Содержание
-
Слайд 1
ОСЕНЬ
ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ
Работу выполнила
учитель начальных классов
МОУ СОШ №1
г. Камешково
Курова Т.В.
Литературное чтение 2 класс
УМК «Школа России»
Тест №2
2 вариант -
Слайд 2
Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности: уровень А – базовый, уровень В – средней сложности, уровень С – повышенной сложности. Задания уровней А и В предполагают один верный ответ, в заданиях уровня С может быть как один, так и несколько правильных ответов.
Рекомендации по оцениванию результатов:
Каждое верно выполненное задание
уровня А оценивается в 1 балл,
уровня В – в 2 балла,
уровня С – в 3 балла.
100% — оценка «5»;
не менее 75% — оценка «4»;
не менее 50% — оценка «3»;
менее 50% — оценка «2». -
Слайд 3
С огородов и полей убрали последний урожай.
Что соответствует описанию осени?
А1
Снег одел деревья в тёплые шубки.
Весело распевают птицы.
1
2
3
4
Трава блестит от росы. -
Слайд 4
Кто автор этих строк?
А2А.Толстой
К.Бальмонт
В.Брюсов
Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты.
А.Плещеев -
Слайд 5
стихотворение
Определи жанр текста М.Пришвина «Осеннее утро» (с.78)
А3
научная статья
рассказ
1
2
3
4
сказка -
Слайд 6
жёлтая
осень
Подбери рифму к слову «золотая».
В1
золото
стая
1
2
3
4 -
Слайд 7
Отгадай загадку. Напиши отгадку.
С1
Без крыл летит, без ног бежит,
Рукавом махнул – дерево погнул.В
Е
Т
Е
Р -
Слайд 8
Ключ к тесту:
-
Слайд 9
Ссылки на интернет-ресурсы
https://img-fotki.yandex.ru/get/5108/200418627.a6/0_12970c_30dbc371_L.png
http://dc383.4shared.com/img/dR1IXpc3/s7/12a6529cf08/Frame__1100
http://images.123hdwallpapers.com/20150528/yellow-abstract-background-2560×1600.jpgШаблон выполнен
учителем иностранного языка
МОУ СОШ №1 г. Камешково
Шахториной О. В.
http://gamesick.ru/uploads/images/snova_ptitsi_v_stai_sobirautsja_zhdjot_ih_za_morja_doroga_dalnjaja.jpg — стая птиц
http://shishkinles.ru/content/Dla_vzroslih/Biblioteka/Stihi/plesheev.jpg — А.Плещеев
http://biodotuda.ru/uploads/images/t/u/t/tutchev_f_i.jpg — Ф.Тютчев
http://nash-klacc.ru/images/stories/esenin1.jpg — С.Есенин
http://www.dmitrylesnoy.com/upload/People/07e4d25fdbb2c2ee6d75f90c774694c1.jpg — А.Фет
http://lib.cerkov.ru/content/graphics/9ad1/e61f/fc6f/f09b/f109/9e41/7307/68ba/medium.jpg — А.Толстой
http://mediasubs.ru/group/uploads/na/na-zavalinke/image/1380950834-885861-7115.jpg- К.Бальмонт
http://litafor.ru/UserFiles/authors/preview/edf0700e0d.jpg — В.Брюсов
http://ttonkoglas.ucoz.ru/1/osen-uborka_urozhaja.jpg- урожай1
http://uchebana5.ru/images/1846/3690271/m6e433fdd.jpg — урожай2
Ссылки на интернет-ресурсы
Литература:
Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 2 класс. Сост. С.В.Кутявина
Посмотреть все слайды
Ответы к стр. 78 — 79. Как хорошо уметь читать
«Осеннее утро» М. Пришвин, стр. 79
1. Приходилось ли тебе наблюдать, как падают с деревьев осенние листья? Расскажи. Сравни свои впечатления с впечатлениями М. Пришвина.
Особенно красив листопад в парке, где много деревьев и кустарников разных видов. С порывом ветерка слетают с ветвей желтые, красные и багряные листочки. Они кружатся в воздухе и покрывают разноцветным ковром землю. А оставшиеся на деревьях листочки приятно шелестят и ждут своего часа. И думаешь, что вот-вот уже скоро будет зима. Но я не обращал внимания, в отличие от Пришвина, как именно падают листики, что они делают это по-разному.
2. Какое осеннее утро помог увидеть тебе писатель? Нарисуй словесную картину.
Это прохладное осеннее утро. Начало октября. Опадают с деревьев листья и летят куда-то вместе с перелетными птичками. Бабье лето уже кончилось, и остается радоваться каждому теплому деньку.
3. Обсудите с другом. Что объединяет рассказ М. Пришвина со стихами русских поэтов?
Умение любоваться и восхищаться природой, рисовать словесные картины осени, передавать осеннее настроение.
«Сегодня так светло кругом» И. Бунин, стр. 79
1. Как говорит поэт о тишине?
С нежностью и трепетом.
2. Можно ли к этим двум произведениям нарисовать одну картину? Что ты изобразил бы на ней?
Да, можно. Я бы изобразил на ней осенний лес на берегу реки, покрытую красно-желтыми листьями землю, голубое небо.
3. Составь самостоятельно небольшой рассказ на тему «Утро в осеннем лесу», используя опорные слова: тихо, ни ветерка, падают листья, улетают птицы.
Утром в осеннем лесу очень тихо. В воздухе ни ветерка. С легким шелестом падают пожелтевшие листья. В прозрачном воздухе видны стаи птиц. Они улетают на юг. Скоро зима.
Дистанционные курсы для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи
Время чтения: 1 минута
Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
-
Отчет о проделанной работе за месяц воспитателя в детском саду
-
Справка о проведении дня здоровья в школе
-
Рабочая программа воспитания в доу это инновация
-
Знания умения навыки в психологии кратко
- Специфика вузовской технологии обучения в школе
Ответы к стр. 22 — 26
1. Подчеркни слова, которые объясняют, как надо читать скороговорку. Прочитай так стихотворение.
Быстро, медленно, громко, тихо, отрывисто, плавно, ласково, грубо, чётко, невнятно.
Гроздья рябины
На солнце горят.
Рябит от рябины
В глазах у ребят.
2. Отгадай загадку С. Маршака. Запиши отгадку, а потом сделай рисунок на эту тему.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
Дождь
3. Какое настроение обычно бывает при чтении стихов об осени? Подчеркни нужные слова.
Радость, грусть, спокойствие, тревога, восторг, удивление, страх, счастье, умиротворение, наслаждение.
4. Допиши строчки. Прочитай получившееся стихотворение с интонацией, соответствующей содержанию.
Если на деревьяхЛистья облетели,Если в край далёкий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся,
Это время годаОсенью зовётся.
5. Знаешь ли ты грибы? Отгадай загадки О. Дружковой. Запиши отгадки.
Бежала лисица
К речке напиться.
Где махнула хвостом —
Вырос гриб под кустом:
Лисичкина сестрёнка
В оранжевой юбчонке. Лисички
В бурой кепке
Лесной крепыш. Боровик
Под осиною ребятки
Бегают, играют в прятки.
Где один покажется –
Там другой окажется. Подосиновики
В белом парике
Да в белом пиджаке,
В шляпке ярко-красной,
Красивой да опасной.
Кто его с собой возьмёт –
Тот и горюшка хлебнёт. Мухомор
6. На какие две важные группы разделяются грибы? Напиши названия этих групп, а ниже — названия грибов, которые к ним относятся.
Грибы съедобные | Грибы ядовитые |
Шампиньон обыкновенный Лисичка Опята Белый гриб Сыроежки Рыжик Подберёзовик Подосиновик Дубовик Моховик Маслёнок |
Мухомор Бледная поганка Ложноопёнки Говорушка восковатая Ложнодождевик Шампиньон рыжеющий Свинушка тонкая |
7. Сочини и запиши стихотворение или рассказ на тему «Осень».
Осень к нам пришла
В воздухе кружится листьев хоровод,
Паутинку тонкую ветер злобно рвёт.
Туча землю дождиком хмуро полила,
Выгляни в окошко — осень к нам пришла.
8. Прочитай текст. Найди в школьной библиотеке книги этого автора.
М.М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Кладовая солнца», «Зверь бурундук».
Михаил Михайлович Пришвин
Писатель Пришвин был родом из бедной купеческой семьи, проживающей в Елецком уезде Орловской губернии. Получив хорошее образование, Михаил Михайлович работал агрономом, сельским учителем, библиотекарем. Он начал писать в 30 лет, а до этого накапливал впечатления, немало путешествовал.
Все произведения М.М. Пришвина наполнены любовью к родной природе. Он восхищался её красотой и с удовольствием описывал леса и поля, реки и озёра, птиц и зверей.
Герои рассказов М.М. Пришвина тоже любят и понимают природу. В этих рассказах ведут диалог не только люди, но и животные.
9. Как ты думаешь, почему М.М. Пришвин так хорошо писал о природе?
М.М. Пришвин был очень наблюдательным, восхищался красотой, натуралистически описывал окружающий мир, много путешествовал, работал агрономом и жил в гармонии с природой.
Ответы к стр. 76. Берестов В. «Хитрые грибы»
Поэт выбрал именно такое название, потому что грибы как-будто спрятались от него. Автор шутит, говоря, что они хитрые.
«Ох и хитрые грибочки!Где же спрятались они?»
«Видно, я большой корзинойВсе грибы перепугал.»
Такой вывод неожиданный и интересный.
3. Сравни тексты «Хитрые грибы» и «Грибы». Какой из них написал учёный, а какой — поэт? Объясни.
«Хитрые грибы» — поэт. Текст содержит приемы художественной речи, рифмы, стихотворный темп и ритм, в нем присутствует настроение, эмоции.
«Грибы» — текст ученого, он написан научным языком без использования красочных выражений. Невозможно определить настроение ученого и его отношение к описанному.
Стр. 72 — 75. Осенние листья
«Осенние листья» А. Толстой, стр. 72
1. Сожалеет ли поэт о том, что пришла осень?
Да, ведь его сад обеднел, поэт грустит по его цветению.
2. Где поэт наблюдает осеннюю картину? Нарисуй в своём воображении то, что он увидел.
Поэт наблюдает эту картину из окна своего дома.Он видит, как облетают листья с деревьев, кружатся и падают, а вдали краснеют рябины.
3. Выучи стихотворение. Какое настроение ты передашь?
Спокойное, немного грустное, тоска по летнему саду.
4. Какое слово помогает представить осенние листья?
Пожелтелые.
«Закружилась листва золотая» С. Есенин, стр. 73
1. С чем сравнивает поэт золотую листву?
С бабочками.
2. Как выглядит пруд, окружённый осенними деревьями? Почему вода в пруду розовая?
Пруд выглядит так, как будто в нем купается стая бабочек. Вода кажется розовой от отражающейся в воде яркой листвы осенних деревьев.
3. Какое настроение создаёт это стихотворение? Передай его при чтении.
Восхищение природой.
4. Придумай свой рассказ или сочини маленькое стихотворение на тему «Осень». Помощь ты найдёшь в «Рабочей тетради».
Выгляну в окошко, осень на дворе Золотом играет. Зябко на заре. Я надену куртку, выбегу во двор. Посмотрю на птичек перелетных хор.
Стр. 74. «Сухие листья» В. Брюсов
1. Подумай, с помощью каких звуков поэт заставляет нас услышать шорох листьев.
– сухие, – шуршат, шепчут, – кружат.
2. Какие сочетания слов повторяются?
«Сухие листья» — повторяется в произведении семь раз. «Тусклым ветром» — повторяется в произведении два раза.
3. Перечитай стихотворение, прислушайся к его звучанию.
В произведении преобладают шипящие и свистящие звуки. Они помогают представить шуршание сухой листвы, свист ветра.