Я — часть мира
Страница 52 — 53 — 54
1. Прочитай стихотворение Ивана Алексеевича Белоусова.
В лесу Я иду тропинкой узкой, Пробираюсь в лес густой; Зеленеющие ели Стелят ветви надо мной. По бокам трава с цветами, Песни птиц звенят кругом; Ручеёк журчит в ложбинке, - Струйки блещут серебром. Я один, - и мне не страшно: Кто обидит здесь, когда Сам пришёл не обижать я - Отдохнуть пришёл сюда! Я не трону птички малой И цветов не стану рвать; Если жизнь я дать не в силах, Как могу её отнять?
2. Представь себя героем этого стихотворения. Опиши своё состояние. Используй вопросы. Запиши ответы.
Я дышу (чем?) носом. Я иду (по чему?) по тропинке. Я пью (что?) воду. Я слышу (что?) песни птиц. Я вижу над собой (что?) деревья. Я виду под собой (что) цветы. Я вижу рядом с собой (что?) деревья. Я чувствую в себе (что?) радость.
3. Докрась рисунок. Наклей в окошко свою фотографию.
4. Нарисуй, где и как ты хочешь провести лето.
Море
Волшебный клубочек прощается с вами до будущего года! Будьте здоровы и счастливы! А тетради со своей работой сохраните на добрую память!
Основные признаки насекомых
Важнейшими характеристиками насекомых являются следующие.
Тело состоит из головы, груди, брюшка. На голове расположены усики-антенны, сложные и простые глаза, ротовой аппарат.
Рис. 1. Глаза овода.
Передняя часть груди имеет 3 пары ножек. Средний и задний отделы груди оснащены парными крыльями. На брюшке находятся дыхательные отверстия, половые органы, иногда отростки разной длины.
- Многие из насекомых способны летать, но есть нелетающие виды или периодически летающие. Например, бабочки имеют крылья, у блох крыльев нет, у муравьиных самок крылья появляются во время роения.
-
Жизненный цикл может быть двух видов. Полный цикл состоит из яйца, червеобразных личинок нескольких поколений, куколки и взрослой особи (жуки, бабочки). Неполный цикл имеет 3 фазы — яйцо, личинка, взрослая особь, где личинки подобны взрослым насекомым, только меньшего размера (кузнечики, уховёртки).
- Насекомые заботятся о потомстве весь период от яйца до взросления: защищают, чистят, кормят.
Похожие ГДЗ Окружающий мир 1 класс
Решение
Предыдущее
Следующее
Первый год обучения в школе является наиболее сложным периодом в жизни каждого ребенка. В это время ему приходится привыкать к новой обстановке, а также быстрому темпу современной учебной программы. Нередко, у детей не получается в срок выполнять всю домашнюю работу. Изучение устных предметов они зачастую откладывают на последний момент, что ведет к переутомлению и снижению успеваемости. «ГДЗ Окружающий мир 1 класс Плешаков, Просвещение» поможет школьникам легко справляться со всеми нагрузками и быстро добиваться успехов в учебе.
Чем полезны решебники
Окружающий мир – важнейшая дисциплина школьной программы, которую дети начинают изучать уже с первого класса. Она знакомит ребят с основными особенностями нашей планеты и разнообразием ее обитателей, а также учит поведению и общению с другими людьми. В основе этого предмета лежит постоянное повторение теории изо дня в день и, конечно же, периодическое выполнение контрольных работ. Ну а решебник позволяет ученикам:
- сохранить в памяти нужную информацию;
- проработать пройденный на уроке материал;
- разобраться со всеми непонятными темами;
- подготовиться к грядущей итоговой работе.
Воспользовавшись «ГДЗ Окружающий мир 1 класс Плешаков А.А., Просвещение», у школьника получится проверить свои знания по всем разделам учебника. Оно поможет ему проанализировать все ошибки, чтобы в дальнейшем не допускать их.
Кому нужны готовые домашние задания
Непредвиденные семейные обстоятельства часто становятся причиной отсутствия детей на занятиях в школе. Не говоря уж о болезнях, из — за которых школьники вынуждены пропускать сразу несколько уроков за один месяц. Это чревато для них появлением плохих отметок в дневнике, а также снижением интереса ко всему процессу обучения в целом. Порой, даже помощь родителей не приносит ребятам хороших результатов. ГДЗ даст возможность ученикам преодолеть все трудности с учебой и научит их:
- Вовремя выполнять заданные на дом уроки.
- Тщательно вникать во все изучаемые темы.
- Грамотно планировать свой учебный день.
- Больше уделять времени общению и отдыху.
Для педагога данная книга станет отличным подспорьем при составлении плана занятий на следующий день. Благодаря пособию, он сможет быстрее найти недочеты у ученика в выполненной работе.
Заповедные тропинки
Страница 44 — 45
1.Рассмотри рисунки. Подумай, что можно, а чего нельзя делать в заповеднике. Отметь то, что можно делать, зелёным кружком, то, чего нельзя, красным кружком.
2. Если в твоём крае есть заповедник, узнай о нём побольше. С помощью взрослых напиши рассказ об этом заповеднике. Свой рассказ проиллюстрируй рисунком или фотографией. Можешь собрать сведения и о любом другом заповеднике России, который тебе интересен.
Ильменский заповедник Ильменский заповедник занимает площадь 303 кв. км. Находится в Центральной части Челябинской области около города Миасс. Занимает 34 место среди заповедников страны по своей площади. В заповеднике 268 минералов, 16 из которых были открыты впервые. 85% территории занимает лес из которых 55% - сосна обыкновенная и 40% - береза повислая.
Ильменский заповедник
3. Давай погуляем в музее заповеднике «Малые Корелы» недалеко от города Архангельска. Ниточками от клубочков соедини с названиями старинные постройки, их детали и украшения.
4. С помощью взрослых запиши, в каких музеях под открытым небом тебе уже довелось или хотелось бы побывать.
Музей военной техники «Боевая слава Урала»
Польза ГДЗ по окружающему миру за 1 класс учебник Плешаков в изучении дисциплины
Для первоклассников эффект от применения решебника очевиден – они могут сверять свои работы с правильными решениями и исправлять ошибки. Это помогает выявлять слабые стороны и вовремя восполнять пробелы в знаниях. Регулярное применение детьми сайта гарантирует продуктивную работу над упражнениями из учебника и высокие баллы за выполненные задания! Портал помогает детям познакомиться с полезной дисциплиной и приобрести необходимые для них знания о гармоничном развитии, безопасности и здоровом образе жизни. Здоровье человека – самая актуальная тема из всей учебной программы, поэтому к освоению данного предмета нужно подходить с особой серьёзностью. В ходе изучения курса первоклассники смогут:
- понять, как избегать вредных привычек;
- разобраться в этапах соблюдения личной гигиены;
- научиться вести здоровый образ жизни;
- применять все полученные умения на практике.
Книга содержит темы, которые нужно пройти каждому ребёнку для получения базовых знаний о собственном здоровье. Решить все задания из учебника детям поможет консультант в виде сборника с верными ответами на все вопросы. Систематическая подготовка с решебником способствует лучшему запоминанию материала и приобретению уверенности при ответах у доски. В ходе освоения курса дети узнают множество новых терминов и расширят свой кругозор. Ребята поймут, какие права и обязанности есть у каждого человека, а также разберутся в процессе и особенностях создания семейных отношений. Далее школьники приумножат познания о личной гигиене, плохих привычках и профилактике различных заболеваний.
Москва — столица России
Страница 34 — 35
1. Попробуй узнать, какие сооружения изображены на рисунках. Рассмотри их в учебнике. Подпиши названия. Раскрась силуэты.
На рисунках изображены: Спасская башня и Покровский собор.
2. Как эти сооружения «разговаривают» с москвичами и гостями столицы? Нарисуй ответы в этих двух окошках. Проверь себя по Приложению.
Колокол и часы
3. Из Приложения вырежи герб России и Москвы. Наклей каждый в своё окошко. Рядом нарисуй или наклей изображение герба твоего города или области. Подпиши его. Расскажи, что ты о нём знаешь.
4. Разгадай ребус.
На рисунке изображен хлеб, и соль, если эти слова подставим, то получим слово: хлебосольная.
Допиши поговорку о Москве.
Матушка-Москва - золотая
Получится:
Матушка-Москва - золотая голова.
Почему так говорят о Москве?
Все дело в том, что в Москве очень много церквей с золотыми куполами.
Медведка
Представители семейства медведок из группы сверчковых распространены на всех материках, кроме Антарктиды.
Насекомое имеет тяжёлое тело длиной до 5–8 см. Сверху грудь защищена твёрдым щитком, под который частично втягивается голова. Передние лапы широкие, с четырьмя зубцами, предназначены для прокладывания длинных тоннелей. Остальные лапки обычного строения, но недостаточно длинные, чтобы обеспечить прыгучесть.
На поверхности медведки быстро бегают, умеют плавать и летать. Из нор выходят в сумерках или по ночам. В период размножения самцы, сидя на выходе из норы, мелодично «поют».
Личинки похожи на взрослых насекомых, взрослеют за 1,5–3 года.
За способность петь и копать медведка получила латинское название сверчок-крот.
Рис. 3. Медведка.
Что мы узнали?
Насекомые — самые распространённые представители царства животных, относятся к типу членистоногих. Главные внешние признаки насекомых: тело состоит из 6 ножек, головы, груди и брюшка, часто есть крылья. На тему о насекомых можно подготовить сообщение или доклад для учеников 2 класса и привести в пример представителей: медведка, палочник, стрекоза, шмели, тараканы, термиты и др.
-
/5
Вопрос 1 из 5
ВЫБЕРИТЕ СТРАНИЦУ УЧЕБНИКА:
- 10-11
- 12-13
- 14-15
- 16-17
- 18-19
- 20-21
- 22-23
- 24-25
- 26-27
- 28-29
- 30-31
- 32-33
- 34-35
- 36-37
- 38-39
- 40-41
- 42-43
- 44-45
- 46-47
- 50-54
- 56-57
- 58-59
- 60-61
- 62-63
- 64-65
- 66-67
- 68-69
- 70-71
- 72-73
- 74-75
- 76-77
- 78-79
- 82-87
Школьная программа не возможна без очень важного предмета-окружающий мир. Данный предмет служит проводником ребёнку на пути к успешному усвоению окружающего его мира
Ваш первоклассник будет познавать мир и развивать свой кругозор. Учебник по окружающему миру Плешаков А. А. 1 класс 1 часть будет служить отличным путеводителем в мир изучения и познания общественной жизни, образа окружающих его людей, развивать интерес к целостной картине мира, а также очень важным моментом в данном пособии является помощь в осознании своей значимости в обществе и сообществе сверстников. Ребёнок научится понимать свою роль в общественном складе жизни.
Первые страницы учебника Плешакова А.А. знакомят ребёнка с понятием «Родина», дети узнают важные факты о нашей стране и учатся различать флаг и герб России. Затем, начинается самое интересное-это изучение флоры и фауны, ребёнок с самого разного возраста тянется к животным, изучает растения, данный раздел является крайне интересным и важным в формировании общего мировоззрения и изучения окружающей нас флоры и фауны. Дети начинают различать листья различных деревьев, определять с помощью атласа-определителя различных растений и животных, а также сравнивать и анализировать их образ. Учебник по окружающему миру Плешаков А. А
1 класс 1 часть окажет важное воздействие в изучении не мало важных бытовых вопросов, а именно, ваш первоклассник научится правильно переходить улицу, узнает о том, что такое электричество и как безопасно обращаться с электрическими предметами
Поскольку ребёнок только начал не простой путь изучения и познания окружающего мира, то при выполнении домашней работы, он может столкнуться с некоторыми трудностями, которые приходится решать его родителям. Конечно же, зачастую вместе с родителями на помощь ребёнку приходит ГДЗ, это действенный и однозначно, проверенный метод в оказании помощи растерянному ребенку. ГДЗ по учебнику окружающего миру Плешаков А. А
1 класс 1 часть несомненно, окажет должную и своевременную помощь первокласснику, и не мало важно его родителям. Позвольте облегчить себе вечернее время провождение за подготовкой домашнего задания при помощи ГДЗ, который всегда будет служить верным соратником в обучении вашего ребёнка
Стр. 64-65. Будь здоров.
1. Нарисуй, в какие игры ты любишь играть летом и осенью. Вместо рисунков можно приклеить фотографии.
Летние и осенние игры: догонялки, салки, прятки, футбол, вышибалы, кондалы, бадминтон, для девочек — резиночка, классики.
2. Подумай и запиши, какие качества развивают игры, в которые ты любишь играть летом и осенью.
Ответ: ловкость, силу, смекалку, смелость, внимательность, настойчивость.
3. Попроси старших в семье рассказать об одной из игр нардов вашего края. Вместе опишите ход игры. Дайте ей название…
ИГРА «Высокий дуб»
В эту игру играли на Руси еще наши бабушки и дедушки, ее название сохранилось с 50-х годов прошлого столетия. Для игры нужен один мяч. Играют от 4-х до 30-ти (или более) детей.
Все становятся в круг. Внутри круга стоит один человек с мячом. Он подбрасывает мяч высоко вверх над собой и выкрикивает имя одного из игроков, например: «Люба!». Все дети (в том числе и тот, кто подбрасывал мяч) разбегаются врассыпную. Люба должна подхватить мяч и бросить в кого-нибудь из ребят. В кого попали, тот следующим подбрасывает мяч.
Играют до тех пор, пока не надоест.
Какие качества развивает эта игра: быстроту реакции, меткость, быстроту бега, ловкость.
Зачем ГДЗ по окружающему миру в 1 классе?
Обучение в начальной школе такое интересное и увлекательное, но одновременно сложное. При формировании классов не учитываются индивидуальные способности каждого, а на итоге получается, что одни дети схватывают и усваивают информацию сразу после рассказа учителя, а другим необходимо дополнительно разобраться в новом материале дома. ГДЗ по Окружающему миру 1 класс Учебник Плешаков (Просвещение, 2023г.) создано для облегчения учебного процесса.
Ответы разработаны для того, чтобы ученик 1 класса мог понять суть заданного вопроса. У детей и родителей появилась возможность, руководствуясь образцом, выполнить домашнее задание легко, быстро, а главное, правильно. Онлайн версия ГДЗ по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. содержит верные ответы ко всем опытам, практическим и самостоятельным работам. Методисты позаботились и о ключах к регулярно заполняемому научному дневнику.
Вселенная, время, календарь
Страница 3 — 5 — Мы — союз народов России
1. Вырежи из Приложения фигуры людей в костюмах некоторых народов России. Составь из фигур весёлый хоровод. Если затрудняешься, загляни в учебник.
В центре запиши названия других народов России, которые ты знаешь.
2. Рассмотри карту в учебнике на с. 4-5. Найди на ней название той части Российской Федерации, где ты живешь. Дополни этим название предложение:
Я живу в Московской области.
3. Представь союз разных частей России в образе волшебного цветка. На одном из его лепестков красиво напиши название своей части Российской Федерации.Длинное название можно обозначить сокращенно первыми буквами слов, Например, Ямало-Ненецкий автономный округ -ЯНАО.
На других лепестках цветка напиши названия частей России, где живут твои родные или друзья. 4. Узнай у старших или догадайся сам, как иногда в документах сокращенно пишут название Российская Федерация.
Запиши свой ответ: РФ.
5. Это рамочка — для фотографий, рисунков или стихотворения, рассказа о самом интересном в твоей республике (области, крае, округе, городе, селе). Вместе со старшими оформи ее себе на память.
Красная площадь в Москве
Стр. 56-57. Птичьи секреты
1. Как называются эти птицы? Впиши в кружочки номера их названий.
См. фото.
Перелетные птицы: ласточка, стриж, скворец, утка, цапля, грач.
Зимующие птицы: сойка, дятел, поползень, синица, ворона, воробей.
2. Приведи другие примеры перелётных и зимующих птиц. Можешь использовать сведения из книги «Зелёные страницы».
Перелетные птицы: журавль, горихвостка, кулик, дрозд, трясогузка, дикие гуси.
Зимующие птицы: галка, голубь, снегирь, сорока.
3. Понаблюдайте за птицами вашего города (села). С помощью атласа-определителя узнайте их названия
Обратите внимание на поведение птиц. Есть ли у каждой птицы свой характер? По результатам наблюдения напиши свой рассказ
Сделай рисунок и наклей фотографию.
Сойка.
Сойка — лесная птица, но в последнее время ее все чаще можно встретить в городе: парках и скверах. Это очень красивая птичка. На крыльях у нее разноцветные перья, с синим отливом. Сойка кричит резко, пронзительно. Эта лесная красавица любит есть желуди, подбирает также остатки пищи, иногда разоряет птичьи гнезда и даже нападает на мелких птиц.
Погода
Страница 22 — 23
1. Практическая работа «Термометр».
1) С помощью фотографии и текста рабочей тетради изучите устройство уличного термометра. Покажите и назовите его основные части.
Основные части термометра — стеклянная трубка, наполненная жидкостью, и шкала (пластина с делениями). Каждое деление на шкале обозначает один градус. В середине шкалы ты видишь ноль. Это граница между градусами тепла и градусами мороза. Конец столбика жидкости в трубке термометра указывает на число градусов.
2) Сравните термометры: уличный, комнатный, водный, медицинский. В чем их сходство и различия?
Сходство разных термометрах, то что все они используются для измерения температуры. Различия разных термометрах заключается в сферах их применения, а также в диапазоне температур, нанесенном на шкалу.
3) Прочитайте, как записывают температуру, и выполните упражнения.
Число градусов тепла записывают со знаком «+», а число градусов мороза — со знаком «-«. Вместе слова «градус» ставится маленький кружочек.
Например +10, -10. Если медицинский термометр показывает температуру выше +37, значит человек заболел.
Запиши числами:
десть градусов тепла - +10°C десять градусов мороза - -10°C ноль градусов - 0°C шесть градусов выше нуля - +6°C шесть градусов ниже ноля - -6°C
Запиши словами:
+5°C - пять градусов тепла. -7°C - семь градусов мороза.
4) Пользуясь соответствующими термометрами, определите температуру воздуха, воды, своего тела. Заполните таблицу.
Температура воздуха | Температура воды | Температура тела (отметить галочкой) | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
в классе | на улице | в стакане №1 | в стакане №2 | менее +37°C | +37°C | более +37°C |
+24°C | -15°C | 10°C | 50°C |
5) Запиши определение.
Термометр - это прибор для измерения температуры.
Страница 24 — 25
2. Какие явления погоды изображены на фотографиях? Подпишите.
Дождь |
Гроза |
Град |
Радуга |
Снег |
Туман |
Отметь (закрась кружок) те явления, которые тебе приходилось наблюдать. 3. Для обозначения явлений погоды используются условные знаки. Рассмотри их и научись рисовать.
Обозначения явлений природы
4. Запиши определение с помощью учебника или самостоятельно.
Погода - это сочетание температуры воздуха и осадков, ветра и облачности.
С. 60-61. Невидимые нити в осеннем лесу.
1. Как связаны между собой дуб и лесные животные? Вырежи рисунки из Приложения и наклей их в окошки схемы №1, а в схему №2 впиши названия животных.
Ответ: белка, сойка, мышь. Они кормятся плодами дуба и живут тут.
2. Вырежи рисунки из приложения и наклей их в окошки схем. В рамках составьте схемы с названиями.
Ответ: Орехами кормятся белка и мышь. Рябиной — дрозд.
3. Приведи свой пример невидимых нитей в осеннем лесу и изобрази его в виде схемы.
Пример: на сосне кормятся белка (ест семена шишек) и дятел (ест насекомых, обитающих в коре, тем самым лечит дерево).
4. Рассмотри фотографии. Расскажи (устно), о каких невидимых нитях в осеннем лесу они тебе напоминают.
Орехи напоминают о белках и мышах. Желуди — белка, сойка, мышь. Рябина — дрозд.
Экологический календарь
Страница 32 — 33
1. Найди в учебнике и запиши определение.
2. Нарисуй картинку на тему «Наш волшебный Зелёный Дом».
3. Впиши в таблицу даты экологических дней с помощью текста учебника. Придумайте рисунки-символы и нарисуйте их в таблице.
Осенние месяцы
1. В первом столбце прочитай вслух названия осенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий осенних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об их происхождении.
Во 2-м столбце пишем сверху вниз: сентябрь октябрь ноябрь
Узнай у старших и запиши в третий столбец названия осенних месяцев в языках народа твоего края.
В 3-м столбце пишем сверху вниз: ревун грязник листогной
2. Запиши названия осенних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны:
а) с явлениями неживой природы: дождезвон, зоревник, грязник, хмурен, ревун.
б) с явлениями живой природы: листогной, листопад.
в) с трудом людей: хлебник, свадебник, капустник, листокос.
3. Велика Россия. Поэтому лето провожают и осень встречают в разное время и не один раз. Запиши даты прихода осени по старинным календарям народов твоего края.
Ответ: лето в России приходит 1 сентября (современная дата прихода осени), 14 сентября (приход осени по старому стилю), 23 сентября (день осеннего равноденствия в Московском государстве считался днем наступления осени). 4. Подписи для рисунка на выбор: золотая осень; унылая пора — очей очарованье; осень в деревне; осенняя Москва; в ожидании зимы.
С. 38-39. Осень в неживой природе.
1. Отметь схему, на которой показано положение солнца осенью. Объясни (устно) свой выбор.
Отмечаем вторую схему. На ней есть признаки осени (дождь, листопад, Солнце идет низко над землей).
Для понимания: Земля вращается вокруг Солнца, при этом ось Земли наклонена всегда одинаково. Когда ось наклонена в строну солнца, оно кажется высоко относительно земли, находится «прямо над головой», лучи его падают «отвесно», это время года называют лето. При повороте Земли вокруг Солнца ось смещается относительно него и Солнце относительно Земли как-будто опускается. Его лучи падают на Землю наклонно. Наступает осень.
2. Составьте список осенних явлений в неживой природе с помощью текста учебника.
Ответ: иней, заморозки, дожди, туман, осеннее равноденствие, ледостав.
3. Запиши дату.
День осеннего равноденствия — 23 сентября
С. 66-69. Охрана природы осенью.
3. С этими растениями и животными из Красной книги России мы познакомились в 1 классе. Вспомни их названия. Впиши номера в кружочки.
См. фото.
4. А вот еще несколько представителей Красной книги России. С помощью учебника раскрась их и подпиши названия.
Гриб баран, водяной орех, мандаринка.
5. Напиши рассказ об одном из представителей Красной книги России, обитающем в твоем крае.
Пример: Морж атлантический. Среда обитания этого редкого вида — Баренцево и Карское моря. Взрослый морж может достигать длину 4 метра, а вес атлантического моржа может составлять около полутора тонн. Этот вид моржей был почти полностью истреблен. На сегодняшний день, благодаря усилиям специалистов, регистрируется небольшой рост популяции, хотя точное их число определить пока невозможно, так как без специальной техники крайне трудно добраться до лежбища этих животных.
Мы — семья народов России
Страница 36 — 39
1. Раскрась народные костюмы. В пустом окошке нарисуй себя в костюме твоего народа.
Русские
Татары
Удмурты
Чукча
2. С помощью взрослых подбери к русским пословицам похожие по смыслу пословицы других народов. Отметь их одинаковыми знаками.
Русские пословицы - Мир освещается солнцем, а человек - знанием. - Чтобы из ручья напиться, и то нужно наклониться. - Правда как солнце: её ладонью не прикроешь. - Где река всего глубже, там меньше шумит.
Пословицы других народов - Ладонью солнца не заслонишь. (Калмыцкая пословица) - Большие птица молчаливы, маленькие птицы крикливы. (Бурятская пословица) - Кто любит рыбку, должен сидеть в воде. (Татарская пословица)
Сопоставим пословицы:
3. К пословице без пары найди подходящую в творчестве своего народа. Запиши ее.
Без пары осталась пословица: «Мир освещается солнцем, а человек — знанием.» Парой к ней будет следующая пословица:
4. Отметь (закрась кружки), какие человеческие качества ценятся всеми народами.
- Трудолюбие
- Глупость
- Аккуратность
- Честность
- Ум
- Трусость
- Лживость
- Щедрость
- Лень
- Небрежность
- Смелость
- Доброта
- Скупость
- Грубость
Наш «Космический корабль» — Земля
Страница 8 — 9
1. Как ты представляешь себе Землю — наш «космический корабль»? Нарисуй.
Земля — наш космический корабль
2. Заполни пропуски в тексте.
Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя, называется горизонт. Граница этой поверхности получила название линия горизонта.
3. Обозначь на схемах стороны горизонта. Схему №1 заполни с помощью учебника. Закрой её ладонью или листом бумаги. Постарайся заполнить схему №2 самостоятельно, а затем проверь себя.
4. Практическая работа «Компас».
1) Рассмотрите компас. С помощью рисунка изучите его устройство. Покажите и назовите части компаса.
Устройство компаса
*Картушка — круговая шкала (пластина с делениями) с обозначением сторон горизонта.
2) Выполни все действия по инструкции и определи стороны горизонта.
Как пользоваться компасом - Положи компас на ровную горизонтальную поверхность. - Оттяните предохранитель и подождите, пока стрелка остановится. - Поверните компас так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой С, а красный - с буквой Ю. Тогда все буквы укажут направления сторон горизонта. - Закончив работу, поставьте стрелку на предохранитель.
3. Расставьте на рабочем столе таблички с обозначением основных сторон света. 4. Допишите.
Компас - это прибор для определения сторон горизонта.
5. Разгадай кроссворд.
- Модель Земли (глобус).
- Самая северная точка нашей планеты (Северный полюс).
- Самая южная точка нашей планеты (Южный полюс).
- Огромные водные пространства на Земле (океаны).
- Огромные участки суши, со всех сторон окруженные водой (материки).
6. С помощью глобуса или самостоятельно определи материки по контуру. Подпиши названия материков.
Материки
С. 50-51. Чудесные цветники осенью
3. Определите несколько растений осенних цветников. Запиши их названия.
Определяем по атласу определителю Плешакова.
Ответ: хризантемы, астры, георгины, рудбекия, гелениум, декоративная капуста.
Фото для вклейки:
Георгина
1. Легенда рассказывает о том, как появился на земле цветок георгина. Георгина появилась на месте последнего костра, который угас при наступлении ледникового периода. Этот цветок первым пророс из земли после прихода тепла на землю и своим цветением ознаменовал победу жизни над смертью, тепла над холодом.
2. В далекие времена георгина не была так распространена, как теперь. Тогда она была лишь достоянием царских садов. Никто не имел права вынести или вывезти георгину из дворцового сада. В том саду трудился молодой садовник по имени Георгий. И была у него возлюбленная, которой и подарил он однажды прекрасный цветок – георгину. Он тайком вынес росток георгины из царского дворца и весной посадил его у дома своей невесты. Это не могло оставаться тайной и до царя дошли слухи о том, что цветок из его сада теперь растет и за пределами его дворца. Гневу царя не было предела. По его указу садовник Георг был схвачен стражей и посажен в тюрьму, откуда ему не суждено было выйти никогда. А георгина с тех пор стала достоянием всех, кому пришелся по душе этот цветок. В честь садовника и был назван этот цветок – георгина.
Время
Страница 12 — 13
1. Придумай рисунки-символы, обозначающие прошлое, настоящее и будущее. Объясни (устно), почему тебе захотелось сделать именно такие рисунки.
Прошлое |
Настоящее |
Будущее |
2. Пронумеруй единицы измерения в порядке их увеличения.
Единицы измерения времени
Подумай, какие единицы измерения времени можно определить по часам, а какие — по календарю.
По часам можно определить: часы, минуты, секунды. По календарю можно определить: год, месяц, неделю, сутки.
3. Практическая работа «Часы». 1) Рассмотрите часы. С помощью рисунка изучите их устройство. Покажите и назовите части часов.
2) Понаблюдайте за движением стрелок. Какая их них самая «быстрая», а какая — самая «медленная»?
Самая "быстрая" стрелка на часах - секундная стрелка. Самая "медленная" стрелка на часах - часовая стрелка.
Когда учитель подаст сигнал определите по часам. Запишите время.
Время: 10 часов 20 минут 32 секунды.
3) На модели часов установите различное время и определите его. Покажите это время, нарисовав стрелки.
Слева на часах: 12 часов 39 минут. В центре на часах: 5 часов 20 минут. Справа на часах 11 часов 00 минут.
4) Допишите.
Часы - это прибор для измерения времени.
Город и село (Красота любимого города)
Страница 3 — 4
1. На страницах этой тетради ты будешь много путешествовать. Закрась кружки у тех предметов, которые ты возьмёшь с собой на экскурсию по родному городу.
2. Запиши с помощью взрослых.
- Мой город называется: Москва.
- Дата его основания: точная дата основания Москвы неизвестна.
- Мой город располагается: в центральной части Восточно-Европейской равнины, в междуречье Оки и Волги.
- Мой город называется: Санкт-Петербург.
- Дата его основания: 27 мая 1703 года.
- Мой город располагается: на севере Европейской части России.
- Мой город называется: Екатеринбург.
- Дата его основания: 18 ноября 1723 года.
- Мой город располагается: на восточном склоне Уральских гор, на реке Исеть.
- Мой город называется: Новосибирск.
- Дата его основания: 1893 год.
- Мой город располагается: в юго-восточной части Западно-Сибирской равнины на Приобском плато, примыкающем к долине реки Обь, рядом с водохранилищем, образованным плотиной Новосибирской ГЭС, на пересечении лесной и лесостепной природных зон.
3. Раскрась изразец — украшение городского здания. Для примера используй фотографию.
Выполненный вариант:
Красные дни календаря
Страница 28 — 29
1. Придумайте знак праздника. Нарисуйте его в рамке.
День России |
12 июня — День России |
День Государственного флага РФ |
22 августа — День Государственного флага Российской Федерации |
День знаний |
1 сентября — День знаний |
Международный день учителя |
5 октября — День международный день учителя |
День народного единства |
4 ноября — День народного единства |
День Конституции РФ |
12 декабря — День Конституции Российской Федерации |
Новый год |
1 января — Новый год |
День защитника Отечества |
23 февраля — День защитника Отечества |
Международный женский день |
8 марта — Международный женский день |
День весны и труда |
1 мая — День весны и труда |
День победы |
9 мая — День Победы |
2. Подбери и наклей фотографию празднования одного из красных дней календаря ( по своему выбору). Придумай к ней подпись. Можно использовать фотографии из журналов.
С 8 марта!