План сказки кот в сапогах (шарль перро) 2 класс

Решебник к учебному пособию: литература 2 класс бойкина, виноградская - рабочая тетрадь

Кот в сапогах Шарль Перро стр. 193

1) Рассмотрите с другом иллюстрации. Расскажите, что на них изображено. Найдите эти эпизоды в тексте. Озаглавьте их.

На первой картинке иллюстратор изобразил младшего сына и его наследство — кота. Старшему и среднему достались мельница и осел. Они изображены на заднем плане. Младший сын очень грустный на картинке, он не знает, что делать с котом. А кот просит у него сапоги и говорит, чтоб тот не расстраивался.

Можно назвать эту картину — Странное наследство.

На второй иллюстрации нарисован случай, когда кот сказал хозяину притвориться, будто тот тонет. Это был специальный план кота, чтобы королевская карета, проезжающая мимо, заметила Маркиза.

Эту иллюстрацию можно назвать как Хитрый план.

2) Почему младший сын мельника был огорчён? Какие слова говорят об этом?

Он очень расстроился, после того, как три брата поделили наследство. Старшему досталась мельница, среднему — осел. А младший получил кота. С помощью мельницы и осла можно зарабатывать деньги. А кот казался младшему сыну бесполезным. Он сидел и думал об этом с огорчением.

3) На какие хитрости пустился кот, чтобы помочь своему хозяину?

Он придумывал разные небылицы, чтоб все подумали, что Маркиз очень богатый. Всем работникам на полях он велел говорить, что это поля его хозяина. Это нужно было для того, чтоб познакомились Маркиз и принцесса.

4) Попробуй описать героев сказки. Какие они? Сравни их.

Маркиз простой и добрый парень. Кот хитрый и находчивый. Он придумывал разные истории и ситуации, чтоб помочь своему хозяину.

5) Запиши вопросы, которые ты можешь задать по содержанию сказки.

1. Зачем Маркизу нужно было понравится королю?2. Откуда появилось имя у младшего сына?3. При каких обстоятельствах кот достался сыну?

Бременские музыканты стр. 209

2. Рассмотри рисунок. К какому эпизоду сделана иллюстрация?

Эта картинка нарисована к случаю, когда все четверо друзей ворвались в дом к разбойникам.

Они очень напугали разбойников и те, убежали.

Музыканты остались жить в этом доме.

План сказки «Бременские музыканты” для 2 класса

1. Печальное происшествие — отсутствие дома2. Встреча друзей3. Образование квартета4. Случай с разбойниками5. Новая жизнь

Пересказ сказки «Бременские музыканты» для 2 класса

История начинается с того, что каждое главного героя выгоняет его хозяин. И они случайным образом встречаются и принимают необычное решение. Образовывается квартет и они начинают свой путь в Бремен. Они долго бродили, пока не проголодались. По пути стоял дом плохих разбойников. И вот друзья придумали хитрый план. Они очень сильно испугали этих разбойников, что те даже убежали.

На утро те попытались вернуться, но квартет опять дал отпор. Это теперь их дом.

Проверим себя стр. 212 — 213

1. Запомнил ли ты названия сказок, с которыми познакомился в этом разделе?

Я прочитал сказки писателей Шарля Перро, братьев Гримм, Г.Х. Андерсена и других. Это Принцесса на горошине, Кот в сапогах, Красная Шапочка. Также песни Бульдог по имени Дог, Храбрецы и другие.

3. Как ты считаешь, эти сказки народные или авторские? Объясни своё мнение.

Эти сказки изначально имеют своих авторов. Но они переведены на большое количество других языков мира. Также сюжет может немного и отличается от первоначального. Причиной этому может быть то, что эти произведения очень популярны. Они пересказываются многими поколениями много лет. Именно поэтому каждой поколение может вносить небольшие неточности.

4. Можно ли назвать сказки волшебными? Почему? О чём в них рассказывается?

Каждое произведение содержит в себе что-то сказочное. То есть это не просто рассказы, в них присутствуют событие, которые не могут произойти в реальном времени. На то они и сказки.

В некоторых животные умеют петь и танцевать. В некоторых пауки превращаются в фей. Все они описывает невероятные приключения разных героев.

5. Какой урок дан добрым молодцам в каждой из прочитанных сказок? Назови их авторов.

В сказке Мафин и паук все герои получили урок о том, как важно не обращать внимания на внешность. Они раз и навсегда запомнили, что судить нужно только по поступкам

В принцессе на горошине тоже похожая история. По виду ее бы никто не назвал принцессой. Но судить только по внешности нельзя.

В красной шапочке тоже может показаться, что девочка маленькая и не смышлёная. Однако на самом деле она не такая уж и глупая.

В Кот в сапогах тоже хозяин сначала расстроился, что ему достался кот. Но впоследствии он ему очень помог.

7. Какой эпизод из понравившейся сказки можно разыграть как сценку?

Можно разыграть ситуацию, когда принцесса на горошине приходит утром на завтрак и жалуется, как плохо она спала. У остальных героев будет удивление. Ведь они не надеялись, что она настоящая принцесса. А принц будет очень радостным, так как его поиски окончены.

9. Мультфильм «Бременские музыканты» хорошо известен всем ребятам.

Эта песня очень хорошо отображает жизненные идеалы и цели всех героев. По ней становится понятно, что они свободные и независимые. Также ясно, что они очень хорошие друзья, которые ценят друг друга. Кроме того, это очень весёлая песенка, а значит они очень смешные. Сказка учит нас дорожить друзьями и не зацикливаться на плохом. Ведь с главными героями хоть и случился неприятный случай, они не опустили руки. И с итоге все у них хорошо.

11. К какой сказке подходят эти пословицы?

1. Хороший друг — отрада для души.2. Красив тот, кто красиво поступает.3. Красота сердца дороже красоты лица.4. Не суди об арбузе по корке, а о человеке по платью.

Все эти поговорки очень хорошо подходят к сказке про Мафина и паука. Они точно отображают главную мысль произведения. В них говорится о том, что нужно судить по поступкам. А также то, что каждому нужны хорошие друзья, которые помогут в любой ситуации.

  • Назад

  • Вперёд

Красная шапочка стр. 194 — 196

Сказка «Красная шапочка» Шарль Перро стр. 194

Эта сказка известна всем детям. Ее читают даже самым маленьким. В ней повествуется о маленькой девочке, которой мама дала пирожки для бабушки. Дорога была через тёмный лес, где жил страшный волк. Он беззащитную девочку и захотел ее съесть. Он придумал хитрый план, но все закончилось хорошо. Так как пришел дровосек и всех спас.

Красная шапочка — маленькая наивная девочка. Но смышлёная, так как заподозрила что-то неладное. Волк злой и страшный. Дровосек — добрый спаситель.

2. Составь краткий отзыв на сказку «Красная шапочка» для 2 класса.

Я не знаю ни одного человека, которому не нравилась бы эта история. Ее пересказывают много раз и каждый раз эмоции те же. Мне очень нравится эта сказка.

Хоть сказка и простая, все равно сопереживаешь главной героине. Я всегда очень радовался, что дровосек всех спас. Эмоции от прочтения настоящие и неподдельные.

Я думаю, что еще много поколений эта сказка будет актуальной. Она учит нас быть внимательными и аккуратными. А также не доверяться всем подряд.

Пьеса «Красная шапочка» стр. 196

1. Назови действующих лиц пьесы. Какие новые герои появились в ней?

В сказке не было такого героя, как зайца. В пьесе он появился. Также появились уж, лиса, волк, птицы и еще много второстепенных персонажей. Они все взаимодействуют с главными героями, помогают им. От этого становится только интереснее и увлекательнее. Сказка приобретает новые краски.

2. Предположи, как могут развиваться события в пьесе дальше. Как сказка закончится?

Я думаю, больше Красная Шапочка не ходила по лесу сама. Однако и волка она больше не боялась. Он больше не смог бы притвориться, ведь девочка стала еще более внимательной и аккуратной. Мама стала ходить вместе с дочкой к бабушке. И они вместе проводили время.

3. Найди в библиотеке и прочитай пьесу Е. Шварца «Красная шапочка».

Пьеса немного отличается он самой сказке. Причиной этому может быть то, что в самой сказке мало персонажей и поэтому, ее было бы неинтересно воспроизводить в театре. Именно поэтому Шварц дополнил эту историю новыми героями и событиями. Количество действующих лиц увеличилось, соответственно, стало возможным играть эту сказку в театре.

4. Сравни содержание сказки и пьесы.

Сравнение сказки и пьесы «Красная шапочка» для 2 класса

Эти два произведения хоть и имеют много схожих моментов, на том же уровне они и отличаются друг от друга. Имея одну сюжетную линию и название, произведения отличаются по действия, которые происходят с главными героями. В пьесе много персонажей, сюжетных линий и событий. Она адаптирована под современность. А то время как сказка была написана еще очень давно.

5. Придумай свой вариант этой сказки. Может быть, это будет новая пьеса.

Новый вариант сказки «Красная шапочка» для 2 класса

Однажды шла маленькая девочка к своей бабушке.

Бабушка была очень старенькая и попросила внучку купить еду для четверолапого друга, который жил во дворе. Девочка все купила и шла по направлению к дому бабушки.

Уже возле дома неожиданно из-за угла выскочили местные мальчишки. Они стали дразнить девочку, пугать ее. Она не знала, что делать, ведь их было больше.

Как вдруг ей на помощь бежит тот самый четверолапый друг. Пес разогнал всех разбойных мальчишек и защитил внучку. Бабушка была очень рада, что у нее есть такой друг.

Мафин и паук стр. 208

1. Расскажи, как произошло знакомство Мафина с пауком.

Мафин увидел этого паука когда ходил по своему огороду и проверял его. Паук сидел под кустом. Ослик очень испугался, когда его увидел и хотел убежать. Но у него было доброе сердце, и, увидев грустные глаза паука, ослик не смог просто уйти. Ему стало очень жаль паука. Он решил узнать, что же случилось. Так и завязался разговор.

2. О чём печалился и горевал паук?

Из беседы ослик узнал, почему паук такой расстроенный. Оказывается, у него совсем нет друзей. Потому что он некрасивый и всех пугает своим видом. Ослик попытался успокоить его, говорил приободряющие слова.

3. Разыграйте с друзьями сценку, как Мафии искал друзей

-Привет, Питер. Я тебя как раз и искал. Мне нужна твоя помощь. Через десять минут я собираю всех друзей, приходи обязательно.

-Поппи, и тебе привет. Приходи в сарай через десять минут, у меня важная новость.

-Сэлли и Перигрин, я вас приглашаю на встречу в сарай.

4. Какое чудо произошло на собрании? Почему оно произошло?

Внезапно, когда всем стало очень жаль паука, он превратился в маленькую фею. Это было настоящее чудо, которого никто не ожидал. После этого, фея все объяснила. Оказывается, злая колдунья заколдовала ее. И когда все друзья пожалели и поддержали ее, то проклятье разрушилось.

5. Какими словами заканчивается сказка, в чём их смысл?

Этот удивительный рассказ заканчивается очень мудрой фразой. В ней говорится, что под некрасивой внешностью может скрываться очень хороший и добрый человек. Это и есть главная мысль сказки.

Верный друг лучше многих слуг

Эти пословицы могут в той или иной степени отражать содержание сказки, так как действительно, ослик сделал доброе дело. Он выслушал паука и помог ему. А после превращения фея отблагодарила всех друзей. Также эта сказка и про хороших друзей

В ней мы видим, что очень важно, чтоб друзья были настоящие, которые будут готовы прийти на помощь и выслушать. Без них фея бы не спаслась от проклятья злой колдуньи

Бульдог по кличке Дог стр. 175

1) Расскажи о дружбе старушки Фогг и бульдога по кличке Дог.

Исходя из того, что описано в произведении, это очень крепкая дружба. Пес и бабушка очень близки и все свободное время проводят вместе. Они помогают друг другу по дому, когда нужно прибраться. Также кушают вместе, отдыхают и играются. Очень хорошо, что они есть друг у друга. С настоящими друзьями намного легче по жизни, чем одному.

2) Какое четверостишие тебя больше всего удивило? Почему?

Мне больше всего понравился отрывок про то, как они вдвоем убираются в доме. Это очень мило, что они помогают друг другу. Смешно, что пес не может заметать пол веником и делает это хвостом.

3) Сравните с другом зарубежные и русские народные песни. Подготовьте вопросы по ним для всего класса.

Если сравнивать американскую народную песню «Бульдог по кличке Дог» и русскую народную песню «Ой, рябина кудрявая», то сразу видно множество различий.

Во первых, сюжет очень сильно отличается. И это не только в этих песнях, а в большинстве других. В американской песне сюжет простой и добрый. Они более развлекательные и простые.

В русских песнях сюжет часто основан на проблеме любви. Часто герои обращаются с вопросами к деревьям об их судьбе или о том, как им поступить. Также очень много уделяется описанию природы.

Знают мамы, знают дети. ГДЗ к стр. 181

Выучи песенку, которая тебе понравилась, и нарисуй к ней иллюстрацию.

Мне очень понравились народные песни разных стран. Все они очень веселые и интересные. Хочется читать их когда грустно, и тогда настроение быстро будет подниматься. Мне больше всего запомнилась песенка про мотылька и Сюзон. В ней девочка не пропустила школу ради веселья. У нее хватило силы воли отказаться от заманчивого предложения. Ведь она понимала, что ей нужно в школу.

Пословицы, которые наиболее точно подходят под эту песню — “Ученье-свет, а неученье-тьма”, “Ученье- путь к уменью”, “Век живи-век учись”.

Они показывают, как важно учиться. Много детских авторов в своих произведениях учат этому детей

Ведь детям часто больше хочется играться и веселиться. Только повзрослев, мы понимаем, что знания — самое главное в жизни.

Эти все пословицы учат нас работать и не лениться. Ведь просто так ничего не бывает. Если чего-то очень хочется — для этого необходимо приложить определенные усилия. Иначе нельзя.

План сказки кот в сапогах шарль перро

Самая любимая Лизина книга – уже не помню, но вполне возможно, – это первая книга, которую я ей купил – “Большая книга сказок” Издательства Махаон. Даю фотографию, в каком виде она у нас есть, чтобы уже подчеркнуть любовь ребенка к ней. Читать далее →

Самая, самая волшебная сказка для девочек всех возрастов! Она ходит по белу свету в разных вариантах уже тысячи лет, ее находили даже на египетских папирусах. А мы с вами знаем и любим Золушку западноевропейскую, в редакции Шарля Перро. Любим за то, что она говорит нам: в жизни всегда есть место любви и волшебству. Будь доброй и трудолюбивой, не бойся трудностей, и тогда ты будешь вознаграждена сторицей. Я приглашаю вас на королевский бал, который гремит и сияет на полках моей библиотеки. Читать далее →

Недавно я попробовала включить Егорке радиоспектакль. Не знала с чего начать и, зная его предпочтения, выбрала Читать далее →

Все мы выросли на таких сказках, как «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Золушка» и т.д. Добрые сказки вселяли уверенность, что добро всегда побеждает зло, что все злодеи будут наказаны или вдруг подобреют, уяснив свои прежние заблуждения.На самом деле, Шарль Перро писал свои сказки совсем не для детей. Их сложно назвать невинными, – давайте же поразмышляем и решим – будем ли мы читать эти сказки своим деткам перед сном. Читать далее →

За окном уже конец января, и наши зимнее -новогодние чтения уходят на второй план. Посчастливилось мне купить несколько, на мой взгляд, интересных книг, которые мы с сыном прочитали с удовольствием и перечитаем еще не раз. Читать далее →

Начну с новинок. Поварята-пингвины. Они и блинчики приготовяти мюсли сварганят.В этой книге есть еще не мало поварят. А под катом еще 110 фотографий. Так что осторожней кто с телефона. Читать далее →

Всем привет! Давненько я не писала обзор, поднакопилось кое-что у нас))) Показываю: Для начала поделюсь с вами своей находкой, хотя многие может уже давно в теме! Итак, неподалеку от моей работы есть магазин Fix Price, где в данный момент все по 45р. так вот ,в один из обедов я забрела в него и наткнулась на полку с книгами, где среди всякой всячины я нашла весь верхний ряд с фото! Я купила “Три поросенка”, ” Ивушка – фея ветра”, “Муха-цокотуха”, “Айболит”. Читать далее →

Выдохнула, сделал глоток чая, и продолжила писать свой хвастик в продолжение к Первой части. После акции в ОЗОНе, когда за отзывы давали по 100 баллов, долго я сидела, смотрела на них, не зная на что потратить. Вернее, знать то я знала. Но мало того что 1000 баллов было, так мне еще и акция нужна была подходящая, чтоб со скидкой на всё, а не только на книги. И вот случилась: 15% на всё. не ожидала я, конечно, что всё это почти одновременно. Читать далее →

Я решила начать составлять библиотеку для сына с хороших добрых сказок, на которых росли мы. Поскольку в домашней библиотеке уже имелись в два издания сказок Шарля Перро, а также сказки Александра Пушкина, я решила к присовокупить к ним качественное издание Ханса Кристиана Андерсена. Читать далее →

Кто из молодых мам не мечтает о том благословенном времени, когда, наконец, вся семья сможет отправиться к яркому солнцу и теплому морю? Ведь на свете столько стран, в которых лето не кончается никогда, пляжи чистые и песчаные, море прозрачное и теплое, и столько достопримечательностей! Отдых для нас необходим! Не просто поехать на дачу или на городской пляж, а именно вырваться к морю! Подзарядить батарейки на весь год! Но у родителей есть определенные страхи перед поездками с детьми, а не навредит. Читать далее →

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

Кот в сапогах

Сказка Шарля Перро “Кот в сапогах”

Жанр: авторская волшебная сказка.

Главные герои сказки “Кот в сапогах” и их характеристики”

  1. Маркиз Карабас, он же младший сын мельника, который был очень недоволен своим наследством, но во всем слушался Кота и преуспел в жизни.
  2. Кот в сапогах, хитрый и изворотливый, обладает необыкновенной фантазией и легко воплощает все свои замыслы.
  3. Король, правитель государства, который бы в восторге от маркиза Карабаса
  4. Людоед, злой и наивный, превратился в мышь и его съел Кот.

План пересказа сказки “Кот в сапогах”

  1. Наследство
  2. Кот в сапогах
  3. Кот охотник и добытчик
  4. Маркиз купается
  5. Жнецы и косцы
  6. Превращения людоеда
  7. Свадьба.

Кратчайшее содержание сказки “Кот в сапогах” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мельник раздает наследство и младшему сыну достается Кот.
  2. Кот ловит дичь и передает ее королю
  3. Кот делает вид, что маркиз Карабас тонет
  4. Кот подговаривает крестьян говорить, что они принадлежат Карабасу.
  5. Кот обманывает людоеда и ест его в образе мыши.
  6. Маркиз Карабас женится на принцессе.

Главная мысль сказки “Кот в сапогах”Не материальные ценности составляют наше главное богатство, а ум и смекалка.

Чему учит сказка “Кот в сапогах” Эта сказка учит нас не унывать, если кажется, что что-то идет не так. Учит верить в собственные силы, учит проявлять смекалку, учит быть храбрым. Она учит нас хитрости, с помощью которой можно добиться больше, чем грубой силой.

Признаки волшебной сказки в сказке “Кот в сапогах”

  1. Волшебный помощник – говорящий Кот в сапогах
  2. Волшебное существо – Людоед
  3. Волшебные превращения – Людоед превратился во льва и мышь.

Отзыв на сказку “Кот в сапогах”Сказка “Кот в сапогах” мне очень понравилась, ведь в ней главным героем оказывается необыкновенно умный и расчетливый Кот, который придумал замечательный способ сделать богатым и счастливым своего хозяина, а заодно и себе обеспечил спокойную жизнь.

Пословицы к сказке “Кот в сапогах” Где силой не возьмешь, там хитрость поможет. Что хитро, то и просто. Хитрый всегда лазейку найдет.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки “Кот в сапогах” Умирая, старый мельник оставил сыновьям небогатое наследство – мельницу, осла и кота. Мельницу и осла взяли старшие сыновья, а кот достался младшему. Младший был разочарован таким наследством, но Кот не унывал. Он попросил мешок и сапоги. Кот стал ловить кроликов, куропаток и прочую дичь и носить их королю в подарок от маркиза Карабаса, своего хозяина. Однажды Кот узнал, что король едет с принцессой на прогулку, и отправил маркиза Карабаса купаться. Сам же стал кричать, что его хозяин тонет, а его вещи украли грабители. Король подарил маркизу лучшее платье и пригласил прокатиться в карете. Кот тем временем побежал вперед и говорил косцам, жнецам и прочим крестьянам,чтобы они называли своим владельцем маркиза Карабаса, под угрозой немедленной и жестокой расправы. Король был поражен богатыми владениями маркиза. Кот прибежал в замок людоеда и спросил, умеет ли людоед превращаться в огромных животных Людоед превратился во льва и Кот убежал на крышу. Потом Кот спросил, умеет ли людоед превращаться в маленьких зверей. Людоед превратился в мышь и Кот ее съел. Король приехал в замок и был очарован красотой замка маркиза Карабаса. Он предложил маркизу стать его зятем и маркиз Карабас женился на принцессе.

Иллюстрации и рисунки к сказке “Кот в сапогах”

Принцесса на горошине стр. 199

1. Как выглядела принцесса, которая постучалась в ворота? Опиши её

Эта девушка выглядела очень плохо. Из-за того, что шел проливной дождь, она сильно промокла. С волос капало, все платье было мокрое, с туфель стекала вода. В всех закралась мысль, что она не настоящая принцесса, а только выдаёт себя за нее. Ведь принцессы не ходят в таком виде.

2. В какой момент все поняли, что принцесса настоящая?

Никто не поверил, что она принцесса. Даже заподозрили, что она говорит неправду. Поэтому мама принца решила ее проверить. А придумала она совсем необычный способ. Она положила горошину ей под матрас. А сверху положила очень много перин и тюфяков.

Если бы принцесса была не настоящая, то эта горошину бы и не почувствовала. А наша принцесса на утро сказала, что очень плохо спала и теперь вся в синяках.

В этот момент все поняли, что она и вправду принцесса.

Диалог на тему «Принцесса на горошине» для 2 класса

-Привет, Петя!

-Привет, Вова! Как дела?

-Очень хорошо, вчера прочитал очень интересную сказку. Она называется Принцесса на горошине. Слышал про такую?

-Конечно, слышал. Это любимая сказка моей младшей сестры. Мы читаем ее несколько раз в неделю.

-Я сразу догадался, что она принцесса.

-Да, и мне так показалось. Но на утро и читателям, и всем героям сказки все стало понятно.

Литература зарубежных стран стр.173

1) Что перепутал художник? Как должно быть на самом деле?

Если пересмотреть и присмотреться ко всем иллюстрациям, то сразу становится заметно все неправильные моменты. Художник перемешал всех героев с разных сказок.

На первом рисунке мы видим Бременских музыкантов, которые пугают Красную шапочку. На самом деле, они должны были пугать разбойников.

А их пугает Кот в сапогах на третьем рисунке. Волк же в свою очередь пугает не Красную шапочку. А вместо Принцессы, иллюстратор изобразил Дюймовочку.

2) Вспомни названия сказок. Расскажи одну из них. Обязательно назови автора.

Сказку Бременские музыканты написали братья Гримм. Это историями про четырех друзей — кота, петуха, собаки и осел. Они решили создать квартет, в котором каждый играет на своем инструменте. Они направляются в город Бремен, чтобы там выступать со своими песнями. По пути с ними происходят разные ситуации, из которых им приходится выкручиваться.

Автор сказки «Дюймовочка» Г.Х. Андерсен. Это история про маленькую девочку, которая выросла из зерна цветка. Она была совсем маленькая, ростом в дюйм. Одной ночью случается ужасное- ее похищает жаба. Она хочет поженить Дюймовочку и своего сына. Дальше следует череда событий, из которых ей чудом удается выйти. В конце все заканчивается хорошо. Добрая ласточка помогает ей выбраться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 1-2 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: