все границы, то есть когда она требует стать владычицей морскою. Вместо этого золотая рыбка возвращает всё “как было”, то есть старый дом, разбитое корыто и больше ничего. Рыбка решила тем самым проучить старуху, потерявшую чувство меры, и у неё это, кажется, получилось.

Море

Море, синее и спокойное в начале сказки, в конце концов становится чёрным и бурным

Само море, из которого главный герой “Сказки о рыбаке и рыбке” вылавливает это самую рыбку раз за разом, тоже является одним из персонажей произведений. В начале сказки оно описано, как синее и спокойное, но по мере того, как запросы старухи растут, оно темнеет, постепенно превращаясь в чёрное и штормовое, каким оно и предстаёт перед читателями, когда старик приходит к золотой рыбке в последний раз.

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Рабочая тетрадь №1. 2 класс. Ефросинина Л. А. 2014 г.

Ответы к стр. 3. Ф. Савинов. РодинаОтветы к стр. 4. И. Никитин. РусьОтветы к стр. 5. С. Романовский. РусьОтветы к стр. 6. С. Романовский. Слово о Русской землеОтветы к стр. 7. Н. Рубцов. «Россия, Русь, куда я ни взгляну…»Ответы к стр. 8. А. Прокофьев. РодинаОтветы к стр. 8 — 9. «Я с горы на гору шла…» Русская народная песняОтветы к стр. 9 — 10. Как Илья из Мурома богатырём стал. Былина в пересказе И. КарнауховойОтветы к стр. 10. Три поездки Ильи Муромца. БылинаОтветы к стр. 11 — 12. Малые жанры русского фольклора. Шутка. Считалка. Потешка. ПословицаОтветы к стр. 12 — 13. Песенки, заклички, небылицы, пословицы, поговорки, загадкиОтветы к стр. 13 — 14. Проверь себяОтветы к стр. 14 — 15. А. Барто. КатяОтветы к стр. 15 — 16. Б. Заходер. ПеременаОтветы к стр. 16 — 17. С. Баруздин. Стихи о человеке и его словахОтветы к стр. 17 — 18. С. Баруздин. Как Алёшке учиться надоелоОтветы к стр. 18. Е. Пермяк. СмородинкаОтветы к стр. 19. С. Михалков. ПрогулкаОтветы к стр. 20. Н. Носов. ЗаплаткаОтветы к стр. 20 — 21. Г. Сапгир. Рабочие рукиОтветы к стр. 21- 22. Айога. Нанайская народная сказкаОтветы к стр. 22 — 23. И. Крылов. Лебедь, Щука и РакОтветы к стр. 23. Л. Толстой. Страшный зверьОтветы к стр. 24. М. Зощенко. Самое главноеОтветы к стр. 25. В. Сутеев. Кто лучше?Ответы к стр. 26. Я. Аким. ЖадинаОтветы к стр. 27. В. Осеева. Волшебная иголочкаОтветы к стр. 28. А. Митта. Шар в окошкеОтветы к стр. 28 — 29. Е. Пермяк. Две пословицыОтветы к стр. 29 — 30. В. Берестов. Прощание с другомОтветы к стр. 30 — 31. Л. Пантелеев. Две лягушкиОтветы к стр. 31 — 32. В. Катаев. Цветик-семицветикОтветы к стр. 32 — 33. В. Беспальков. СовушкаОтветы к стр. 33 — 35. В. Сутеев. Снежный зайчикОтветы к стр. 35 — 36. Н. Носов. На горкеОтветы к стр. 36 — 37. У страха глаза велики. Русская народная сказкаОтветы к стр. 37 — 38. Братья Гримм. Маленькие человечкиОтветы к стр. 38 — 39. Братья Гримм. Три братаОтветы к стр. 39 — 40. Х.-К. Андерсен. Принцесса на горошинеОтветы к стр. 40 — 41. Х.-К. Андерсен. Пятеро из одного стручкаОтветы к стр. 41 — 42. Братья Гримм. Семеро храбрецовОтветы к стр. 42 — 43. Проверь себяОтветы к стр. 43 — 44. А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…»Ответы к стр. 44 — 45. М. Пришвин. Осеннее утроОтветы к стр. 45. Г. Скребицкий. ОсеньОтветы к стр. 46. Э. Шим. Белка и ВоронОтветы к стр. 46 — 47. Е. Трутнева. ОсеньОтветы к стр. 47 — 48. Н. Сладков. ЭхоОтветы к стр. 48 — 49. А. Твардовский. Начало осениОтветы к стр. 49 — 50. Н. Рубцов. «У сгнившей лесной избушки…»Ответы к стр. 50 — 51. М. Пришвин. Недосмотренные грибыОтветы к стр. 51 — 52. Э. Шим. Храбрый ОпёнокОтветы к стр. 52 — 53. К. Бальмонт. ОсеньОтветы к стр. 53 — 54. А. Майков. ОсеньОтветы к стр. 54 — 55. Проверь себяОтветы к стр. 56. З. Александрова. ЗимаОтветы к стр. 57. К. Ушинский. Проказы старухи-зимыОтветы к стр. 58. С. Иванов. Каким бывает снегОтветы к стр. 59. С. Есенин. ПорошаОтветы к стр. 59 — 60. И. Соколов-Микитов. Зима в лесуОтветы к стр 60 — 61. Э. Шим. Всем вам крышкаОтветы к стр. 61. К. Ушинский. Мороз не страшенОтветы к стр. 62. Дети Деда МорозаОтветы к стр. 63. Бабушка МетелицаОтветы к стр. 63 — 64. М. Пришвин. Деревья в лесуОтветы к стр. 64 — 65. И. Суриков. ДетствоОтветы к стр. 65 — 66. В. Даль. Девочка СнегурочкаОтветы к стр. 67. Снегурочка. Русская народная сказкаОтветы к стр. 68. Журавлиные перья. Японская народная сказкаОтветы к стр. 69. Н. Некрасов. СашаОтветы к стр. 69 — 70. В. Одоевский. В гостях у дедушки МорозаОтветы к стр. 70 — 71. Г. Скребицкий, В. Чаплина. Как белочка зимуетОтветы к стр. 71 — 72. И. Соколов-Микитов. Узоры на снегуОтветы к стр. 72 — 73. И. Беляков. О чём ты думаешь, снегирь?Ответы к стр. 73 — 74. С. Михалков. В снегу стояла ёлочкаОтветы к стр. 74 — 75. А. Гайдар. Ёлка в тайгеОтветы к стр. 75 — 76. С. Маршак. ДекабрьОтветы к стр. 76. С. Городецкий. Новогодние приметыОтветы к стр. 76 — 77. Х.-К. Андерсен. Штопальная иглаОтветы к стр. 77 — 79. Проверь себя

Литературное чтение. 2 класс. Ефросинина Л. А.

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Рабочая тетрадь №1. 2 класс. Ефросинина Л. А. 2014 г.

Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.

Старик – робкий, трудолюбивый, добрый, скромный, простой, смирный.

Подтверждением этого являются следующие строки:

«Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово»,

«Не посмел я взять с неё выкуп; так пустил её в синее море»,

«Смилуйся, государыня рыбка»,

«Ей старик с поклоном отвечает»,

«Как увидел старик, испугался, в ноги он старухе поклонился»,

«Не осмелился перечить, не дерзнул поперёк слова молвить».

Старуха – скупая, злая, завистливая, жадная, жестокая.

Подтверждением этого являются следующие строки:

«Старика старуха забранила»,

«Ещё пуще старуха бранится»,

«Дурачина ты, простофиля»,

«На чём свет стоит мужа ругает»,

«На него прикрикнула старуха, на конюшне служить его послала»,

«На него старуха не взглянула, лишь с очей прогнать его велела»,

«Ещё пуще старуха вздурила»,

«Хочу быть владычицей морскою, чтоб служить мне рыбка золотая».

Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.

Старик – робкий, трудолюбивый, добрый, скромный, простой, смирный.

Подтверждением этого являются следующие строки:

«Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово»,

«Не посмел я взять с неё выкуп; так пустил её в синее море»,

«Смилуйся, государыня рыбка»,

«Ей старик с поклоном отвечает»,

«Как увидел старик, испугался, в ноги он старухе поклонился»,

«Не осмелился перечить, не дерзнул поперёк слова молвить».

Старуха – скупая, злая, завистливая, жадная, жестокая.

Подтверждением этого являются следующие строки:

«Старика старуха забранила»,

«Ещё пуще старуха бранится»,

«Дурачина ты, простофиля»,

«На чём свет стоит мужа ругает»,

«На него прикрикнула старуха, на конюшне служить его послала»,

«На него старуха не взглянула, лишь с очей прогнать его велела»,

«Ещё пуще старуха вздурила»,

«Хочу быть владычицей морскою, чтоб служить мне рыбка золотая».

Придумай рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта»

Рассказ «Остаться у разбитого корыта» для 2 класса

Оля и Катя дружили с первого класса.

Сидели за одной парной, делали вместе домашнее задание, ходили друг к другу в гости.

Как-то в класс пришла новая девочка.

Она была смущённой и тихой, боялась знакомиться, но глаза блестели добротой.

— Давай с ней подружимся, – сказала Оля – мне кажется, она хорошая.

— Давай, я тоже так считаю. – ответила Катя.

И девочки подружились.

Новая одноклассница, звали её Маша, оказалась очень весёлой и отзывчивой.

Ещё она была очень смышлёной, схватывала всё на лету, поэтому стала лучшей ученицей класса.

Как оказалось, жила девочка в 5 минутах от Оли.

И когда у Оли начались трудности с математикой, Маша вызвалась помочь.

Как-то Катя позвонила Оле и позвала гулять.

Оля сказала, что сейчас Маша помогает ей освоить новую тему.

Поэтому они смогут выйти примерно через час.

Катю взяла ревность.

Она не хотела больше ни с кем делить свою лучшую подругу.

— Нет, через час я уже не смогу. Тогда в другой раз. – сказала Катя и положила трубку.

На следующий день Катя сказала Оле, что узнала страшные вещи.

— Оказывается, Маша с нами дружит, а всем остальным рассказывает какие мы глупые и унылые.

Я тайком услышала, как она называла тебя плохими словами, потому что ты вообще не понимаешь математику, и дружить тоже не умеешь.

Ты только ей не рассказывай, что знаешь правду.

Давай просто перестанем с ней общаться.

Но Оле было очень обидно, и она спросила у Маши, зачем девочка такое говорит одноклассникам.

Маша сказала, что это неправда. И у любого можно спросить подтверждения, что такого не было на самом деле.

Оля поняла, что Катя просто наврала и решила, что ей такая подруга не нужна.

Оля и Маша перестали общаться с Катей.

И осталась маленькая врунья у разбитого корыта.

Вспомни, как обычно, заканчиваются народные сказки. Сравни их со сказками А. С. Пушкина. Сделай самостоятельно вывод, используя опорные слова.

Народные сказки всегда заканчиваются победой Добра, такой конец имеют и сказки Пушкина.

Очень часто в конце народных сказок говорится о пире, пышной свадьбе.

Писатель заимствовал такую особенность и для своих произведений.

Пример окончания русских народных сказок:

Сказка «Белая уточка» заканчивается словами: «стали жить-поживать да добра наживать»,

Сказка «Сивка-Бурка» имеет конец: «весёлым пирком да за свадебку»,

Сказка «Василиса Прекрасная»: «там и свадебку сыграли»,

Сказка «Царевна — лягушка»: «Жили вместе и долго и счастливо».

Пушкин заканчивает сказки подобным образом, говоря о шикарной свадьбе.

Например, в его сказках «О мёртвой царевне и о семи богатырях» и «О царе Салтане» в конце говорится:

«Я там был, мёд, пиво пил, да усы лишь обмочил».

Читательские дневники:

  • «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • «Белая уточка»
  • «Сивка-Бурка»
  • «Василиса Прекрасная»
  • «Царевна-лягушка»
  • «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
  • «Сказка о царе Салтане…»
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 1-2 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: