Подумай, изменится ли смысл сказки, если хозяйка не даст курочке маслица.
Смысл сказки изменился бы, так как если бы курочка не получила маслице, она бы не смазала горлышко петушку и тот бы задохнулся и умер.
2. Расскажи сказку по рисункам. Озаглавь каждый эпизод.
Эпизод 1. Петушок подвился
Петушок клевал бобовые зерна и подавился, от этого упал на землю.
Эпизод 2. Курочка и хозяюшка. Курочка побежала к хозяюшке и стала просить у нее маслица, но та отправила курицу к корове за молоком.
Эпизод 3. Корова
Корова отказала курице, отправив ее за сеном, без которого она не может дать молока.
Эпизод 4. Хозяин
Хозяин сказал курице, что чтобы помочь и накосить сено, ему нужна коса.
Эпизод 5. Кузнец
Кузнец дал курице косу. Она передала косу хозяину, тот накосил сена, которое съела корова и дала молока. Хозяйка дала курочке маслица.
Эпизод 6. Петух спасен
Курочка смазала горлышко петуху и зернышко проскочило.
3. Обсудите с другом. Какие пословицы подходят по смыслу к содержанию сказки.
Когда я ем, я глух и нем. Петушок подавился, потому что разговаривал во время еды.
Рекомендуем также ознакомиться:
Все материалы с раздела: ГДЗ по литературному чтению 2 класс. Климанова, 1 часть (Ответы на вопросы)
Литературное чтение во 2 классе по ФГОС «Школа России»
УМК Л. Ф. Климановой
Цели: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»; совершенствовать навыки чтения; развивать речь, внимание; учить находить главную мысль в произведении, а также слова, несущие основное содержание и смысл произведения; воспитывать стремление заботиться об окружающих. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.
Оборудование: карточки (текст для речевой разминки, кроссворд, слова пословицы).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Чтение стихотворения Ю. Мориц «Сказка по лесу идет…» наизусть.
III. Речевая разминка
— Научитесь читать стихотворение скороговоркой.
У чибиса — чудеса:
Чьи леса? Чья лиса?
Чьи вы сами?
Чьи вы сами
С лисами, с весной, с лесами?
С чибисами,
С чудесами?
В. Бахревский
IV. Постановка целей урока
— Мы продолжаем изучать раздел «Устное народное творчество», сегодня познакомимся со сказкой. Прочитайте ее название. Кто ее автор? (Она народная.)
— Рассмотрите иллюстрации к сказке. Как вы думаете, кто ее герои?
V. Работа по теме урока
(Чтение сказки учителем и хорошо читающими учащимися.)
— Какие чувства вы испытывали при чтении сказки?
— Что случилось с петушком? Почему?
— Кто помог курочке спасти петушка? (Хозяйка, корова, хозяин, кузней.)
VI. Физкультминутка
Вот так яблоко!
Вот так яблоко!
Оно соку сладкого полно.
Руку протяните,
Яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать,
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву!
Вот так яблоко!
Вот так яблоко!
VII. Закрепление изученного
1. Выделение частей сказки
— На сколько частей можно разделить сказку? (На шесть.)
— Найдите и прочитайте первую часть. Что в ней главное? (Петушок подавился бобовым зернышком.)
2. Кроссворд по сказке
(После того, как ответы будут вписаны, нужно догадаться, каких букв не хватает в ключевом слове, и вставить их.)
1. Первый, к кому обратилась курочка за помощью. (Хозяюшка.)
2. То, что надо было петушку смазать. (Горлышко.)
3. Тот, кто должен был принести свежей травы для коровушки. (Хозяин.)
4. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Коровушка.)
5. Мастер, занимающийся ручной обработкой металла. (Кузнец.) 6- Предмет, который дал кузнец хозяину. (Коса.)
— Назовите ключевое слово, которое встречается в названии сказки. (Зернышко.)
3. Словарная работа
— Соберите пословицу. Можно ли ее связать с содержанием сказки? Докажите.
(Ответ. Для друга семь верст не крюк.) Верста — 1. Старая русская мера длины, равная 1,06 км. 2. Выкрашенный черно-белыми полосами дорожный столб, отмечающий эту меру (устар.).
Крюк — 1. Толстый стержень, острие с загнутым концом. 2. Деталь в машинах для подвешивания, цепляния. 3. Лишнее расстояние в пути (разг.).
VIII. Рефлексия
— Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.
IX. Подведение итогов урока
— С какой сказкой вы познакомились?
— Чему учит эта сказка?
— Были ли у вас такие ситуации, когда вы кому-нибудь помогли?
Домашнее задание
Подготовить пересказ сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 61 (Школа России)
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
- Год: 2021.
- Серия: Школа России.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 61
странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 10 и 11.

Учебник 1 часть — Страница 61.
Ответы 2021 года.
Номер 10.
бывает хитрее других животных, удалось ли кому-нибудь хоть раз перехитрить её? Вспомни, какие герои народных сказок польстились на уговоры лисы. Как ты думаешь, сложится ли дружба, если каждый из друзей живёт по пословице: «Как аукнется, так и откликнется»?
В сказках о животных часто встречается медведь, волк, заяц, петух, ворона, собака.
Лиса – самая хитрая из всех. Она может обмануть кого угодно, но часто и сама оказывается обманутой. Лиса смогла обмануть Колобка и съесть его, но в другой сказке лису смог перехитрить Журавль. Он не дал ей угоститься окрошкой из кувшина с узким горлышком. Лиса обманывала и других животных: волка, медведя, козла, зайца. Саму лису иногда удавалось обмануть собаке и коту.
Если каждый из друзей будет следовать пословице «Как аукнется, так и откликнется», то дружбы не получится.
Номер 11.
Попробуй описать героев из следующих сказок: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Каша из топора», «Лиса и журавль», «Гуси-лебеди».
Курочка какая? (Находчивая, равнодушная, добрая, капризная, терпеливая, заботливая.)
Лиса какая? (Хитрая, гостеприимная, жадная, упрямая, ласковая…)
Журавль какой? (…)
«Петушок и бобовое зёрнышко»: курочка терпеливая и заботливая, а петушок непослушный и неосторожный.
«Каша из топора»: солдат находчивый, смекалистый и умный, а старуха жадная и глупая.
«Лиса и журавль»: лиса хитрая и жадная, а журавль сообразительный.
«Гуси-лебеди»: девочка смелая, своевольная и понятливая.
«Элли»
Жила-была в маленьком домике белая и пушистая собачка Элли. Наступила зима, хорошо Элли было в своей волшебной шубке гулять в лесу. Три раза по часовой стрелке повернется – раз, и согрелась малышка.
Забежала однажды в домик к Элли серая мышка погреться, стала жаловаться на морозы. Элли пожалела гостью и сделала ей из своей шерсти маленькую шубку. С тех пор мышка, как и заяц, зимой меняла серую шубку на белую и больше никогда не мерзла.
Задание 14
Как ты думаешь, можно ли назвать сказку «Гуси-лебеди» волшебной? Докажи.
Ответ:
«Гуси-лебеди» — волшебная сказка, потому что в ней есть главная колдунья Баба-яга, живущая в избушке. Кроме того, в этой сказке разговаривают растения, животные и предметы.
Задание 15
Что будет происходить в волшебных сказках?
Ответ:
Действие волшебных сказок происходит в придуманном мире, в котором живут несуществующие персонажи и говорящие животные. Борьба доброго героя со злым волшебником и заколдованных предметов – основные составляющие любой волшебной сказки.
Задание 16
Хочешь ли ты научиться сочинять волшебные сказки? Обрати внимание на начало и конец любой сказки, её героев, события и приключения, которые с ними происходили. Ответ:
Ответ:
Я очень хочу научиться сочинять чудесные истории, чтобы рассказывать их своим друзьям
Я обратил внимание на то, что волшебные сказки чем-то похожи друг на друга
Задание 17
Из каких частей состоит волшебная сказка? Рассмотри схему. Всё ли в ней правильно?
Ответ:
Узнал ли ты сказки, которые изображены на рисунке? Расскажи одну из них.
На рисунках изображены сказки «Репка», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Лисица и петух».
Сказка «Маша и медведь». Девочка Маша заблудилась в лесу, нашла избушку медведя. Стала помогать ему по хозяйству. Медведь не захотел отпускать девочку домой к бабушке и дедушке, тогда Маша испекла пирожки и попросила унести их своим родным. А сама спряталась в кузов и повторяла медведю» Не садись на пенёк, не ешь пирожок». Так девочка спаслась и вернулась домой.
2. Найди в библиотеке книгу со знакомыми сказками. Запиши названия сказок в «Рабочую тетрадь».
«Колобок», «Василиса Прекрасная», «Лисичка со скалочкой», «Теремок».





























